Тест по литературному чтению 3 класс презентация, доклад

Тесты по чтению 3 онлайн. тесты по литературному чтению_умк "перспектива"_3 класс

Ответы к Страница (ы) 120 — 121 Наши проекты

Время года — Весна

1. Открытие праздника

Выходят ведущие – девочка и мальчик.

Ведущий: Здравствуйте, школьники и школьницы!

Ведущая: Здравствуйте, их родители!

Ведущий: Вы заметили, как на улице светло и ясно? Птички запели, деревья ожили. К чему бы это?

Ведущая: А я знаю! Все потому, что пришла весна!

Ведущий: Точно! И сегодня мы собрались, чтоб поздравить Вас с этим прекрасным событием! И так…

Вместе: Праздник Весны объявляется открытым!

Ведущие уходят

2. Выходит девочка и читает стихотворение «Динь! Дон!» Юнны Мориц.

3. Выходит мальчик-Всезнайка и загадывает загадки на тему «Весна».

4. Играет музыка «Утро в лесу, пение птиц».

Под ее звуки выбегают две девочки-птички и читают стихотворение «Чик-чирик!» И.Косякова

(4 строчки читает птичка1, 4 строчки – птичка2, 2 строчки – птичка1, 2 строчки – птичка2).

Девочки остаются на сцене.

5. Выбегают еще дети-птицы, дети-цветы и Весна.

Танец по музыку Иоганна Штрауса «Звуки Весны».

6. 2 мальчика и 2 девочки читают отрывок с произведения «Зеленый Шум» русского поэта Николая Некрасова (каждый по несколько строк).

Выходят ведущие

Ведущий: Талантливые ребята! Не правда ли?

Ведущая: Ты совершенно прав. Но у нас еще есть сюрприз.

Среди ребят спрятался истинный поэт.

Поприветствуем аплодисментами юное дарование!

Ведущие уходят

7. Выходит мальчик/девочка и читает собственное стихотворение.

Весна

Пришла красавица-весна,

Растаял снег вокруг.

Цветочки встали ото сна,

Позеленело вдруг.

Бегут хрустальные ручьи,

И солнышко сияет.

Вернулись бодрые грачи,

Земля вся расцветает.

Закопошились муравьи,

Синеют небеса.

Поют таланты-соловьи,

На листиках – роса.

Вокруг прекрасно и светло,

И ветер обдувает.

В душе и сердце так тепло,

Весна всех восхищает!

8. Выходят ведущие и все дети, что участвовали в проведении праздника.

Поют песню «Солнечная капель».

Песня заканчивается, и дети хором говорят: «Спасибо за внимание!», машут руками и потихоньку все уходят со сцены. Конец праздника!

Конец праздника!

Ответы на вопросы:

Что такое тема стихотворения?

Тема – это главное, о чем говорится в произведении. Как правило, тема выражается в нескольких словах.

О чем можно рассказывать в стихотворении?

Стихотворения могут быть на самые разные темы. Можно рассказывать о природе, о животных, о любви, о дружбе, о детстве, о родителях, о школе и т.д.

Сколько строк в строфе может быть в стихотворении?

Стихотворения могут иметь от 2 до 14 строк в строфе.

Проверим себя

Задание 1

Подумай, на какую тему, о ком пишут С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Е. Благинина. Грустные эти стихи или весёлые? Что тебе интересно в них?

Ответ:

Все перечисленные поэты пишут о детях и детстве. Эти стихи разные: веселые, ироничные, грустные, мечтательные. Они интересны тем, что описывают ситуации из повседневной жизни, школьные сценки, взаимоотношения с товарищами и взрослыми. Такие эпизоды встречаются в жизни каждого ребенка, и в героях многих стихотворений мы узнаём себя и своих одноклассников.

Задание 2

Ответ:

Также понравился красивый и неожиданный эпитет «стеклянный голос».

Задание 3

В каком стихотворении С. Михалкова изображены ребята-фантазёры, выдумщики? Грустно им или весело в дождливый день?

Ответ:

Речь идет о стихотворении «Если». Ребятам весело, потому что у них богатое воображение, которое не дает им грустить или скучать.

Задание 4

В каком стихотворении есть следующие строки?

И звучат печально гаммы

В нашей комнате. Без мамы.

Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи А. Барто ты читал раньше.

Ответ:

Это строки из стихотворения Агнии Барто «Разлука». Мальчик скучает по маме, которая уехала в командировку. Без мамы ему всё кажется печальным. Любой ребенок с нетерпением ждет маму и грустит, когда ее нет рядом.

Я читал и другие стихи Агнии Барто: «Игрушки», «Мы с Тамарой», «Сильное кино», «Почему телефон занят», «Кто не знает Любочку»,«Болтунья», «Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение», «Первый урок».

Задание 5

Кому из поэтов принадлежат строки:

…Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»

Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создаёт у поэтов голос кукушки?

Ответ:

Это строки из стихотворения Елены Благининой «Кукушка». В обоих стихотворениях рассказ ведется от первого лица. Рассказчики — дети, описывающие свои впечатления от голоса кукушки в лесу.

В стихотворениях описывается разное время суток. У Благининой кукушка кукует в «неяркий денёк», «с утра до вечера». У Маршака голос птицы слышится на рассвете.

Стихотворение Е. Благининой навевает ощущение покоя и счастливого умиротворения. Стихотворение С. Маршака вызывает грусть и сожаление об ушедшем лете.

Задание 6

Ты уже знаешь, что важные для понимания произведения слова при выразительном чтении особо выделяют голосом. Выбери стихотворение для заучивания наизусть. Подумай, какие слова в нём нужно выделить голосом. Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?

Ответ:

Слава, выделенные жирным шрифтом и подчеркиванием, следует выделять голосом. Рассказывать это стихотворение нужно в неспешном темпе, с повествовательной интонацией. Обращение к лучу должно звучать немного активнее. Постарайся придать интонациям оттенок убедительности, утверждения, как будто ты объясняешь свою позицию. Ответ луча произнеси с интонациями утешения и одобрения.

Е. А. Благинина

«Посидим в тишине»

Мама спит, она устала
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!

Задание 7

Вспомни, что слово творчество происходит от слова творить (созидать, создавать что-то новое). Можем ли мы назвать творчеством самостоятельное сочинение стихотворения, создание иллюстрации? Обоснуй свою точку зрения.

Ответ:

Да, наши рисунки, поделки или сочинение стихов — это тоже творчество. Пользуясь своим воображением, фантазией, мы создает что-то новое. В этих произведениях (пусть даже несовершенных, неумелых) отражается наш личный взгляд на окружающий мир и отношение к нему.

Надёжная поддержка пособия ГДЗ по литературному чтению за 3 класс тесты Шубина

Ребятам, которые дружат с книгами ещё с дошкольного возраста, в первые учебные годы уроки литературы представлялись скорее интересным времяпрепровождением. Но к третьему классу задания становятся не только сложнее, но и скучнее – теперь это настоящая «взрослая» работа. Неудивительно, что в изучении сюжетной линии и составлении характеристик персонажей очень часто ученику требуется подсказка профессионала. Именно таким личным тьютором зарекомендовало себя онлайн-пособие «ГДЗ по литературному чтению за 3 класс тесты Шубина Г. В. (Экзамен)». Издание состоит из 11 тестов и итоговой проверки. Задания разнообразны и достаточно занимательны:

  1. Дорисовать и раскрасить Фею Огня к сказке Э. Киселёвой «Мальчик-огонёк».
  2. Написать несколько слов о персонаже стихотворения Самуила Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
  3. Придумать и записать счастливый конец к адыгейской сказке «Девочка-птичка».
  4. Выбрать и вырезать из картинки предметы, которые должны находиться в замке, и приклеить на соответствующей странице в качестве иллюстрации.
  5. Привести примеры сказочного языка.
  6. Составить читательский дневник к произведению «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

После разделов есть вопросы. Школьники должны обязательно ответить на них. Без этого невозможно обнаружить пробелы, что может привести в дальнейшем к не очень хорошим последствиям. С самого начала малыш должен подойти к изучению этого предмета со всей серьезностью. И если у него появятся проблемы, то их нужно немедленно решить. Отличные красочные рисунки не просто являются частью заданий – работать с ними третьекласснику по-настоящему интересно. Если третьеклассник будет заниматься с рабочей тетрадью добросовестно, то консультации решебника помогут ему не просто поддерживать стабильную успеваемость, но и познакомиться с произведениями самых различных жанров не только детских, но и взрослых авторов:

  • сказки разных народов;
  • стихотворения русских и советских поэтов;
  • произведения современных детских авторов;
  • рассказы о природе и животных;
  • авторские сказки.

Проверим себя и оценим свои достижения

Номер 1.

Подумай, на какую тему, о ком пишут Маршак, Барто, Благинина. Грустные эти стихи или веселые? Что тебе интересно в них?

Маршак, Барто, Благинина пишут о детях, их переживаниях, фантазиях, чувствах, радостях и печалях, любви к животным и природе, трепетном отношении к матери. Нельзя однозначно ответить, грустные эти стихотворения или весёлые. В каждом из них описываются разные случаи, истории, происшествия.
Мне интересно читать о фантазиях детей и о дружбе человека с животными.

Номер 2.

Номер 3.

В каком стихотворении С. В. Михалкова изображены ребята-фантазеры, выдумщики?
О чем это стихотворение?

Ребята-фантазёры изображены в стихотворении С. В. Михалкова «Если».
Это стихотворение о ребятах, которые скучали во время дождя. Им нельзя было выходить на улицу. Чтобы хоть как-то развлечь себя, они начали фантазировать.

Номер 4.

В каком произведении есть такие строки:
    И звучат печально …
    В нашей комнате. Без мамы?
Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи Барто ты читал раньше.

Эти строки из стихотворения А. Барто «Разлука».
Я думаю, поэтесса хотела подчеркнуть грусть и тоску, которую испытывал мальчик из-за отсутствия мамы. Из-за этого ему казалось, что даже гамма звучит по-другому, как-то печально.
Я понимаю мальчика, ведь мне знакомы его чувства. Когда моя мама лежала в больнице, мне было очень одиноко, всё вокруг казалось грустным и унылым.

Номер 5.

Кому из поэтов принадлежат строки:
    …Лежу, блаженствую под елкой
    И слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?
Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создаёт у поэтов голос кукушки.

Это слова из стихотворения Благининой «Кукушка». Герой её произведения наслаждается пением кукушки.
В стихотворениях «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка» голос кукушки создаёт у поэтов немного печальное настроение.

Номер 6.

Ты уже знаешь, что ключевые слова при выразительном чтении произведения особо выделяют голосом. Выбери стихотворение для заучивания наизусть. Подумай, какие слова в нём нужно выделить голосом. Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?

Для заучивания наизусть я выберу стихотворение Маршака «Грохот грома»:
По небу голубому
Проехал грохот грома,
И снова все молчит.
А миг спустя мы слышим,
Как весело и быстро
По всем зеленым листьям,
По всем железным крышам,
По цветникам, скамейкам,
По ведрам и по лейкам
Пролетный дождь стучит.
Я буду рассказывать стихотворение в приподнятом темпе.

Рейтинг

Вступайте в нашу группу вконтакте

Что находится в ГДЗ по литературному чтению за 3 класс тесты Шубина Г. В. (Экзамен)

Книга поможет школьникам проверить себя, проработать ошибки и закрепить темы. Со всем остальным ребята должны справиться сами. Им необходимо для начала выполнить все упражнения, которые на дом задал учитель, а потом они имеют полное право заглядывать в электронные шпаргалки и с их помощью разбирать сложные для себя вопросы. Такой подход к работе с решебником принесет в скором времени свои плоды в виде хороших оценок и высокой средней успеваемости. Издание необъемное по своей структуре и содержанию. В нем легко отыскать:

  • анализы произведений;
  • характеристику персонажей;
  • советы по написанию сочинений;
  • объяснение некоторых понятий;
  • хорошо подобранные ключи к творческим заданиям.

Если внимательно ознакомиться с этой информацией, то можно не только программу по литературе освоить, но и подтянуть свой базовый уровень знаний. Умение грамотно выражать свои мысли как в устной форме, так и в письменном виде, обязательно пригодится третьеклассникам и при изучении остальных дисциплин. Подспорье составлялось специально для того, чтобы облегчить школьникам жизнь. Теперь нет никакой необходимости просиживать до позднего вечера за учебниками и кучей дополнительных пособий, чтобы подготовиться к тесту. Ведь сделать это возможно с помощью представленного комплекса. А времени на подготовку уйдет гораздо меньше. Ребята смогут и отдохнуть, и поиграть с друзьями.

Ответы к страницам 116 — 117 Сергей Владимирович Михалков

Стихотворение «Если»

1. Почему поэт так озаглавил свое стихотворение?

Слово «если» ассоциируется с какими-то возможными вариантами, размышлениями о чем-то.

Дети рассуждают, что было бы, если проделать с природными явлениями различные «штучки».

Каждая их идея начинается со слова «если».

Возможно, это и подвигло автора так озаглавить свое произведение.

2. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день, превратить лужу в море, каплю в каплицу?

Богатые фантазия и воображение дали возможность детям разукрасить унылый, пасмурный денек.

Они смогли отыскать в каждом природном явлении что-то интересное и необычное.

Это сделало обычные наблюдения из окна захватывающим и увлекательным занятием.

Ответы к страницам 112 — 115 Агния Львовна Барто

Стихотворение «Разлука»

1. Обсуди с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

Нет, мальчик заблуждался, что его поступки делались для мамы.

Скорее мама научила его так поступать, но все это делалось только для него, для его благополучия.

Конечно, и на маму влияло такое поведение.

Ведь если ребенок здоров, умен и аккуратен, то и мама спокойна.

Но главным образом, такой способ жизни влияет именно на мальчика: развивает его, защищает от опасностей, делает крепким и здоровым.

2. Сочувствуешь ли ты мальчику? Почему?

Я сочувствую тому, что мальчик не понимает, что его поступки предназначены для его же блага.

Заблуждения героя, его неосведомленность вызывают сочувствия.

Еще грустно, что мама в командировке и это вызывает у ребенка тоску и скуку.

Всегда печально, когда мамы нет дома.

Ведь она, как никто другой, приласкает, приголубит, позаботится и обережет.

Стихотворение «В театре»

1. Найди строки, в которых говорится о большом желании девочек попасть в театр. Как ты их прочитаешь? Что девочки увидели в театре?

Наконец-то я в балете!Я забыла все на свете.Даже три помножить на триЯ сейчас бы не смогла.Наконец-то я в театре,Как я этого ждала.

Я читаю их с восторгом, с максимально поднесенным настроением.

Стараюсь передать все восхищение девочек театром.

Девочки смогли увидеть лишь пол театра, ведь все представление ползали по нему в поисках номерка.

Все их мечты и планы увидеть фею, обрушились.

Ведь номерок был потерян в начале представления, а найден – в конце.

В итоге, дети не успели посмотреть на игру артистов.

2. Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

Я не думаю, что поэтесса осуждает девочек.

Ведь нельзя назвать их виновными в сложившейся ситуации.

Конечно, можно было бы дождаться конца представления, лишь потом начинать поиски.

Но такая уж детская натура.

Барто скорее с иронией и легкой насмешкой говорит о столь необычном походе в театре.

Она создает контраст между восторгом девочек от театра и тем, что они не воспользовались таким шансом.

3. Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясни.

Я не считаю, что это произведение грустное.

Оно скорее веселое и даже, в какой-то мере, насмешливое.

Поэт смеется с девочек, которые говорят о любви к театру, а на самом деле не ценят свой шанс находиться в нем.

Возможно, дети даже не любили на самом деле этот вид искусства, а сами себе накрутили такое увлечения.

Из-за паники, девочка даже не думала дождаться конца представления, чтоб отыскать свой номерок.

Она сразу бросилась в поиски.

Еще смешным является конец стихотворения.

Не видя даже части представления, героиня утверждала, что балет ей очень понравился.

4. Если бы тебя попросили рассказать, о чем это произведение, что бы ты ответил? Запиши в «Рабочую тетрадь».

В произведении в «В театре» рассказывается о девочке, которая упустила свой шанс посмотреть балет.

Еще и не дала сделать это своей подруге и мешала окружающим.

Девочка долго мечтала сходить в театр на балет, а когда у нее выпала такая возможность, то все представление она провела в поисках номерка гардероба.

Хотя потом утверждала, что балет ей понравился, на самом деле так и не видя его.

Я считаю, что девочка вовсе не разбиралась в балете, а просто сама себе придумала, что любит его.

Обсуждение с другом спектакля «Кот в сапогах» для 3 класса.- Тебе понравился вчерашний спектакль?

— Да. Мне кажется, что актеры прекрасно вошли в образ.

Во время спектакля я вообще забыл, что кота в сапогах играл человек.

Так было правдоподобно.

— Согласен. Он был милым и забавным.

Актер хорошо отобразил характер персонажа.

Еще мне очень запомнились костюмы.

— Да — да, прям как из мультфильмов. Их, наверное, шили на заказ.

— В театре есть костюмеры. Они этим и занимаются.

— Теперь я опять хочу в театр.

Не думал, что мне так понравится.

Почему-то предполагал, что будет скучно.

— Я с удовольствием пойду с тобой.

Изучаем предмет вместе с решебником по литературному чтению за 3 класс тесты Шубина

Решебник станет незаменимым инструментом в инвентаре учащегося, ведь содержит в себе не только верные ответы, но и подробно расписанные решения к каждому номеру из дидактического материала. Благодаря этому школьник сможет в кратчайшие сроки подготовиться к уроку и качественно выполнить сложные домашние задания. Ему не придётся отвлекать родителей или ходить на дополнительные курсы к репетитору. Вся необходимое для обучения информация будет под рукой. Очередной учебный год приготовил для третьеклассников множество испытаний в виде всевозможных тестов и самостоятельных. Чтобы подготовиться к ним, нужно для начала разобраться в следующих темах:

  1. Русские народные побасёнки.
  2. Малые жанры устного народного творчества.
  3. Слово как средство создания образа.
  4. Описание природы в стихотворениях русских поэтов.
  5. Прибаутки и потешки.
  6. Загадки.

Школьникам нужно не только знать теоретическую часть материала. Дома и на уроках они должны уметь применять изученное на практике. Ребятам, у кого возникают с этим сложности, обязательно необходимо вооружиться дополнительным сборником. В нем они найдут много полезного для себя. Книга представляет собой учебный ресурс. Он входит в методический комплекс и соответствует всем образовательным стандартам. Правильные ответы в нем, а также решенные задания многократно проверялись. Пользователи не обнаружат в пособии ни одной ошибки. В дополнение к этому хочется отметить, что большинство решений сложных упражнений сопровождается авторскими комментариями. Это является еще одним преимуществом представленного комплекса.

Ответы к страницам 118 — 119 Елена Александровна Благинина

Стихотворения «Кукушка», «Котенок»

1. От чьего лица ведется рассказ в стихотворении «Кукушка» и «Котенок»?

В первом произведении, как по мне, рассказчиком является юный мальчик.

Он философски мыслит и наслаждается природой, любит наблюдать за окружающим миром и вдохновляется им.

Второе стихотворение ведется от лица девочки.

Она добродушная, способная на сочувствие и ласку.

2. Что ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе, животным и птицам?

Эти дети вызывают у меня уважение.

Ведь они умеют ценить окружающий мир, любоваться им, заботиться и искренне любить.

Например, мальчик наслаждается пением кукушки, ощущает всю неповторимость и красоту ее песен.

Девочка заботливо и с жалостью относится к котенку, и тоже находит в нем прекрасные черты.

3. О чем стихотворения Благининой? Как ты думаешь, почему она так много пишет о любви к животным?

Поэтесса рассказывает об окружающем нас природном и животном мире.

Я думаю, что она, как и герои ее произведений, умела замечать всю красоту и неповторимость животного мира.

Благинина хочет вызвать у читателя понимание ценности животных, любовь к ним и показать нашу связь с миром животных.

4. Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка? Запиши.

Если бы я увидел бездомного котенка, то отнес бы его домой, чтоб накормить.

Но так как у нас есть котята, я бы начал искать ему другого хозяина.

Спросил бы у одноклассников, попросил родителей узнать у коллег не нужен ли им котенок.

Если бы хозяин не нашелся, то отнес бы котенка в приют.

Но перед этим попытался бы уговорить родителей его оставить.

Литературное чтение, Проверочные работы, 4 класс, Дьячкова Л.В., 2020

Литературное чтение, Проверочные работы, 4 класс, Дьячкова Л.В., 2020. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Пособие направлено на проверку, отработку и закрепление знаний по всем темам курса «Литературное чтение. 4 класс». Занимаясь по данному пособию, дети будут отвечать на вопросы по тексту, определять последовательность событий, устанавливать причинно-следственные связи описанных в тексте событий. Такая работа способствует развитию логического мышления, умению выделять в тексте необходимую информацию, заданную в тексте как в явном, так и в неявном виде. Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Прочитай произведение. *** Учись у них — у дуба, у берёзы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слёзы, И треснула, сжимался, кора. Всё злей метель и с каждою минутой Сердито рвёт последние листы, И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты! Но верь весне. Её промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа. 1. Чему автор призывает учиться у дуба и берёзы? 2. О какой жестокой поре говорится в стихотворении? 3. Что автор называет слезами, застывшими на деревьях? 4. Какой автору представляется зима? 5. Как поэт говорит о весне? 6 Определи и запиши средства художественной выразительности. жестокая пора — застыли слёзы — метель… рвёт листы — холод лютый — холод… за сердце хватает. Предисловие. Летописи. Былины. Жития. Вариант 1. Вариант 2. Чудесный мир классики. Вариант 1. Вариант 2. Поэтическая тетрадь. Вариант 1. Вариант 2. Литературные сказки. Вариант 1. Вариант 2. Проверочная работа за первое полугодие. Вариант 1. Вариант 2. Делу время — потехе час. Вариант 1. Вариант 2. Страна детства. Вариант 1. Вариант 2. Природа и мы. Вариант 1. Вариант 2. Родина. Вариант 1. Вариант 2. Страна Фантазия. Вариант 1. Вариант 2. Зарубежная литература. Вариант 1. Вариант 2. Итоговая проверочная работа. Вариант 1. Вариант 2. Отзыв о прочитанном произведении. Ответы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Как открыть файл

Правообладателям

— pdf — Яндекс.Диск.

тесты по литературе :: литература :: Дьячкова :: 4 класс

Следующие учебники и книги:

  • Литературное чтение, Тетрадь учебных достижений, 3 класс, к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.», Птухина А.В., 2020
  • Литературное чтение, Тетрадь учебных достижений, 2 класс, к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.», Птухина А.В., 2020
  • Литературное чтение, Тетрадь учебных достижений, 1 класс, к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого и др. «Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч.», Птухина А.В., 2020
  • Литература, Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР, 6 класс, Гороховская Л.Н., 2019

Предыдущие статьи:

  • ОГЭ 2020, Литература, Тренировочные варианты, 20 вариантов, Самойлова Е.А., 2019
  • Проверочные работы по литературе, 8 класс, Гороховская Л.Н., 2020
  • Методические рекомендации и контрольные работы по русской литературе для слушателей очно-заочного подготовительного отделения и подготовительных курсов, Ракова О.П., 2005
  • ОГЭ 2020, литература, 14 вариантов, типовые варианты экзаменационных заданий, Марьина О.Б., 2020

<< Предыдущая статьяСледующая статья >>

Ответы к страницам 122 Проверим себя и оценим свои достижения

1. Подумай, на какую тему, о ком пишут Маршак, Барто, Благинина. Грустные эти стихи или веселые? Что тебе интересно в них?

Эти литературные деятели пишут о природе, животных, детях.

Нельзя назвать их произведения полностью веселыми либо полностью грустными.

Ведь они описывали различные картины, каждая из которых имеет свой «характер».

К тому же, творческое наследие поэтов не ограничивается стихотворениями, что есть в нашем учебнике.

Если судить по произведениям пройденного раздела, то можно сказать, что Маршак весело описывает природное явление грома и грустно говорит об уходящем лете;

Барто весело рассказывает о разлуке мальчика с мамой и о забавном походе девочек в театр;

Благинина весело рассказывает о кукушке и о котенке, которого нашла девочка.

Мне интересно читать о природных явлениях, птицах, о которых пишут поэты.

Это вдохновляет и учит уметь замечать прекрасное вокруг себя.

Также очень забавляют истории Барто о детях.

Они не только веселые, но и, можно сказать, достаточно поучительные.

Оно глубокое, пронизано искренними чувствами и цепляет за душу.

Когда, я читаю этот стих, то представляю себя на месте автора.

Кажется, что уже и я слышу пение кукушки и грущу об уходящем лете.

3. В каком стихотворении С.В.Михалкова изображены ребята-фантазеры, выдумщики?О чем это стихотворение?

Такие забавные ребята изображены в стихотворении «Если».

В нем рассказывается о пасмурном, дождливом дне.

Из-за такой погоды, детям пришлось сидеть дома.

И чтоб развеять тоску, они смотрели в окно и придумывали всевозможные выходки с природными явлениями.

Ребята размышляли над тем, что произойдет, если соединить воедино все тучи, либо все лужи, или же все капли дождя.

Их фантазия вызывает улыбку, и даже восхищение столь необычным воображением.

4. В каком произведении есть такие строки:И звучат печально…В нашей комнате. Без мамы?Как объяснить их смысл?Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи Барто ты читал раньше.

Это последние строки с произведения «Разлука».

Я думаю, поэтесса хотела подчеркнуть грусть и тоску, которую испытывал мальчик из-за отсутствия мамы.

Из-за этого ему казалось, что даже гамма звучит по-другому, как-то печально.

Я понимаю мальчика, ведь мне знакомы его чувства.

Моя мама тоже когда-то уезжала в командировку, но всего лишь на 3 дня.

За это время я успел почувствовать пустоту на душе.

Кажется, что без мамы дом становится унылым и скучным.

Я привык к ее заботе, ласке, поэтому всегда хочется, чтоб мама была рядом.

Я знаком со многими стихотворениями Барто.

Они все они очень интересные, по-особому занимательные и легко читаются.

Ее «Мячик» — это первое произведение, которое я выучил наизусть.

И, думаю, каждый человек его знает.

Еще мне понравился стих «Очки» и «Маляр».

5. Кому из поэтов принадлежат строки:…Лежу, блаженствую под елкойИ слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

Это слова Елены Благининой. Герой ее произведения наслаждается пением кукушки.

Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создает у поэтов голос кукушки?Указанные произведения имеют общие моменты, но есть и различия.

В двух стихотворениях рассказ ведется от имени мальчика, который восхищается пением кукушки.

Маршак называет голос птицы стеклянным, а Благинина – заунывным.

Это говорит, что песни кукушки звучат звонко, но при этом немного печально.

Видно, что авторы в восторге от неповторимости, уникальности и красоты пения этой птицы.

Стихотворение «Кукушка» веселое и наполненное восторгом, а стихотворение Маршака – более грустное, так как герой не хочет расставаться с кукушкой.

Еще одно различие: Благинина пишет, что с кукушкой расцветает лето, а Маршак наоборот – описывает конец летней поры.

  • Назад

  • Вперёд

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: