Стихотворение «Зимний вечер» А. С. Пушкин стр. 91
Произведения совсем разные.
В первом мы наблюдаем радость поэта, его восхищение, поднесённый настрой.
Он счастлив прекрасному зимнему утру, описывает красивые картины.
Во втором стихотворении его чувства противоположны – это тоска, уныние, скука.
Здесь нет восторга зимнему вечеру, радости от него.
Поэт даёт понять, что на сердце невесело.
И только дружеское общение может исправить ситуацию.
3. К кому обращается поэт? Как он относится к своей няне: с нежностью, восхищением, любовью?
Обращение Пушкина направлено к няне.
Она сделала огромнейший вклад в воспитание поэта.
И это далеко не единственное произведение, в котором присутствует её образ.
В письмах поэт называет няню «мамушка» — настолько их отношения был трепетными.
Известно, что родилась няня в крепостной семье.
На самом деле звали её Ирина, но в истории сохранилась разговорная версия – Арина.
Замуж она вышла в 23 года и было у неё четыре ребёнка.
Когда её муж ушёл из жизни, она попала в семью бабушки Пушкина – воспитывала её племянника.
Благодаря хорошим рекомендациям, Арина Родионовна попала к Пушкиным, чтоб воспитывать Олю, которая являлась старшей сестрой А.С.
А затем её воспитанником стал он сам.
Нянечка жила с Пушкиным в одном доме вплоть до его вступления в ряды студентов.
Когда он был в ссылке, няня, можно сказать, разделила её вместе с ним.
Она и поддерживала, и вдохновляла.
Если бы не эта женщина, многих произведений Пушкина могло бы и не появиться на свет.
Арину Родионовну любили даже друзья поэта, гостившие в Михайловском.
Последний раз няня и её любимый воспитанник встретились, когда старушке было 69 лет.
Когда сестра Пушкина вышла замуж, в число крепостных, которые должны вести хозяйство вошла и Арина Родионовна.
Дорога в Петербург отняла много сил, она начала болеть.
Из-за этого вскоре скончалась.
К сожалению, могила преданной няни Пушкина была утрачена.
Обращение поэта к столь дорогому человеку всегда пронизано тёплыми чувствами, такими как нежность и любовь.
И это не удивительно.
Ведь няня была одной из самых близких людей для Александра Сергеевича.
Она – его поддержка и вдохновение, забота и ласка.
Произведение отображает тревожное настроение, скуку, уныние.
Рифмы:
Кроет – завоет,
крутя – дитя,
обветшалой – запоздалый,
зашумит – постучит.
Такие слова ещё раз подчёркивают, что настрой поэта в этот период был погасшим.
Ведь среди них нет весёлых, задорных либо поднесённых слов.
Попробуем помочь Ване сочинить сказку. Выбираем, какой будет наша сказка:
- волшебной;
- бытовой;
- о животных
Чтобы помочь Ване выполнить домашнее задание, выбираем сказку о животных.
Придумываем главных героев, например мышку и кошку, сюжет. Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
Записываем нашу сказку.
Кошка и мышка
Это было очень-очень давно. Жили-были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала.
Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что уронили со стола горшок с молоком. Хозяйка рассердилась и решила проучить мышку. Она перестала кормить кошку молоком. Голодная кошка стала злой и больше не хотела играть с мышкой, как раньше.
— Мяу! Как ты мне надоела! — злилась кошка. — Иди в свою норку, а то поймаю тебя и съем!
Придумай конец сказки.
Запиши его. Озаглавь получившийся текст. Не забудь использовать слова и выражения, которыми обычно сказки заканчиваются.
Почему коты с мышами не дружат
Но мышка по-прежнему считала кошку другом и не боялась её. Пришли к мышке её подружки, вышли они из норки за сырными корочками. А голодная кошка бросилась на них и проглотила одну. С тех пор у мышки с кошкой дружба врозь. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Обсуди с другом, возможна ли дружба между мышкой и кошкой.Это реальная или сказочная ситуация?
Почему мышка стала убегать от кошки?
Выбери ответ:
- мышка с кошкой играют в прятки;
- мышка боится кошки;
- мышка боится хозяйки;
- мышка не боится кошки, она её дразнит.
А. Н. Толстой Акула
Что ты думаешь о старом артиллеристе? Какой он человек? Что тебе в нём нравится?
Старый артиллерист очень мудрый и храбрый человек, он быстро умеет ориентироваться в неординарных и сложных ситуациях.
Благодаря ему мальчики были спасены.
Несмотря на его вспыльчивость, я считаю, что артиллерист хороший человек.
Мне нравится его находчивость и мужество.
Какое произведение Толстого тебе особенно запомнилось? Почему?
Мне особенно запомнился рассказ Прыжок.
Я перечитал его 2 раза, чтоб понять, что автор хочет донести читателю.
И когда всё понял, то был в восторге.
Столь необычная и захватывающая история учит нас многим жизненным ценностям.
Изначально меня возмутило поведение людей и матросов на палубе.
Я не мог понять, почему же они не помогли мальчику, где делось их чувство жалости.
Разве забавы и насмешки превыше чувств человека?
Потом я понял, что это не основное, что автор хотел подчеркнуть своим рассказом.
Понятно, что мальчик не так переживал за шляпу, как не хотел терпеть насмешек и подводить отца.
Толстой хочет показать, что нельзя идти на поводу у других людей, всегда надо обдумывать свои поступки и не забывать о родителях, которые о тебе беспокоятся.
Мне очень понравился отец мальчика, что был капитаном корабля.
Он, не теряя ни минуты, сориентировался, как спасти сына.
Ещё меня поразил трогательный конец — отец расплакался и побежал в каюту.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
Ответы к стр. 3. Ф. Савинов. РодинаОтветы к стр. 4. И. Никитин. РусьОтветы к стр. 5. С. Романовский. РусьОтветы к стр. 6. С. Романовский. Слово о Русской землеОтветы к стр. 7. Н. Рубцов. «Россия, Русь, куда я ни взгляну…»Ответы к стр. 8. А. Прокофьев. РодинаОтветы к стр. 8 — 9. «Я с горы на гору шла…» Русская народная песняОтветы к стр. 9 — 10. Как Илья из Мурома богатырём стал. Былина в пересказе И. КарнауховойОтветы к стр. 10. Три поездки Ильи Муромца. БылинаОтветы к стр. 11 — 12. Малые жанры русского фольклора. Шутка. Считалка. Потешка. ПословицаОтветы к стр. 12 — 13. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки, загадкиОтветы к стр. 13 — 14. Проверь себяОтветы к стр. 14 — 15. А. Барто. КатяОтветы к стр. 15 — 16. Б. Заходер. ПеременаОтветы к стр. 16 — 17. С. Баруздин. Стихи о человеке и его словахОтветы к стр. 17 — 18. С. Баруздин. Как Алёшке учиться надоелоОтветы к стр. 18. Е. Пермяк. СмородинкаОтветы к стр. 19. С. Михалков. ПрогулкаОтветы к стр. 20. Н. Носов. ЗаплаткаОтветы к стр. 20 — 21. Г. Сапгир. Рабочие рукиОтветы к стр. 21- 22. Айога. Нанайская народная сказкаОтветы к стр. 22 — 23. И. Крылов. Лебедь, Щука и РакОтветы к стр. 23. Л. Толстой. Страшный зверьОтветы к стр. 24. М. Зощенко. Самое главноеОтветы к стр. 25. В. Сутеев. Кто лучше?