3 класс. русский язык. канакина, щёголева. проверочные работы. страницы 14, 15, 16, 17

Русский язык 3 класс проверочные и контрольные работы фгос максимова

БЕСПЛАТНЫХ рабочих листов с антонимами и синонимами

1-й класс • 1-й класс Словесность • 2-й класс • 2-й класс Словесность • 3-й класс • 3-й класс Словесность • БЕСПЛАТНЫЕ печатные формы • Омофоны / Омонимы / Антонимы / Синонимы • Словесность

12 ноября 2021 г.

Бет Горден

Эти забавные рабочие листы с антонимами и синонимами — отличный способ поработать над навыками грамотности со своим учеником! Эти бесплатные распечатанные синонимов и антонимов упражнений позволяют первоклассникам, 2-м и 3-м классам узнать больше о различных способах написания и использования слов, готовясь к изучению более продвинутых навыков грамотности в будущем. Просто распечатайте рабочий лист синонимов и антонимов pdf , и вы готовы играть и учиться, улучшая словарный запас для чтения и письма.

Рабочие листы антонимов и синонимов

Используйте эти бесплатные рабочие листы антонимов и синонимов для печати  , чтобы практиковать и изучать эти важные навыки грамотности.

синонимов и антонимов антонимов и синонимов для печати занятий синонимами и антонимами

Рабочий лист синонимов и антонимов pdf

Начните с прокрутки вниз сообщения, под условиями использования, и щелкните текстовую ссылку, которая говорит >> ___________ рабочие листы синонимов и антонимов PDF-файл откроется в новом окне, чтобы вы могли сохранить свою халяву. Теперь распечатайте страницы. Этот пакет полностью черно-белый, что поможет с расходами на печать.

Упражнения на синонимы и антонимы

В этом наборе для печати, не требующем предварительной подготовки, есть несколько упражнений, основанных на антонимах или синонимах, а затем несколько страниц в конце пакета, на которых они используются вместе в одном упражнении.

Рабочий лист синонимов-антонимов

В этом наборе вы найдете следующие задания:

  • Плакат с Антонимом
  • Поиск слов по антонимам
  • Впиши антоним в желудь
  • Выделите антонимы в яблоках
  • Антоним Кроссворд
  • Найдите и украсьте антонимы
  • Плакат-синоним
  • Поиск синонимов слова

Рабочие листы синонимов и антонимов

  • Напишите синоним на солнце
  • Выделите синоним в баночках
  • Синоним Кроссворд
  • Найдите и украсьте синонимы
  • Прочитай слова и напиши антоним или синоним в сотах
  • Вырежьте и вставьте антонимы и синонимы в правильные столбцы

Синонимы 1 класса

Используя ресурсы с моего сайта, вы соглашаетесь со следующим:

  • скопируйте сюда, что позволяет нам сохранять наши ресурсы БЕСПЛАТНЫМИ =)
  • Это ЗАПРЕЩЕНО продавать, размещать, воспроизводить или хранить на любом другом сайте (включая блог, Facebook, Dropbox и т. д.)
  • Все предоставленные материалы защищены авторским правом. См. Условия использования.
  • Я предлагаю бесплатные печатные материалы, чтобы благословить своих читателей И обеспечить свою семью. Ваши частые посещения моего блога и поддержка покупок через партнерские ссылки и рекламу, так сказать, поддерживают меня. Спасибо!

Вам также может понравиться

20 августа 2021 г.

25 января 2016 г.

20 декабря 2021 г.

28 октября 2020 г.

24 октября 2020 г.

29 июля 2021 г.

9 января 2021 г.

4 марта 2021 г.

Бет Горден

Бет Горден — творческий многозадачный создатель 123 Homeschool 4 Me. Будучи занятой матерью шести детей, занимающейся домашним обучением, она стремится создавать практические учебные задания и рабочие листы, которые детям понравятся, чтобы сделать обучение УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ! Она создала более 1 миллиона страниц печатных материалов, чтобы научить детей азбуке, естественным наукам, английской грамматике, истории, математике и многому другому! Бет также является создателем 2 дополнительных сайтов с еще большим количеством образовательных мероприятий и БЕСПЛАТНЫХ печатных материалов — www.

