«Русский язык» 3 класс 4 четверть
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык»(с русским языком обучения) для обучающихся 3-класса. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.Задания для суммативного оценивания за раздел / сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть.Для проведения суммативного оценивания за раздел / сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания и рубрики носят рекомендательный характер.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№41 учебника 2011-2022 (стр. 28):
Прочитайте.
1. Белочка сидела (рыжая, на, пеньке). 2. Она грызла (шишку, еловую). 3. Подбежал медвежонок (к, белочке, маленький, вдруг). 4. Он хотел поиграть (с, ней). 5. Зверёк прыгнул (рыжий, быстро, на, ель, высокую).
- Распространите предложения второстепенными членами, используя слова из скобок. Запишите.
- Составят ли предложения текст? Почему? Придумайте к тексту заголовок.
№41 учебника 2023-2024 (стр. 28):
Прочитайте. Составьте из слов каждой группы предложения так: сначала подберите слова, которые будут главными членами предложения, потом – слова, которые будут их пояснять.
1. Лето, уже, красное, прошло.
2. Журавли, тёплые, улетели, в, стра́ны.
3. Спрятался, ёж, в, гнездо, под, сосны, корнями.
4. Скрылись, в, деревьев, кору, жуки.
5. Змеи, в, тёплый, зарылись, мох, и, ящерицы.
6. Выбрал, место, для, медведь, берлоги.
- Запишите составленные предложения. Какой темой их можно объединить? Дополните текст ещё одним предложением на эту же тему.
- Подчеркните во втором предложении главные члены. Скажите, какую роль выполняют в этом предложении второстепенные члены.
№41 учебника 2023-2024 (стр. 28):
Главные члены предложения подчеркни так: подлежащее и сказуемое.
Ответ
№41 учебника 2011-2022 (стр. 28):
Рыжая белочка сидела на пеньке. Она грызла еловую шишку. Вдруг к белочке подбежал маленький медвежонок. Он хотел поиграть с ней. Рыжий зверёк быстро прыгнул на высокую ель.
Данные предложения составляют текст, потому что они связаны по смыслу и объединены общей темой.
Заголовок: Случай в лесу.
№41 учебника 2023-2024 (стр. 28):
1. Прошло лето красное уже.
2. Журавли улетели в тёплые страны. (втор. члены поясняют сказуемое и другой член предложения, дают дополнительную информацию)
3. Ёж спрятался в гнездо под корнями сосны.
4. Жуки скрылись в кору деревьев.
5. Змеи и ящерицы зарылись в тёплый мох.
6. Медведь выбрал место для берлоги.
Тема: осенняя подготовка зверей к зиме
Дополнительное предложение: Белки делают запасы на зиму.
Пояснения:
первое предложение, которое вы будете составлять будет звучать так: Прошло лето красное уже. Правильнее было бы написать иначе: Уже прошло красное лето. Однако, в задании упражнения вам сказано составить предложение так: сначала подберите слова, которые будут главными членами предложения, потом – слова, которые будут их пояснять. Если следовать данным указаниям, то предложение будет звучать так, как мы его записали.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Русский язык 3 класс СОР за 4 четверть «Культура отдыха. Праздники»
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»Вид речевой деятельности Чтение и письмоЦель обучения 3.2.4.1Определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова3.3.1.2 Создавать тексты публицистического и делового стиля на основе их особенностей (заметка, справка, объявление)Критерий оценивания Обучающийся• Сравнивает и определяет текст-описание и текстповествование по их особенностям• Сравнивает текст-описание и текст-повествование по предлагаемымым параметрам• Составляет тексты разных жанровУровень мыслительных навыковВремя выполненияПрименениеНавыки высоко порядка20 минутЗадание 1Прочитайдва текста. Установи соответствие.В детстве отец взял меня с собой в степь на сенокос. На всю жизнь я запомнил этот светлый майский день.Отец водит косой широко, ровно. Я иду вслед за отцом, любуясь его работой. Весь день отец косил траву, а я ходил вслед за ним, подносил ему воду в старом закопчённом чайнике, смотрел, как он жадно пил её крупными глотками.Вечером отец растеплил костёр, и мы долго пили с ним чай. Спать мы с отцом легли под копной сена. Поверхность земли казалась зеленымокеаном, по которому брызнули миллионыразных цветов. Сквозь высокие стебли травысквозили голубые, синие и лиловыеволошки. Желтый дрок тянулся вверх своею верхушкою. Белая кашка круглыми шапкамипестрела на поверхности.Ирисы и маки покачивали своими синими и алыми головками.Но уже в середине лета цветочное пламя начинает гаснуть. От растущей повсюду полыни степь седеет. Приближается ненастная осень.Текст — описание Текст — повествование
Cкaчaть файл