ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 2 М Зощенко Золотые слова стр 48 49 Номер 6

Гдз по литературному чтению. 3 класс. рабочая тетрадь. бойкина м.в., виноградская л.а. |  развивайка

Краткое содержание — Золотые слова — Михаил Зощенко

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название: “Золотые слова”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 5

Главные герои и их характеристика

Минька. Мальчик пяти лет. Веселый, озорной, плохо воспитанный

Лелька. Сестра Миньки. 7 лет. Высокая, хитрая, проказливая, любит быть в центре внимания.

Мама. Добрая, любящая, заступается за своих детей.

Папа. Умный и справедливый. Знает, как пристыдить детей.

Начальник папы. Любит возмущаться и хвастать.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дети любят находиться в компании взрослых, но не умеют себя вести. Папа объясняет им, как следовало поступить.

Краткое содержание

Дети любят обедать со взрослыми, слушать их разговоры.

Папин начальник обижается, когда дети начинают сомневаться в его словах о спасении пожарного.

Детям запрещают обедать со взрослыми на два месяца, но потом прощают.

Детям велено сидеть молча, а в гости снова приходит папин начальник.

Минька роняет начальнику в чашку масло, но дети молчат, а начальник пугается.

Папа говорит, что нужно думать своей головой, а не только слепо выполнять чужие указания.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Леля стала сомневаться в словах начальника. Ей показалось странным, что угоревший пожарный сумел сказать: “Мерси”. Начальник обиделся и рассердился, хотя девочка сказала правду.

План произведения для пересказа

  1. Дети и взрослые
  2. История про пожарного
  3. Замечание Лели
  4. Наказание
  5. Прощение и условие молчать
  6. Упавшее масло
  7. Молчание детей
  8. Испуг начальника
  9. Речь папы.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Нужно всегда думать головой, прежде чем что-то делать или не делать, потому что ситуация может измениться и старые правила окажутся глупыми.

Чему учит эта книга

Рассказ учит действовать не только по правилам и указаниям, но также сообразно ситуации. Учит быть вежливым и вести себя воспитанно, особенно со взрослыми. Учит находчивости и смекалке.

Мне понравился этот забавный рассказ и особенно эти веселые и активные дети. Они действовали непосредственно и были за то наказаны. Они стали вести себя послушно и снова сделали все неправильно. Но зато они поняли, что иногда лучше думать головой, чем слушать чужие слова.

Новые слова и выражения

Прельщать — увлекать, очаровывать.

Тараторить — говорить быстро, без умолка.

Мерси – спасибо.

Деготь — древесная смола.

Пословицы к произведению

Без ума голова — лукошко.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Всяк умен, кто сперва, кто опосля.

Где ума не хватит, спроси у разума.

Проверь себя. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

1. Как давно существуют истории, которые называются БАСНЯМИ?

Басни появились 4000 лет назад.

2. Первые басни — современницы каких сказок: САМЫХ ДРЕВНИХ, ПРОСТО ДРЕВНИХ или МЕНЕЕ ДРЕВНИХ?

Первые басни – современницы просто древних сказок.

3. Кто чаще всего становится героем басен? А кого обычно касается вывод из басни?

Чаще всего героями басен являются животные, а вывод из басни всегда касается человека.

4. Докажи на любом примере, что БАСНЯ имеет тесную связь со сказкой о животных. А теперь зачитай те строчки в басне, которые отличают басню от сказки о животных.

Можно привести в качестве примера любую басню, героями которой являются животные и в которой естьотдельно сформулированная мораль. Сначала зачитываем повествование: занимательную историю о животных. В этом сходство басни со сказкой о животных. Затем зачитываем мораль басни и отмечаем, что в сказке не бывает отдельно сформулированного вывода. Таким образом, сказка и басня отличаются по своему построению.

5. Как называются короткие произведения устного народного творчества, которые появились в то же время, что и самые первые басни? В каких случаях они используются?

Короткие произведения устного народного творчества, которые появились в то же время, что и самые первые басни, – это пословицы. Это остроумные народные выражения, с помощью которых даётся меткая оценка самым разным жизненным ситуациям. Авторы басен использовали пословицы в качестве морали в своих произведениях.

6. Приведи примеры басенных историй, которые можно назвать БРОДЯЧИМИ историями.

Это истории о Лисице и Вороне, о Лисице и винограде, о Волке и Журавле, о рыбаке и рыбке и др.

7. Сколько частей, как правило в басне? Как они называются? Где может находиться та часть, которая содержит вывод?

В басне, как правило, две части: повествование и мораль. Мораль, которая содержит вывод, может находиться как в конце, так и в начале басни.

8. Докажи на примере любой басни Крылова, что в баснях — особый смех: скорее горький, чем весёлый.

Чтобы доказать, что в баснях особый смех – скорее горький, чем весёлый, можно выбрать басню И. Крылова «Квартет». Смешным положение участников квартета делает и то, что они не понимают, что надо учиться, чтобы стать музыкантом; это вызывает горький, грустный смех, так как герои к серьёзному искусству музыкантов относятся поверхностно, не понимая, что это занятие требует таланта и умения. 

9. Сочини басню, в которой будет такая мораль: «Любишь кататься — люби и саночки возить».

Бытовые ситуации, которые могут дать тему для басни с моралью-выводом: «Любишь кататься – люби и саночки возить», обсуждались в учебнике («Русский язык», 2 класс, часть 2, с. 54–55) и на уроке по литературному чтению в 3 классе (часть 2 учебника, с.15). 

10. Возьми в библиотеке сборник басен Сергея Михалкова: убедись в том, что басни пишутся и в наше время!

Басни Сергея Михалкова: «Аисты и лягушки», «Заяц и черепаха», «Муха и пчела», «Слон-живописец», «Коты и мыши».

ЛЕНТА ВРЕМЕНИ

4000 лет назад 2500 лет назад 350 лет назад 200 лет назад Наше время
Просто древние сказки

Первые басни

Первые пословицы

Менее древние сказки

Басни Эзопа

Басни Лафонтена Басни Крылова Басни Михалкова

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

Проверь себя. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

1 часть

1 Е. КАРГАНОВА. ЛЕКАРСТВО БЕЗ РЕЦЕПТА. Стр. 3-92 К. УШИНСКИЙ. КАК РУБАШКА В ПОЛЕ ВЫРОСЛА. Стр. 10-113 КОМУ ГОРШОК МЫТЬ. Стр. 12-134 С. МАРШАК. СТАРУХА, ДВЕРЬ ЗАКРОЙ! Стр. 145 Е. ШВАРЦ. СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ. Стр. 15-196 И. КРЫЛОВ. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ. Стр. 20-237 ЛЕНТЯЙКА. Стр. 24-258 МОРСКОЙ ЦАРЬ И ВАСИЛИСА ПРЕМУДРАЯ. Стр. 28-309 ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО. Стр. 31-3210 К. БАЛЬМОНТ. ОСЕНЬ. Стр. 33-3411 Ф. ТЮТЧЕВ. ЛИСТЬЯ. Стр. 35-3612 М. ЛЕРМОНТОВ. ОСЕНЬ. Стр. 3813 А. К. ТОЛСТОЙ. ОСЕНЬ! ОБСЫПАЕТСЯ ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ САД… Стр. 3814 Н. НЕКРАСОВ. СЛАВНАЯ ОСЕНЬ! ЗДОРОВЫЙ, ЯДРЁНЫЙ… Стр. 39-4015 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Стр. 41-4216 ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ЖИЛА В БУТЫЛКЕ. Стр. 43-4717 В. ЗОТОВ. БАБУШКИН ХАЛАТ. Стр. 4818 М. РОДАРИ. СОЛНЦЕ И ТУЧА. Стр. 49-5019 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Стр. 5120 В. ДРАГУНСКИЙ. ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ. Стр. 52-5321 Н. НОСОВ. ОГУРЦЫ. Стр. 54-5522 В. ОСЕЕВА. ПОЧЕМУ Стр. 55-5723 ПРИНЦЕССА-ЛГУНЬЯ. Стр. 58-5924 Л. ПАНТЕЛЕЕВ. ЧЕСТНОЕ СЛОВО. Стр. 60-6125 В. ОСЕЕВА. ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО. Стр. 6426 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Стр. 65-6827 А. С. ПУШКИН. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР. Стр. 6928 И. СУРИКОВ. ДЕТСТВО. Стр. 70-7129 З. АЛЕКСАНДРОВА. СНЕЖОК. Стр. 72-7330 САША ЧЕРНЫЙ. НА КОНЬКАХ. Стр. 7331 В. ДРАГУНСКИЙ. КОТ В САПОГАХ. Стр. 7432 С. ДРОЖЖИН. СНЕГ ЛЕТАЕТ И СВЕРКАЕТ… Стр. 7533 К. БАЛЬМОНТ. СНЕЖИНКА. Стр. 75-7634 С. ЕСЕНИН. ПОРОША. Стр. 7735 С. ЕСЕНИН. ПОЁТ ЗИМА АУКАЕТ. Стр. 77-7836 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Стр. 78-8037 Ю. ЯРМЫШ. ДОБРЫЙ КЛЁН. ОЗЕРО. Стр. 8138 ЧЕРЕПАХА И СКОРПИОН. Стр. 82-8339 БАБА-ЯГА. Стр. 84-8540 ПАДЧЕРИЦА И МАЧЕХИНА ДОЧКА. Стр. 86-8741 Б. ЗАХОДЕР. СЕРАЯ ЗВЁЗДОЧКА. Стр. 88-8942 ХРОМАЯ МОЛЛИ. Стр. 90-9143 ЗЛАТОВЛАСКА. Стр. 92-9444 ДАРЫ ФЕИ КРЕНСКОГО ОЗЕРА. Стр. 94-9645 Е. ПЕРМЯК. НЕКРАСИВАЯ ЕЛКА. Стр. 100-10346 Е. КЛЮЕВ. СКАЗКИ ПРОСТОГО КАРАНДАША. Стр. 103-10647 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК. Стр. 111-112

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: