Ответы на вопрос
Отвечает Бураева София.
В сказке «Иван-царевич и Серый волк», как и во многих других народных сказках, гипербола используется для усиления эмоционального и художественного воздействия на читателя или слушателя. Гипербола — это прием преувеличения, который делает описание более выразительным и запоминающимся. В этой сказке можно выделить несколько примеров гипербол:
-
Необычайные способности Серого волка: В сказке Серый волк обладает способностью переносить Ивана-царевича на огромные расстояния за короткий промежуток времени. Это преувеличение подчеркивает магические способности волка и добавляет сказке элемент чудесности.
-
Испытания Ивана-царевича: Иван-царевич проходит через ряд невероятных испытаний, включая спасение принцессы и борьбу с различными чудовищами. Эти преувеличенные испытания подчеркивают его отвагу и героизм.
-
Описание чудесных предметов: В сказке встречаются удивительные предметы, такие как волшебный конь или ковер-самолет, которые обладают необыкновенными свойствами. Преувеличенные описания этих предметов делают сказку более захватывающей и фантастической.
-
Чудесные превращения: В сказке происходят магические превращения, например, когда Иван-царевич превращается в различных животных. Эти преувеличенные моменты создают атмосферу волшебства и непредсказуемости.
Гипербола в сказке «Иван-царевич и Серый волк» играет важную роль, делая сюжет более динамичным и впечатляющим, и помогает донести до младшего школьника мораль сказки, усиливая эмоциональное восприятие.
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 09.01.2024 18:46 400 Тлепшев Слава
УМОЛЯЮ.ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.напишите отношение Стародума из произведения «недоросль» к родным и
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 17:40 218 Кравченко Юлия
Выпишите 5 причастий из «Тарас Бульба»,укажите:время,группу,вид.Заранее спасибо!
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 17:33 167 Пупыкин Данил
Написать синквейн по следующим персонажам повести Пушкина \»Капитанская дочка\»: Екатерина 2
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 16:02 285 Поляков Иван
Напишите сложный план бородино. Пожаалуйста сроочно
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 14:59 158 Стафинцова Маша
Таблица:Владимер дубровский Мария Троекурова Варейский Возраст Первое впечатление друг о друге
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 15:18 108 Sandul Sereoja
Гиперболы в сказке Иван-царевич и серый волк. 3 класс
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 12:17 335 Шишова Александра
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы. Владимир Владимирович Набоков (1899–1977) ИСХОД
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 10:00 107 Бычков Владимир
Помогите пожалуйста!!!Какие оценки поместному дворянству дают Софья и Правдин? Над чем смеётся
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 09:13 325 Берёзкин Иван
Как соотносится базаров с героями предшествующих эпохи?
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 08:07 111 Терехов Денис
Что видел царь Пётр, стоя на берегу Невы, в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
Ответов: 1
Попробуем помочь Ване сочинить сказку. Выбираем, какой будет наша сказка:
- волшебной;
- бытовой;
- о животных
Чтобы помочь Ване выполнить домашнее задание, выбираем сказку о животных.
Придумываем главных героев, например мышку и кошку, сюжет. Вспоминаем, с какой фразы обычно начинаются сказки.
Записываем нашу сказку.
Кошка и мышка
Это было очень-очень давно. Жили-были кошка и мышка. Они были лучшими друзьями в округе и никогда не ссорились. Кошка пила хозяйское молоко, а мышка грызла сырные корочки. Все были довольны, кроме хозяйки, которая не любила мышей, потому что они скреблись по ночам и не давали ей спать. А свою ласковую кошку она просто обожала.
Кошка и мышка с утра до вечера бегали по дому и играли в прятки друг с другом. Однажды они так заигрались, что уронили со стола горшок с молоком. Хозяйка рассердилась и решила проучить мышку. Она перестала кормить кошку молоком. Голодная кошка стала злой и больше не хотела играть с мышкой, как раньше.
— Мяу! Как ты мне надоела! — злилась кошка. — Иди в свою норку, а то поймаю тебя и съем!
Придумай конец сказки.
Запиши его. Озаглавь получившийся текст. Не забудь использовать слова и выражения, которыми обычно сказки заканчиваются.
Почему коты с мышами не дружат
Но мышка по-прежнему считала кошку другом и не боялась её. Пришли к мышке её подружки, вышли они из норки за сырными корочками. А голодная кошка бросилась на них и проглотила одну. С тех пор у мышки с кошкой дружба врозь. Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Обсуди с другом, возможна ли дружба между мышкой и кошкой.Это реальная или сказочная ситуация?
Почему мышка стала убегать от кошки?
Выбери ответ:
- мышка с кошкой играют в прятки;
- мышка боится кошки;
- мышка боится хозяйки;
- мышка не боится кошки, она её дразнит.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 26.12.2023 22:21 595 Петрова Виктория
Пожалуйста, пишите развернуто Вопросы и задания для анализа главы «Органчик» из романа М. Е.
Ответов: 1
Литература 29.12.2023 00:14 681 Маратовна Улжан
Укажи варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола. 1 Чуден
Ответов: 1
Литература 22.12.2023 10:12 3356 Шадрина Ольга
Пьеса «На дне». Горький 1. Что говорит каждый герой после ухода Луки?
Ответов: 1
Литература 08.01.2024 10:54 358 Лавров Олег
«Новобранец 1812 года» Каким вы представляете себе героя очерка? Составьте его словесный портрет,
Ответов: 1
Литература 09.01.2024 01:36 297 Леонардыч Евгений
На какие две части можно разделить сказку о доброте злой и доброй
Ответов: 1
Литература 08.01.2024 19:06 379 Куцев Артем
Что хотел сказать автор читателю рассуждением своего героя? «Небо было такое звездное, такое
Ответов: 1
Литература 24.12.2023 06:57 213 Старков Сёма
Выделить известные терминоэлементы, объяснить их значение, написать термины в русской транскрипции:
Ответов: 1
Литература 24.12.2023 02:10 829 Жұматаева Аружан
В чем проявляется эгоизм Митрофана в комедии Фонвизина Недоросль?Какие качества проявляет герой в
Ответов: 1
Литература 03.01.2024 12:24 387 Шматков Александр
«Кому на руси жить хорошо» Можно ли считать, что образ руси постоянно сопровождает странствия
Ответов: 1
Литература 30.12.2023 09:14 353 Сиднева Лиза
Описание светлицы. Как её убранство характеризует хозяина Тарас Бульба
Ответов: 1
Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».
Картина Васнецова реалистичная, похожа на фотографию.
Она выполнена в приглушённых, преимущественно тёмных тонах.
Герои изображены как живые. Здесь нет чётких линий и ярко выраженных акцентов.
Она создаёт спокойное, томное настроение.
Иллюстрации Билибина значительно отличаются.
Каждая деталь в них чётко очерчена и ярко выражена.
Герои и пространство вокруг них не сливаются.
Эти иллюстрации динамичные, передают действия изображённых объектов.
Они менее реалистичны, нежели работы Васнецова, напоминают картинки.
Такие иллюстрации создают настроение активности, переживаний на героев.
2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?
Мне запомнились все эпизоды с превращениями Серого Волка.
Особенно забавным было перевоплощение в Елену.
К тому же этот герой мне больше всего понравился.
Он проявил себя добрым товарищем и верным другом.
Его мудрость и смекалка вызывают уважение и восхищение.
1 Часть
ВОПРОСЫ. Стр. 5
123
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 8
12
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 13-14
124
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 19
1234567911
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 25
123456
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 28-29
1234567
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 33
123
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 38
12
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59-61
134567891011
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73
12345689101112
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 79-80
234567810
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85
123456
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 93
13
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 101-102
1234568911121314
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 104
12
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 106
123
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114
1236
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116
13
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 117
12
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127
234568
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 134
1
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 138
1245
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 146
12
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 147
123
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 148
123
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 149
12
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 151
12
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152
12
Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 53 (Школа России)
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
- Год: 2021.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 53
странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3, 4 и 5.
Учебник 1 часть — Страница 53.
Ответы 2021 года.
Добежала девочка до печки:
– Печка, матушка, спрячь меня!
– Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее – пирожок в рот, а сама с братцем – в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Номер 1.
Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?
Действующие лица сказки «Гуси-лебеди»: матушка, батюшка, сестрица и братец, печка, яблонька, молочная река, Баба-яга, мышка, гуси-лебеди.
Мне понравилась девочка, потому что она не оставила братца в беде, спасла его.
Номер 2.
Обсудите с другом, подходит ли к этой сказке пословица «Не дорого начало, а похвален конец». Обоснуйте свой ответ.
Подходит. В самом начале сказки девочка упустила братца из виду, поэтому его унесли гуси-лебеди. Потом сестрица не захотела исполнять простые просьбы яблони, печки и речки. Из-за своего упрямства она осталась без помощи. Девочке удаётся спасти брата только потому, что она начала помогать остальным.
Номер 3.
Можно ли содержание сказки соотнести с выражением: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Да, содержание сказки можно соотнести с этой пословицей. В основе любой сказки лежит выдумка, но в сказке обязательно будет поучительный совет, который адресуется читателю.
Номер 4.
Подготовься к пересказу:
• вспомни последовательность событий;
• раздели текст на части;
• определи главную мысль каждой части.
Часть 1. Братца украли.
Родители попросили дочь присмотреть за братцем, пока их не будет. Девочка заигралась с подругами и не увидела, как брата украли гуси-лебеди.
Главная мысль: девочка отнеслась несерьёзно к просьбе родителей, поэтому её брат попал в беду.
Часть 2. Сестра ищет братца.
Когда девочка искала брата, ей встречались на пути печка, яблоня, речка. Они могли помочь девочке, если бы та выполнила их просьбы. Однако она отказалась, поэтому помощи не получила.
Главная мысль: Нужно помогать друг другу, уважительно относиться к окружающим.
Часть 3. Сестра находит братца у Бабы-яги.
Сестра нашла братца в избушке у Бабы-Яги. Девочка покормила мышку, а за это мышка помогла детям сбежать.
Главная мысль: На добро отвечают добром.
Часть 4. Дорога домой.
Всю дорогу детей преследовали гуси-лебеди. В этот раз девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, а они помогли благополучно вернуться сестре и брату домой.
Главная мысль: Кто друг другу помогает, тот врага одолевает.
Часть 5. Встреча с родителями.
Дети вернулись домой. Там их ждали родители.
Главная мысль: Всё хорошо, что хорошо кончается.
Номер 5.
Составь рассказ о девочке, используя вопросы из «Рабочей тетради».
1. Почему гуси-лебеди смогли унести братца?
Родители доверили старшей дочке присматривать за младшим братцем. Но пока девочка играла с подружками, братца унесли гуси-лебеди.
2. С какими чудесными предметами встретилась девочка по дороге? Почему она не выполнила их просьбы?
Девочка бросилась искать братца. По дороге она встретила печку, яблоню и молочную речку. Они могли ей помочь, если бы девочка выполнила их просьбы. Но девочка отказалась из-за своей гордости.
3. Кто помог девочке убежать?
В избушке у Бабы-яги девочка встретила мышку. Мышка попросила у неё еды. Сестрица не отказала и покормила мышку, за это мышка помогла девочке убежать.
4. Как произошли новые встречи с волшебными предметами? Почему они помогли девочке?
В этот раз девочка выполнила просьбы печки, яблони и речки. Они отплатили девочке тем же: помогли сестре и братцу добраться домой невредимыми.
5. Что должна была понять девочка в конце истории?
В конце истории девочка должна была понять, что нужно быть дружелюбной и отзывчивой. Если ты поможешь кому-то, то и тебе обязательно помогут. Ещё она поняла то, что следует слушаться родителей и не оставлять младшего брата без присмотра.
Рейтинг
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Что можно сказать о братьях — царевичах? Какие они? Почему ты так думаешь?
Братья царевичи злые, коварные, подлые и завистливые. Они из зависти пошли на убийство своего брата, отняли у него его добро.
Что необычного в изображении серого волка?
Сказочному серому волку присущи человеческие умения: разговаривать, мыслить, проявлять смекалку и хитрость. Он умеет превращаться во что ни пожелает и очень быстро бегать.
Почему Иван-царевич забыл наказ серого волка? Простил ли волк героя? Почему?
Иван-царевич забыл наказ волка, потому что соблазнился богатствами и не подумал о последствиях. Но волк простил героя. Он понимал, что у людей есть слабости, но ведь в то же время Иван добрый и отзывчивый, а эти качества компенсируют его недальновидность и простоту. К тому же волк был виноват перед Иваном, что съел его лошадь, и хотел загладить свою вину.
Сначала волк превратился в Елену Прекрасную. Таким образом был обманут Кусман. Потом он превратился в коня. Так волк обхитрил Афрона.
Иван-царевич не смог бы добыть Жар-птицу без помощи серого волка, потому что только благодаря его скорости удалось добраться до царства Афрона, а благодаря превращениям удавалось подменить Елену и коня. Хотя, превращения могли бы и не понадобиться, если бы Иван послушался волка и не трогал бы клетку. Еще волк оживил Ивана.
Сравни, как добывал Жар-птицу Иван-царевич и как ею завладели его братья.
Иван-царевич завладел Жар-птицей хитростью и смекалкой. Братья Ивана украли Жар-птицу подло и жестоко, убив родного брата.
Подумай и объясни, что нового ты узнавал о Иване-царевиче в каждой из частей.
В 1-й части я узнал о том, что Иван был самым честным из братьев. Он ответственно отнесся к приказу царя и выполнил его.
2-я часть раскрывает такие черты характера Ивана, как простодушие, непослушание, забывчивость.
3-я часть показывает целеустремленность Ивана.
Каким был Иван-царевич? Опиши его.
Иван был простым, добрым, но слабохарактерным. Он поддался на соблазн, но потом сожалел об этом. Ивану не свойственна подлость. Но главное, что Иван был добрым и благородным героем.
Почему именно Иван-царевич сумел обрести счастье, а не его братья? Обсудите с другом.
Иван – воплощение добра, а его братья – зла. В сказках добро обычно побеждает зло. Иван добрый душей, не склонен к подлости. Братья же даже на убийство пошли ради наживы. Такие поступки всегда наказываются и не приносят счастья.
Расположи события по порядку:
- Похищение золотых яблок из сада царя Берендея.
2. Старшие братья караулят сад.
3. Иван-царевич стережёт сад и получает перо Жар-птицы.
4. Жар-птица перестала похищать яблоки из сада.
Подумай, почему важна последовательность событий в сказке.
Без последовательности читатель не смог бы определить смысл сказки, цели персонажей, причины и последствия их действий, не смог бы сделать выводы из сказки.
← Предыдущее
Следующее →