ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 1 Утес стр 53 Номер 2

Гдз к литературному чтению 2 класс, учебник, 1 часть, климанова, школа россии люблю природу русскую. осень с.65-82 - страница 4

Ответы к страницам 116 — 117 Сергей Владимирович Михалков

Стихотворение «Если»

1. Почему поэт так озаглавил свое стихотворение?

Слово «если» ассоциируется с какими-то возможными вариантами, размышлениями о чем-то.

Дети рассуждают, что было бы, если проделать с природными явлениями различные «штучки».

Каждая их идея начинается со слова «если».

Возможно, это и подвигло автора так озаглавить свое произведение.

2. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день, превратить лужу в море, каплю в каплицу?

Богатые фантазия и воображение дали возможность детям разукрасить унылый, пасмурный денек.

Они смогли отыскать в каждом природном явлении что-то интересное и необычное.

Это сделало обычные наблюдения из окна захватывающим и увлекательным занятием.

Ответы к страницам 122 Проверим себя и оценим свои достижения

1. Подумай, на какую тему, о ком пишут Маршак, Барто, Благинина. Грустные эти стихи или веселые? Что тебе интересно в них?

Эти литературные деятели пишут о природе, животных, детях.

Нельзя назвать их произведения полностью веселыми либо полностью грустными.

Ведь они описывали различные картины, каждая из которых имеет свой «характер».

К тому же, творческое наследие поэтов не ограничивается стихотворениями, что есть в нашем учебнике.

Если судить по произведениям пройденного раздела, то можно сказать, что Маршак весело описывает природное явление грома и грустно говорит об уходящем лете;

Барто весело рассказывает о разлуке мальчика с мамой и о забавном походе девочек в театр;

Благинина весело рассказывает о кукушке и о котенке, которого нашла девочка.

Мне интересно читать о природных явлениях, птицах, о которых пишут поэты.

Это вдохновляет и учит уметь замечать прекрасное вокруг себя.

Также очень забавляют истории Барто о детях.

Они не только веселые, но и, можно сказать, достаточно поучительные.

Оно глубокое, пронизано искренними чувствами и цепляет за душу.

Когда, я читаю этот стих, то представляю себя на месте автора.

Кажется, что уже и я слышу пение кукушки и грущу об уходящем лете.

3. В каком стихотворении С.В.Михалкова изображены ребята-фантазеры, выдумщики?О чем это стихотворение?

Такие забавные ребята изображены в стихотворении «Если».

В нем рассказывается о пасмурном, дождливом дне.

Из-за такой погоды, детям пришлось сидеть дома.

И чтоб развеять тоску, они смотрели в окно и придумывали всевозможные выходки с природными явлениями.

Ребята размышляли над тем, что произойдет, если соединить воедино все тучи, либо все лужи, или же все капли дождя.

Их фантазия вызывает улыбку, и даже восхищение столь необычным воображением.

4. В каком произведении есть такие строки:И звучат печально…В нашей комнате. Без мамы?Как объяснить их смысл?Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи Барто ты читал раньше.

Это последние строки с произведения «Разлука».

Я думаю, поэтесса хотела подчеркнуть грусть и тоску, которую испытывал мальчик из-за отсутствия мамы.

Из-за этого ему казалось, что даже гамма звучит по-другому, как-то печально.

Я понимаю мальчика, ведь мне знакомы его чувства.

Моя мама тоже когда-то уезжала в командировку, но всего лишь на 3 дня.

За это время я успел почувствовать пустоту на душе.

Кажется, что без мамы дом становится унылым и скучным.

Я привык к ее заботе, ласке, поэтому всегда хочется, чтоб мама была рядом.

Я знаком со многими стихотворениями Барто.

Они все они очень интересные, по-особому занимательные и легко читаются.

Ее «Мячик» — это первое произведение, которое я выучил наизусть.

И, думаю, каждый человек его знает.

Еще мне понравился стих «Очки» и «Маляр».

5. Кому из поэтов принадлежат строки:…Лежу, блаженствую под елкойИ слушаю: «Ку-ку, ку-ку!»?

Это слова Елены Благининой. Герой ее произведения наслаждается пением кукушки.

Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создает у поэтов голос кукушки?Указанные произведения имеют общие моменты, но есть и различия.

В двух стихотворениях рассказ ведется от имени мальчика, который восхищается пением кукушки.

Маршак называет голос птицы стеклянным, а Благинина – заунывным.

Это говорит, что песни кукушки звучат звонко, но при этом немного печально.

Видно, что авторы в восторге от неповторимости, уникальности и красоты пения этой птицы.

Стихотворение «Кукушка» веселое и наполненное восторгом, а стихотворение Маршака – более грустное, так как герой не хочет расставаться с кукушкой.

Еще одно различие: Благинина пишет, что с кукушкой расцветает лето, а Маршак наоборот – описывает конец летней поры.

  • Назад

  • Вперёд

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Композиция и построение стиха

Стихотворение, состоящее из двух четверостиший и композиционно состоит из двух частей. Первая часть посвящена золотой тучке, и она настраивает читателя на беззаботную радость. Вторая часть повествует об утесе. К хорошему легко и быстро привыкаешь, и когда тучка покинула утес, боль одиночества стала ощущаться еще больнее и острее. Читатель ощущает тоску утеса, горечь его одиночества.

Все произведение изложено пятистопным хореем. Этот стихотворный размер формирует ощущение легкости. Рифмовка стиха – кольцевая, с женскими рифмами.

Стихотворения М. Ю. Лермонтова, замечательного русского поэта, необычны и самобытны. Они будоражат сердца читателей яркими, часто трагическими персонажами, живостью языка, глубоким смыслом.

Стихотворение “Утес” проникнуто бесконечной тоской и одиночеством. Главный его герой – утес-великан, олицетворение живого человека. Автор наделяет его вполне человеческими качествами и чертами – способностью думать, переживать, плакать. Испещренное

Но самое трагичное в том, что в бескрайней бесплодной пустыне он стоит один-одинешенек, не имея друзей, не зная счастья общения и дружбы. Только заночевавшая “на груди утеса-великана” тучка отвлекает его от печальных раздумий.

Я думаю, что утес отчаянно завидует маленькой “золотой” путешественнице. Ведь она не привязана к одному месту, может заглядывать в каждый уголок земли, любоваться ее красотой, получать новые впечатления, играть с ветром. Тучка вольна и свободна, а великану остается одиноко стоять, глубоко задумавшись, и лить

Мне кажется, что утес устал от векового молчания и непонимания, и главное, о чем он мечтает, – душевная гармония. Если бы этот старик сумел прийти к согласию с самим собой, слиться с окружающей природой, он перестал бы чувствовать себя несчастным и одиноким.

М. Ю. Лермонтов – известный русский поэт. Его жизнь была короткой и яркой, как вспышка молнии, – он не дожил и до двадцати семи лет, но годы его жизни были наполнены взлетами вдохновения и горечью разочарований. Чувство мучительного одиночества, которое испытывал Лермонтов, нашло воплощение в своеобразных пейзажных зарисовках, в которых чувствуется затаенная боль поэта. Современники Лермонтова воспринимали его творчество как выражение своих дум и чаяний, в его стихотворениях – отношение к окружающей действительности, внутренний мир поэта.

Лермонтов говорит о невозможности соединения любящих сердец, в его стихах возникает образ одинокого утеса, от которого утром умчалась “тучка золотая”.

В стихотворении “Утес” маленькая светлая тучка на короткое время скрашивает одиночество огромного утеса:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана…

Но любознательной тучке хочется чего-то нового и неизвестного, она не может спокойно усидеть на одном месте и поэтому

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя…

Былая гармония нарушена, утес не может забыть того замечательного времени, когда ему так хорошо было вместе с тучкой:

Но остался влажный след в морщине

До боли грустно утесу, не хватает ему ночного короткого общения с тучкой, еще печальнее ему представляется его одинокое существование:

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет он в пустыне.

Лирическому герою Лермонтова мучительно горько осознавать свое одиночество, он мечтает о трудно достижимой душевной гармонии. Казалось бы, он все для этого сделал, но он думает и пытается понять, где были совершены ошибки. Лирический герой – это сам поэт, также ищущий смысл жизни и духовное единство с окружающим миром.

Автор чувствует себя одиноким в окружающем мире: утес стоит “одиноко”, “тихонько плачет”. Утес в огромном безграничном море чувствует себя словно “в пустыне” – так Лермонтов воплощает в своем стихотворении чувство заточенности, которое он испытывает при мысли о гнете, царящем в стране. Но Лермонтов не обреченно и безысходно переносит заточение, у поэта чувствуется ненасытная жажда борьбы и страстный порыв к свободе: тучка “в путь… умчалась рано”, “по лазури весело играя”.

Лирический герой Лермонтова, как и сам поэт, не бездеятелен, он все-таки стремится к обретению душевной гармонии. Пусть это нелегко, дорога дальняя и трудная, но герой не отчаивается.

Стихотворение “Утес” Михаил Лермонтов написал всего за несколько недель до своей гибели, которую, очевидно, предчувствовал. Краткий анализ “Утес” по плану покажет ученикам 6 класса всю глубину этого небольшого произведения. Он может использоваться на уроке литературы для объяснения материала.

Ответы к страницам 118 — 119 Елена Александровна Благинина

Стихотворения «Кукушка», «Котенок»

1. От чьего лица ведется рассказ в стихотворении «Кукушка» и «Котенок»?

В первом произведении, как по мне, рассказчиком является юный мальчик.

Он философски мыслит и наслаждается природой, любит наблюдать за окружающим миром и вдохновляется им.

Второе стихотворение ведется от лица девочки.

Она добродушная, способная на сочувствие и ласку.

2. Что ты думаешь о детях? Какие они, как относятся к природе, животным и птицам?

Эти дети вызывают у меня уважение.

Ведь они умеют ценить окружающий мир, любоваться им, заботиться и искренне любить.

Например, мальчик наслаждается пением кукушки, ощущает всю неповторимость и красоту ее песен.

Девочка заботливо и с жалостью относится к котенку, и тоже находит в нем прекрасные черты.

3. О чем стихотворения Благининой? Как ты думаешь, почему она так много пишет о любви к животным?

Поэтесса рассказывает об окружающем нас природном и животном мире.

Я думаю, что она, как и герои ее произведений, умела замечать всю красоту и неповторимость животного мира.

Благинина хочет вызвать у читателя понимание ценности животных, любовь к ним и показать нашу связь с миром животных.

4. Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка? Запиши.

Если бы я увидел бездомного котенка, то отнес бы его домой, чтоб накормить.

Но так как у нас есть котята, я бы начал искать ему другого хозяина.

Спросил бы у одноклассников, попросил родителей узнать у коллег не нужен ли им котенок.

Если бы хозяин не нашелся, то отнес бы котенка в приют.

Но перед этим попытался бы уговорить родителей его оставить.

Бунеев, Бунеева: Литературное чтение, 1 класс, 2015г.

ДОМ В ЧЕРЁМУШКАХ

(отрывок)

1

Был воскресный день.

Леонид Аркадьевич и Гарька заканчивали зарядку: бегали вокруг дома друг другу навстречу, когда увидели Женю.

Она стоЯла перед калиткой и с каким-то особым вниманием смотрела на забор. В руках у Жени был большой арбуз

Гарька помчался встречать мать.

— На, держи, — сказала Женя, передавая Гарьке арбуз и всё ещё не отрывая взгляда от забора. — Донесёшь?

— Донесу! — ответил Гарька. — Мама, где ты его купила?

— На станции… А что это произошло с забором?

— С забором? Ничего. Мы его просто красили и недокрасили. В лавке* краска кончилась.

— А почему он оранжевый?

— Другой краски не было.

— Так. А на волосах у тебя что?

— Краска. Ещё не отмылась…

Возле калитки сидел Ушастик, щурился на солнце и грыз травинку. На лбу и кончиках усов у него тоже была оранжевая краска.

— А это чей такой? Ваш, конечно, если оранжевый.

— Да, наш. Под корытом поймали.

Подошёл Леонид Аркадьевич.

— Боже мой! — воскликнула Женя.

— Что случилось? — взволновался Леонид Аркадьевич.

— И ты тоже…

— Что, тоже?

— Оранжевый. С ума сойти!

* Лавка — небольшой магазин.

2

Женю удалось успокоить и смягчить лишь после того, как Леонид Аркадьевич и Гарька поведали ей, что Матрёна Ивановна заболела, и что живут они одни — сами готовят еду и в доме убирают, и что, кроме всего, они отремонтировали крыльцо, выровняли и расчистили на, участке дорожки и накосили для матрацев сена.

Тогда Женя их похвалила и прошла в дом — навести ревизию* в кухне.

— Тарелки жирные: плохо моете. Ножи потемнели — чистить надо. А это что? — спросила Женя, открывая кастрюлю.

— Простокваша, — вздохнул Гарька.

* Ревизия — проверка.

Женя попала в тот горемычный день, когда Леонид Аркадьевич приготовил простоквашу.

Но, несмотря на избыток простокваши, жирные тарелки и потемневшие ножи, Женя ревизией осталась довольна: Леонид Аркадьевич и Гарька были здоровыми, весёлыми и хотя и оранжевыми, но во всём совершенно самостоятельными людьми.

3

Арбуз Леонид Аркадьевич предложил остудить в колодце. Объяснил, что подобным образом поступали древние персы, которые кидали арбузы и вообще различные фрукты в колодцы, чтобы охлаждались.

Гарька тут же поддержал дядьку:

— В колодец! В колодец! Древние персы!

— Воля ваша, — сказала Женя. — Я приехала в гости, так что ухаживайте за мной — кормите простоквашей, вымажьте оранжевой краской, (бросайте арбуз в колодец, что хотите делайте!

4

Когда Леонид Аркадьевич нёс арбуз к колодцу, Гарька поинтересовался:

— А он не разобьётся?

— Собственно, не должен, — ответил Леонид Аркадьевич.

— А чем мы его обратно достанем?

— Чем? Ведром, пожалуй, и достанем.

Арбуз кинули точно по центру колодца, чтобы не зацепился за стенку и не треснул.

Долетев до воды, арбуз громко ухнул. Когда брызги осели и вода успокоилась, Леонид Аркадьевич и Гарька с облегчением разглядели сквозь колодезный сумрак, что арбуз жив-здоров и спокойно плавает — охлаждается.

Леонид Аркадьевич сказал:

— Гипотеза* о древних персах подтвердилась!

* Гипотеза — предположение.

Женя хотела затеять стирку, но Леонид Аркадьевич и Гарька убедили её, что и с этой премудростью управятся собственными силами и что пусть Женя спокойно отдыхает, как настоящая гостья.

Когда пора было идти обедать, Гарька и Леонид Аркадьевич подхватили ведро и отправились за арбузом. Опустив ведро в колодец, начали вылавливать его.

После долгих усилий Леонид Аркадьевич выпрямился, вздохнул и начал накручивать верёвку на барабан.

Из колодца появилось ведро с арбузом.

Арбуз был таким холодным, что даже скрипел под пальцами.

  1. Как вы поняли значение трудных слов, которые встретили в тексте?
  2. Прочитайте по ролям диалоги.
  3. Взрослые и дети дружат, если у них есть общие интересы, например труд и увлекательные занятия. Именно об этом повесть Михаила Коршунова. Рекомендуем вам прочитать её целиком.
  4. Составьте по картинкам устный рассказ «Петя мечтает…» (стр. 103).

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Ответы к стр. 78 — 79. Как хорошо уметь читать

«Осеннее утро» М. Пришвин, стр. 79

1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями М. Пришвина.

Особенно красив листопад в парке, где много деревьев и кустарников разных видов. С порывом ветерка слетают с ветвей желтые, красные и багряные листочки. Они кружатся в воздухе и покрывают разноцветным ковром землю. А оставшиеся на деревьях листочки приятно шелестят и ждут своего часа. И думаешь, что вот-вот уже скоро будет зима. Но я не обращал внимания, в отличие от Пришвина, как именно падают листики, что они делают это по-разному. 

2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.

Это прохладное осеннее  утро. Начало октября. Опадают с деревьев листья и летят куда-то вместе с перелетными птичками. Бабье лето уже кончилось, и остается радоваться каждому теплому деньку.

3. Обсудите с другом. Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов?

Умение любоваться и восхищаться природой, рисовать словесные картины осени, передавать осеннее настроение.

«Сегодня так светло кругом» И. Бунин, стр. 79

1. Как говорит поэт о тишине?

С нежностью и трепетом.

2. Можно ли к этим двум произведениям нарисовать одну картину? Что ты изобразил бы на ней?

Да, можно. Я бы изобразил на ней осенний лес на берегу реки, покрытую красно-желтыми листьями землю, голубое небо.

3. Составь самостоятельно небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы. 

Утром в осеннем лесу очень тихо. В воздухе ни ветерка. С легким шелестом падают пожелтевшие листья. В прозрачном воздухе видны стаи птиц. Они улетают на юг. Скоро зима.

Стр. 72 — 75. Осенние листья

«Осенние листья» А. Толстой, стр. 72

1. Сожалеет ли поэт о том, что пришла осень?

Да, ведь его сад обеднел, поэт грустит по его цветению.

2. Где поэт наблюдает осеннюю картину? Нарисуй в своём воображении то, что он увидел.

Поэт наблюдает эту картину из окна своего дома.Он видит, как облетают листья с деревьев, кружатся и падают, а вдали краснеют рябины.

3. Выучи стихотворение. Какое настроение ты передашь?

Спокойное, немного грустное, тоска по летнему саду.

4. Какое слово помогает представить осенние листья?

Пожелтелые.

«Закружилась листва золотая» С. Есенин, стр. 73

1. С чем сравнивает поэт золотую листву?

С бабочками.

2. Как выглядит пруд, окружённый осенними деревьями? Почему вода в пруду розовая?

Пруд выглядит так, как будто в нем купается стая бабочек. Вода кажется розовой от отражающейся в воде яркой листвы осенних деревьев.

3. Какое настроение создаёт это стихотворение? Передай его при чтении.

Восхищение природой.

4. Придумай свой рассказ или сочини маленькое стихотворение на тему «Осень». Помощь ты найдёшь в «Рабочей тетради».

Выгляну в окошко, осень на дворе Золотом играет. Зябко на заре. Я надену куртку, выбегу во двор. Посмотрю на птичек перелетных хор.

Стр. 74. «Сухие листья» В. Брюсов 

1. Подумай, с помощью каких звуков поэт заставляет нас услышать шорох листьев.

– сухие, – шуршат, шепчут, – кружат.

2. Какие сочетания слов повторяются?

«Сухие листья» — повторяется в произведении семь раз. «Тусклым ветром» — повторяется в произведении два раза.

3. Перечитай стихотворение, прислушайся к его звучанию.

В произведении преобладают шипящие и свистящие звуки. Они помогают представить шуршание сухой листвы, свист ветра.

Ответы к стр. 76. Берестов В. «Хитрые грибы»

Поэт выбрал именно такое название, потому что грибы как-будто спрятались от него. Автор шутит, говоря, что они хитрые.

«Ох и хитрые грибочки!Где же спрятались они?»

«Видно, я большой корзинойВсе грибы перепугал.»

Такой вывод неожиданный и интересный.

3. Сравни тексты «Хитрые грибы» и «Грибы». Какой из них написал учёный, а какой — поэт? Объясни.

«Хитрые грибы» — поэт. Текст содержит  приемы художественной речи, рифмы, стихотворный темп и ритм, в нем  присутствует настроение, эмоции.

«Грибы» — текст ученого, он написан научным языком без использования красочных выражений. Невозможно определить настроение ученого и его отношение к описанному.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: