Контрольная работа «Русский язык» (3 класс)
Предмет: русский язык.
При разработке заданий учтены следующие положения стандарта: компетентностный подход, дифференциация заданий по уровню сложности, элементы портфолио.
Структура тестов такова, что позволяет осуществить как промежуточный, так и текущий контроль.
Отметь слово, в котором буква Я обозначает мягкость стоящего перед ней согласного звука.
1) Яна 2)песня 3) большая 4) ястреб
Укажи слово, состоящее из двух слогов, в котором ударение падает на звук
1) ватрушка 2) бабушка 3) лодочка 4) память
3. Укажи ряд букв, которые стоят в русском алфавите между буквами К и О
1) р,с,т 2) у,ф,х 3)л,м,н 4)ж,з,и
4. Выбери слово, которое необходимо писать с большой буквы.
1) (В,в)олк 2) (Д,д)митрий
3) (Р,р)омашка 4)(П,п)омидор
5. Какое слово состоит из
1) собачка 2) побелка 3) работник 4) зайчик
6. Укажи слово, которое является родственным слову вода
1) водитель 2)водичка
3)заводить 4) подводить
7. В каком слове есть приставка по
8. Отметь слово с предлогом
9. Выбери ряд, в котором во всех словах пишется буква И
2) кр…жовник, ц…пленок, лыж…
4)ц…рк, ц..ркуль, вил…
10. Отметь предложение, в котором на месте пропуска пишется буква А
1) Под ярким солнцем зеленела березовая рощ…..
2) Лебеди летели над в….дой.
3)Яг…ды малины краснели на кустах.
4) первые весенние цветы появляются на ветвях …..решника.
11. Укажи слово, в котором на месте пропуска необходимо вставить букву Е
1) л…сток 2) л…док 3) стр….жи 4) ж….вут
12. В каком слове пропущена парная согласная С
1)ск….ка 2)запи….ка 3)моро….. 4) пово…кА
13. Укажи слово, в котором Ь не является разделительным
1)сем…я 2) руч….и 3)ден…ки 4)кол….я
14. Укажи предложение в слове которого есть Ъ
1)За стволом дерев…ев находилась полянка.
2) Под…ем на гору был слишком крутой.
3)Под окном чирикали вороб…и.
4) Хорошо гулять под тен…ю каштанов.
15. Какая группа слов является предложением?
1)Играть у дороги вечер.
2) Стайка воробьев весело чирикала под окном.
3)Листья опали с деревья осень.
4) Лодка камыш тихо плывет в.
16. Прочитай предложения (знаки препинания не расставлены) Укажи предложение, в котором на конце необходим вопросительный знак.
1) Капли росы блестят на траве
2)Где вы были этим летом
3) Мы поздно вернулись с прогулки
4) Пусть крепнет ваша дружба
17. Какое слово в предложении На лугу коровы жуют сочную траву обозначает признак?
1) коровы 2) жуют
3)траву 4) сочную
18. Прочитай загадку, напиши отгадку. Вставь в клеточки последовательно пропущенные буквы.
Ж…веет в дупле-избу…ке.
Целый ден….. скок-поскок,
Нанизала на сучок,
Запиши 2 однокоренных с отгадкой слова.
19. Прочитай текст. Выбери заглавие, которое больше подходит к тексту.
Раз папа принес ежика. Еж сразу скрутился в клубок. Дети дали ему молока в миске. Ежик стал есть.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Тренировочный тест с. 4Проверочная работа с. 5 — 6Творческая работа с. 6
Текст. Предложение. Словосочетание
Тренировочный тест с. 7 — 8Проверочная работа с. 8 — 10Творческая работа с. 11
Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы
Тренировочный тест с. 12 — 13Проверочная работа с. 13 — 15Творческая работа с. 15
Тренировочный тест с. 16 — 17Проверочная работа с. 17 — 19Творческая работа с. 19
Корень слова. Однокоренные слова
Тренировочный тест с. 20Проверочная работа с. 21 — 22 Творческая работа с. 23
Контрольная работа 1 с. 24 — 26
Окончание. Приставка как значимая часть слова
Тренировочный тест с. 27Проверочная работа с. 28 — 29Творческая работа с. 30
Суффикс как значимая часть слова. Основа слова
Тренировочный тест с. 31Проверочная работа с. 32 — 33Творческая работа с. 33
Правописание слов с безударными гласными в корне
Тренировочный тест с. 34 — 35Проверочная работа с. 35 — 37Творческая работа с. 37
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Тренировочный тест с. 38 — 39Проверочная работа с. 39 — 41Творческая работа с. 41
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Тренировочный тест с. 42Проверочная работа с. 43 — 44Творческая работа с. 44 — 45
Правописание слов с удвоенными согласными
Тренировочный тест с. 46Проверочная работа с. 47 — 48Творческая работа с. 49
Правописание суффиксов, приставок и предлогов
Тренировочный тест с. 50Проверочная работа с. 51 — 52Творческая работа с. 53
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Тренировочный тест с. 54Проверочная работа с. 55 — 57Творческая работа с. 57
Контрольная работа 2 с. 58 — 60
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные
Тренировочный тест с. 61 — 62Проверочная работа с. 62 — 64Творческая работа с. 64 — 65
Род имён существительных
Тренировочный тест с. 66Проверочная работа с. 67 — 69Творческая работа с. 69
Изменение имён существительных по падежам
Тренировочный тест с. 70 — 71Проверочная работа с. 71 — 73Творческая работа с. 73
Тренировочный тест с. 74 — 75Проверочная работа с. 75 — 77Творческая работа с. 77
Контрольная работа 3 с. 78 — 80
Тренировочный тест с. 81Проверочная работа с. 82 — 83Творческая работа с. 84
Глагол. Времена глаголов
Тренировочный тест с. 85Проверочная работа с. 86 — 87Творческая работа с. 87
Контрольная работа 4 с. 88 — 90Итоговая контрольная работа 3 с. 91 — 95
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Урок 39 Как устроен наш язык Определение
Прочитай предложения. Найди известные тебе члены предложения.
Зелёная листва шелестит на ветках.Пушистые снежинки ложатся на землю.Красный шар летит по небу.
Какие вопросы можно задать к членам предложения, которые остались?
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?, называется определением. Определение подчёркивается так: волнистая линия.
Упражнение 1. Прочитай записанные парами вопросы и ответы. Как ты думаешь, к какому члену предложения заданы вопросы? (К определению) Найди лишнюю пару. Объясни, почему она лишняя.Какие орехи принесла белка бельчатам? — Белка принесла бельчатам лесные орехи.Какая белка юркнула в листву? — Рыжая белка юркнула в листву.В какую листву юркнула рыжая белка? — Рыжая белка юркнула в зелёную листву.Куда юркнула рыжая белка? — Рыжая белка юркнула в дупло.Чьё дупло скрывала листва? — Листва скрывала беличье дупло.Спиши ответ на второй вопрос и подчеркни члены предложения.
Упражнение 2. Спиши предложения. Подчеркни в них грамматическую основу, затем второстепенный член предложения, который зависит от подлежащего. Что он обозначает в данных предложениях? (Признак предмета)Лесное озеро покрылось рябью. Это шаловливый ветер выбежал из чащи. Пугливые водомерки устремились к берегу. Они испугались свежего ветерка.
Упражнение 3. Спиши текст, ставя прилагательные в нужную форму. Каким членом предложения являются эти прилагательные? Подчеркни.
На (лесной) лужайке цветут (пёстрый) цветы. (Красный) мак поднял головку. Качается (хрупкий) стебелёк (голубая) незабудки. На (малиновый) кашку сел (мохнатый) шмель. В траве прыгает (зелёный) кузнечик. (Разноцветный) бабочки порхают от цветка к цветку.
Упражнение 4. Прочитай слова. Выпиши в тетрадь только те, которые могут отвечать на вопросы определения.красивый, из реки, гладкий, бабушкин, осенью, выходит, смешной, каменный, заячий, лето, убегает, волшебный, праздник, под кустом, медленно, позавчераПроверь себя: нужно выписать семь слов.
Сравни предложения.Звучит мелодия. — Звучит нежная мелодия. Я вижу дворец. — Я вижу великолепный дворец.Как ты думаешь, для чего нужны определения, какую работу они выполняют в предложении
Упражнение 5. Прочитай текст. Помоги ему стать более точным, красочным и ярким. Что для этого необходимо сделать?
Росла берёзка. У неё был ствол. На ветвях шелестели листочки. Весной прилетали птицы. Они строили гнёзда. Появлялись птенцы.
-
Назад
-
Вперед
Контрольная работа по русскому языку за 3 класс
Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный рассказ:
Потом поднялся сильный ветер.
Зимой на широкой реке рыбаки сделали во льду лунки.
Рыбаки поспешили домой.
Сначала рыбалка шла хорошо.
Задание 3.
Пронумеруй слова по алфавиту:
обед шерсть огурец шофёр месяц огород
Задание 4.
Выбери подходящую схему состава слова подберёзовик. Отме Отметь галочкой
Задание 5.
Подчеркни все слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.
холод вылью солнце польза
Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по русскому языку за 3 класс »
Вставь букву Н где надо:
уйти от __его, помочь __ему, звать __её, подойти к __ей, думать о __ей,
защищать __его, рисовать с __им, ухаживать за __ей, удивить __их.
Пронумеруй предложения так, чтобы получился связный рассказ:
Потом поднялся сильный ветер.
Зимой на широкой реке рыбаки сделали во льду лунки.
Рыбаки поспешили домой.
Сначала рыбалка шла хорошо.
Началась метель.
Пронумеруй слова по алфавиту:
обед шерсть огурец шофёр месяц огород
Выбери подходящую схему состава слова подберёзовик. Отме Отметь галочкой
Подчеркни все слова, в которых количество звуков и букв не совпадает.
холод вылью солнце польза
а) Подчеркни слово, которое не является однокоренным слову гора:
гора, пригорок, горный, горелый, горка
б) Подчеркни все слова, в которых про не является приставкой:
просьба проветривание проходить
проверить прочный протанцевать
В данном предложении подчеркни безударные гласные в корнях слов:
На лесной полянке расцвели подснежники.
Подпиши наверху род, вставь мягкий знак где надо:
кирпич. мелоч… камыш. меч. плащ. помощ.
Подчеркни главные члены предложения /основу/:
Снежинки превращались в чистые капли воды и падали на землю.
Высоко в небе над полями парил большекрылый степной орёл и искал на земле добычу.
Ко мне неожиданно пришло большое счастье, и я обрадовался.
В одной деревне жил-был одинокий старый пастух.
На деревянном столе стояли чашки, блюдца, вазочки с вареньем.
Разбери предложение по членам /синтаксический разбор/
На зелёной ёлке сверкают и переливаются ёлочные игрушки.
/____, ____, ____, ____/
Разбери слова как часть речи /морфологический разбор/:
на столике — ________________________________________________________