Следующая пословица
«По самому краю гиблого света течет стылая Сосьва-река. А куда течет — неведомо, и там, за рекой, пусто, только зверь пушистый сигает. Вот на этом-то берегу, распевая псалмы и богохульствуя, одинокий старик с полудня копал могилу.
Ненастно было…
— Ай-ай, дел наделал — всего и не упомнишь! Зато и был он князь двух империй (Российской и Римской) , генералиссимус и ордена Андрея Первозванного кавалер. Сердечный друг, «мин херц Данилыч», его высокое сиятельство Алексашка Меншиков — на краю света, в армяке мужичьем, бородатый и страшный, и вот. видит бог: копает могилу! Для дочери. Для Марьюшки. Для царевой невесты. «
(с.) В. Пикуль Слово и дело.
Так получилось что у моей будущей тёщи, как и у любого советского человека края Советского Союза, была библиотека собранная по подписке. Были такие же книги и у моих родителей, но вот собрания сочинений В. Пикуля у них не было. Много сломано копий по поводу псевдо историчности и талантов Валентина Саввича Пикуля, но для меня он открыл ранее не особо мною охваченный мною жанр исторических романов. Так как интернета не было, детство было обычное — улица, помощь по хозяйству и огороду и книги. порою запоем, роман за ночь, с руганью родителей за фонарик под одеялом.
Читая «Слово и дело» , на втором курсе института, я и подумать не мог что занесёт меня судьба на берега той самой -стылой Серверной Сосьвы.
В 2005 году занесло меня на Алтай, строил в Кулунде погранзаставу. лет мне было двадцать семь от роду и работал я производитеем работ. Работал так ударно и хорошо, что повысили меня до начальника участка. и отправили, в Ханты — Мансийский Автономный округ -Югра. Так я стал северянином. но это отдельная история.
Отработав 4 года в посёлке Приполярный Берёзовского района перебрался в город Белоярский — районный центр Белоярского района. И вот летев из командировки, всё из того же Приполярного, в ожидании пересадки останавливался в Берёзово.
Когда летишь бортом, с востока на запад, то дельта Оби кажется бесконечной. Ты над правым берегом, а левый просто не виден — русла Малой, Горной, Большой Оби перемежаются с протоками, островами, старицами. но самая крайняя, серебристая ниточка сливающаяся с горизонтом и есть — Северная Сосьва. Та самая, на берегу которой Александр Данилыч Меньшиков копал могилу. (кстати, когда езжу на учёбу в Питер, а ездим по два раза в год, обязательно охмуряя какую нибудь «однаклассницу» из Прогресса прогуливаясь по набережной Невы у особняка Меньшикова зачесываю ей про стылую Сосьву и судьбу-злодейку).
По среди заросшей рыжей травой заболоченной поймы петляет река. Спешат в низ, натужно упираясь в перегруженные баржи, толкачи-буксиры. Тут, по Сосьве, они срезают хороший кусок пути и по этому река напоминает оживлённую трассу. конечно не так оживлённую как во времена освоения Севера, но всё же, это очень загруженный участок.
Вертушка кружит, встаёт против ветра и (кстати, и! И если вертушка не кружит, то есть повод скукожиться. так может быть что за штурвалом бывший вояка. А те парни — отмороженные! Плюхаются на любое пятно -лишь бы винты ёлки не косили, могут с передней стойки по афгански взлететь с перегрузом, летать в дрова и в общем мало ценить как свою, так и не свою жизнь) плавно снижаясь заходит на ВПП аэропорта Берёзово
Берёзовцам, в отличии от тех же игримцев очень повезло -ВПП бетонная, а вот в соседнем Игриме — песочек. Прошёл дождь и всё — АН-24 (главный трудяга этих мест) уже не прилетит.
-
Пословица будешь рано вставать
-
Поговорка о солнечной системе
-
Толстой акула читательский дневник пословица
-
Спишите пословицы дописывая окончания
- Пословицы о хлебе на башкирском языке
Как можно толковать пословицу в разных контекстах
Пословица «Куда макар телят не гонял» — одна из народных мудростей, которая имеет разные значения в разных контекстах. Ниже рассмотрим несколько способов толкования этой пословицы.
1. Широкое значение
Первый способ толкования этой пословицы заключается в ее широком значении. В данном случае она олицетворяет идею о том, что макар телят мог перебрести или пройти через любые препятствия и достичь самых отдаленных мест. Таким образом, пословица выражает идею упорства, настойчивости и решительности в достижении поставленных целей.
2. Узкое значение
Во втором варианте толкования пословицы «Куда макар телят не гонял» она может означать, что макар телят мог гнать в любом направлении, но и вовсе не гнал, что может вызывать недоумение или удивление. В данном случае пословица выражает идею о том, что человек сделал необычный выбор, отказавшись от очевидных и легких путей.
3. Двусмысленное значение
Третий способ толкования этой пословицы предполагает ее двусмысленное значение. Так, пословица может иметь смысл иронический, указывая на то, что макар телят самым необычным и непредсказуемым образом, оставляя все остальное позади и переживает удивительные приключения. В этом контексте пословица выражает идею о неординарности, живости и нестандартности поведения.
4. Этиологическое значение
Четвертый способ толкования этой пословицы отсылает к историческим источникам ее происхождения. Поэтому ее толкование связано с реальными событиями или поговорками, которые сложились в той или иной эпохе. Например, если макар телят — это имя собственное или название местности в прошлом, то пословица может быть связана с каким-то конкретным случаем или легендой.
Заключение
Как видно из вышеизложенного, пословица «Куда макар телят не гонял» может иметь разные интерпретации в разных контекстах. Однако в любом случае, она содержит в себе мудрость народа и может быть источником вдохновения для нас в повседневной жизни.
Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки.
Стёпка – энергичный мальчик, который жаждет приключений.
Его возраст не указан в рассказе.
Он имел организаторские способности, ведь именно он взял на себя подготовку к путешествию.
А также Стёпке присущи лидерские качества.
Его слушались и даже опасались спорить с ним.
Неизвестно, как бы сложилась судьба мальчика, если бы не вмешательство Лели.
Минька был более спокойным ребёнком шести лет.
Играть он, конечно, любил, но как-то быстро уставал, если приходилось иметь дело с трудностями.
Он, как и другие, слушался Стёпку.
Но под конец путешествия, мальчик уже был недоволен, что отправился в него.
В Миньке присутствует некая наивность.
Это выражается, когда он советует взять в поход нож, хотя это знали и без него.
В рассказе немалую роль играет и сестра Митьки – Леля.
Она на 2 года старше и заметно умнее.
Именно благодаря ей, история имена благополучный конец.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Вопрос 1. Страница 49
Что необычного в изображении слона?
Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона. На самом деле такого не бывает и не может быть, поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.
Вопрос 2. Страница 49
Прочитай в лицах разговор слона с малышом. Определи, шутливым или серьёзным то ном надо читать эти стихи.
Это произведение нужно читать в шутливом тоне, так как малыш шутит со слоном и предлагает ему поиграть с новой игрушкой — бархатным слоном.
Вопрос 3. Страница 49
Попробуй рассказать веселую историю про слона или сочини небольшое стихотворение о нем. Запиши его план в «Рабочую тетрадь».
Эта история случилась с одним очень рассеянным слоном Пашей и научила его быть внимательным. Как-то утром слон Пашка просыпается и как обычно не причесываясь и не смотря в зеркало решил выйти погулять на улицу.
Вышел слон, идет по улице и что-то неудобно ему идти — лапы ему мешают. Странно — подумал слон Пашка — никогда со мной такого не было, чтобы мне лапы мешали, но шел дальше. Дошел он до речки и захотел попить водички. Сунул хобот в речку, а водичка в хобот не набирается. Странно — опять подумал слон Пашка — никогда со мной такого не было, чтобы вода в хобот не набиралась… Как же я теперь пить буду? — испугался слон Пашка.
Тут Пашка слышит голос своего друга крокодила Митьки:
— Пашка привет! Ты чего это задом наперед ходишь и хвост в реку суешь? Это у тебя игра какая-то? Давай и я в нее поиграю!!! Ого! — подумал слон Пашка — это что я с утра не заметил, что на реку пошел задом наперед? — Вот это да!!! Совсем я рассеянный стал.
Повернулся слон Пашка передом к речке, опустил хобот, попил воды и решил, что он больше никогда не будет таким рассеянным, и всегда утром будет умываться и смотреть в зеркало, чтобы опять не перепутать зад с передом.
Вопрос 4. Страница 49
Обсудите с другом произведения Саши Черного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?
Главными героями прочитанных произведений являются животные. В них присутствуют и люди. Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного. Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела. К тому же все они забавные, веселые, пронизаны легкостью и добротой. Саша Черный пишет простым непринужденным языком, что позволяет легко запоминать его стихи. Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно. Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.
← Предыдущее
Следующее →
Охрана животных
Задание 1 (стр. 49)
Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.
Ответ
Животные очень важны в жизни человека. Они выполняют различные функции. От пищи (например, корова дает молоко и мясо) до настоящих друзей. Животные очень забавны, красивы и интересны.
Мои любимые животные это кошки. А из диких – слоны, потому что они самые большие сухопутные животные.
Задание 2 (стр. 49)
Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесенных в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
Ответ
Животные, внесённые в Красную книгу России – морж, тигр, орёл-беркут, жук-красотел, фламинго.
Задание 3 (стр. 50)
Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки).
Ответ
- Делайте скворечники и кормушки, подкармливайте птиц.
- Не трогайте птичьи гнёзда.
- Не спускайте с поводка собаку, когда гуляешь по лесу, где могут быть гнёзда.
- Не трогайте и тем более не забирайте домой птенцов и детенышей зверей.
Задание 4 (стр. 50)
С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесенных в Красную книгу России. Можешь воспользоваться общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.
Ответ
Тема сообщения: Амурский тигр.
Основные сведения для сообщения: Амурский тигр может достигать 3 метров в длину и 300кг массы. Места обитания амурского тигра – кедрово-широколиственные леса. Охотится и питается тигр кабанами, изюбрами (восточноазиатский вид оленя), пятнистыми оленями. Убежищем тигра служат скальные уступы и ниши, пустоты под упавшими деревьями. Зверь часто выходит на тропы и дороги. Амурские тигры содержатся и хорошо размножаются во многих зоопарках мира.
Источник (источники) информации: Интернет.
Сообщение:
Размеры и внешний вид
Амурский тигр — это крупнейший представитель семейства кошачьих. Его размеры поражают воображение: длина тела может достигать более 3 метров, а вес превышает 300 килограмм. Тигры этого подвида отличаются своеобразной окраской – густая оранжевая шерсть с черными полосами, что делает их неповторимыми и легко узнаваемыми.
Места обитания
Амурский тигр предпочитает обитать в кедрово-широколиственных лесах, что характерно для Дальнего Востока России. Эти леса обеспечивают тиграм убежище и достаточное количество дичи для охоты.
На кого охотится и чем питается
Основной добычей для амурского тигра служат кабаны, изюбры и пятнистые олени. Его мастерство в охоте впечатляет – тигр выслеживает добычу, используя свои острые чувства и силу. Скальные уступы и ниши служат ему в качестве убежища, а зверь не стесняется выходить на тропы и дороги, патрулируя свою территорию.
Жизнь в неволе
Учитывая угрозы в дикой природе, амурские тигры также находят свое место в зоопарках и заповедниках по всему миру. Там они не только поддерживают интерес общества к сохранению вида, но и успешно размножаются
Это позитивный момент, подчеркивающий важность усилий по сохранению этого красивого и уникального животного, занесенного в Красную книгу России
Задание 5 (стр. 51)
Нарисуй животных разных групп, которые тебе особенно интересны.
Ответ
Мне нравятся следующие животные из разных групп: тигр (млекопитающие / звери), жук-олень (насекомые), краб (ракообразные), орёл (птицы), змеи (пресмыкающиеся).
Предыдущая страница Следующая страница
В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом.
Герои произведения решились на путешествие, которое могло иметь плохие последствия.
Читателю, конечно, сразу понятно, что дети далеко не зайдут.
Но при этом, даже за такое короткое время они могли пострадать.
Ведь в лесу можно заблудиться, растеряться и запаниковать.
А родители даже не знали, куда ушли их дети.
Минька, когда попал в канаву, мог бы себе что-то сломать.
Не думаю, что Леля и Стёпа умели предоставлять первую медицинскую помощь.
Осы тоже представляют собой опасность.
Хорошо, что такой необдуманный поступок имел благополучный конец.
Поэтому главная мысль выражена в словах автора:
«Всё хорошо, что хорошо кончается».
Зощенко учит читателя, что каждый поступок должен быть тщательно обдуман.
Нельзя в таком возрасте покидать дом, не спросив родителей. Ведь если что-то случится, они даже не смогут помочь.
Примеры использования пословицы в речи
Пословица «Куда макар телят не гонял» имеет ряд вариаций, но в целом она используется для обозначения множества разнообразных ситуаций, где человек имеет опыт или знания во многих областях. Ниже приведены некоторые примеры использования этой пословицы в речи:
- Владимир знает много о различных кухнях мира — китайской, итальянской, французской. Куда макар телят не гонял, он всегда найдет что-то интересное для приготовления.
- Мария работала на различных должностях в компании — от секретаря до менеджера по продажам. Куда макар телят не гонял, она знает все процессы и может помочь решить любую проблему.
- Алексей обладает широким кругозором в области искусства — он знает творчество многих художников, архитекторов, композиторов. Куда макар телят не гонял, он всегда может поделиться интересными фактами и историями.
Эти примеры показывают, что пословица «Куда макар телят не гонял» используется для обозначения широкого кругозора и опыта человека в разных областях. Она подчеркивает значение знаний и опыта, которые могут быть полезны и применимы в различных ситуациях.
В общем, эта пословица призывает к стремлению к получению знаний и опыта в разных областях, чтобы быть готовым к различным ситуациям и задачам в жизни.
Восстанови порядок событий. Подумай что произойдёт, если их порядок в рассказе нарушится. Составь план и перескажи эту историю.
Если бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл.
Можно поменять лишь встречу детей с родителями.
Если же она бы произошла в начале, то поход сразу отменился.
А также можно поставить этот пункт в середине.
Это в случае, если бы родители раньше узнали про отсутствие ребят.
Тогда они бы отправились на их поиски и могли найти до того, как дети сами решили вернуться.
Правильный порядок событий рассказа «Великие путешественники»
1. Стёпка предлагает Леле и Миньке отправиться в кругосветное путешествие и устраивает общее собрание путешественников.
2. Дети готовятся к путешествию.
3. Путешественники отправляются в путь.
4. Путешественники устраиваются на ночлег в лесу. Хитрость Лели.
5. Дети возвращаются домой.
6. Леля и Минька встречаются с родителями.
План рассказа Великие путешественники:
1) Стёпа решает доказать, что Земля круглая.
2) Подготовка к походу и отправление.
3) Происшествия с Минькой.
4) Ночёвка и идея Лельки.
5) Дорога домой.
6) Встреча с родителями.
7) Наказание Стёпки.
Краткий пересказ рассказа «Великие путешественники» для 3 класса
Митька не мог поверить, что земля круглая.
Поэтому Стёпа захотел доказать ему это, и дети решили отправиться в кругосветное путешествие.
С ними согласилась пойти и сестра Миньки – Леля.
Дети собрали с собой кучу разных вещей: тарелки, вилки, ложки, карандаши, одеяла и так дальше.
Ещё прихватили немного еды и три рубля.
Тащить такую тяжесть было нелегко, поэтому делали они это по очереди.
Но как-то Минька упал на мешок и всё там поломал.
Но это не единственное приключение, что случилось с ним.
Он и в канаву падал и страдал от жала осы.
Уже потемнело, и дети улеглись спать.
Пока Стёпа спал, у Лели появилась идея: перевернуть мальчика, чтоб наутро он повёл детей в обратную сторону.
Так и сделали.
Наутро Стёпа не почувствовал подвоха, и дети дружно шагали уже к дому.
Так они благополучно добрались в родные края.
Родители Миньки и Лели как раз вернулись домой.
Они думали наказать детей за кругосветное путешествие без предупреждения, но вскоре отказались от этой мысли.
А Стёпку заперли в бане вместе с собакой, которая тоже путешествовала.
Но на следующий день дети опять начали играть всё вместе.
Другие похожие пословицы и идиомы
Русская культура богата различными пословицами и идиомами, которые описывают ситуации из повседневной жизни и передают определенный смысл. Некоторые из таких пословиц и идиом связаны с движением и перемещением. Вот несколько примеров:
- Век живи — век учись.
- Чем дальше в лес, тем больше дров.
- К чему петух на воротах?
- Некоторые люди ходят по головам.
- Свет клином не сошелся.
Пословицы и идиомы являются традиционным способом передачи мудрости и опыта предков. Они не только украшают речь, но и помогают лучше понять и описать мир вокруг нас. Каждая пословица или идиома обладает своими особенностями и смыслом, который можно раскрыть только через изучение и понимание культурного контекста.
Пословица/идиома | Смысл |
---|---|
Век живи — век учись. | В течение всей своей жизни нужно постоянно учиться и совершенствоваться. |
Чем дальше в лес, тем больше дров. | Чем дальше впадаешь в какую-либо ситуацию, тем больше проблем и сложностей возникает. |
К чему петух на воротах? | Эта идиома используется для выражения недоверия к чьим-либо намерениям или планам. |
Некоторые люди ходят по головам. | Эта идиома описывает поведение людей, которые достигают своих целей, используя неправедные и нечестные методы. |
Свет клином не сошелся. | Нет идеального решения или способа решения проблемы. Все зависит от конкретной ситуации. |
Это лишь небольшая часть пословиц и идиом, которые существуют в русском языке. Каждая из них имеет свою историю и особенности использования. Изучение таких выражений помогает понять народную культуру и язык, а также расширить свой словарный запас.
Какой смысл заключается в этой пословице
Пословица «Куда макар телят не гонял» имеет глубокий смысл, который можно применить в различных ситуациях. В основе пословицы лежит представление о Макаре – прозвище Киприана Макарова, образовательного солдата и резервиста, который уходил от военной службы, смекалисто выбирая места, где его не нашли рекрутеры.
Таким образом, пословица говорит о искусстве уклонения или избегания трудностей, проблем или ответственности. В ее основе лежит идея о том, что умение избегать определенных дел и ситуаций может быть весьма полезным и иногда предпочтительным.
Основной смысл этой пословицы заключается в том, что не всегда нужно совершать все возможные действия или пройти все возможные испытания, чтобы достичь определенной цели. Иногда лучше действовать с умом и выбирать пути наименьшего сопротивления. Пословица призывает быть умным и избегать трудностей, особенно если они не несут существенных преимуществ или результатов.
Эта пословица также может описывать ситуации, в которых лучше не вступать в конфликты или не втягиваться в опасные или бесперспективные дела. Она предупреждает о возможности негативных последствий и рисков, которые могут встретиться на определенном пути.
Однако, несмотря на то что пословица подразумевает избегание трудностей, она не призывает к бездействию или избеганию обязанностей
Она напоминает о важности анализа ситуации, оценке рисков и выборе наиболее подходящего пути действий
В целом, пословица представляет собой совет быть смышленым, искусным и предпочитать те варианты, где можно избежать ненужных проблем или трудностей. Она призывает быть гибким, уметь адаптироваться и применять разумный подход в различных ситуациях.