Ответы к стр. 26. Я. Аким. ЖадинаОтветы к стр. 27. В. Осеева. Волшебная иголочкаОтветы к стр. 28. А. Митта. Шар в окошкеОтветы к стр. 28 — 29. Е. Пермяк. Две пословицыОтветы к стр. 29 — 30. В. Берестов. Прощание с другомОтветы к стр. 30 — 31. Л. Пантелеев. Две лягушкиОтветы к стр. 31 — 32. В. Катаев. Цветик-семицветикОтветы к стр. 32 — 33. В. Беспальков. СовушкаОтветы к стр. 33 — 35. В. Сутеев. Снежный зайчикОтветы к стр. 35 — 36. Н. Носов. На горкеОтветы к стр. 36 — 37. У страха глаза велики. Русская народная сказкаОтветы к стр. 37 — 38. Братья Гримм. Маленькие человечкиОтветы к стр. 38 — 39. Братья Гримм. Три братаОтветы к стр. 39 — 40. Х.-К. Андерсен. Принцесса на горошинеОтветы к стр. 40 — 41. Х.-К. Андерсен. Пятеро из одного стручкаОтветы к стр. 41 — 42. Братья Гримм. Семеро храбрецовОтветы к стр. 42 — 43. Проверь себяОтветы к стр. 43 — 44. А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»Ответы к стр. 44 — 45. М. Пришвин. Осеннее утроОтветы к стр. 45. Г. Скребицкий. ОсеньОтветы к стр. 46. Э. Шим. Белка и ВоронОтветы к стр. 46 — 47. Е. Трутнева. ОсеньОтветы к стр. 47 — 48. Н. Сладков. ЭхоОтветы к стр. 48 — 49. А. Твардовский. Начало осениОтветы к стр. 49 — 50. Н. Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…»Ответы к стр. 50 — 51. М. Пришвин. Недосмотренные грибыОтветы к стр. 51 — 52. Э. Шим. Храбрый ОпёнокОтветы к стр. 52 — 53. К. Бальмонт. ОсеньОтветы к стр. 53 — 54. А. Майков. ОсеньОтветы к стр. 54 — 55. Проверь себяОтветы к стр. 56. З. Александрова. ЗимаОтветы к стр. 57. К. Ушинский. Проказы старухи-зимыОтветы к стр. 58. С. Иванов. Каким бывает снегОтветы к стр. 59. С. Есенин. ПорошаОтветы к стр. 59 — 60. И. Соколов-Микитов. Зима в лесуОтветы к стр 60 — 61. Э. Шим. Всем вам крышкаОтветы к стр. 61. К. Ушинский. Мороз не страшенОтветы к стр. 62. Дети Деда МорозаОтветы к стр. 63. Бабушка МетелицаОтветы к стр. 63 — 64. М. Пришвин. Деревья в лесуОтветы к стр. 64 — 65. И. Суриков. ДетствоОтветы к стр. 65 — 66. В. Даль. Девочка СнегурочкаОтветы к стр. 67. Снегурочка. Русская народная сказкаОтветы к стр. 68. Журавлиные перья. Японская народная сказкаОтветы к стр. 69. Н. Некрасов. СашаОтветы к стр. 69 — 70. В. Одоевский. В гостях у дедушки МорозаОтветы к стр. 70 — 71. Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимуетОтветы к стр. 71 — 72. И. Соколов-Микитов. Узоры на снегуОтветы к стр. 72 — 73. И. Беляков. О чём ты думаешь, снегирь?Ответы к стр. 73 — 74. С. Михалков. В снегу стояла ёлочкаОтветы к стр. 74 — 75. А. Гайдар. Ёлка в тайгеОтветы к стр. 75 — 76. С. Маршак. ДекабрьОтветы к стр. 76. С. Городецкий. Новогодние приметыОтветы к стр. 76 — 77. Х.-К. Андерсен. Штопальная иглаОтветы к стр. 77 — 79. Проверь себя
Литературное чтение. 2 класс. Ефросинина Л. А.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
Стихотворение «Опрятней модного паркета…» А. С. Пушкин стр. 87
С модным паркетом.
Такое сравнение даёт представление того, насколько поверхность реки была чистой и гладкой.
Ещё у меня паркет ассоциируется с чем-то скользким, что также свойственно льду.
Я считаю, что такое сравнение является очень удачным.
Ведь в полной мере даёт представление той самой картины на реке.
2. Как изображаются мальчишки? Какое слово помогает передать звук скользящих коньков?
Описание мальчиков говорит о том, что они были весёлыми, игривыми, радовались зимней поре и возможности забавляться на коньках.
И это не удивительно.
Я бы тоже был счастлив побывать на таком своеобразном катке.
Услышать звук от коньков помогает словосочетание «звучно режет», а особенно слово «режет».
Я, например, сразу представляю звук тонкого скрипа.
3. Каким изображён первый снег? Как он назван?
Он мимолётный, лёгкий и весёлый – кружится в виде снежинок и ложится на берег.
Автор говорит о снеге, как о звёздах.
Это потому, что форма снежинок напоминает звёздочки.
4. Обсудите с другом, как можно озаглавить фрагменты из романа «Евгений Онегин».
Первый фрагмент («В тот год осенняя погода…») – «Поздняя зима», «В окне», «Январь», «Настоящая зима», «Приход зимы».
Второй фрагмент («Опрятней модного паркета…») – «Река во льду», «Лёд», «На реке», «Каток на реке», «Ледяной паркет».
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. УМК «Перспектива»
Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение
Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; развивать умения выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя.
Планируемые результаты: предметные: прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни, проявлять интерес к чтению и изучению творчества А.С. Пушкина.
Оборудование: портреты и книги А.С. Пушкина, карточки с текстом речевой разминки и заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Расскажите, что вы узнали о жизни А.С. Пушкина.
III. Речевая разминка
— Прочитайте загадку жужжащим способом. Отгадайте ее.
Я с морозами дружу,
Землю заметаю.
Прилетаю и кружу,
Песню завываю.
Ветерок — мой младший брат —
Мне всегда бывает рад. (Метель, пурга, вьюга, буран.)
— Прочитайте вопросительно, затем сразу утвердительно (весело; грустно).
— Прочитайте так, как считаете нужным, передав смысл загадки.
IV. Актуализация знаний
— У этой загадки может быть несколько отгадок. Что вы можете сказать об этих явлениях природы?
— Расшифруйте, что написано на доске. Читайте только буквы русской азбуки. (Зимнее утро.)
S3LИWMGHIESE LYNTPSWOL
— Как вы думаете, о чем мог нам рассказать автор стихотворения с таким названием?
— Откройте учебники на с. 6. Рассмотрите картину к стихотворению. Хотите что-нибудь добавить к описанию зимнего утра?
V. Физкультминутка
VI. Работа по теме урока
(Чтение стихотворения «Зимнее утро» на с. 6 учебника учителем.)
— Какие слова были непонятны в тексте?
НЕГА — блаженство.
АВРОРА — утренняя звезда.
ВЕЧОР — вчера.
НЫНЧЕ — сегодня.
— Прочитайте стихотворение самостоятельно и попробуйте разделить его на части.
— Прочитайте первую часть.
— О чем в ней говорится? (О чудесном дне.)
— Прочитайте вторую часть. (Во второй части описывается вечер, как злилась буря, и было очень печально.)
— Прочитайте третью часть. (В третьей части перед нами предстает картина природы. Она очень красива: Блестя на солнце, снег лежит… / И ель сквозь иней зеленеет; / И речка подо льдом блестит.)
— Почитайте четвертую часть. (Перед нами комната. Она озарена светом затопленной печи. Значит, там тепло и уютно.)
— О чем пятая часть? (В последней части говорится о том, что поэт приглашает героиню прокатиться на коне.)
— С одинаковой ли интонацией вы будете читать все стихотворение? (Нет. Сначала громко, выразительно, бодро. Потом с чувством грусти, печали. Затем спокойным, но звонким голосом. А вот последние шесть строчек снова громко, призывно.) Ребята, мы увидели резкую смену настроения в произведении. Такая резкая смена картин, замена на противоположное называется антитезой, или противопоставлением.
— Как вы думаете, почему поэт использует этот прием? (Поэт использует его для большей выразительности. Одно как бы оттеняет другое.)
— Почему Александр Сергеевич вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?
— Поработайте в паре. Прочитайте стихотворение друг другу выразительно.
— Прочитайте выразительно все стихотворение классу.
VII. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение.
• На сегодняшнем уроке я узнал…
• На этом уроке я похвалил бы себя за…
• После урока мне захотелось…
• Сегодня я сумел…
VIII. Подведение итогов урока
— Чем занимались на уроке?
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения «Зимнее утро». (По желанию — выучить.)
Как учащемуся поможет решебник к учебнику по русскому языку за 3 класс от Канакиной
Онлайн-решебник подарит абсолютно каждому возможность:
- подготовиться к контрольной или самостоятельной работе;
- заполнить пробелы в знаниях, подробнее изучить темы, которые вызывают какие-то вопросы;
- при выполнении заданного на дом школьник сможет найти верные ответы, узнать о новых способах решения.
Это далеко не единственные преимущества использования Готового Домашнего Задания. Данный ресурс также поможет начать подготовку к Общему Государственному Экзамену. Теперь ученику и родителям не придётся тратить деньги на занятия с репетитором. Ведь они смогут абсолютно все сделать без лишних затрат.
А. С. Пушкин. Уж небо осенью дышало
К слову «скучная» найди близкие по смыслу слова.
Чтоб подобрать близкие по смыслу слова, я обратился к словарю русских синонимов:
Скучная — занудная, неинтересная, также унылая и тоскливая.
Ещё можно сказать «как в воду опущенная», «постная» или «невесёлая», также не вызывающая интереса.
Описание иллюстрации Билибина «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»
Рассматривая первую иллюстрацию Билибина, мы видим, что художник изобразил сказочный зимний эпизод, когда царь подслушал разговор трёх девиц.
Девицы в этот момент рассуждают, что бы они сделали, если бы были царицами.
На картине мы видим, что изображена богатая русская изба, об этом говорит конёк на крыше и витые балясины крыльца.
Царя, Билибин, изобразил в роскошной, украшенной драгоценностями шубе и царской короне.
С царём пришла его собачка, мы видим множество собачьих следов, царь уже долго стоит возле этой избы.
На заднем фоне мы видим купол церкви и тонкую полоску растущего молодого месяца.
Сказка только начинается.
Описание иллюстрации Билибина «И дивясь, перед собой видит город он большой…»
Мне понравился рисунок, где изображён Гвидон, его мать и православный город на втором плане. Это красочная и впечатляющая иллюстрация.
Художник сделал очень интересный контраст цветов, что не может не удивить.
На переднем плане Гвидон с матерью.
По сюжету сказки он её разбудил, чтоб полюбоваться прекрасным видом.
Также здесь есть цветы, различные растения.
Их очертания повторяются на одежде героев.
Второй план намного светлее и ярче.
Изображено множество церквей с золотистыми куполами.
Такие солнечные цвета являются символом конца испытаний.
Описание иллюстрации Билибина «Пир»
На этой иллюстрации мы видим заключительный пир в царском дворце.
На заднем плане картины за роскошным столом беседуют царь Салтан с Гвидоном.
Рядом с царём мы видим царицу.
Она спокойно пьёт из чаши, опустивши глаза, наверняка думая о том, что всё хорошо закончилось.
По правую руку от Гвидона сидит царевна Лебедь.
Женщины очень богато одеты, на голове у них царские короны.
Ощущается настроение семейного счастья и общего веселья.
В центре картины роскошно одетый заморский гость опустился на пол для беседы с кошкой, видимо после пира уже не может на ногах стоять.
По бокам картины стоит царская стража, наблюдая за порядком на пиру.