тест по литературному чтению для 3 класса

Тесты по чтению 3 класс

Дистанционные курсы для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу. До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Тесты для уроков Литературное чтение 4 класс «Школа России»

Поэтическая тетрадь 1 Вариант 1

А1. Укажи автора стихотворения «Весенний дождь»?

1) Ф.И.Тютчев  2) А.А.Фет

 3) А.Н.Плещеев  4) И.С.Никитин

А2. Укажи стихотворение И.А.Бунина.

 1) «Листопад»  2) «Школьник»

 3) «Бабочка»  4) «Где сладкий шёпот»

А3. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин лес в стихотворении «Листопад»?

 1) с замком  2) с теремом

 3) с двором  4) с хоромами

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда неживые предметы и явления наделяются человеческими качествами.

 1) сравнение  2) метафора

 3) олицетворение 4) эпитет

В 2. Узнай стихотворение по рифме.

Сказки – салазки. Стрелой – ледяной.

 1) «В синем небе плывут облака»

 2) «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4) «Еще земли печален вид»

С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев

 2) Е.А.Баратынский

 3) И.А.Бунин

4) А.А.Фет

Поэтическая тетрадь 1 Вариант 2

А1. Укажи автора стихотворения «Дети и птичка»?

1) Ф.И.Тютчев  2) А.А.Фет

 3) А.Н.Плещеев  4) И.С.Никитин

А2. Укажи стихотворение Н.А.Некрасова.

 1) «Листопад»  2) «Школьник»

 3) «Бабочка»  4) «Где сладкий шёпот»

А3. Отметь, с чем сравнивает И.А.Бунин мотылька в стихотворении «Листопад»?

 1) с лепестком  2) с цветком

 3) с листиком  4) с лоскутком

В 1. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.

 1) сравнение  2) метафора

 3) олицетворение 4) эпитет

В 2. Узнай стихотворение по рифме.

Полями – краями. Туман – румян.

 1) «В синем небе плывут над полями»

 2) «Где сладкий шёпот»

 3) «В зимние сумерки»

4) «Еще земли печален вид»

С1. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?

 1) Ф.И.Тютчев

 2) Е.А.Баратынский

 3) И.А.Бунин

4) А.А.Фет

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь №1.»

  1. Запиши в таблицу тему и идею стихотворения

Название стихотворения

Тема

Идея

«Дети и птичка»

«Школьник»

«Как неожиданно и ярко…»

«Листопад»

Идеи: расставание с птичкой согревает надежда на встречу, Россия богата умными людьми, в мире всё быстротечно, осенний лес похож на сказку.

  1. Допиши сравнения И.С.Бунина из стихотворения «Листопад.

а) Лес, точно ____________________________________.

б) Ёлочки темнеют, как ___________________________

в) Просветы в небе, что ___________________________.

г) Паутины ткани, как ______________________________.

д) Мотылёк точно ________________________________.

  1. Соедини название стихотворения с его автором.

Ф. И. Тютчев «Дети и птичка»

А.А.Фет «Весна, весна! как воздух чист!»

А.Н.Плещеев «Школьник»

И.С.Никитин «Бабочка»

Е.А Баратынский «Как неожиданно и ярко»

Н.А.Некрасов «В синем небе плывут над полями»

  1. Соедини начало и конец пословиц о природе.

Осенний дождь мелко сеется, на дню погод восемь.

Лето идёт вприпрыжку, да долго тянется.

Весна красна цветами, осень дождлива, да сытна.

Весна да осень – а зима в развалку.

Весна красна, да голодна; а осень плодами.

Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.

  1. Допиши слова в стихотворение Н.А.Некрасова

Саша любила. Поутру в _______________

Саша садилась, летела ________________,

Полная счастья, с горы _______________.

Няня кричит: «Не убейся, _____________!»

Саша, салазки свои ___________________,

Весело мчится. На полном _____________

Набок салазки — и Саша в ______________!

Выбьются косы, растреплется ___________ —

Снег отряхает, смеётся, __________________!

Не до ворчанья и няне __________________:

Любит она её смех _____________________…

Тесты по Литературе для 4 класса

Тест для проверки осмысленного чтения сказки П.Ершова «Конек-горбунок»

Литература 4 класс  |  Дата: 3.5.2019

Тест создан для итогового урока по произведению А. П. Чехова «Ванька»

Литература 4 класс  |  Дата: 1.5.2019

Литература 4 класс  |  Дата: 13.4.2019

по «Планете знаний»

Литература 4 класс  |  Дата: 11.4.2019

Полезный тест по разделу мои друзья

Литература 4 класс  |  Дата: 20.2.2019

Цель общеобразовательная: продолжить работу над сказкой В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».

Литература 4 класс  |  Дата: 22.1.2019

Литературное чтение 4 класс. Система уроков по учебнику Н. А. Чураковой. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»

Литература 4 класс  |  Дата: 29.11.2018

Тест по сказке М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»

Литература 4 класс  |  Дата: 9.1.2018

К учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение» 4 класс. Выбрать правильный ответ.

Литература 4 класс  |  Дата: 23.11.2017

Данный тест для учащихся 4 класса, предмет «Литературное чтение». Удобно использовать для организации самоконтроля или саподготовки учащихся: короткий, доступный, интересный.

Литература 4 класс  |  Дата: 14.10.2017

Список вопросов теста

2. Отметь автора стихотворения «Слон».

  • А. Блок
  • С. Чёрный
  • С. Есенин
  • А. Пушкин

3. Отметь стихотворение, которое написал Блок.

  • Сны
  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Черёмуха
  • Слон
Вопрос 4

4. Из какого произведения взяты строчки?

«Можешь мыть его, и тискать, и лизать.

Ты не будешь головой теперь качать. «

  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Сны
  • Слон
  • Ворона
Вопрос 5

5. Узнать произведение по ключевым словам:

конь-качалка,внемлю сказке, в хрустальной кроватке, конник гневный.

  • Черёмуха
  • Ветхая избушка
  • Сны
  • Воробей
Вопрос 7

7. Объясни значение выделенного слова «сядем рядышком под вьюшкой»

  • в деревенском доме крышка, которая закрывает печную трубу
  • небольшое отверстие в пещере
  • расположиться под вьющимся деревом
Вопрос 8

8. Укажи строку, в которой указаны пропущенные в стихотворении глаголы.

Ан, уж дом ____________,

На дворе — весна!

  • попьют, посмотрят, растаял
  • выпьют, посмотрят, растаял
  • выпьют, глянут, растаял
Вопрос 9

9. Какое сочетание слов в стихотворении Есенина «Черёмуха» является сравнением?

  • в траве, между корней
  • серебряный ручей
  • ветки, что кудри

10. Как ты понимаешь значение слова «ветхий»?

  • разрушающийся от старости
  • деревянный
  • соломенный

12. В каком стихотворении главная мысль — нельзя обижать тех, кто меньше и слабее тебя?

  • Ветхая избушка
  • Что ты тискаешь утёнка?
  • Воробей
  • Слон

13. Узнай произведение по словам: бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

  • Джордж элиот миддлмарч краткое содержание

      

  • Конкурс по информатике для начальной школы

      

  • Олег дарк принесенные в жертву краткое содержание

      

  • Танец журавлей в детском саду на осеннем утреннике

      

  • Изложение упр 208 2 класс школа россии

Тесты по литературному чтению (4 класс)

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2(часть 2)

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Б.Л.Пастернак?

  1. «Весна в лесу» 3) «Сентябрь»

  2. «Золотая осень» 4) «Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

  1. Д.Б.Кедрин 3) Н.М.Рубцов

  2. С.А.Клычков 4) С.А.Есенин

А3. Из какого стихотворения это сравнение?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

  1. «Весна в лесу» 3) «Бабье лето»

  2. «Сентябрь» 4) «Лебёдушка»

А4. По данным словам узнай стихотворение?

Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

  1. «Бабье лето» 3) «Сентябрь»

  2. «Весна в лесу» 4) «Золотая осень»

В1. Что означает слово свирелка?

  1. птица 3) пение птицы

  2. музыкальный инструмент в виде дудки 4) повторяющийся крик

С1.Отгадай загадку. В каком стихотворении об этом говорится?

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

______________________________________________________________

  1. «Золотая осень» 3) «Бабье лето»

  2. «Весна в лесу» 4) «Сентябрь»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Тест 9. Поэтическая тетрадь 2(часть 2)

Вариант 2

А1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

  1. С.А.Есенин 3) Б.Л.Пастернак

  2. Н.М.Рубцов 4) С.А.Клычков

А2. Какое стихотворение написал Д.Б.Кедрин?

  1. «Бабье лето» 3) «Лебёдушка»

  2. «Сентябрь» 4) «Весна в лесу»

А3. Из какого стихотворения следующие эпитеты?

Прощальное тепло, позднее солнце.

  1. «Весна в лесу» 3) «Бабье лето»

  2. «Лебёдушка» 4) «Золотая осень»

А4. По данным словам узнай стихотворение?

Чертог, фата, флигель, каталог

  1. «Золотая осень» 3) «Лебёдушка»

  2. «Весна в лесу» 4) «Бабье лето»

В1. Что означает слова чертог?

  1. дом черта

  2. чёрный дом

  3. пышное, великолепное помещение или здание, дворец

  4. густой тёмный сказочный лес

С1.Отгадай загадку. В каких стихотворениях об этом говорится?

Тучи серые несу над землёю вязкой

Я рисую я в лесу золотою краской

______________________________________________________________

  1. «Сентябрь» 3) «Весна в лесу»

  2. «Бабье лето» 4) «Золотая осень»

Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс

Тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

Часть А

А1. Укажи автора сказки Городок в табакерке.

1) В.М. Гаршин2) С.Т. Аксаков3) В.Ф. Одоевский4) П.П. Бажов

А2. Укажи сказку П.П. Бажова.

1) Сказка о жабе и розе2) Серебряное копытце3) Аленький цветочек4) Городок в табакерке

А3. Укажи имя главной героини сказки «Серебряное копытце».

1) Машенька2) Алёнка3) Дарёнка4) Настенька

Часть В

В1. Укажи, что не заказывали дочери своему отцу в сказке «Аленький цветочек».

1) золотой венец из самоцветов2) украшение из хрусталя восточного3) жемчужное ожерелье4) аленький цветочек

В2. Укажи правильное значение слова хризолит.

1) цветок2) самоцвет3) первоцвет4) украшение

Часть С

С1. Отметь, кого не встретил Миша в своём путешествии по табакерке.

1) колокольчиков2) пружинку3) валик4) топорики

2 вариант

Часть А

А1. Укажи автора сказки «Аленький цветочек».

1) В.М. Гаршин2) С.Т. Аксаков3) В.Ф. Одоевский4) П.П. Бажов

А2. Укажи сказку В.М. Гаршина.

1) Сказка о жабе и розе2) Серебряное копытце3) Аленький цветочек4) Городок в табакерке

А3. Отметь имя главного героя сказки «Городок в табакерке».

1) Саша2) Миша3) Алёша4) Паша

Часть В

В1. Укажи, что помогло младшей дочери навестить отца в сказке «Аленький цветочек».

1) ковёр-самолёт2) сапоги-скороходы3) золотой перстень4) волшебное слово

В2. Укажи правильное значение слова голубчик.

1) приступка для всхода на печь2) ласковое обращение к мальчику3) название птицы4) предмет крестьянской посуды

Часть С

С1. Укажи, чего не рассказывал дед Кокованя о Серебряном копытце?

1) что у козлика рожки на пять веток2) что у козлика легонькая голова3) что у козлика длинная густая шерсть4) что на правой передней ноге у козлика серебряное копытце­

Ответы на тест по литературному чтению Литературные сказки 4 класс1 вариантА1-3А2-2А3-3В1-3В2-2С1-42 вариантА1-2А2-1А3-2В1-3В2-2С1-3

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.Ю. Лермонтов. «Утес»

Разработка урока по литературному чтеннию.

М.Ю.Лермонтов «Утес»

В разработке урока использована технология РКМ. УМК «Гармония».

Цели урока: ознакомить учащихся с биографией и творчеством М.Ю.Лермонтова; подготовить детей к выразительному чтению лирического стихотворения; способствовать пониманию учащимися текста литерату.

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива. «

Материал содержит презентацию к уроку литературного чтения в 4 классе по программе «Планета знаний», а также аудиозапись стихотворения.

Лермонтов
Урок А. С. Пушкин » Осень», М. Ю.Лермонтов » Осень»А. Н. Толстой » Осень»
Урок А. С. Пушкин » Осень», М. Ю.Лермонтов » Осень»А. Н. Толстой » Осень»
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Где родился Лермонтов?

в) в имении Тарханы Пензенской губернии

2. Кто занимался воспитанием и образованием М. Ю. Лермонтова?

б) дальние родственники;

3. Что закончил Лермонтов?

а) Московский университет

б) Петербургский университет

в) Школу гвардейских подпрапорщиков

4. Что послужило причиной ареста и ссылки М. Ю. Лермонтова на Кавказ?

а) стихотворение «Смерть Поэта»;

б) дерзкие высказывания в адрес правительства;

в) участие в деятельности революционного кружка.

5. Кому было посвящено стихотворение «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтова?

а) А. Г. Державину;

б) М. В. Ломоносову;

в) А. С. Пушкину.

6. Как погиб М. Ю. Лермонтов?

а) погиб на Кавказе в кровопролитном бою;

б) убит на дуэли;

в) застрелен недоброжелателем на одной из улиц Москвы.

7. Какая фамилия была у противника М. Ю. Лермонтова по дуэли?

8. Какое из перечисленных произведений отражает в себе любовь поэта

к простому народу, русской земле с ее необозримыми просторами?

9. Какое чувство может охарактеризовать

стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утес» и «Сосна»?

б) одиночество;

10.Где установлен памятник поэту ?

в) Пятигорск

1. Где родился Лермонтов?

в) в имении Тарханы Пензенской губернии

2. Кто занимался воспитанием и образованием М. Ю. Лермонтова?

б) дальние родственники;

3. Что закончил Лермонтов?

а) Московский университет

б) Петербургский университет

в) Школу гвардейских подпрапорщиков

4. Что послужило причиной ареста и ссылки М. Ю. Лермонтова на Кавказ?

а) стихотворение «Смерть Поэта»;

б) дерзкие высказывания в адрес правительства;

в) участие в деятельности революционного кружка.

5. Кому было посвящено стихотворение «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтова?

а) А. Г. Державину;

б) М. В. Ломоносову;

в) А. С. Пушкину.

6. Как погиб М. Ю. Лермонтов?

а) погиб на Кавказе в кровопролитном бою;

б) убит на дуэли;

в) застрелен недоброжелателем на одной из улиц Москвы.

7. Какая фамилия была у противника М. Ю. Лермонтова по дуэли?

8. Какое из перечисленных произведений отражает в себе любовь поэта

к простому народу, русской земле с ее необозримыми просторами?

9. Какое чувство может охарактеризовать

стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утес» и «Сосна»?

б) одиночество;

10.Где установлен памятник поэту ?

в) Пятигорск

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Итоговый тест по литературному чтению в 4 классе. Разноуровневые задания. УМК «Школа России»

Итоговый тест по литер чт 4 кл.

ЧАСТЬ А.

Часть А содержит 10 заданий (А1- А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный и вписать в бланк ответа №1.

А1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.

Из далека — далеча чиста поля,

Выезжал старый казак да Илья Муромец.

Рассказ. 2) Сказка. 3) Былина. 4) Басня.

А2. Продолжи определение. Былина- это… .

1) Русская народная эпическая песня о богатырях.

2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.

3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

4) Повествовательное, обычно народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах

и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

А3. Продолжи название произведения. Сказка Д.Мамина – Сибиряка «Серая…»

Уточка. 2) Шейка. 3) Козочка. 4) Кошка.

А4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой был подарком для царя.

А подарен он был мудрецом.

Конь. 2) Кот. 3) Золотая рыбка. 4) Золотой петушок.

А5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?

« Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!»

Лисице. 2) Стрекозе. 3) Муравью. 4) Мартышке.

А6. Кто из перечисленных авторов является поэтом?

К.Паустовский . 2) Ф.Тютчев. 3) А.Гайдар. 4) Б.Житков.

А7. Назови поэта, написавшего следующие строки:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

А.Фет. 2) М.Лермонтов. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.

А8. Назови автора, который написал книги о детях.

В. Драгунский. 2) Е.Чарушин. 3) И.Крылов. 4) В.Дуров.

А9. Восстанови пословицу.

Чтение – вот лучшее…

развлечение. 2) учение. 3) мышление. 4) обучение.

А10. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот

Зелёные глаза. 2) Красивые глаза. 3) Глаза намозолил. 4) Мамины глаза.

ЧАСТЬ В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В1- В2). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части А. К заданиям этой части вами должен быть дан краткий ответ. Если ответ на задание содержит два слова, то вписываете их в бланк ответа №1 без пробелов и запятых, инициалы авторов не вписываются.

В1. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как … .

В2. Назови фамилию автора перечисленных произведений:

«Гадкий утёнок», «Огниво», «Принцесса на горошине».

ЧАСТЬ С.

В части С содержится два задания (С1- С2), выполнение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения в бланке ответа №2.

С1. Прочитай сказку. Докажи, что это текст. Назови основные признаки текста.

Однажды бедняк проходил мимо харчевни. Видит, сковородка стоит на углях, а от неё во все стороны идёт аромат еды. Присел он на корточки перед сковородкой, достал из сумы кусок сухого хлеба и стал держать его над паром. Когда хлеб достаточно увлажнился, бедняк начал его есть.

Хозяин харчевни дождался окончания трапезы, схватил бедняка за ворот и стал требовать плату за кушанье. Тот отказался платить. За это трактирщик потащил бедняка к судье.

В то время в городе был судьёй Ходжа Насреддин. Он внимательно выслушал обе стороны, подозвал к себе недовольного хозяина харчевни и приказал ему наклониться. Достал из кошелька горсть монет и со словами «Получай!» стал трясти ими у трактирщика перед ухом.

Хозяин харчевни изумлённо произнёс:

— Что это значит?

Ходжа Насреддин ему ответил:

— Вот моё решение – кто продаёт пар от кушанья, тот получает звон от монет.

С2. Какую пословицу вы вспомните, если долго не могли решить задачу, а вместе с товарищем сделали это быстро.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: