Что нового изучат ученики по русскому языку
Ученики третьего класса осваивая учебную программу познакомятся с таким понятием как слово, разберут его состав и освоят основные орфографические правила. Кроме этого изучат существительное, прилагательное, глагол и их признаки. К концу года они научатся:
- Грамотно списывать простые тексты.
- Писать под диктовку применяя изученные орфограммы.
- Различать части речи.
- Делать выписки из текста, озаглавливать его.
- Определять склонение и падеж в именах существительных.
Уроки дисциплины помимо интеллектуальных и творческих способностей, развивают память, воображение и речевой аппарат, что необходимо для нормального и полноценного развития школьников.
Полезные качества решебника
Освоение родного языка задача не из лёгких. Большинство ребят допускают ошибки лексико-грамматического характера, что не лучшим образом сказывается на оценках и успеваемости. Исправить такое положение вещей поможет «ГДЗ и решебник Русский язык 3 класс Крылова – Тетрадь для к/р».
Сборник имеет в своём содержании подробные и максимально понятные онлайн-ответы. Они представлены ко всем номерам учебного издания и помогут:
- выполнить без ошибок работу заданную на дом;
- тщательно подготовиться к текущему уроку;
- разобрать сложную тему и понять суть задания;
- углубить и проработать дополнительно пройденный материал.
Решебник станет для ученика «палочкой-выручалочкой». Регулярное использование ГДЗ даст прекрасные результаты в виде «отличных» оценок и к тому же ребёнок всегда наилучшим образом будет подготовлен к любой самостоятельной в классе.
С ГДЗ ученикам будет проще
Программа обучения в наше время очень сложна. Школьникам приходится осваивать много разноплановой информации, выполнять разнообразные упражнения и сдавать бесконечные тесты. Не все дети в состоянии сразу влиться в учебный поток, что приводит к потере необходимой сноровки. Поэтому лучше с начала года использовать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение 2017-2020)».
В этом сборнике представлены подробные материалы по всем текущим темам:
- Предложения. Как распознать их виды.
- Непроизносимые согласные звуки в корне слов.
- Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Изменение и склонение прилагательных.
- Как пишется «НЕ» с глаголами, и т.д.
Так как учителя чуть ли не через урок будут устраивать тестирования, необходимо хорошо ориентироваться в тематике. В учебниках редко приводятся наглядные примеры, что не дает возможности учащимся досконально разобрать алгоритмы и понять, как теоретические правила применяются на практике. Из-за этого часто возникают ошибки при выполнении упражнений. Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться за помощью к решебнику, где авторы все понятно разъяснили. Систематические занятия позволят получить все необходимые навыки.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст, с. 4 — 5Предложение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации, с. 6 — 7Обращение, с. 8Главные и второстепенные члены предложения, с. 9Простые и сложные предложения, с. 10Словосочетание, с 11
Слово в языке и речи
Лексическое значение слова, с. 12 — 13Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы, с. 14 — 17Части речи, с. 18 — 19Слово и слог. Звуки и буквы, с. 20 — 23
Корень слова. Однокоренные слова, с. 24 — 25Формы слова. Окончание, с. 26 — 27Приставка. Суффикс, с. 28 — 30Основа слова, с. 31Разбор слова по составу, с. 32 — 33
Правописание частей слова
Правописание слов с безударными гласными звуками в корне, с. 34 — 35Правописание слов с глухими и звонкими согласными звуками в корне, с. 36 — 37Правописание слов с непроизносимыми согласными звуками в корне, с. 38 — 41Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок, с. 42 — 43Правописание приставок и предлогов, с. 44 — 46Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ), с. 47 — 49
Проверочная работа (за 1-е полугодие)
Контрольное списывание, с. 50
Местоимение. Личные местоимения, с. 74 — 75
Глагол. Повторение, с. 76 — 77Формы глагола. Неопределённая форма глагола, с. 78Число глаголов, с. 79Времена глаголов, с. 80 — 81Род глаголов в прошедшем времени, с. 82 — 83Правописание НЕ с глаголами, с. 84 — 85
Проверочная работа (за 2-е полугодие), с. 86 — 87
Оцени себя. Что я знаю? Что я умею? с. 88 — 93
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
ГДЗ по теме Язык и речь.
Упражнение 1, с. 3
1. Прочитайте. Когда так говорят?
Каков человек — такова и его речь.
Так говорят, потому что по речи человека можно судить о нём. Как человек говорит, передаёт свои мысли, какие слова употребляет — складывается впечатление о его грамотности, образованности, культуре, характере.
Спишите. Приведите примеры для подтверждения этой мысли.
Например, если человек хорошо образован, мы услышим речь, отличающуюся последовательным изложением и законченностью высказываемых положений, правильностью грамматических форм (учитель, учёный, дипломат).
Упражнение 2, с. 3
2. Прочитайте.
Слушать, читать, разговаривать, писать, думать, говорить, вспомнить, объяснить.
Какие слова вы отнесёте к устной речи? Подчеркните их. К каким видам речи вы отнесёте другие слова?
Письменная речь — читать, писать. Речь про себя (внутренняя речь) — думать, вспомнить.
Какие из данных слов имеют следующие значения:а) пользоваться, владеть устной речью;б) вести разговор, беседовать.
а) говорить; б) разговаривать.
Упражнение 3, с. 3
3. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
1. Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. 2. Что написано пером, того не вырубишь топором. 3. Сначала подумай, а потом скажи.
Слово — что воробей, вылетит — не поймаешь. Сказанные, произнесённые слова не вернёшь. Что написано пером, того не вырубишь топором. Если написанное слово стало известно, его не исправишь. Сначала подумай, а потом скажи. Прежде чем начнёшь говорить, хорошо обдумай.
Спишите ту пословицу, в которой говорится о письменной речи.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Тренировочный тест с. 4Проверочная работа с. 5 — 6Творческая работа с. 6
Текст. Предложение. Словосочетание
Тренировочный тест с. 7 — 8Проверочная работа с. 8 — 10Творческая работа с. 11
Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы
Тренировочный тест с. 12 — 13Проверочная работа с. 13 — 15Творческая работа с. 15
Тренировочный тест с. 16 — 17Проверочная работа с. 17 — 19Творческая работа с. 19
Корень слова. Однокоренные слова
Тренировочный тест с. 20Проверочная работа с. 21 — 22 Творческая работа с. 23
Контрольная работа 1 с. 24 — 26
Окончание. Приставка как значимая часть слова
Тренировочный тест с. 27Проверочная работа с. 28 — 29Творческая работа с. 30
Суффикс как значимая часть слова. Основа слова
Тренировочный тест с. 31Проверочная работа с. 32 — 33Творческая работа с. 33
Правописание слов с безударными гласными в корне
Тренировочный тест с. 34 — 35Проверочная работа с. 35 — 37Творческая работа с. 37
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Тренировочный тест с. 38 — 39Проверочная работа с. 39 — 41Творческая работа с. 41
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Тренировочный тест с. 42Проверочная работа с. 43 — 44Творческая работа с. 44 — 45
Правописание слов с удвоенными согласными
Тренировочный тест с. 46Проверочная работа с. 47 — 48Творческая работа с. 49
Правописание суффиксов, приставок и предлогов
Тренировочный тест с. 50Проверочная работа с. 51 — 52Творческая работа с. 53
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Тренировочный тест с. 54Проверочная работа с. 55 — 57Творческая работа с. 57
Контрольная работа 2 с. 58 — 60
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные
Тренировочный тест с. 61 — 62Проверочная работа с. 62 — 64Творческая работа с. 64 — 65
Род имён существительных
Тренировочный тест с. 66Проверочная работа с. 67 — 69Творческая работа с. 69
Изменение имён существительных по падежам
Тренировочный тест с. 70 — 71Проверочная работа с. 71 — 73Творческая работа с. 73
Тренировочный тест с. 74 — 75Проверочная работа с. 75 — 77Творческая работа с. 77
Контрольная работа 3 с. 78 — 80
Тренировочный тест с. 81Проверочная работа с. 82 — 83Творческая работа с. 84
Глагол. Времена глаголов
Тренировочный тест с. 85Проверочная работа с. 86 — 87Творческая работа с. 87
Контрольная работа 4 с. 88 — 90Итоговая контрольная работа 3 с. 91 — 95
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы к разделу Текст. Предложение. Словосочетание
Упражнение 7, с. 5
7. Прочитайте. Назовите из какой сказки Н. Носова эти предложения.
Эти строки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
(1) В одном домике на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышек. (4) А знал он много потому, что читал разные книги. (3) Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. (2) Самым главным из них был малыш-коротыш по имени Знайка.
- Как расположить предложения, чтобы получился текст? В кружках укажите цифрами последовательность предложений в тексте.
- Скажите, какой получился текст: описание, рассуждение или повествование?
Это текст-повествование.
Упражнение 8, с. 5
8. Прочитайте. Озаглавьте текст и запишите заголовок перед текстом. Запишите в скобках тип текста.
Красивый петух
Петух был такой красивый. На шее огненное ожерелье, спина серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные, серпообразные иссиня-чёрные перья.
Е. Носов
(Тип: текст-описание)
Упражнение 9, с. 6
9. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Музыкальные капли
Учились щеглята петь. Плохо у них ещё получалось. Z Однажды после грозы в лесу заиграла музыка. Это дождевые капли, стекая с ветвей, падали в лужи и рассыпались волшебным звоном. Z Тогда мама-учительница стала подхватывать на лету музыкальные капли и носить их в гнездо своим детям. Щеглята широко раскрывали клювы, и в их горлышках звенели серебряные колокольчики.
В. Степанов
- Озаглавьте текст и запишите перед текстом заголовок.
- Выделите в тексте три части, отделите их друг от друга знаком Z.
- Объясните правильность выполненного задания.
Этот текст можно разделить на три части. Первая часть — начало, здесь говорится о том, что щеглята учились петь. Вторая часть о музыкальных каплях дождя. Третья часть, как мама с помощью музыкальных капель научила детей петь.
Упражнение 10, с. 6
10. Прочитайте. Когда так говорят?
Извините. Пожалуйста. Спасибо.
Извините. Так говорят, когда просят прощение за что-либо. Пожалуйста. Так говорят в ответ на «спасибо» или с обращением помочь в чём-то. Спасибо. Так говорят, когда благодарят кого-нибудь.
- Спишите эти слова.
- Поработайте в парах: составьте устно диалог, употребив в нём любые из данных слов.
Упражнение 11, с. 7
11. Прочитайте. Здесь «спрятались» две песенки-потешки. Составьте из строк эти песенки.
Иголка-иголка, Полети на лужок, Пчёлка-пчёлка, Не коли мне пальчик,Ты остра и колка, Принеси мне медок. Золотая холка, Шей сарафанчик.
Прочитайте полученные песенки. Подчеркните строки одной из них, а другую песенку запишите.
Пчёлка-пчёлка, Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок.
Упражнение 12, с. 7
12. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Сбор урожая
Сентябрь, ветерок, берёза, воробьи, осина, деревня, девочка, ребята, собака, яблоня, яблоко, капуста, урожай, морковь, огород.
- Проверьте, правильно ли вы записали слова.
- Поработайте в парах: 1. На какую тему можно составить текст, используя данные слова? Запишите эту тему над словами. 2. Устно составьте текст на эту тему. Запишите 2-3 предложения из составленного текста.
Что входит в решебник по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова
ГДЗ оказывается очень кстати, когда рядом нет преподавателя, а родители не могут помочь разобраться в теме урока. Ресурс проливает свет на все непонятные вопросы, подсказывает решения задач, позволяет экономить время и силы во время выполнения упражнений. Но самое главное – включение справочника в учебный процесс обеспечивает поддержание высокого среднего балла, что ценят все пользователи без исключения. Ребята обобщают и углубляют знания, полученные ранее. Затруднения в процессе самостоятельных работ возникают у многих учеников. В таких ситуациях и стоит обращаться к данному ресурсу. Сборник верных ответов становится другом, советчиком и репетитором
Он позволяет легко справляться с любыми заданиями, снижает нервозность и гарантирует получение хороших оценок, что важно для большинства ребятишек. ГДЗ содержит:
- пропуски, заполненные буквами;
- правила, объясняющие правописание в заданиях;
- знаки препинания, проставленные в предложениях;
- разбор слов по составу, и другие сведения, необходимые для выполнения самостоятельных работ.
Самостоятельная работа по русскому языку в 1 классе, ФГОС, УМК «Перспектива»
1.Запиши слова. Поставь знак ударения. (Слова для записи: щавель, удочка, Ольга, клей, Лёня, клюква, тишина, жираф, чудеса.
2.Найди и подчеркни в каждой группе лишнюю букву.
а, ё, о, й, ы, у, я н, т, к, ш, х, п, ч
3.Подчеркни мягкие согласные в словах:
веер Ирина пеньки чайка щенок
4.Подчеркни слово, в котором букв меньше, чем звуков:
картина яблоко соль
5. Подчеркни слово, в котором ударение падает на второй слог:
берег варенье варежки
6. Найди и запиши слова, которые «спрятались» внутри данных слов:
уточка, парк, смех, слон, маленькие, стрекоза
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Допиши один слог, чтобы получилось слово:
ку … сли … О …
8. Подчеркни слово, в котором мягкий знак разделительный:
больница скатерть вьюга
9. Выбери из данных слов «лишнее». Подчеркни его. Обозначь количество звуков и букв.
ноябрь сентябрь апрель октябрь
10. Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Муська, ловит, мышей, кошка
_________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Запиши слова. Поставь знак ударения. Слова для записи: щавель, удочка, Ольга, клей, Лёня, клюква, тишина, жираф, чудеса.
2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнюю букву.
н, р, в, ш, б, м, й т, з, ь , м, л, ц, й
3.Подчеркни мягкие согласные в словах:
вечер миска колесо майка щавель
4.Подчеркни слово, в котором букв меньше, чем звуков:
мальчик птичка яблоко
5. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог:
библиотека выставка декабрь
6. Найди и запиши слова, которые «спрятались» внутри данных слов:
удочка, коса, столб, слон, маленькие, ярмарка
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Допиши один слог, чтобы получилось слово:
ко … пар … И …
8. Подчеркни слово, в котором мягкий знак разделительный:
стебель колосья кольцо
9. Выбери из данных слов «лишнее». Подчеркни его. Обозначь количество звуков и букв.
март февраль май апрель
10. Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
на, мороз, сильный, улице
Итоговые контрольные работы по русскому языку 1 класс. Вариант 4
РУССКИЙ ЯЗЫК
Школа ________________________________________________ Класс 1 _________
Фамилия, имя ___________________________________________________________
фамилия, имя учащегося
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным
Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Определи, в каком порядке должны быть записаны фамилии учеников в классном журнале. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки мягкие.
3. Обведи номер слова, деление на слоги в котором и деление для переноса не совпадают.
4 . Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы
Обрати внимание: первое слово уже записано
капель, лестница, ярмарка, ромашка, варенье, каюта, волна.
В слове количество звуков больше, чем букв
В слове количество звуков меньше, чем букв
В слове количество звуков равно количеству букв
волна,
5. Обведи номер слова, в котором звук стоит перед гласным звуком.
6. Обведи номера слов, которые подойдут по смыслу к предложению
К вечеру разгулялась непогода и нагнала… .
7. Обведи номер предложения, в конце которого необходимо поставить восклицательный знак.
В траве слышна хрустальная мелодия ___
Куда торопится этот звонкий ручей___
Маленький торопыжка спешит в речку___
Ой, какая холодная вода в реке___
8. Обведи номера предложений, в которых выделенное слово должно быть написано с маленькой буквы.
К югу потянулся прощальный клин Журавлей.
В соседней квартире живут Журавлёвы.
Мы спустились к реке Белая.
В траве спрятались Подосиновики, Сыроежки, Лисички.
9. Обведи номер ряда, в словах которого пропущена одна и та же буква.
В___дяной, перч___тка, в___лчонок.
Р___бина, камыш___, р___ка.
Ч___гун, щ___плый, жемч___жина.
10. Обведи номер слова, которое не является родственным для других слов.
11 . Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
краски, цветная, рисует, разукрасила, пластилин, альбом, акварельные, творит, бархатный.
Прочитай рассказ и выполни задания 12-13.
Хорёк — это ловкое и быстрое животное. Он очень осторожный. В случае нужды хорёк кусается и пускает пахучую жидкость.
Хорёк – настоящая гроза курятников. За ночь он может утащить пять кур. Хорьки охотятся на крыс, мышей и даже ядовитых змей. Могут есть и лягушек с улитками. Они воруют мёд у лесных пчёл, ловят в реке рыбу.
За добычей хорёк выходит вечером или ночью. Днём он спит в скирде сена или в бурьяне. Может устроиться в пещерке на берегу ручья или под спутанными корнями деревьев. В норке грызуна или в заброшенном сарае.
12. Напиши заглавие к тексту.
13 . Объясни, почему хорька называют грозой курятников. Напиши.