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Входная контрольная работа. Диктант № 1

Цель: выявить, в какой степени утратился навык правописания, приобретенный за два года обучения. Проверить умение оформлять предложение, писать раздельно слова в предложении, обозначать твёрдый мягкий согласный; писать гласные после шипящих; мягкий знак между двумя согласными и Ь разделительный; безударные гласные в корне слова, звонкие и глухие согласные на конце слова; непроверяемые написания.

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз.. падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. (41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Итоговая контрольная работа

за 1 четверть с грамматическим заданием

по теме « Безударные гласные в корне слова ». Диктант № 3

Цель: проверить, как формируется умение писать слова с безударными гласными в корне слова проверяемые ударением; умение подбирать проверочные слова, распознавать орфограмму.

В лесу хозяйничал ветер. Он носился между деревьями. Через их ветки виднелось бледное небо.

Мы отправились в поход. С нами был писатель Аркадий Петрович Гайдар. Мы двигались медленно. Ноги тонули во мху. С трудом мы добрались до лесистого бугра. Гайдар осмотрел местность. На влажной земле выделялись следы лося. Мы пошли по следу. Он привел нас к роднику.

Найдите четыре слова с орфограммой – безударная гласная в корне слова, обозначить орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итоговая контрольная работа

за 2 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части слова» Списывание № 1.

Цель: проверить умение списывать текст, находить границы предложения, распознавать изученные орфограммы.

Работа выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3 класс», стр. 24-25

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода на дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (51 слово) (По И. Соколову- Микитову)

Итоговая контрольная работа

за 3 четверть с грамматическим заданием

по теме «Части речи»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на диапазоне изученных правил и усвоение элементарной теории языка( безударные гласные, звонкие и глухие согласные, непроизносимые согласные в корнях слов, правописание приставок, Ь разделительного; сочетаний ЧК, ЧН, СН, в словах типа – вкусный )

Встреча пернатых друзей.

Потянулись с юга птицы. Первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник. (66 слов)

I –вариант Первое предложение.

II – вариант Второе предложение.

Изучаемые темы

  • Орфография;
  • Части речи;
  • Лексика.

Изучение русского языка в 3 классе поверхностно. Оно не охватывает сложных тем и нацелено на понимание элементарных понятий, таких как: число, род и падеж слова, синонимы и антонимы, базовые правила правописания. В 3 классе дается понятие об основных частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и личные местоимения. Такой объем материала помогает сформировать основу для дальнейшего изучения дисциплины и не перегружает учеников.

Тетрадь для контрольных работ по русскому языку содержит готовые задания для проверки знаний усвоенных школьниками в 3 классе. Она подойдет как для самостоятельных занятий дома, так и для проверочных работ в классе. Задания отличаются по темам и уровню сложности. Такой подход помогает наиболее объективно дать оценку знаниям ребенка и найти пробелы в его обучении. Для закрепления полученных в 3 классе знаний тетрадь для контрольных работ содержит раздел «»Повторение»». В нем собраны задания по всем темам пройденным в учебном году.

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Контрольная работа по русскому языку ( 3 класс, 1 четверть)

Пе..а, ре..ой, ж.вотные, ш.шка, луж., уш., до..а, уто..а.

3. Запишите предложения. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания.

Какой чудный вечер

Поделите текст на предложения. Запишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Надвинулась тёмная туча над лесом блеснула яркая молния глухо прокатился гром.

Составьте и запишите предложение из данных слов. Подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово.

Птицы, осенью, улетают, перелётные, на юг.

Но..а, да..ый, гараж. ёж..к, маш..на, кувш..н, по..а, удо..а.

3. Запишите предложения. Поставьте в конце предложений нужные знаки препинания.

С каждым часом ночь холодней

Какая книга вам больше нравится

4.Поделите текст на предложения. Запишите их. Подчеркните главные члены предложения.

На лесных полянах краснеет рябина ветер гонит листву в шумные стаи собираются птицы.

5.Составьте и запишите предложение из данных слов. Подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания, обозначьте главное слово.

Птенцы, свои, полеты, в июне, совершают, первые.

Выберите книгу со скидкой:

ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Русский язык в картинках для современных детей

Русский язык. Типовые варианты

Идеальная грамотность Русский язык без правил и словарей

Русский язык. 4 класс. Контрольные и диагностические работы.

ОГЭ-2020. Русский язык. Итоговое собеседование

ОГЭ-2020. Русский язык (60х84/8) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

Русский язык. Все виды разбора: фонетический, морфологический, по составу, разбор предложения

Русский язык в схемах и таблицах

Русский язык. Тематические тренировочные задания

Русский язык в таблицах

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Взаимосвязь инноваций и традиций в развитии современной педагогики

Свидетельство каждому участнику

Скидка на курсы для всех участников онлайн-конференции

10 – 12 ноября 2020г 19:00 (МСК)

Номер материала: ДБ-510542

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Преимущество ГДЗ по русскому языку к проверочным и контрольным работам для 3 класса Максимовой

Программа по русскому языку в третьем классе включает в себя подробное изучение основных частей речи: имени существительного, прилагательного, местоимения и глагола. Кроме того, будут разобраны части слова, а также различные правила правописания слов. Чтобы усвоить весь этот материал, нужна будет качественная помощь. Для этого педагоги разработали специальное учебное пособие, которое было выпущено издательством «ВАКО» в 2018 году.

Сборник позволит учащимся самостоятельно закрепить изученный на уроках материал и уверенно подготовиться к различным аттестациям. В нем содержатся:

  • тренировочные тесты, проверочные и творческие работы по каждой теме курса;
  • 4 промежуточных и 1 итоговую контрольные;
  • готовые ответы на все задания с подробным объяснением автора.

Все представленные материалы разработаны в соответствии с действующими ФГОС, имеют простое и лаконичное изложение и отлично подойдут для всех учащихся третьих классов, вне зависимости от текущего уровня подготовки.

Данный решебник уже стал полноценным инструментом образовательного процесса во многих российских школах. Его используют:

  • школьники для отработки пропущенных или плохо усвоенных тем, а также подготовке к урокам;
  • родители, контролируя учебный процесс ребенка, самостоятельно назначая и проверяя задания;
  • учителя русского языка для составления и быстрой проверки самостоятельных работ.

Для чего нужна тетрадь

Проверка знаний в стенах школы является стандартной процедурой. Её удобней проводить с помощью специальных пособий. Одно из таких тетрадь для к/р по русскому языку за 3 класс автор Крылова. Работы представлены по всему курсу. Они помогут учителю выявить пробелы в понимании учебного материала и вовремя восполнить их дабы избежать проблем в будущем.

Часть 1. Упражнения

стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61стр. 62стр. 63стр. 64

Часть 2. Упражнения

стр. 3стр. 5стр. 6стр. 7стр. 8стр. 9стр. 10стр. 11стр. 12стр. 13стр. 14стр. 15стр. 16стр. 17стр. 18стр. 19стр. 20стр. 21стр. 22стр. 23стр. 24стр. 25стр. 26стр. 27стр. 28стр. 29стр. 30стр. 31стр. 32стр. 33стр. 34стр. 35стр. 36стр. 37стр. 38стр. 39стр. 40стр. 41стр. 42стр. 43стр. 44стр. 45стр. 46стр. 47стр. 48стр. 49стр. 50стр. 51стр. 52стр. 53стр. 54стр. 55стр. 56стр. 57стр. 58стр. 59стр. 60стр. 61

Чем помогает ГДЗ по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова О. Н. (Экзамен)

Конечно, не стоит превращать онлайн-самоучитель в банальную шпаргалку для бездумного списывания. Пользы от такого отношения к решебнику будет немного. Гораздо эффективнее применять его в ходе самопроверки выполненных упражнений, внимательно разбирая ошибки и недочеты. Вдумчивое отношение к интернет-помощнику сделает его персональным репетитором учеников, поможет выявить пробелы в знаниях и с успехом их отработать. Активное участие в семинарах, успешное выполнение проектных заданий, хорошие оценки и положительные эмоции от результатов своего труда станут закономерными итогами участия онлайн-ресурса в подготовке. Решебник подскажет третьекласснику самые важные разделы программы:

  • изменение глагола по временам;
  • род имён существительных;
  • склонение прилагательных.

Обычно третьеклассник считает себя учеником с большим стажем, ведь он уже привычно готовится к урокам, справляется с контрольными работами и получил множество важных и полезных навыков. Но каждое новое занятие оказывается несравнимо сложнее предыдущего, тем становится всё больше, а времени зачастую не хватает. И лишние часы обычно ученик начинает забирать у наук, которые ему кажутся наименее сложными. Например, русский язык, на котором ребёнок «и так умеет разговаривать». Результатом становятся многочисленные пробелы в знаниях и необходимость исправлять упавшую успеваемость. Предотвратить подобную ситуацию школьнику поможет онлайн-тьютор. Пособие послужит отличным подспорьем при подготовке к ВПР, которые пройдут в следующем году.

Ответы к страницам 14, 15, 16 и 17

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы

1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

V синонимы антонимы омонимы

2*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.
1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.
2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.
3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.

3*. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.
Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо (скрипели, хрустели, шуршали, трещали) опавшие листья.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания.
Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.

Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.

5*. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.
1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.
2) Глупый осудит, а умный рассудит.

6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.

синонимы V омонимы

7*. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.
1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.
2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.

• Выпиши из первого предложения синонимы.Запах, аромат.

8*. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.
Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною косой
травы косит косой.
(М. Митрейкин)

• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»

9*. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.
Лук для стрельбы — репчатый лук
Похвальный лист — капустный лист
Завод у часов — конный завод
Студёный ключ — дверной ключ

10*. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.
Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.

• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.
    считать птиц
    очень старатьсяV быть невнимательным

11*. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».V во весь духV со всех ногV сломя голову
    нога за ногу

• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.V медленно
    легко
    весело

12*. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».
Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.
(Л. Татьяничева)

13*. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.
Холодный, морозный, студёный.

    толковый словарь
    словарь фразеологизмовV словарь синонимов

14*. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.
На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.
(Из журнала «Мурзилка»)

    повествованиеV описание
    рассуждение

• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.

Кот наплакал — очень мало.

• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова попона.Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.

  • ← предыдущее
  • следующее →

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составлена контрольная работа по русскому языку за первую четверть с грамматическими заданиями по 4 классу.

Текущая контрольная работа в виде теста по русскому языку в 3 классе, проводится в конце 1 четверти.

Данная разработка позволяет проверить уровень знаний, применяемых после прохождения материала 1 четверти.

текущая работа по программе «Начальная школа 21 века».

контрольные работы по русскому языку 4 четверть 3 класс «Начальная школа 21 века».

Контрольная работа по русскому языку 3 класс 1 четверть разработана по системе Л.В.Занкова. Работу могут использовать учителя, работающие по другим УМК, а также родители для отработк.

Материал для ИД Smart по русскому языку для 3 класса 4 четверть УМК «Начальная школа ХХI века&quot.

Персональный репетитор по русскому языку за 3 класс контрольные работы Крылова

Чтобы добиться стабильной успеваемости и поддерживать её, необходимо точно определять, какая ранее пройденная тема изучена отлично, а какая – превратится в серьёзную проблему на ближайшей контрольной работе. Родители могут с лёгкостью выполнить домашнее задание за своего ребёнка. Но только тот, кто обладает педагогическими знаниями, сумеет чётко и понятно разъяснить правила грамматики и орфографии. Поможет третьекласснику надёжно подготовиться к занятиям и сэкономить большое количество времени личный наставник в виде сайта с готовыми домашними заданиями. Издание состоит из двух частей, которые предлагают третьекласснику зачётные задания. Условия заданий (которые охватывают все темы программы русского языка для третьего класса) сформулированы абсолютно понятно:

  1. Проверить написание слова с безударной гласной в корне.
  2. Вставить пропущенные буквы.
  3. Заполнить таблицу с непроизносимыми и удвоенными согласными.
  4. Составить и записать глагол по схемам.
  5. Соединить личную форму глагола с начальной.
  6. Восстановить фразеологизмы, используя предложенные слова для справок.

В работе с таким сложным предметом, как русский язык, главной проблемой становится точная диагностика и доскональное понимание каждой темы. Но собственными силами выполнить анализ пройденного материала трудно. К тому же работать нужно предельно качественно, точно и очень быстро. Именно для этого необходимы профессиональные советы – у ребёнка часто возникают вопросы, а учитель не располагает таким запасом времени, чтобы индивидуально разъяснять теорию каждому ученику. Для помощи школьникам в выполнении этой задачи создан надёжный виртуальный консультант. Данное пособие отлично подходит ко всем учебникам русского языка для третьего класса, составленных на основе обобщённой программы ФГОС.

карточки по русскому языку 3 класс | Тренажёр по русскому языку (3 класс) на тему:

Задание 1. Прочитай и закончи определение. Приведи примеры.

  1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, — это …
  2. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению – это …
  3. Слова одной и той же части речи с противоположенным лексическим значением – это …

Задание 2. Прочитай, подбери синонимы. Запиши к себе в тетрадь.

Очень сильный мороз — ………… , очень маленькая туфелька — ………… , очень неаккуратный вид — …… очень густой лес — ………

Задание 3. Подбери синонимы к словам, составьте с каждым из них словосочетания, запиши его.

Добрый, бояться, душистый, друг, делать

Задание 4. Спиши, заменив прилагательные антонимами.

Холодный утюг, сладкое яблоко, мелкий пруд, мягкая зима, чистое небо.

Задание 5. Спиши, вставив пропущенные буквы, выпиши антонимы.

Ложь ст…ит на одной н…ге, правда – на двух. Тру… человека кормит, а лен… портит. Свет поб…дит т…му, а мир в…йну. Лето прип…сает, а з…ма про…дает.

Задание 6. Является ли омонимами выделенные слова? Обозначьте часть речи выделенных слов и уточни их лексическое значение.

Стакан из стекла — вода стекла; косить косой – косой взгляд; теплую печь – печь пироги; разводить голубей – небо стало голубей; побелить потолок – потолок картошку.

Задание 7. Прочитай стихотворение. Найди в данных стихах омонимы и уточни их лексическое значение.

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

-Где вы были?

-У лисички.

-Что вы ели там?

-Лисички.

Я. Козловский

Задание 1. Прочитай и закончи определение. Приведи примеры.

  1. Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, — это …
  2. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению – это …
  3. Слова одной и той же части речи с противоположенным лексическим значением – это …

Задание 2.

Очень сильный мороз — ………… , очень маленькая туфелька — ………… , очень неаккуратный вид — …… очень густой лес — ………

Задание 3. Подбери синонимы к словам, составьте с каждым из них словосочетания, запиши его.

Добрый, бояться, душистый, друг, делать

Задание 4. Спиши, заменив прилагательные антонимами.

Холодный утюг, сладкое яблоко, мелкий пруд, мягкая зима, чистое небо.

Задание 5. Спиши, вставив пропущенные буквы, выпиши антонимы.

Ложь ст…ит на одной н…ге, правда – на двух. Тру… человека кормит, а лен… портит. Свет поб…дит т…му, а мир в…йну. Лето прип…сает, а з…ма про…дает.

Задание 6. Является ли омонимами выделенные слова? Обозначьте часть речи выделенных слов и уточни их лексическое значение.

Стакан из стекла — вода стекла; косить косой – косой взгляд; теплую печь – печь пироги; разводить голубей – небо стало голубей; побелить потолок – потолок картошку.

Задание 7. Прочитай стихотворение.

Шьет иглой портниха в строчку.

Взял коньки точильщик в точку.

Я, заканчивая строчку,

Ставлю маленькую точку.

Суслик выскочил из норки

И спросил у рыжей норки:

-Где вы были?

-У лисички.

-Что вы ели там?

-Лисички.

Я. Козловский

Памятка

Закрепление знаний об изученных орфограммах.

  1. Прописная буква в именах собственных.
  2. Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  3. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.
  4. Непроверяемые согласные и гласные.
  5. Правописание буквосочетаний.
  6. Непроизносимые согласные.
  7. Удвоенные согласные.
  8. Разделительный твердый и мягкие знаки.
  9. Правило переноса слов.

Задание: назови орфограммы, которые встретились в диктанте. Запиши слово, в котором допущена ошибка, в ячейку в таблице с нужным номером орфограммы. Вспомни правило.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Памятка

Закрепление знаний об изученных орфограммах.

  1. Прописная буква в именах собственных.
  2. Проверяемые безударные гласные в корне слова.
  3. Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова.
  4. Непроверяемые согласные и гласные.
  5. Правописание буквосочетаний.
  6. Непроизносимые согласные.
  7. Удвоенные согласные.
  8. Разделительный твердый и мягкие знаки.
  9. Правило переноса слов.

Задание: назови орфограммы, которые встретились в диктанте. Запиши слово, в котором допущена ошибка, в ячейку в таблице с нужным номером орфограммы. Вспомни правило. Если нужно, напиши рядом проверочное слово.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русский язык — основа общения.

Все школьные предметы, за исключением иностранных языков, преподаются на русском языке. Мы слышим этот язык с рождения и казалось бы знаем его от А до Я. Однако русский язык могуч и многогранен. То что мы привыкли слышать в беседах на улице или магазине — это разговорная форма языка. Изучение русского языка в школе посвящено освоению литературной формы языка. Оно направлено на то, чтобы научить ребенка:

  1. Грамотно излагать свои мысли.
  2. Употреблять слова в правильной форме.
  3. Грамотно писать.

Зачастую обучение русскому языку осложняется борьбой с разговорной формой, к которой привыкли дети. Неправильное произношение приводит к неграмотности при написании текстов, а незнание значения слов мешает правильно и красиво выражать свои мысли. Русский язык — это фундамент обучения современного школьника. Знание и умение грамотно выражать свои мысли это залог успешного будущего.

Применение решебника

«ГДЗ и решебник Русский язык 3 класс Крылова, Канакина — Тетрадь для контрольных работ»- это правильные ответы на все задания, собранные в одном месте. Применение решебника поможет без труда проверить выполненные задания на наличие ошибок и оперативно исправить их. ГДЗ незаменимый помощник как для детей так и для их родителей.

Часть 1. Страница

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95

Часть 2. Страница

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

Часть 1. Страница: 7

Повторение Контрольные вопросы и задания

1. Что изучает лексикология?
2. Чем отличаются многозначные слова от однозначных?
3. Приведите примеры слов с переносным значением.
4. Приведите примеры омонимов.
5. Покажите на одном-двух примерах, что синонимы обозначают одно и то же, но по-разному.
6. Что такое антонимы?
7. С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?
8. Что такое паронимы? Приведите примеры.

Ответ:

1. Что изучает лексикология?
Слова языка образуют его словарный состав, или лексику (лексический состав). Лексика изучается в специальном разделе науки о языке — лексикологии.2. Чем отличаются многозначные слова от однозначных?
Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.
Слова, имеющие несколько лексических значений, называются многозначными. Многозначное слово называет разные предметы, признаки, действия, в чём-либо сходные между собой.
Например:
Гравий (однозначное) — мелкие камни, употребляемые в строительных и дорожных работах.
Игла (многозначное) — 1. Инструмент для шитья. Швейная игла. 2. Лист хвойного дерева. Опавшие иглы. 3. Колючки на теле животных. Колючки ежа.3. Приведите примеры слов с переносным значением.
Железные детали — железные нервы;
жемчужные бусы — жемчужные зубы;
шепчет бабушка — шепчет листва;
ударил палкой — ударил мороз.4. Приведите примеры омонимов.
Бор — хвойный лес. Бор — инструмент зубного врача.
Брак — семейный союз. Брак — некачественное изделие.
Гранат — плодовое растение. Гранат — драгоценный камень.
Гусеница — личинка насекомого. Гусеница — деталь гусеничного транспорта.5. Покажите на одном-двух примерах, что синонимы обозначают одно и то же, но по-разному.
В троллейбусе раздался неприятный голос кондуктора: «Кто тут еще решил прокатиться даром?».
С той минуты, как мой одноклассник при всех назвал меня «коротышкой», его голос стал мне противен.6. Что такое антонимы?
Антонимы — это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Антонимы отличаются друг от друга звучанием и написанием.
Например: дружба – вражда, отзывчивый – равнодушный, отдать – забрать. 7. С какой целью используются в речи слова с переносным значением и синонимы?
Слова с переносным значением и синонимы нужны для того, чтобы сделать нашу речь более красивой, точной и богатой. Они придают различные оттенки словам и словосочетаниям. В художественных произведениях слова с переносным значением часто используются как выразительное средство языка.8. Что такое паронимы? Приведите пример.
Паронимы — это однокоренные слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по значению или употреблению. Паронимы, как правило, относятся к одной части речи и выполняют в предложении одинаковую синтаксическую функцию. Например: невежа (невежливый человек) и невежда (малограмотный, необразованный человек).
Глинистый — содержащий глину, изобилующий глиной. Примеры: глинистые почвы; глинистый сланец, грунт.
Глиняный — сделанный из глины.
Примеры: глиняная посуда; глиняный горшок.

Переход на другие страницы

Информация на этой странице была полезной?

3.9

5
(
7

голосов
)

Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые произносятся по-разному, а по смыслу одинаковые или очень близкие.

√ синонимы

2∗. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни синонимы в каждом ряду словосочетаний.

1) Сообразительный ребёнок, любознательный ученик, смекалистый мальчик, смышлённый малыш.

2) Детский рисунок, морозный узор, картина художника.

3) Идти пешком, ехать на метро, шагать по дороге.

3∗. Прочитай. Во втором предложении выбери из скобок подходящий по смыслу синоним. Запиши предложения.

Я шёл по лесной дорожке. Под моими ногами тихо шуршали опавшие листья.

4. Прочитай. Замени в каждом словосочетании выделенное слово антонимом и запиши получившиеся словосочетания. Мягкий карандаш, мягкий диван, мягкий хлеб.

Твёрдый карандаш, жёсткий диван, чёрствый хлеб.

5∗. Прочитай пословицы. Впиши в предложения антоним к каждому выделенному слову.

1) Маленькие муравьи могут большое дерево загубить.

2) Глупый осудит, а умный рассудит.

6. Прочитай. Отметь √, как называются слова, которые одинаково произносятся, но имеют совершенно разное лексическое значение.

√ омонимы

7∗. Прочитай. Подчеркни в предложениях омонимы.

1) Запах гвоздики-цветка очень похож на аромат гвоздики-приправы.

2) Шаровидный фрукт гранат тёмно-красного цвета, и прозрачный камень гранат тоже тёмно-красного цвета.

• Выпиши из первого предложения синонимы.

Запах, аромат.

8∗. Прочитай. Подчеркни в предложении омонимы.

Смотрит зайка косой,
Как девчонка с косой
за речною (косой)
травы косит косой.

(М. Митрейкин)

• Обведи омоним со значением «идущая от берега узкая полоска земли, отмель»

9∗. Прочитай. Подбери к выделенным словам омонимы и составь с ними словосочетания.

Лук для стрельбы — репчатый лук.

Похвальный лист — кленовый лист.

Завод у часов — металлургический завод.

Студёный ключ — гаечный ключ.

10∗. Прочитай. Подчеркни сочетание слов, которое является фразеологизмом.

Серая ворона, считать ворон, рассказ о вороне.

• Отметь √, какое значение имеет этот фразеологизм.

√ быть невнимательным

11∗. Прочитай. Отметь √, какие из данных фразеологизмов имеют значение «быстро».

√ во весь дух
√ со всех ног
√ сломя голову

нога за ногу

• Отметь √, в каком значении употреблён лишний фразеологизм.

√ медленно

12∗. Прочитай. Найди и подчеркни фразеологизм со значением «нет музыкального слуха».

Не умеет дятел петь.
Нет у дятла слуха.
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.

(Л. Татьяничева)

13∗. Прочитай. Отметь √, в каком словаре можно найти такие сведения о слове.

Холодный, морозный, студёный.

√ словарь синонимов

14∗. Прочитай. Определи тип текста. Отметь √ верный ответ.

На прогулку вышла низкорослая такса. Ножки коротенькие, животом почти земли касается, да и шерсти на этой собачке — кот наплакал. Холодно ей, дрожит. Даже попонку хозяева сшили: не то замёрзнет.

(Из журнала «Мурзилка»)

√ описание

• Найди в тексте и подчеркни фразеологизм. Пользуясь словарём в учебнике (часть 1, с. 157), определи его значение. Запиши этот фразеологизм и его значение.

Кот наплакал — очень мало.

• Узнай по толковому словарю лексическое значение слова ПОПОНА.

Попона — покрывало, накидываемое на круп лошади для её защиты.

← Предыдущее
Следующее →

Третий класс (класс 3) Антонимы Вопросы для тестов и рабочих листов

Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы.

антонимов 3 класса вопросов!

Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.

Предыдущий

Следующие

Выбрать все вопросы

Какой антоним к слову «стоп»?

  1. замедлять
  2. идти
  3. есть
  4. Прыжок

Холодное и горячее это:

  1. синонимы
  2. антонимы

Какое слово противоположно слову «узкий»?

  1. маленький
  2. широкий
  3. большой
  4. толстый

Какое слово противоположно слову ПОТЕРЯННЫЙ?

  1. опять таки
  2. Спрятать
  3. тихо
  4. найденный

Антоним к слову аккуратный:

  1. голодный
  2. аккуратный
  3. беспорядочный
  4. маленький

Какой антоним к слову тире в следующем предложении?

Джина пересекла финишную черту первой.

  1. побежал
  2. шел
  3. мчался
  4. летал

Шантель очень Вежлив.

Антоним слова ВЕЖЛИВО

  1. Дружелюбный
  2. вежливый
  3. Грубый
  4. Хороший

Авиаперелет домой был очень ДОРОГО.

Антоним ДОРОГО

  1. Дорого
  2. дорогой
  3. Дешевый
  4. Отвесный

Антоним к слову отказаться:

  1. оставлять
  2. хранить
  3. пустыня
  4. оставить

Результаты испытаний были ХОРОШИМИ.

Антоним ХОРОШЕГО

  1. Плохо
  2. Начальство
  3. Замечательно
  4. Превосходно

Лидия сочла подарок бесполезным.

Антоним к слову БЕСКОНЕЧНЫЙ

  1. Незначительный
  2. Бесполезный
  3. Бесполезный
  4. Ценный

Вождение Сэма заставляло ее нервничать.

Антоним к слову нервный

  1. Счастливый
  2. Спокойствие
  3. Страшный
  4. Злой

Какие два слова имеют противоположное значение?

  1. отличный, особенный
  2. смотрел, смотрел
  3. рано поздно
  4. держал, спрашивал

Пожалуйста, ДАЙТЕ мне свой телефон.

Антоним ДАВАТЬ

  1. Давать в долг
  2. Покупка
  3. Брать
  4. Терять

Амир очень ВЫСОКИЙ.

Антоним к ВЫСОКИЙ

  1. Высокая
  2. Возвышающийся
  3. короткий
  4. Повышенный

Рон не знал время отправления автобуса.

Антоним для ОТЪЕЗД

  1. Прибытие
  2. Расставание
  3. Уход
  4. Отзыв

Какие два слова являются антонимами?

  1. смелый, сильный
  2. гордый, стыдный
  3. большой огромный
  4. испуганный, испуганный

«Наггетс» никогда не проигрывают.

Антоним к слову ПОТЕРЯТЬ

  1. Поражение
  2. Победить
  3. Играть в
  4. Наблюдать

Определите слова, являющиеся антонимами.

Мой маленький брат залез на высокое дерево.

Дебра устроила переполох на собрании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: