Самостоятельная работа по русскому языку в 1 классе, ФГОС, УМК «Перспектива»
1.Запиши слова. Поставь знак ударения. (Слова для записи: щавель, удочка, Ольга, клей, Лёня, клюква, тишина, жираф, чудеса.
2.Найди и подчеркни в каждой группе лишнюю букву.
а, ё, о, й, ы, у, я н, т, к, ш, х, п, ч
3.Подчеркни мягкие согласные в словах:
веер Ирина пеньки чайка щенок
4.Подчеркни слово, в котором букв меньше, чем звуков:
картина яблоко соль
5. Подчеркни слово, в котором ударение падает на второй слог:
берег варенье варежки
6. Найди и запиши слова, которые «спрятались» внутри данных слов:
уточка, парк, смех, слон, маленькие, стрекоза
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Допиши один слог, чтобы получилось слово:
ку … сли … О …
8. Подчеркни слово, в котором мягкий знак разделительный:
больница скатерть вьюга
9. Выбери из данных слов «лишнее». Подчеркни его. Обозначь количество звуков и букв.
ноябрь сентябрь апрель октябрь
10. Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Муська, ловит, мышей, кошка
_________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Запиши слова. Поставь знак ударения. Слова для записи: щавель, удочка, Ольга, клей, Лёня, клюква, тишина, жираф, чудеса.
2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнюю букву.
н, р, в, ш, б, м, й т, з, ь , м, л, ц, й
3.Подчеркни мягкие согласные в словах:
вечер миска колесо майка щавель
4.Подчеркни слово, в котором букв меньше, чем звуков:
мальчик птичка яблоко
5. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог:
библиотека выставка декабрь
6. Найди и запиши слова, которые «спрятались» внутри данных слов:
удочка, коса, столб, слон, маленькие, ярмарка
________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Допиши один слог, чтобы получилось слово:
ко … пар … И …
8. Подчеркни слово, в котором мягкий знак разделительный:
стебель колосья кольцо
9. Выбери из данных слов «лишнее». Подчеркни его. Обозначь количество звуков и букв.
март февраль май апрель
10. Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
на, мороз, сильный, улице
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Прочитай.
(И. Красникова)
• Какую «работу» выполняют выделенные буквы?
Буква мягкий знак (ь) указывает на мягкость предшествующего согласного звука: десять.
Раздельный мягкий знак (ь) и разделительный твёрдый знак (ъ) указывают, что следующая за ними буква (е, ё, ю, я, и) обозначает два звука — согласный звук и последующий гласный звук: объявленье, съем, варенья.
• Подчеркни в словах изученные орфограммы. В словах с разделительным твёрдым знаком (ъ) выдели приставки.
2. Прочитай. Отметь √ правильное утверждение.
√ Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю, я.
3∗. Прочитай. Найди слова с разделительным твёрдым знаком (ъ), выдели в них приставки.
4∗. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Объясни, почему это слово лишнее.
• Выдели в словах приставки.
5. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова, взяв их из заглавия.
Объём и подъём
Подъём у Бегемотика
В восемь часов утра.
Объём его животика
Восемьдесят четыре ведра.
(Ю. Парфёнов)
6∗. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни в словах разделительный твёрдый знак (ъ).
Съехал с горы, сэкономил время, объявил об экскурсии, вошёл во второй подъезд, предъюбилейный год, приклеил марку, подъёмный кран, подписка на газеты, железнодорожный разъезд.
• Составь и запиши предложение с любым сочетанием слов.
На стройке работал подъёмный кран.
7. Прочитай. Образуй от данных слов однокоренные при помощи любой из данных приставок: под-, об-, раз-, с-, от-. Запиши эти слова с другими приставками.
Подъехал, отъезд, объявил, разъяснил, объединил, съёжился.
8∗. Прочитай. Отметь √, в каких словах перенос сделан неправильно.
разъ-езд √ тетра-дь каль-мар
√ съ-езд √ друзь-я пье-са
9. Прочитай. Составь звуковую модель каждого слова. Укажи цифрами, сколько в каждом слове звуков и букв.
Ружьё — 5 зв., 5 б.
Съел — 4 зв., 4 б.
Тюльпан —6 зв., 7 б.
10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь своё объявление на другую тему.
Объявление
Ребята! В воскресенье, 31 декабря, мы идём встречать Новый год в парк. Выходим в 11 часов утра. Сбор у подъезда в школу.
Ученики 3-го класса.
Объявление
Внимание! Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах
Любопытный, добрый. Любит маленьких детей. Отзывается на кличку Лобзик. Нашедшего просим позвонить по телефону.
Хозяйка щенка, Маша.
← Предыдущее
Следующее →
Зачем нужны ответы к учебнику «Русский язык» 3 класс часть 1 Климановой, Бабушкиной
Ребенок зачастую не уверен в себе. Бывает такое и с родителями. И тогда вы вместе сидите и ломаете голову над тем, правильно или неправильно все выполнено, ищите каждое слово в словарях. Мы можем предложить вам больше, чем словари. Сверка с правильными ответами позволит быстро понять, нужно ли что-то исправить, или ученик сам справился на отлично. Это сделает вашу жизнь спокойнее и счастливее, вы станете увереннее в своих силах и способностях. А если нашли ошибку, проработаете ее и исправите вовремя еще до проверки учителем. Конечно, хотим снова и снова предостеречь от бездумного списывания, которое может привести к плачевным последствиям, ведь самостоятельные и контрольные работы никто не отменял, а так же в конце года ребят ждет ВПР по русскому языку, к которому так же нужно готовиться.
Как пользоваться ответами для учебника «Русский язык» 3 класс часть 1, Климанова
Материал разбит на страницы в соответствии со страницами учебного пособия. Если задали номер на третьей странице учебника, ответ ищите на третьей странице ГДЗ. Листать можно и с помощью кнопочек вперед-назад, они расположены внизу под текстом. А перейти сразу на нужную страниц помогут кнопки с цифрами вверху. Чтобы не потерять сайт, положите его в закладки, и вы в любой момент сможете вернуться к нужной странице.
Не пускайте изучение русского языка на самотек. Многие взрослые говорят, что в школе учились бы лучше, если бы родители помогали в учебе, поддерживали, давали подсказки. Помогайте своим детям, и вы сами незаметно для себя повысите и свой уровень образованности. И ребенок с правильно выполненной домашней работой пойдет на урок с уверенностью в себе, а не будет нервничать из-за ожидания оценки. Да и времени семье побыть всем вместе будет больше, когда и дела все делаются вместе.
Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020
Слово в языке и речиСлово и слог. Звуки и буквы
Вариант 1
1. Подбери к данным словам проверочные.
Вставь пропущенные буквы.
в_дичка — …
з_рно — …
сн_говая — …
пл_тить — …
Ответ:
Водичка — водный / во́ды,
зерно — зёрна,
снеговая — снег,
платить — плата.
2. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенные буквы.
подру_ка — …
жёлу_ь — …
остро_ки — …
хирур_ — …
Ответ:
Подружка — подруженька,
жёлудь — жёлуди,
островки — островок / острова́,
хирург — хирурги.
3*. Придумай по одному примеру с каждым словосочетанием. Запиши. Буквосочетание подчеркни.
ЖИ — …
ЧА — …
ЩУ — …
ЧН — …
ЧК — …
Ответ:
ЖИ — лыжи
ЧА — чашка
ЩУ — щука
ЧН — точный
ЧК — точка
4. Выполни письменный звукобуквенный разбор слова чайка.
Чайка — …
ч — — …
а — — …
й — — …
к — — …
а — — …
… б., … зв.
Ответ:
Чайка — 2 слога
Ч — — согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
а — — гласн., ударн.;
й — — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;
к — — согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а — — гласи., безударн.
5 б., 5 зв.
5*. Подбери два однокоренных слова к слову сахар. Запиши. Во всех словах выдели корень.
Сахар — …
Ответ:
6. Прочитай стихотворение Е. Аксельрод. Найди слова с мягким знаком. Мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного звука, подчеркни одной чертой, а разделительный — двумя.
На бульваре
Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись.
Ветер злится: «Повалю-у-у!
Я упрямых не терплю-у-у!»
Дунул снова, что есть сил,
Но деревья с ног не сбил.
Ответ:
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Петрушка, огурец, помидор, компьютер.
Вариант 2
1. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенную букву.
к_лечко — …
в_дро — …
м_ховой — …
к_тать — …
Ответ:
Колечко — кольца,
ведро — вёдра,
меховой — мех,
катать — катит.
2. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенную букву.
сапо_ки — …
витя_ь — …
стри_ка — …
окулис_ — …
Ответ:
Сапожки — сапожок,
витязь — витязи,
стрижка — стрижечка,
окулист — окулисты.
3*. Придумай по одному примеру с каждым словосочетанием. Запиши. Буквосочетание подчеркни.
ШИ — …
ЩА — …
ЧУ — …
ЩН — …
ЧТ — …
Ответ:
ШИ — машина
ЩА — чаща
ЧУ — чудо
ЩН — мощный
ЧТ — почта
4. Выполни письменный звукобуквенный разбор слова кольцо.
Кольцо — …
к — — …
о — — …
л — — …
ь — — …
ц — — …
о — — …
_ б., _ зв.
Ответ:
Кольцо — 2 слога
к — — согл., глух. парн., твёрд, парн.
о — — гласн., безударн.
л — — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ь —
ц — — согл., глух. непарн., твёрд. непарн.
о — — гласн., ударн.
6 б., 5 зв.
5*. Подбери два однокоренных слова к слову чай. Запиши. Во всех словах выдели корень.
Чай — …
Ответ:
6. Прочитай стихотворение С. Погореловского. Мягкий знак, обозначающий — мягкость предшествующего согласного звука, подчеркни одной чертой, а разделительный — двумя.
От станции Кушетка
До станции Комод
Вожу я матерьялы —
Там строится завод.
От станции Окошко
До станции Кровать
Вожу я пассажиров
На дачу отдыхать.
Ответ:
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Петрушка, горох, огурец, огород, компьютер.
ПредыдущаяСледующая
Для кого написаны ГДЗ по русскому языку к учебнику за 3 класс 1 часть Климановой
Готовым ответами не должны пользоваться дети. Ученики начальной школы могут смотреть их только под родительским контролем. Это воспитает этику использования решебников детьми, и в будущем ученик будет открывать их не ради того, чтобы списать, а ради проверки уже написанного. Родитель? Заходите, не стесняйтесь. Новые программы по русскому языку разработаны таким образом, что некоторые правила, которые родители изучали в школе в своем детстве, устарели. Например, деление на слоги. Что считалось правильным и однозначным еще 20 лет назад, сейчас стало лишь альтернативным мнением. В нашем ГДЗ все эти новые правила учтены, и вы можете смело сверять выполненную ребенком домашнюю работу с нашими записями.
Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 — О. Н. Крылова 2016
Слово, слог. Звуки, буквы
Вариант 1
Задание 1. Укажи признаки согласного звука.
□ состоит из голоса и шума или только из шума
□ самостоятельно образует слог
□ вместе с гласным звуком образует слог
□ при произнесении встречает во рту преграду
Ответ:
□ состоит из голоса и шума или только из шума
□ вместе с гласным звуком образует слог
□ при произнесении встречает во рту преграду
Задание 2. Прочитай, выпиши слова, в которых количество букв и звуков различно. Укажи количество слогов, букв и звуков в этих словах.
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон за той горой. <…>
Выйдешь — поневоле
Тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле
Перекати-поле
Прыгает, как мяч.
(А. Фет)
Ответ:
Сеть (1 слог, 4 б., 3 зв.), мелькали (3 слога, 8 б., 7 зв.), выйдешь (2 слога, 7 б., 6 зв.), хоть (1 слог, 4 б., 6 зв.), плачь (1 слог, 5 б., 4 зв.), смотришь (2 слога, 8 б., 7. зв.).
Задание 3. Запиши слова, разделяя их для переноса.
Апельсин, радио, лишайники, электричка, репейник, свиристель.
Ответ:
Апель-син, ра-дио, ли-шай-ни-ки, элект-рич-ка, ре-пей-ник, сви-рис-тель.
Задание 4. Запиши слова в порядке увеличения количества слогов. Укажи в скобках количество слогов.
Пограничник, брат, доктор, троллейбус, фотоаппарат.
Ответ:
Брат (1), доктор (2), троллейбус (3), пограничник (4), фотоаппарат (5).
Задание 5. Составь и запиши слова из букв. Определи количество букв и звуков.
ч, ь, л, е, о, м — …
— … б., … зв.
я, а, н, б — …
— … б., … зв.
а, р, о, д, и — …
— … б., … зв.
Ответ:
Мелочь (6 б., 5 зв.), баян (4 б., 5 зв.), радио (5 б., 5 зв.)
Задание 6. Определи последовательность предложений в тексте. Запиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
□ Они едут гасить пожар, спасать от огня людей.
□ Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат.
□ Все им дорогу уступают.
□ С шумом летят по улице ярко-красные автомобили.
Ответ:
С шумом летят по улице ярко-красные автомобили.
Все им дорогу уступают.
Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат.
Они едут гасить пожар, спасать от огня людей.
Вариант 2
Задание 1. Укажи признаки гласного звука.
□ состоит только из голоса
□ самостоятельно образует слог
□ состоит из голоса и шума
□ при произнесении воздух свободно проходит через рот, не встречая преград
Ответ:
□ состоит только из голоса
□ самостоятельно образует слог
□ при произнесении воздух свободно проходит через рот, не встречая преград
Задание 2. Прочитай, выпиши слова, в которых количество букв и звуков различно. Укажи количество слогов, букв и звуков в этих словах.
В окне — заснеженный пустырь.
В окне — зима с морозами.
А на рябину сел снегирь
В жилетке ярко-розовой.
Не унывает важный гость.
Зима ему не в тяготу.
Клюёт рябиновую гроздь.
Похваливает ягоду.
(М. Грозовский)
Ответ:
Заснеженный — 4 слога, 11б., 10 зв., пустырь — 2 слога, 7 б., 6 зв., гость — 1 слог, 5 б., 4 зв., снегирь — 2 слога, 7 б., 6 зв., клюёт — 2 слога, 5 б., 6 зв., гроздь — 1 слог, 6 б., 5 зв., ягоду — 3 слога, 5 б., 6 зв.
Задание 3. Запиши слова, разделяя их для переноса.
Волейбол, электричество, скрипач, аэропорт, бильярд, троллейбус.
Ответ:
Во-лей-бол, элек-три-че-ство, скри-пач, аэро-порт, биль-ярд, трол-лей-бус.
Задание 4. Запиши слова в порядке увеличения слогов. Укажи в скобках количество слогов.
Дрожжи, выключатель, осьминог, парк, одуванчики.
Ответ:
Парк(1), дрожжи(2), осьминог(3), выключатель(4), одуванчики(5).
Задание 5. Составь и запиши слова из букв. Определи количество букв и звуков.
г, о, у, ь, л — …
— … б., … зв.
й, а, к, а, м — …
— … б., … зв.
л, и, а, м, ф, и, я — …
— … б., … зв.
Ответ:
Уголь (5 б., 4 зв.), майка (5 б., 5 зв.), фамилия (7 б., 8 зв.)
Задание 6. Определи последовательность предложений в тексте. Запиши текст. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
□ Колыхались над ним еловые лапы.
□ Они натаскали сушняка, разожгли огонь и сели вокруг огня.
□ Охотники выбрали для костра место под ёлками.
□ Костёр разгорался.
Ответ:
Охотники выбрали для костра место под ёлками.
Они натаскали сушняка, разожгли огонь и сели вокруг огня.
Костёр разгорался.
Колыхались над ним еловые лапы.
Колыхались (10 б., 9 зв.), огонь (5 б., 4 зв.)
ПредыдущаяСледующая
С ГДЗ ученикам будет проще
Программа обучения в наше время очень сложна. Школьникам приходится осваивать много разноплановой информации, выполнять разнообразные упражнения и сдавать бесконечные тесты. Не все дети в состоянии сразу влиться в учебный поток, что приводит к потере необходимой сноровки. Поэтому лучше с начала года использовать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение 2017-2020)».
В этом сборнике представлены подробные материалы по всем текущим темам:
- Предложения. Как распознать их виды.
- Непроизносимые согласные звуки в корне слов.
- Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Изменение и склонение прилагательных.
- Как пишется «НЕ» с глаголами, и т.д.
Так как учителя чуть ли не через урок будут устраивать тестирования, необходимо хорошо ориентироваться в тематике. В учебниках редко приводятся наглядные примеры, что не дает возможности учащимся досконально разобрать алгоритмы и понять, как теоретические правила применяются на практике. Из-за этого часто возникают ошибки при выполнении упражнений. Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться за помощью к решебнику, где авторы все понятно разъяснили. Систематические занятия позволят получить все необходимые навыки.
Итоговые контрольные работы по русскому языку 1 класс. Вариант 4
РУССКИЙ ЯЗЫК
Школа ________________________________________________ Класс 1 _________
Фамилия, имя ___________________________________________________________
фамилия, имя учащегося
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным
Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты
Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Определи, в каком порядке должны быть записаны фамилии учеников в классном журнале. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.
2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки мягкие.
3. Обведи номер слова, деление на слоги в котором и деление для переноса не совпадают.
4 . Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы
Обрати внимание: первое слово уже записано
капель, лестница, ярмарка, ромашка, варенье, каюта, волна.
В слове количество звуков больше, чем букв
В слове количество звуков меньше, чем букв
В слове количество звуков равно количеству букв
волна,
5. Обведи номер слова, в котором звук стоит перед гласным звуком.
6. Обведи номера слов, которые подойдут по смыслу к предложению
К вечеру разгулялась непогода и нагнала… .
7. Обведи номер предложения, в конце которого необходимо поставить восклицательный знак.
В траве слышна хрустальная мелодия ___
Куда торопится этот звонкий ручей___
Маленький торопыжка спешит в речку___
Ой, какая холодная вода в реке___
8. Обведи номера предложений, в которых выделенное слово должно быть написано с маленькой буквы.
К югу потянулся прощальный клин Журавлей.
В соседней квартире живут Журавлёвы.
Мы спустились к реке Белая.
В траве спрятались Подосиновики, Сыроежки, Лисички.
9. Обведи номер ряда, в словах которого пропущена одна и та же буква.
В___дяной, перч___тка, в___лчонок.
Р___бина, камыш___, р___ка.
Ч___гун, щ___плый, жемч___жина.
10. Обведи номер слова, которое не является родственным для других слов.
11 . Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.
краски, цветная, рисует, разукрасила, пластилин, альбом, акварельные, творит, бархатный.
Прочитай рассказ и выполни задания 12-13.
Хорёк — это ловкое и быстрое животное. Он очень осторожный. В случае нужды хорёк кусается и пускает пахучую жидкость.
Хорёк – настоящая гроза курятников. За ночь он может утащить пять кур. Хорьки охотятся на крыс, мышей и даже ядовитых змей. Могут есть и лягушек с улитками. Они воруют мёд у лесных пчёл, ловят в реке рыбу.
За добычей хорёк выходит вечером или ночью. Днём он спит в скирде сена или в бурьяне. Может устроиться в пещерке на берегу ручья или под спутанными корнями деревьев. В норке грызуна или в заброшенном сарае.
12. Напиши заглавие к тексту.
13 . Объясни, почему хорька называют грозой курятников. Напиши.