Литературное чтение 3 класс учебник климанова, горецкий 1 часть — страница 178 (школа россии)

Понемногу: ответы на вопросы учебника к стихотворению некрасова "не ветер бушует над бором" для 3 класса

Природа в стихах Н. А. Некрасова: анализ стихотворения «Мороз, Красный нос».

Анализ стихотворения «Мороз, Красный нос». Образ «Мороза-воеводы»

Н. А. Некрасов в своем творчестве больше писал о жизни людей, их взаимоотношениях и тяготах бедняцкого существования. Обращаясь к описанию природы, автор стремился подчеркнуть ее величественную красоту, безмятежность и порядок во всем. Для наиболее яркого представления некоторых персонажей в своих произведениях, автор использовал описание пейзажей и наделял их образами. В стихотворении «Мороз-воевода», Некрасов описывает зимнюю природу и ее красоту, наделяя главного героя волшебными силами, который по мановению волшебной палочки может сделать все.

Для изображения «Мороза-воеводы», поэт олицетворяет его в образе живого существа, который выполняет много действий: “пойду, построю, задумаю, упрячу, идёт, шагает, трещит”. Причем большинство его действия сильно преувеличены, это указывает на представление сказочного героя. В образе Мороза-воеводы, автор показывает сильного и властного хозяина, который шагает по своим владениям. На его появление природа реагирует с радостью и любовью, для этого используется олицетворение: «яркое солнце играет в косматой его бороде».

Эпитет «косматая борода» и «солнце играет», придают образу хозяина зимы особый колорит и нежные отцовские чувства, которые возникают между умудренными жизнью взрослыми и совсем маленькими детьми

Он рачительный хозяин, который очень тщательно следит за порядком в своих владениях, всему уделит свое внимание, ничто для него не является мелочью — все важно, все ценно. «Мороз-воевода» изображен всемогущим, сильным и суровым. Он представлен героем былины, который охраняет свою землю, борется с врагами

Владения свои он обходит с «палицей», что еще больше подчеркивает в нем былинного богатыря

Он представлен героем былины, который охраняет свою землю, борется с врагами. Владения свои он обходит с «палицей», что еще больше подчеркивает в нем былинного богатыря.

Автор для описания песни, которую поет Мороз-воевода, использует эпитет «хвастливую песню поет», этим он подчеркивает, что сила богатыря действительно сказочная, а эпитет «удалую песню» говорит о том, что это нужный герой, удалой во всем и тем самым одобряет его поступки. Мороз-воевода представлен богатым и не жадным хозяином: «богат я, казны не считаю, а всё не скудеет добро». Выражение «не скудеет добро» созвучно с народным обобщением «не скудеет рука дающего». В этом произведении, Некрасов представил образ желанного героя для своего народа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Литературное чтение 3 класс
УМК «Школа России»Вастьянова Лариса Леонидовна,учитель

разделу «Поэтическая тетрадь 2.1»

Слайд 21. Определите, произведения какого поэта не изучали в Поэтической

БальмонтаГ. И. А. Бунина

Слайд 32. Укажите, какое из произведений
Н. А. Некрасова похоже на

и зайцы»Г. «Золотое слово»

Слайд 43. Определите, кто из поэтов написал строчки:
«Есть на полях моей

родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов»
А. Н. А. НекрасовБ. М.

Ю. ЛермонтовВ. И. А. БунинГ. К. Д. Бальмонт

Слайд 54. Вставьте в строчки К. Д. Бальмонта нужные названия цветов:

«Там,

где не достала, — ________ золотой,
Жёлтый __________ , будет и

седой».

А. одуванчик, лютикБ. лютик, одуванчикВ. колокольчик, одуванчикГ. лютик, колокольчик

Слайд 6

5. И. А. Бунин в детстве любил бродить летним днём

по «солнечным палатам».
Выберите названное им место.

А. Около лесаБ. В

болотистом краеВ. В боруГ. На полях

Слайд 7

6. Вставьте в строчки Н. А. Некрасова пропущенные названия деревьев:
«Пушисты

ли ______ вершины,
Красив ли узор на ________?»

А. Дуб, соснаБ. Ель,

соснаВ. Сосна, ельГ. Сосна, дуб

Слайд 8

7. Определите, кто это

у И. А. Бунина:
«В стремительности радостно — звериной,

Он красоту от смерти уносил!»

А. ЗаяцБ. Олень В. Дедушка МазайГ. Мороз — воевода

Слайд 9

8. Определите, о ком говорит
Н. А. Некрасов в этих

строках:
«Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт»

А. ЗимаБ.

Олень В. Дедушка МазайГ. Мороз — воевода

Слайд 10

9. Определите, о каком дереве говорит
И. А.

Бунин в этих строчках:
«Кора груба, морщиниста, красна,
Но так

тепла, так солнцем вся прогрета!»

А. БерёзаБ. ДубВ. СоснаГ. Ель

Слайд 11

10. Определите, какое название явления природы пропущено в строчках

Н. А. Некрасова:

«В лодке поехал — их много с реки
К нам в _______ весной нагоняет»

А. наводнениеБ. ледоходВ. листопадГ. половодье

Слайд 131. Определите, произведения какого поэта не изучали в Поэтической

БальмонтаГ. И. А. Бунина

Слайд 142. Укажите, какое из произведений
Н. А. Некрасова похоже на

и зайцы»Г. «Золотое слово»

Слайд 153. Определите, кто из поэтов написал строчки:
«Есть на полях моей

родины скромные
Сёстры и братья заморских цветов»
А. Н. А. НекрасовБ. М.

Ю. ЛермонтовВ. И. А. БунинГ. К. Д. Бальмонт

Слайд 164. Вставьте в строчки К. Д. Бальмонта нужные названия цветов:

«Там,

где не достала, — ________ золотой,
Жёлтый __________ , будет и

седой».

А. одуванчик, лютикБ. лютик, одуванчикВ. колокольчик, одуванчикГ. лютик, колокольчик

Слайд 17

5. И. А. Бунин в детстве любил бродить летним днём

по «солнечным палатам».
Выберите названное им место.

А. Около лесаБ. В

болотистом краеВ. В боруГ. На полях

Слайд 18

6. Вставьте в строчки Н. А. Некрасова пропущенные названия деревьев:
«Пушисты

ли ______ вершины,
Красив ли узор на ________?»

А. Дуб, соснаБ. Ель,

соснаВ. Сосна, ельГ. Сосна, дуб

Слайд 19

7. Определите, кто это

у И. А. Бунина:
«В стремительности радостно — звериной,

Он красоту от смерти уносил!»

А. ЗаяцБ. Олень В. Дедушка МазайГ. Мороз — воевода

Слайд 20

8. Определите, о ком говорит
Н. А. Некрасов в этих

строках:
«Забравшись на сосну большую,
По веточкам палицей бьёт»

А. ЗимаБ.

Олень В. Дедушка МазайГ. Мороз — воевода

Слайд 21

9. Определите, о каком дереве говорит
И. А.

Бунин в этих строчках:
«Кора груба, морщиниста, красна,
Но так

тепла, так солнцем вся прогрета!»

А. БерёзаБ. ДубВ. СоснаГ. Ель

Слайд 22

10. Определите, какое название явления природы пропущено в строчках

Н. А. Некрасова:

«В лодке поехал — их много с реки
К нам в _______ весной нагоняет»

А. наводнениеБ. ледоходВ. листопадГ. половодье

— 3 ошибки2 — более трёх ошибокБлагодарю за работу!

Попробуем помочь Ване сочинить сказку. Выбираем, какой будет наша сказка:

  • волшебной;
  • бытовой;
  • о животных

Чтобы помочь Ване выполнить домашнее задание, выбираем сказку о животных.
Придумываем главных героев, например мышку и кошку, сюжет. Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
Записываем нашу сказку.

Кошка и мышка

Это было очень-очень давно. Жили-были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала.
Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что уронили со стола горшок с молоком. Хозяйка рассердилась и решила  проучить мышку. Она перестала кормить кошку молоком. Голодная кошка стала злой и больше не хотела играть с мышкой, как раньше.
— Мяу! Как ты мне надоела! — злилась кошка. — Иди в свою норку, а то поймаю тебя и съем!

Придумай конец сказки.
Запиши его. Озаглавь получившийся текст. Не забудь использовать слова и выражения, которыми обычно сказки заканчиваются.

Почему коты с мышами не дружат

Но мышка по-прежнему считала кошку другом и не боялась её. Пришли к мышке её подружки, вышли они из норки за сырными корочками. А голодная кошка бросилась на них и проглотила одну. С тех пор у мышки с кошкой дружба врозь. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Обсуди с другом, возможна ли дружба между мышкой и кошкой.Это реальная или сказочная ситуация?
Почему мышка стала убегать от кошки?
Выбери ответ:

  • мышка с кошкой играют в прятки;
  • мышка боится кошки;
  • мышка боится хозяйки;
  • мышка не боится кошки, она её дразнит.

«Славная осень!» из стихотворения «Железная дорога» Н. А. Некрасов стр. 168

1. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого стихотворения?

В этот момент у меня появилось чувство радости, вдохновения, бодрости, общее настроение – поднесённое.

Автор любуется изменениями, которые принесла за собой осень и это передаётся читателю.

2. Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?

Лёд, как тающий сахар; листья как ковёр.

Использованный автором приём рисует в голове прекрасные картины, что свойственны осенней поре.

Я представляю себе чистый, прозрачный лёд, который покрыл всю поверхность реки, голые деревья и очень много листья у их стволов.

«Не ветер бушует над бором…» Н. А. Некрасов стр. 170

1. Как поэт назвал Мороза? Почему?

Мороз-воевода.

Так поэт показал всю важность персонажа, то, что зимой Мороз является настоящим владельцем природы, его правителем. Автор пишет о покорности природных явлений Морозу, об их зависимости от него

Автор пишет о покорности природных явлений Морозу, об их зависимости от него.

Большинство природных явлений покоряются Морозу.

Они подвластны его силе и влиянию.

Обладая невероятными способностями, Мороз покрыл льдом все водоёмы и это напоминает мосты.

Знакомясь с последними строками, я представляю волшебную зиму, которая богата серебристыми и белоснежными переливами от снега и льда, что играют на солнце.

А также я представляю прекрасные узоры, которые оставляет Мороз на окнах.

Эти две строки очередной раз убеждают в том, что зима – сказочная пора.

Она похожа за замок, в котором правит Мороз.

Он уверен в себе и сам же восхищен тем, что делает.

Подтверждением этого является его песня.

3. Прочитай выразительно хвастливую песенку Мороза.

Слова этого персонажа нужно читать с уверенностью, гордостью.

Ведь Мороз не сомневается в своей мощи, он знает, что его способности несравнимы ни с чем.

Поэтому персонаж рассказывает о своих точных планах, так как уверен, что ему всё удастся.

Ответы к Страница (ы) 178. Проверим себя

Все стихотворения Некрасова разные по настроению, потому что он описывает разные истории, разные пейзажи, к каждому из которых у него разное отношение. Поэт рисует осень и зиму, весеннее половодье, историю спасения Мазаем зайцев.

В стихотворении «Славная осень!» мы видим описание осенней поры, наблюдаем восхищение автора ею.

В стихотворении «Не ветер бушует над бором…» рассказывается  о Морозе. Автор изображает прекрасные картины зимней поры.

История из жизни деда Мазая также не похожа на другие стихотворения. Это более жизненная история и, в отличие от предыдущего произведения, могла произойти на самом деле.

3. Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? Обоснуй свое мнение.

На сказку похоже стихотворение «Не ветер бушует над бором…». В нем явление природы — мороз — описано как живой человек, старик, которых ходит по лесу и украшает свои владения.  Это стихотворение похоже на сказку про Мороза. Мороз здесь показан «как живой».

4. Перечитай стихотворение Бальмонта. Что необычного в изображении времен года? Объясни.

Поэт описывает осень, зиму и весну, как людей. Они разговаривают, выполняют действия, присущие живым существам, исполняют обещания.

6. Какое стихотворение Бунина тебе больше всего запомнилось? Объясни почему.

Стихотворение «Полевые цветы» пронизано теплыми чувствами к скромным полевым цветам.

В стихотворении «Густой зеленый ельник у дороги…» описана борьба между охотником и животным, строки заставляют переживать за оленя.

Стихотворение Не ветер бушует над бором

В начале стихотворения автор описывает природу, где не ветер бушует над бором, создавая образ спокойного леса. Затем автор описывает птиц, которые молчат, и природу, которая молчит и внемлет, что создает ощущение великой тайны и таинственности.

Особенностью стихотворения является его эмоциональность и глубокий смысл, который заключен в каждой строфе. Автор использует ритм и звукопись, чтобы передать чувство загадки и непостижимости природы. Каждое слово в стихотворении имеет свою весомость и значимость, что делает его особым и запоминающимся.

Символика в стихотворении заключается в образном понимании природы и ее взаимодействия с человеком. Здесь лес и птицы символизируют природу, которая обладает своей мудростью и таинственностью

Автору важно передать идею о том, что природа может обладать загадочной силой и открывать человеку свои тайны

Стихотворение Не ветер бушует над бором является примером высокой поэтической мастерности Бунина и его способности передать сложные эмоции и мысли через слова и образы. Это произведение приглашает читателя заглянуть в глубину природы и задуматься над ее загадками.

Размышления и чувства, которые вызывает это стихотворение, делают его одним из самых известных и любимых произведений Бунина.

Символика в стихотворении

Стихотворение Не ветер бушует над бором богато символикой, которая помогает передать глубину и эмоциональность произведения.

  • Бор — это символ природы, ее вечности и сокровенности. Он олицетворяет умиротворение и спокойствие.
  • Ветер, который не бушует, но застывает над бором, может символизировать мгновенные искры вдохновения, оказывающие воздействие на художника.
  • Солнце, которое молчит, может символизировать ощущение невозможности передать словами все тонкости и красоту восприятия окружающего мира.
  • Колокол, который несется за лоном дальнего поля, символизирует уходящий звук и временность момента.
  • Осенние вечера, которые склоняются в тишине, могут перенести нас в мир уединения и меланхолии.
  • Березы, которые седуют в дальнем углу гама, символизируют старость и близость смерти.
  • Точка, которую автор многократно использует в конце строк, может олицетворять конец, завершение мыслей и эмоций.

Эта символика создает атмосферу таинственности и размышлений, а также помогает передать сложные эмоциональные состояния и образы в словах и стихах.

Ответы к учебнику 2021-2023 года

Оглавление ответов для первой части нового издания

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТР. 3-40

Стр. 5 В мире книг
Стр. 6-7 Русские народные песни
Стр. 8-9 Докучные сказки
Стр. 9 Народные промыслы
Стр. 10-14 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Стр. 15-24 Иван Царевич и Серый волк
Стр. 25-33 Сивка-бурка
Стр. 34 Поговорим о самом главном
Стр. 35-39 Проверим себя
Стр. 40 Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ СТР. 41-56

Стр. 43 В мире книг
Стр. 44-45 Федор Иванович Тютчев
Стр. 45 Афанасий Афанасьевич Фет
Стр. 46-47 Иван Саввич Никитин
Стр. 48-51 Иван Захарович Суриков
Стр. 52-53 Не ветер бушует над бором…». Н. А. Некрасов
Стр. 54-56 Проверим себя

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ СТР. 57-132

Стр. 110-111 Крылов Иван Андреевич. Ворона и лисица
Стр. 130-132 Проверим себя
Стр. 127-129 Лев Николаевич Толстой. Прыжок
Стр. 124-126 Лев Николаевич Толстой. Акула
Стр. 123 Лев Николаевич Толстой. Куда девается вода из моря?
Стр. 122 Лев Николаевич Толстой. Какая бывает роса на траве
Стр. 120-121 Лев Николаевич Толстой. Детство
Стр. 116 Лермонтов Михаил Юрьевич. Горные вершины…, На севере диком…
Стр. 115 Лермонтов Михаил Юрьевич. Утес
Стр. 59 В мире книг
Стр. 108-109 Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки
Стр. 106 Крылов Иван Андреевич
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
Стр. 68-69 Пушкин Александр Сергеевич. Зимний вечер
Стр. 66-67 Пушкин Александр Сергеевич. Зимнее утро
Стр. 65 Пушкин Александр Сергеевич. Опрятней модного паркета…
Стр. 64 Пушкин Александр Сергеевич. Уж небо осенью дышало
Стр. 62-63 Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ СТР. 133-155

Стр. 134 Что уже знаем и умеем
Стр. 135 В мире книг
Стр. 136-139 Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца
Стр. 140-149 Владимир Федорович Одоевский
Стр. 150-154 Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка — путешественница
Стр. 155 Проверим себя

Оглавление ответов для второй части нового издания

БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ

В мире книг (стр.5-22)
Поговорим о самом главном (стр.23)
Как хорошо уметь читать (стр.24-35)
Проверим себя (стр.36)

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

В мире книг (стр.39)
Саша Черный
Александр Александрович Блок
Поговорим о самом главном (стр.48-49)
Сергей Александрович Есенин
Проверим себя (стр.52)

ЛЮБИ ВСЕ ЖИВОЕ

Что уже знаем и умеем (стр.54)
В мире книг (стр.55-69)
Поговорим о самом главном (стр.70-72)
Как хорошо уметь читать (стр.73-84)
Проверим себя (стр.85-86)

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ

В мире книг (стр.89)
Самуил Яковлевич Маршак
Агния Львовна Барто
Сергей Владимирович Михалков
Поговорим о самом главном (стр.98-99)
Елена Александровна Благинина
Проверим себя (стр.104)
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ — НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК
Что уже знаем и умеем (стр.106)
В мире книг (стр.107-132)
Поговорим о самом главном (стр.133-139)
Как хорошо уметь читать (стр.140-141)
Проверим себя (стр.142)
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Что уже знаем и умеем
В мире книг (стр.145-155)

Анализ стихотворения Некрасова «Мороз, Красный нос»

Н. А. Некрасов в своем творчестве больше писал о жизни людей, их взаимоотношениях и тяготах бедняцкого существования. Обращаясь к описанию природы, автор стремился подчеркнуть ее величественную красоту, безмятежность и порядок во всем.

Для наиболее яркого представления некоторых персонажей в своих произведениях, автор использовал описание пейзажей и наделял их образами. В стихотворении «Мороз-воевода», Некрасов описывает зимнюю природу и ее красоту, наделяя главного героя волшебными силами, который по мановению волшебной палочки может сделать все.

Для изображения «Мороза-воеводы», поэт олицетворяет его в образе живого существа, который выполняет много действий: «пойду, построю, задумаю, упрячу, идет, шагает, трещит». Причем большинство его действия сильно преувеличены, это указывает на представление сказочного героя. В образе Мороза-воеводы, автор показывает сильного и властного хозяина, который шагает по своим владениям. На его появление природа реагирует с радостью и любовью, для этого используется олицетворение: «яркое солнце играет в косматой его бороде».

Эпитет «косматая борода» и «солнце играет», придают образу хозяина зимы особый колорит и нежные отцовские чувства, которые возникают между умудренными жизнью взрослыми и совсем маленькими детьми

Он рачительный хозяин, который очень тщательно следит за порядком в своих владениях, всему уделит свое внимание, ничто для него не является мелочью — все важно, все ценно. «Мороз-воевода» изображен всемогущим, сильным и суровым. Он представлен героем былины, который охраняет свою землю, борется с врагами

Владения свои он обходит с «палицей», что еще больше подчеркивает в нем былинного богатыря

Он представлен героем былины, который охраняет свою землю, борется с врагами. Владения свои он обходит с «палицей», что еще больше подчеркивает в нем былинного богатыря.

Автор для описания песни, которую поет Мороз-воевода, использует эпитет «хвастливую песню поет», этим он подчеркивает, что сила богатыря действительно сказочная, а эпитет «удалую песню» говорит о том, что это нужный герой, удалой во всем и тем самым одобряет его поступки.

Мороз-воевода представлен богатым и не жадным хозяином: «богат я, казны не считаю, а все не скудеет добро». Выражение «не скудеет добро» созвучно с народным обобщением «не скудеет рука дающего». В этом произведении, Некрасов представил образ желанного героя для своего народа.

Сочинения по темам:

  1. Анализ поэмы Некрасова «Мороз красный нос» Тема поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос» достаточно определенна, для поэта она является одной из основных в его творчестве.
  2. Сочинение по картине Сатарова «Мороз» Я проснулась довольно рано. В доме было тепло, светило солнце. Я подбежала к окошку и остановилась, пораженная тем, как изменилась.
  3. Анализ стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготок» Николай Алексеевич Некрасов — известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о.
  4. Сочинение по картине Цыплакова «Мороз и солнце» Художник В. Г. Цыплаков очень много писал с натуры, стараясь показать на своих полотнах нескончаемый природный круговорот, разные времена года.
  5. Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
  6. Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
  7. Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мороз, Красный нос»

Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасов стр. 172

Герою не нравилось отношение людей к беззащитным животным – зайчишкам.

А также он грустил о том, какую беду для них приносят паводки.

По словам героя видно, что ему до глубины души обидно, когда те страдают.

Старый охотник называет зайчишек ласкательными словами, относится к ним, как к детям.

2. Расскажи, как Мазай спас зайчишек.

Рассказ «Как Мазай спас зайчишек» для 3 класса

С приходом весны пришло и половодье.

Главный герой плыл рекой и вдруг увидал зайчишек, которые находились на маленьком островке.

Он понимал, что, когда до них доберётся вода, придёт и смерть.

Охотник не мог этого допустить.

Сначала он взял одного из зайчишек, усадил к себе в лодку, а затем сказал другим присоединиться.

Маленькие зверёныши послушались.

Мазай продолжил свой путь.

И опять ему встретился беззащитный зверёк – зайчишка сидел на пне.

Герой забрал и его.

Потом ещё было спасение зайчихи.

Но на этом приключения не закончились.

Мазай увидал целое бревно с зайчишками, которые уже не помещались в его лодочку.

Но охотник не опустил руки, а привязал бревно к своему транспорту и таким образом доплыл до берега.

Тогда уже и разбежались все спасённые.

Да, так можно утверждать.

Ведь подобное событие вполне могло произойти в реальности.

Возможно, поэт узнал о таком со слов очевидцев.

Либо сам наблюдал такую картину.

К Мазаю автор относится только положительно.

Видно, что он уважает добросердечного охотника, восхищается его неравнодушием, смышлёностью, бескорыстием.

_______

Анализ особенностей

В стихотворении Не ветер бушует над бором выделяются несколько особенностей, которые делают его уникальным и выразительным.

Во-первых, стихотворение имеет стройную структуру и ритм. Оно написано четырехстопными ямбическими строками, что придает ему особую музыкальность и гармонию. Ритмическая основа создает ощущение покоя и гармонии, что соответствует настроению природы, описываемой в стихотворении.

Во-вторых, использование образов и метафор придает стихотворению глубину и смысловую многозначность. Поэт описывает бор и природу с помощью символических образов, таких как златокудрый, зеленоокий, молодость зари, витязь рассвета. Эти образы обогащают текст стихотворения эмоционально-выразительной палитрой и придают ему поэтичность.

В-третьих, символика стихотворения отражает гармонию и верховенство природы над человеческими проблемами. Бор, основной образ в стихотворении, выступает как воплощение природного порядка и непоколебимой красоты. Он символизирует вечность и стабильность, скалистость и величие. Это мощный символ, который помогает читателю почувствовать связь с природой и время провести в гармонии с ней.

Таким образом, стихотворение Не ветер бушует над бором обладает рядом особенностей, которые делают его запоминающимся и выразительным. Сочетание ритма, образов и символики создает великолепный образ природы и помогает читателю почувствовать красоту и гармонию мира вокруг.

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.

Учебник 1 часть — Страница 53.

Ответы 2021 года.

Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.

Номер 1.

Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.

Номер 2.

Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.

Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.

Номер 3.

Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.

Номер 4.

Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.

Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.

Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.

Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.

Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.

Номер 5.

Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».

1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.

2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.

3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.

4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.

5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.

Рейтинг

Ответы к Страница (ы) 177. Стихотворение «Густой зеленый ельник у дороги…» И.А. Бунин

1. Что произошло в зеленом ельнике? Как ты понял? Расскажи.

Олень спасался от смерти, за ним гнались охотники с собаками. О том, что речь идет о спасении, можно понять по последним строкам произведения.

4. Сделай словесную иллюстрацию к произведению Бунина «Густой зеленый ельник у дороги…».

На краю дороги раскинулся ельник. Все вокруг занесено снегом. На снегу виды следы оленя.  Тропинка из следов уводит вглубь ельника. По следам видно, что олень убегал от погони, а за ним гнались собаки. 

5. Попробуй восстановить текст стихотворения Бунина по рифмам:

Сегодня целый день играеВ траве последний мотылекИ, точно белый лепесток.На паутине замирает,Пригретый солнечным теплом; Сегодня так светло кругом…

Прочитав эти строки, можно представить себе летний день на лугу, вокруг мелькают бабочки и мотыльки, запутываясь и застывая в паутине, повисшей на кустарниках и деревьях.

Ответы к Страница (ы) 176. Стихотворение «Полевые цветы» И.А. Бунин

Дорогие заморские цветы Бунин изображает так: «пышно цветут дорогие цветы, нежны и сладки из тонкие запахи, листья и стебли полны красоты… их не пугают метели холодные, бурные грозы и свежесть ночей».

Полевые цветы автор описывает такими словами: «их возрастила весна благовонная в зелени майских лесов и лугов, видят они небосклона простор, таинственный вечных созвездий узор золотой, веет от них красотою стыдливою, сердцу и взору родные они». Полевые цветы милее сердцу поэта, так как они впитали в себя само небо, звезды, они нежны, трогательны и хрупки, потому что их выращивали не специально, не культивировали в них силу, мощь, равнодушное отношение к условиям обитания. Поэт тоскует именно о хрупких, непритязательных, но таких родных полевых цветах.

3. Почему автора привлекают скромные полевые цветы? Объясни.

Такие цветы – воплощение детских воспоминаний поэта, поэтому они особенные. Их нельзя вырастить в любую пору года, ведь их рождает весна. Естественность, неповторимость, красота и скромность, стыдливость и нежность – все то, что привлекает автора в полевых цветах. Этого нет в заморских цветах, в них нет той самой истинной жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: