Гдз русский язык контрольные работы умк за 3 класс крылова экзамен 2023 часть 1, 2 фгос

Готовый ответ работа 1 (номера) слово и слог. звуки и буквы (работы) - русскому языку 3 класс крылова контрольные работы  умк фгос

Самостоятельная работа по русскому языку в 1 классе, ФГОС, УМК «Перспектива»

1.Запиши слова. Поставь знак ударения. (Слова для записи: щавель, удочка, Ольга, клей, Лёня, клюква, тишина, жираф, чудеса.

2.Найди и подчеркни в каждой группе лишнюю букву.

а, ё, о, й, ы, у, я н, т, к, ш, х, п, ч

3.Подчеркни мягкие согласные в словах:

веер Ирина пеньки чайка щенок

4.Подчеркни слово, в котором букв меньше, чем звуков:

картина яблоко соль

5. Подчеркни слово, в котором ударение падает на второй слог:

берег варенье варежки

6. Найди и запиши слова, которые «спрятались» внутри данных слов:

уточка, парк, смех, слон, маленькие, стрекоза

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Допиши один слог, чтобы получилось слово:

ку … сли … О …

8. Подчеркни слово, в котором мягкий знак разделительный:

больница скатерть вьюга

9. Выбери из данных слов «лишнее». Подчеркни его. Обозначь количество звуков и букв.

ноябрь сентябрь апрель октябрь

10. Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

Муська, ловит, мышей, кошка

_________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Запиши слова. Поставь знак ударения. Слова для записи: щавель, удочка, Ольга, клей, Лёня, клюква, тишина, жираф, чудеса.

2. Найди и подчеркни в каждой группе лишнюю букву.

н, р, в, ш, б, м, й т, з, ь , м, л, ц, й

3.Подчеркни мягкие согласные в словах:

вечер миска колесо майка щавель

4.Подчеркни слово, в котором букв меньше, чем звуков:

мальчик птичка яблоко

5. Подчеркни слово, в котором ударение падает на первый слог:

библиотека выставка декабрь

6. Найди и запиши слова, которые «спрятались» внутри данных слов:

удочка, коса, столб, слон, маленькие, ярмарка

________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Допиши один слог, чтобы получилось слово:

ко … пар … И …

8. Подчеркни слово, в котором мягкий знак разделительный:

стебель колосья кольцо

9. Выбери из данных слов «лишнее». Подчеркни его. Обозначь количество звуков и букв.

март февраль май апрель

10. Составь из слов предложение. Запиши его. Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

на, мороз, сильный, улице

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай.

(И. Красникова)

• Какую «работу» выполняют выделенные буквы?

Буква мягкий знак (ь) указывает на мягкость предшествующего согласного звука: десять.
Раздельный мягкий знак (ь) и разделительный твёрдый знак (ъ) указывают, что следующая за ними буква (е, ё, ю, я, и) обозначает два звука — согласный звук и последующий гласный звук: объявленье, съем, варенья.

• Подчеркни в словах изученные орфограммы. В словах с разделительным твёрдым знаком (ъ) выдели приставки.

2. Прочитай. Отметь √ правильное утверждение.

√ Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами е, ё, ю, я.

3∗. Прочитай. Найди слова с разделительным твёрдым знаком (ъ), выдели в них приставки.

4∗. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Объясни, почему это слово лишнее.

• Выдели в словах приставки.

5. Прочитай. Вставь в предложения пропущенные слова, взяв их из заглавия.

Объём и подъём

Подъём у Бегемотика
В восемь часов утра.
Объём его животика
Восемьдесят четыре ведра.

(Ю. Парфёнов)

6∗. Прочитай. Спиши, раскрывая скобки. Подчеркни в словах разделительный твёрдый знак (ъ).

Съехал с горы, сэкономил время, объявил об экскурсии, вошёл во второй подъезд, предъюбилейный год, приклеил марку, подъёмный кран, подписка на газеты, железнодорожный разъезд.

• Составь и запиши предложение с любым сочетанием слов.

На стройке работал подъёмный кран.

7. Прочитай. Образуй от данных слов однокоренные при помощи любой из данных приставок: под-, об-, раз-, с-, от-. Запиши эти слова с другими приставками.

Подъехал, отъезд, объявил, разъяснил, объединил, съёжился.

8∗. Прочитай. Отметь √, в каких словах перенос сделан неправильно.

разъ-езд    √ тетра-дь    каль-мар
√ съ-езд    √ друзь-я     пье-са

9. Прочитай. Составь звуковую модель каждого слова. Укажи цифрами, сколько в каждом слове звуков и букв.

Ружьё — 5 зв., 5 б.
Съел — 4 зв., 4 б.
Тюльпан —6 зв., 7 б.

10∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Составь своё объявление на другую тему.

Объявление

Ребята! В воскресенье, 31 декабря, мы идём встречать Новый год в парк. Выходим в 11 часов утра. Сбор у подъезда в школу.

Ученики 3-го класса.

Объявление

Внимание! Пропал щенок. Рыжий, с белыми пятнами на спине и на ушах

Любопытный, добрый. Любит маленьких детей. Отзывается на кличку Лобзик. Нашедшего просим позвонить по телефону.

Хозяйка щенка, Маша.

← Предыдущее
Следующее →

Зачем нужны ответы к учебнику «Русский язык» 3 класс часть 1 Климановой, Бабушкиной

Ребенок зачастую не уверен в себе. Бывает такое и с родителями. И тогда вы вместе сидите и ломаете голову над тем, правильно или неправильно все выполнено, ищите каждое слово в словарях. Мы можем предложить вам больше, чем словари. Сверка с правильными ответами позволит быстро понять, нужно ли что-то исправить, или ученик сам справился на отлично. Это сделает вашу жизнь спокойнее и счастливее, вы станете увереннее в своих силах и способностях. А если нашли ошибку, проработаете ее и исправите вовремя еще до проверки учителем. Конечно, хотим снова и снова предостеречь от бездумного списывания, которое может привести к плачевным последствиям, ведь самостоятельные и контрольные работы никто не отменял, а так же в конце года ребят ждет ВПР по русскому языку, к которому так же нужно готовиться.

Как пользоваться ответами для учебника «Русский язык» 3 класс часть 1, Климанова

Материал разбит на страницы в соответствии со страницами учебного пособия. Если задали номер на третьей странице учебника, ответ ищите на третьей странице ГДЗ. Листать можно и с помощью кнопочек вперед-назад, они расположены внизу под текстом. А перейти сразу на нужную страниц помогут кнопки с цифрами вверху. Чтобы не потерять сайт, положите его в закладки, и вы в любой момент сможете вернуться к нужной странице.

Не пускайте изучение русского языка на самотек. Многие взрослые говорят, что в школе учились бы лучше, если бы родители помогали в учебе, поддерживали, давали подсказки. Помогайте своим детям, и вы сами незаметно для себя повысите и свой уровень образованности. И ребенок с правильно выполненной домашней работой пойдет на урок с уверенностью в себе, а не будет нервничать из-за ожидания оценки. Да и времени семье побыть всем вместе будет больше, когда и дела все делаются вместе. 

Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020

Слово в языке и речиСлово и слог. Звуки и буквы

Вариант 1

1. Подбери к данным словам проверочные.

Вставь пропущенные буквы.

в_дичка — …

з_рно — …

сн_говая — …

пл_тить — …

Ответ:

Водичка — водный / во́ды,

зерно — зёрна,

снеговая — снег,

платить — плата.

2. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенные буквы.

подру_ка — …

жёлу_ь — …

остро_ки — …

хирур_ — …

Ответ:

Подружка — подруженька,

жёлудь — жёлуди,

островки — островок / острова́,

хирург — хирурги.

3*. Придумай по одному примеру с каждым словосочетанием. Запиши. Буквосочетание подчеркни.

ЖИ — …

ЧА — …

ЩУ — …

ЧН — …

ЧК — …

Ответ:

ЖИ — лыжи

ЧА — чашка

ЩУ — щука

ЧН — точный

ЧК — точка

4. Выполни письменный звукобуквенный разбор слова чайка.

Чайка — …

ч — — …

а — — …

й — — …

к — — …

а — — …

… б., … зв.

Ответ:

Чайка — 2 слога

Ч — — согл., глух. непарн., мягк. непарн.;

а — — гласн., ударн.;

й — — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;

к — — согл., глух. парн., твёрд. парн.;

а — — гласи., безударн.

5 б., 5 зв.

5*. Подбери два однокоренных слова к слову сахар. Запиши. Во всех словах выдели корень.

Сахар — …

Ответ:

6. Прочитай стихотворение Е. Аксельрод. Найди слова с мягким знаком. Мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного звука, подчеркни одной чертой, а разделительный — двумя.

На бульваре

Липы за руки взялись,

Липы ветками сплелись.

Ветер злится: «Повалю-у-у!

Я упрямых не терплю-у-у!»

Дунул снова, что есть сил,

Но деревья с ног не сбил.

Ответ:

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Петрушка, огурец, помидор, компьютер.

Вариант 2

1. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенную букву.

к_лечко — …

в_дро — …

м_ховой — …

к_тать — …

Ответ:

Колечко — кольца,

ведро — вёдра,

меховой — мех,

катать — катит.

2. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенную букву.

сапо_ки — …

витя_ь — …

стри_ка — …

окулис_ — …

Ответ:

Сапожки — сапожок,

витязь — витязи,

стрижка — стрижечка,

окулист — окулисты.

3*. Придумай по одному примеру с каждым словосочетанием. Запиши. Буквосочетание подчеркни.

ШИ — …

ЩА — …

ЧУ — …

ЩН — …

ЧТ — …

Ответ:

ШИ — машина

ЩА — чаща

ЧУ — чудо

ЩН — мощный

ЧТ — почта

4. Выполни письменный звукобуквенный разбор слова кольцо.

Кольцо — …

к — — …

о — — …

л — — …

ь — — …

ц — — …

о — — …

_ б., _ зв.

Ответ:

Кольцо — 2 слога

к — — согл., глух. парн., твёрд, парн.

о — — гласн., безударн.

л — — согл., звонк. непарн., мягк. парн.

ь —

ц — — согл., глух. непарн., твёрд. непарн.

о — — гласн., ударн.

6 б., 5 зв.

5*. Подбери два однокоренных слова к слову чай. Запиши. Во всех словах выдели корень.

Чай — …

Ответ:

6. Прочитай стихотворение С. Погореловского. Мягкий знак, обозначающий — мягкость предшествующего согласного звука, подчеркни одной чертой, а разделительный — двумя.

От станции Кушетка

До станции Комод

Вожу я матерьялы —

Там строится завод.

От станции Окошко

До станции Кровать

Вожу я пассажиров

На дачу отдыхать.

Ответ:

7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Петрушка, горох, огурец, огород, компьютер.

ПредыдущаяСледующая

Для кого написаны ГДЗ по русскому языку к учебнику за 3 класс 1 часть Климановой

Готовым ответами не должны пользоваться дети. Ученики начальной школы могут смотреть их только под родительским контролем. Это воспитает этику использования решебников детьми, и в будущем ученик будет открывать их не ради того, чтобы списать, а ради проверки уже написанного. Родитель? Заходите, не стесняйтесь. Новые программы по русскому языку разработаны таким образом, что некоторые правила, которые родители изучали в школе в своем детстве, устарели. Например, деление на слоги. Что считалось правильным и однозначным еще 20 лет назад, сейчас стало лишь альтернативным мнением. В нашем ГДЗ все эти новые правила учтены, и вы можете смело сверять выполненную ребенком домашнюю работу с нашими записями.

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 — О. Н. Крылова 2016

Слово, слог. Звуки, буквы

Вариант 1

Задание 1. Укажи признаки согласного звука.

□ состоит из голоса и шума или только из шума

□ самостоятельно образует слог

□ вместе с гласным звуком образует слог

□ при произнесении встречает во рту преграду

Ответ:

□ состоит из голоса и шума или только из шума

□ вместе с гласным звуком образует слог

□ при произнесении встречает во рту преграду

Задание 2. Прочитай, выпиши слова, в которых количество букв и звуков различно. Укажи количество слогов, букв и звуков в этих словах.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон за той горой. <…>

Выйдешь — поневоле

Тяжело — хоть плачь!

Смотришь — через поле

Перекати-поле

Прыгает, как мяч.

   (А. Фет)

Ответ:

Сеть (1 слог, 4 б., 3 зв.), мелькали (3 слога, 8 б., 7 зв.), выйдешь (2 слога, 7 б., 6 зв.), хоть (1 слог, 4 б., 6 зв.), плачь (1 слог, 5 б., 4 зв.), смотришь (2 слога, 8 б., 7. зв.).

Задание 3. Запиши слова, разделяя их для переноса.

Апельсин, радио, лишайники, электричка, репейник, свиристель.

Ответ:

Апель-син, ра-дио, ли-шай-ни-ки, элект-рич-ка, ре-пей-ник, сви-рис-тель.

Задание 4. Запиши слова в порядке увеличения количества слогов. Укажи в скобках количество слогов.

Пограничник, брат, доктор, троллейбус, фотоаппарат.

Ответ:

Брат (1), доктор (2), троллейбус (3), пограничник (4), фотоаппарат (5).

Задание 5. Составь и запиши слова из букв. Определи количество букв и звуков.

ч, ь, л, е, о, м — …

— … б., … зв.

я, а, н, б — …

— … б., … зв.

а, р, о, д, и — …

— … б., … зв.

Ответ:

Мелочь (6 б., 5 зв.), баян (4 б., 5 зв.), радио (5 б., 5 зв.)

Задание 6. Определи последовательность предложений в тексте. Запиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

□ Они едут гасить пожар, спасать от огня людей.

□ Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат.

□ Все им дорогу уступают.

□ С шумом летят по улице ярко-красные автомобили.

Ответ:

С шумом летят по улице ярко-красные автомобили.

Все им дорогу уступают.

Потому что знают: красные, как сам огонь, пожарные машины спешат.

Они едут гасить пожар, спасать от огня людей.

Вариант 2

Задание 1. Укажи признаки гласного звука.

□ состоит только из голоса

□ самостоятельно образует слог

□ состоит из голоса и шума

□ при произнесении воздух свободно проходит через рот, не встречая преград

Ответ:

□ состоит только из голоса

□ самостоятельно образует слог

□ при произнесении воздух свободно проходит через рот, не встречая преград

Задание 2. Прочитай, выпиши слова, в которых количество букв и звуков различно. Укажи количество слогов, букв и звуков в этих словах.

В окне — заснеженный пустырь.

В окне — зима с морозами.

А на рябину сел снегирь

В жилетке ярко-розовой.

Не унывает важный гость.

Зима ему не в тяготу.

Клюёт рябиновую гроздь.

Похваливает ягоду.

      (М. Грозовский)

Ответ:

Заснеженный — 4 слога, 11б., 10 зв., пустырь — 2 слога, 7 б., 6 зв., гость — 1 слог, 5 б., 4 зв., снегирь — 2 слога, 7 б., 6 зв., клюёт — 2 слога, 5 б., 6 зв., гроздь — 1 слог, 6 б., 5 зв., ягоду — 3 слога, 5 б., 6 зв.

Задание 3. Запиши слова, разделяя их для переноса.

Волейбол, электричество, скрипач, аэропорт, бильярд, троллейбус.

Ответ:

Во-лей-бол, элек-три-че-ство, скри-пач, аэро-порт, биль-ярд, трол-лей-бус.

Задание 4. Запиши слова в порядке увеличения слогов. Укажи в скобках количество слогов.

Дрожжи, выключатель, осьминог, парк, одуванчики.

Ответ:

Парк(1), дрожжи(2), осьминог(3), выключатель(4), одуванчики(5).

Задание 5. Составь и запиши слова из букв. Определи количество букв и звуков.

г, о, у, ь, л — …

— … б., … зв.

й, а, к, а, м — …

— … б., … зв.

л, и, а, м, ф, и, я — …

— … б., … зв.

Ответ:

Уголь (5 б., 4 зв.), майка (5 б., 5 зв.), фамилия (7 б., 8 зв.)

Задание 6. Определи последовательность предложений в тексте. Запиши текст. Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

□ Колыхались над ним еловые лапы.

□ Они натаскали сушняка, разожгли огонь и сели вокруг огня.

□ Охотники выбрали для костра место под ёлками.

□ Костёр разгорался.

Ответ:

Охотники выбрали для костра место под ёлками.

Они натаскали сушняка, разожгли огонь и сели вокруг огня.

Костёр разгорался.

Колыхались над ним еловые лапы.

Колыхались (10 б., 9 зв.), огонь (5 б., 4 зв.)

ПредыдущаяСледующая

С ГДЗ ученикам будет проще

Программа обучения в наше время очень сложна. Школьникам приходится осваивать много разноплановой информации, выполнять разнообразные упражнения и сдавать бесконечные тесты. Не все дети в состоянии сразу влиться в учебный поток, что приводит к потере необходимой сноровки. Поэтому лучше с начала года использовать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение 2017-2020)».

В этом сборнике представлены подробные материалы по всем текущим темам:

  1. Предложения. Как распознать их виды.
  2. Непроизносимые согласные звуки в корне слов.
  3. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  4. Изменение и склонение прилагательных.
  5. Как пишется «НЕ» с глаголами, и т.д.

Так как учителя чуть ли не через урок будут устраивать тестирования, необходимо хорошо ориентироваться в тематике. В учебниках редко приводятся наглядные примеры, что не дает возможности учащимся досконально разобрать алгоритмы и понять, как теоретические правила применяются на практике. Из-за этого часто возникают ошибки при выполнении упражнений. Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться за помощью к решебнику, где авторы все понятно разъяснили. Систематические занятия позволят получить все необходимые навыки.

Итоговые контрольные работы по русскому языку 1 класс. Вариант 4

РУССКИЙ ЯЗЫК

Школа ________________________________________________ Класс 1 _________

Фамилия, имя ___________________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 40 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным

Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Определи, в каком порядке должны быть записаны фамилии учеников в классном журнале. Покажи этот порядок цифрами от 2 до 5. Цифра 1 уже поставлена.

2. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки мягкие.

3. Обведи номер слова, деление на слоги в котором и деление для переноса не совпадают.

4  . Прочитай названия столбцов таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы

Обрати внимание: первое слово уже записано

капель, лестница, ярмарка, ромашка, варенье, каюта, волна.

В слове количество звуков больше, чем букв

В слове количество звуков меньше, чем букв

В слове количество звуков равно количеству букв

волна,

5. Обведи номер слова, в котором звук стоит перед гласным звуком.

6. Обведи номера слов, которые подойдут по смыслу к предложению

К вечеру разгулялась непогода и нагнала… .

7. Обведи номер предложения, в конце которого необходимо поставить восклицательный знак.

В траве слышна хрустальная мелодия ___

Куда торопится этот звонкий ручей___

Маленький торопыжка спешит в речку___

Ой, какая холодная вода в реке___

8. Обведи номера предложений, в которых выделенное слово должно быть написано с маленькой буквы.

К югу потянулся прощальный клин Журавлей.

В соседней квартире живут Журавлёвы.

Мы спустились к реке Белая.

В траве спрятались Подосиновики, Сыроежки, Лисички.

9. Обведи номер ряда, в словах которого пропущена одна и та же буква.

В___дяной, перч___тка, в___лчонок.

Р___бина, камыш___, р___ка.

Ч___гун, щ___плый, жемч___жина.

10. Обведи номер слова, которое не является родственным для других слов.

11  . Объедини слова в группы. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

краски, цветная, рисует, разукрасила, пластилин, альбом, акварельные, творит, бархатный.

Прочитай рассказ и выполни задания 12-13.

Хорёк — это ловкое и быстрое животное. Он очень осторожный. В случае нужды хорёк кусается и пускает пахучую жидкость.

Хорёк – настоящая гроза курятников. За ночь он может утащить пять кур. Хорьки охотятся на крыс, мышей и даже ядовитых змей. Могут есть и лягушек с улитками. Они воруют мёд у лесных пчёл, ловят в реке рыбу.

За добычей хорёк выходит вечером или ночью. Днём он спит в скирде сена или в бурьяне. Может устроиться в пещерке на берегу ручья или под спутанными корнями деревьев. В норке грызуна или в заброшенном сарае.

12. Напиши заглавие к тексту.

13  . Объясни, почему хорька называют грозой курятников. Напиши.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: