5) Представь, что историю про хрустальный букетик рассказала Маша. Обсудите с друзьями, какой рассказ у неё бы получился.
История хрустального букетика со слов Маши:
Я живу с родителями и няней.
Моя мама балерина, а папа служит.
У нас часто открыта форточка, в которую залетает чёрная ворона.
Она вечно ворует еду и разные мелкие предметы.
Однажды я гуляла с няней, и к нам подошёл милиционер.
Он протянул мне воробья, которого избила та самая ворона.
Я взяла его домой, накормила и выходила.
Затем отпустила на волю.
Назвала я его Пашкой и стал он мне настоящим другом.
Он часто прилетал ко мне и даже приносил вещи, что отбирал у вороны.
Хотя не всегда они были наши, ведь ворона воровала и у соседей.
Как-то моя мама должна была играть в театре Золушку.
В этот ответственный день она хотела надеть папин подарок – стеклянную брошь в виде букетика.
Она положила её на столик и попросила не трогать.
Я послушалась, а ворона – нет.
Она унесла папин подарок.
Мы все очень расстроились, но понимали, что не можем ничего сделать.
С испорченным настроением поехали на генеральную репетицию.
Затем начался спектакль.
Мама играла хорошо, но в её глазах была грусть из-за потерянной броши.
Уже звучали последние аккорды, когда в зал залетел мой любимый Пашка.
Он был весь растрёпанный, а во рту у него – тот самый стеклянный букетик.
Он подлетел к сцене и бросил его прямо маме в руки.
Счастливая Золушка прицепила брошь и прекрасно закончила спектакль.
А Пашка тем временем сидел на люстре и поправлял пёрышки.
Мы все благодарны любимому воробью за столь неожиданный и приятный сюрприз.
1) Чем отличаются прочитанные тобой сказки от произведений устного народного творчества? Какая из сказок тебе понравилась? Расскажи её маме или своим друзьям.
Сказки, что прочитал в этом разделе, имеют авторов, которые всем известны.
А сказки из народного творчества написаны людьми, имена которых неизвестны.
Авторы сказок раздела «Были — небылицы» описывают мир, который очень похож на реальный.
А в народных сказках события происходят в неопределённом фантастическом мире.
К тому же, литературные деятели имеют авторское право на свои творения.
Народ же – не имеет, так как авторство принадлежит всему народу в целом.
Это очень занимательная и поучительная сказочная история.
Краткий пересказ сказки «Растрёпанный воробей» для 3 класса
События сказки происходят зимой, в послевоенной Москве. Главные герои — девочка Маша, её друг-воробей Пашка и чёрная воровка — ворона.
Маша жила вместе с родителями и своей няней. Её мама была балериной. В их форточку, что часто была открытой, залетала злая ворона. Она воровала разные вещи и еду. Кроме ворон, в этот период голодали ещё и другие птицы, например, воробьи.
Вот однажды воробей Пашка залетел в обитель вороны, чтоб хоть чем-то перекусить. В итоге вместо еды, он получил боль, что причинила ему чёрная птица. Избитого воробья подобрал милиционер и отдал Маше, которая в то время гуляла с няней. Девочка выходила его. С тех пор она частенько кормит своего нового друга, что прилетает к ней. А Пашка постоянно думает, как бы отблагодарить добрую девочку.
Вот однажды ворона украла с тумбочки брошь – стеклянный букетик. Это подарок Машиного папы её маме. На тот момент папа служил на Камчатке. А мама так хотела надеть брошь на премьеру балета, в котором она играла Золушку. Все очень сильно расстроились, но ничего поделать не могли.Тогда на помощь пришёл Пашка.
Он узнал, где состоится выступление, а затем собрал стаю, чтоб отобрать у вороны стеклянную брошь. И у него это получилось. Он забрал стеклянный букетик, и на последних минутах балетного выступления влетел в театр.
Пашка вылетел на сцену и бросил папин подарок прямо в руки грустной мамы, что играла Золушку. Она приколола брошь и танцевала уже счастливая. А Пашка уселся на люстру, чтоб привести себя в порядок после войны с вороной.
4) Приходилось ли тебе бывать на рыбалке? Не приключилось ли там с тобой какой-нибудь забавной или невероятной истории? Расскажи её так, чтобы слушателям было интересно. Может быть, тебе поможет маленькое слово вдруг.
Забавная и невероятная история на рыбалке с маленьким словом «вдруг» для 3 класса.
Ранней осенью я и мой папа отправились ловить на речке рыбу.
Выехали ещё до рассвета, в 4 часа утра.
Я совсем не выспался, но мысль о столь долгожданной рыбалке меня взбодрила.
Когда мы приехали на место, быстро размотали свои удочки и принялись рыбачить.
Папа поймал огромного сома, который смотрел на меня испуганными глазами и, казалось, поедал взглядом.
За первый час я поймал несколько небольших карасиков, но уверенно ждал серьёзного, большого улова.
Прошло несколько минут и ура! Сбылось!
Вдруг у меня в руках оказался огромный карп.
Я хотел показать его папе, но когда оглянулся, то увидел, что нахожусь вовсе не на берегу.
Это было волшебное дно реки.
Я ранее никогда в жизни не видал такой красоты.
Вода была как стекло, очень чистой и прозрачной.
Рыба самая разнообразная: от мальков до гигантских скатов.
А, что самое удивительное – они разговаривали!
Раки делились своими впечатлениями от вечернего похода на берег, стерлядь обсуждала поединок с рыбаками, караси собирались играть в мяч.
Маленькая мойва учила алфавит, а скумбрия зубрила математику.
Только щука, молча, лежала на дне и внимательно наблюдала за всеми моими движениями.
Я подошёл к судаку и спросил, где мой папа.
— Рыбачит. Вот только что выловил дитя нашей главной щуки, — ответил он и указал взглядом на ту самую щуку.
И в этот момент она хлынула с места и шустро подплыла ко мне со словами: «Папа – моё дитя, а я – его!».
Я хотел было бежать, но не мог двинуться с места.
Щука была совсем близко, уже открыла рот, как вдруг я проснулся.
Оказалось, я просто уснул. И вот такое мне причудилось. Бывает же!