Часть 2:
Урок 1. Умножение на однозначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 5. Деление на однозначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 14. Преобразование фигур
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 15. Симметрия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 17. Симметричные фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 18. Меры времени. Календарь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 19
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Урок 20. Таблица мер времени
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 21. Часы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 22. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 23. Переменная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 24. Выражение с переменной
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25. Верно и неверно. Всегда и иногда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 26. Равенство и неравенство
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 27. Уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 29
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 30. Формулы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 31. Формула объема прямоугольного параллелепипеда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 32. Формула деления с остатком
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 33. Решение зада с помощью формул
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Часть 1:
Урок 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 3:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 4:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 5:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 6:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 7:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 8:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 9:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 10:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 11:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 12:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 13:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 14:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 15:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 16:
1
Урок 17:
1
Урок 18:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 20:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 21:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 22:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 23:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 24:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 26:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 27:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 29:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 30:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 31:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 32:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 33:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 34:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28. Уравнения — Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)
1. Реши уравнения с комментированием.
2. Реши уравнения с комментированием. Сделай проверку.
3. Прочитай выражения разными способами.
4. Прочитай числа. Расположи их в порядке возрастания.
5. Запиши цифрами числа:
6. Назови число, которое предшествует при счете числу:
7. Назови число, которое следует в натуральном ряду за числом:
8. Продолжи ряд до конца строки, сохраняя закономерность.
9. Вставь в «окошки» пропущенные цифры.
10. Расположи стрелки часов так, чтобы они показывали:а) 9 ч 25 мин; б) половину второго; в) без 10 шесть; г) 20 мин девятого.
11. Выполни действия.
12. а) Солнце взошло в 5 ч 52 мин, а зашло в 18 ч 10 мин. Какова долгота дня?б) Солдат встал на пост в 10 ч 45 мин и простоял на посту 1 ч 30 мин. В котором часу его сменили на посту?в) Поезд был в пути 12 ч 38 мин. На станцию назначения он прибыл в 21 ч того же дня. В котром часу он вышел со станции отправления?
13. Что дольше длится:
14. Напиши наименьшее и наибольшее пятизначное натуральное число, составленное из цифр 7, 9, 1, 3, 0 (цифры в записи числа не посторяются). Найди сумму и разность получившихся чисел.
Учебник. Часть 1:
Путешествие 1. Необитаемый остров:
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1 Нумерация (стр. 4):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.2 Сложение и вычитание чисел (стр. 6):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.3 Сложение и вычитание чисел (стр. 8):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.4 Умножение и деление чисел (стр. 10):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.5 Арифметические действия над числами (стр. 12):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.6 Арифметические действия над числами (стр. 14):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.7 Арифметические действия над числами (стр. 16):
1
2
3
4
5
6
7
1.8 Дерево выбора (стр. 18):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.9 Решение задач (стр. 20):
1
2
3
4
5
6
7
Путешествие 2. Один дома (стр. 22):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.10 Параллелепипед и куб (стр. 24):
1
2
3
4
5
6
1.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр (стр. 26):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.12 Кубический дециметр. Кубический метр (стр. 28):
1
2
3
4
5
1.13 Сочетательное свойство умножения (стр. 30):
1
2
3
4
5
6
7
1.14 Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём (стр. 32):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.15 Деление чисел, запись которых оканчивается нулём (стр. 34):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.16 Арифметические действия над числами (стр. 36):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.17 Умножение суммы на число (стр. 38):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.18 Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное (стр. 40):
1
2
3
4
5
6
7
1.19 Арифметические действия над числами (стр. 42):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.20 Деление суммы на число (стр. 44):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.21 Арифметические действия над числами (стр. 46):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.22 Деление двузначного числа на однозначное (стр. 48):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.23 Арифметические действия над числами (стр. 50):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.24 Решение задач (стр. 52):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.25 Деление двузначного числа на двузначное (стр. 54):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.26 Решение задач (стр. 56):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.27 Арифметические действия над числами (стр. 58):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.28 Деление с остатком (стр. 60):
1
2
3
4
5
6
1.29 Деление с остатком (стр. 62):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.30 Деление с остатком (стр. 64):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.31 Деление с остатком (стр. 66):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.32 Арифметические действия над числами (стр. 68):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.33 Арифметические действия над числами (стр. 70):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.34 Решение задач (стр. 72):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Путешествие 3. День рождения (стр. 74):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.35 Доли (стр. 76):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.36 Нахождение доли числа (стр. 78):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.37 Сравнение долей (стр. 80):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.38 Нахождение числа по доле (стр. 82):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.39 Решение задач (стр. 84):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.40 Решение задач (стр. 86):
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.41 Единица времени — минута (стр. 88):
1
2
3
4
5
6
7
1.42 Единица времени — секунда (стр. 90):
1
2
3
4
5
6
7
8
1.43 Сутки (стр. 92):
1
2
3
4
5
6
1.44 Неделя (стр. 94):
1
2
3
4
5
6
7
8
Любителям математики (стр. 96):
1
2
3
4
5
6
Конспект урока по математике, 3 класс, тема: «Решение уравнений» (урок 2)
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Тема: Решение уравнений
Тема: Решение уравнений
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления; читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Минутка для любознательных
— Решите логические задачи.
• Один господин встретил во время прогулки знакомую семью, состоящую из деда, отца и сына. Поздоровавшись со всеми, он спросил в шутку, сколько им лет
«Нам всем вместе 121 год», — ответил за всех дед и важно пошел дальше. Отец сказал: «Мне с сыном вместе 44 года, а сын на 28 лет младше меня»
Так знакомый и не понял, по сколько им лет. Помогите ему.
• Когда у Вани спросили, сколько ему лет, он подумал и ответил: «Я втрое моложе папы, но зато втрое старше брата Сережи». А маленький Сережа моложе папы на 40 лет. Сколько лет Ване?
• Отцу столько лет, сколько дочери и сыну вместе. Сын вдвое старше дочери и на 20 лет моложе отца. Сколько лет каждому?
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику № 1 (с. 21).
— Что неизвестно в уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.>
— Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель.>
— Найдите среди карточек те, которые подходят для данных случаев.
(Один ученик работает у доски.)
— Какой компонент находят умножением? (Делимое.>
— Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого.
(Далее учащиеся решают уравнения с комментированием по образцу, данному в учебнике. У доски работают три ученика. Учитель следит за грамотностью математической речи.)
(Устное выполнение. Работа в парах.)
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
— Прочитайте условие задачи.
— Что надо узнать в задаче? (Сколько часов экономит самолет для пассажира.>
— Что это значит? (На самолете быстрее добраться от Москвы до Ставрополя.)
— Как можно по-другому сформулировать главный вопрос? (На сколько меньше летит самолет, чем идет поезд?)
— Запишем задачу кратко.
— Что значит «в 14 раз меньше»? Какое действие нужно выполнить? (Деление.)
— Как узнать, на сколько часов в пути самолет был меньше? (Вычитанием.)
— Запишите решение задачи по действиям.
1) 28 : 14 = 2 (ч) — летит самолет;
Ответ: самолет экономит для пассажира 26 ч.
(Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях.)
VI. Рефлексия. Подведение итогов урока
— Оцените свою работу на уроке.
— Какие умения мы совершенствовали на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
— Кто доволен своей работой?
— Кто сомневается в правильности выполнения заданий?
Часть 3:
Урок 1. Скорость. Время. Расстояние
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 2. Формула пути
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 9. Умножение на двузначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 10. Формула стоимости
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 13. Умножение на трехзначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 15. Формула работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 18. Формула произведения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19. Способы решения составных задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 21. Умножение многозначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задачи на повторение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
Часть 1:
Урок 1. Множество и его элементы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 2. Задание множества перечислением и свойством
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 3. Равные множества. Пустое множество
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 4. Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 6. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 7. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 9. Персечение множеств. Знак ∩
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 10. Свойства операции пересечения множеств
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 11. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 12. Объединение множеств. Знак U
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 14. Свойства операции объединения множеств
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 15. Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 16. Как считать люди научились
1
2
3
4
5
Урок 17. Система счисления
1
2
3
4
Урок 18. Многозначные числа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 21
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 22
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 23
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 24
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 26. Умножение на 10, 100, 1000 …
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 27. Умножение круглых чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28. Деление на 10, 100, 1000 …
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 29. Деление круглых чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 30. Единицы длины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 32. Единицы массы. Грамм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 33. Единицы массы. Тонна. Центнер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 34. ИКС-педиция к Математическому полюсу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 32 урок. Формула деления с остатком. Номер №13
Реши уравнения с комментированием по компонентам действий: а) 14 − 81 : x = 5 ; б ) (y − 3 ) : 5 = 30 ; в ) (m * 4 + 6 ) : 9 = 2 ; г) ( 48 : t + 7 ) * 6 = 90 .
Решение а
14 − 81 : x = 5 Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность: 81 : x = 14 − 5 81 : x = 9 Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное: x = 81 : 9 x = 9
Решение б
(y − 3 ) : 5 = 30 Чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель: y − 3 = 30 * 5 y − 3 = 150 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое: y = 150 + 3 y = 153
Решение в
(m * 4 + 6 ) : 9 = 2 Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель: m * 4 + 6 = 2 * 9 m * 4 + 6 = 18 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое: m * 4 = 18 − 6 m * 4 = 12 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель: m = 12 : 4 m = 3
Решение г
( 48 : t + 7 ) * 6 = 90 Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель: 48 : t + 7 = 90 : 6 48 : t + 7 = 15 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое: 48 : t = 15 − 7 48 : t = 8 Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное: t = 48 : 8 t = 6