ГДЗ Литературное чтение 3 класс рабочая тетрадь 1 Ефросинина Умная внучка Номер 4

Гдз ответы к рабочей тетради по литературному чтению 1 класс, ефросинина, долгих

Ответы к стр. 13

Придумай рассказ, который можно закончить пословицей «Где труд, там и радость».

   Однажды мама пришла с работы очень уставшая. На все просьбы своих детей поиграть с ним она отвечала, что ей еще нужно помыть посуду, прибрать в квартире и приготовить ужин, и ей некогда играть. Дети очень огорчились. Тут папа позвал их всех к себе в комнату. У него возникла грандиозная идея!   И закипела работа. Пока мама умывалась, младшие ребятишки намочили тряпки и протерли везде пыль, вымыли пол. Старший вымыл посуду. Дочь прибрала на кухне и помогла папе готовить ужин. Когда мама надела свой фартук, все уже было сделано. Мама улыбнулась и обрадовалась. Теперь вся семья могла вместе поиграть! Где труд, там и радость!

Стр. 37 — 38. Сказка «У страха глаза велики»

7. Подготовься к пересказу по плану:

1. Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка.2. Пошли водоносы за водой.3. Вёдра бросили и побежали домой.4. Какой страшный зверь напугал водоносов?

Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка Каждый день они ходили по воду, каждый со своим ведерком. Однажды шли они к дому через огород. Там росла яблоня, под которой сидел зайчик. Вдруг яблоко упало и попало зайцу в лоб. Он отскочил прямо под ноги водоносов. Те очень сильно напугались и бросились наутек. Прибежали они домой, и каждый спрятался, думая о том, какого страшного зверя видел. Зайка тоже напугался, он убежал в лес, спрятался и радовался, что ему повезло спастись от охотников. На самом деле напугал всех обычный, безобидный зайчик.

Публикация «Урок литературного чтения в 3 классе по басне И, А, Крылова „Ворона и лисица“» размещена в разделах

  • Ворона. О птице для детей
  • Крылов И. А. Басни Крылова
  • Крылов И. А. Конспекты уроков для 1-10 классов
  • Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
  • Литературное чтение
  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 3 класс
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • «Ворона и лисица», басня
  • Темочки

Средства обучения: учебник «Литературное чтение» 3 класс Л. Климановой и др.

Раздаточный материал на каждой парте.

Компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Цели:

Обучающие:

1. продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова;

2. учить понимать глубину содержания произведения;

3. формировать умения определять басню как жанр литературы с характерными признаками;

4. находить мораль в произведении;

5. учить читать басню по ролям;

6. различать речь автора и героев басни;

7. развивать навыки беглого чтения;

Развивающие:

1. содействовать развитию мыслительных операций :

2. сравнение, анализ, синтез, систематизация;

3. развивать творческое воображение, познавательную активность,

4. работать над развитием разговорной речи.

Воспитательные:

1. воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища,

2. формировать положительные качества,

3. вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать и на них походить.

4. пробуждать добрые чувства,

5. воспитывать интерес к чтению.

Здоровье сберегающие:

1. способствовать созданию благоприятного психологического климата на уроке;

2. обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку;

3. способствовать созданию ситуации успеха;

4. разно уровневые задания и вопросы;

5. организовать работу в парах; работу около конторок; двигательная активность на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь отличать басню от стихотворения; знать структуру басни; понимать нравственный смысл басни, характер героев; соотносить смысл басни и пословицы.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Познавательные:

1. осуществляют анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям.

2. находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строят несложные рассуждения;

Регулятивные:

1. принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем;

2. выполняют учебные действия в умственной и громкоречевой форме,

3. планируют свои действия для решения учебной задачи,

Коммуникативные:

1. строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи;

2. участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

3. ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Сказка ложь, да в ней намек

Какие еще выводы — кроме очевидных, что — это сытый человек, и что сообразительность поможет найти выход из любой ситуации, — позволяет сделать сказка «Каша из топора»? Ее скрытый урок, актуальный во все времена, можно выразить так: был бы топор, а каша сварится.

Положительному герою удается достичь своей цели (сварить кашу/утолить голод), не имея никаких к этому объективных средств. Солдат вполне серьезно пытается сварить топор, что с позиций здравого смысла совершенно невозможно. В этом смысле сказка «Каша из топора» сближается с итальянской поговоркой: «Ты жарь, жарь, а рыба будет!» Если цель кажется недостижимой из-за отсутствия средств, отбросьте все сомнения и работайте с тем, что есть, подгоняя свои действия под желаемый результат.

В общем, сказка, как особый в очередной раз доказала свою уникальность. Какое еще литературное произведение может заключить в столь простую форму столь глубокое содержание?

Литературоведческий анализ

русской народной сказки «Каша из топора»

Краткая характеристика времени написания.

Русская народная сказка создана народом, передавалась из уст в уста. Сказка записана в глубокой древности. Раньше сказки назывались «байками» от слова «баять», т.е. говорить. В современном значении слово «сказка» доходит до нас с 17 века. Бытовые сказки во многом отражают сущность нашей повседневной жизни. Порой сюжеты и ситуации в таких рассказах настолько реальны, что читая их, невольно возникает ощущение, будто мы сами проживаем их из дня в день. В сказках найдется место и юмору, и колоритным персонажам, а вот магии и чудес практически не бывает. Но, несмотря на отсутствие фантастических пейзажей и мифических персонажей чтение бытовых сказок приносит детям массу позитивных эмоций.

2. Жанр произведения
– это сказка фольклорная – произведение устного народного творчества, вымышленное по содержанию и прозаическое по форме. Разновидность сказки – бытовая, герой такой сказки — обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец.

3. Тема произведения
– Как солдат кашу сварил, обхитрив старуху.

4. Идея произведения
– Догадка, смекалка и находчивость помогает в жизни. Пословицы, подходящие по смыслу:

Скупой плохо живет: скупой боится, что к нему гость зайдет.

Находчивый сто голов кормит, а глупец и себя не прокормит.

5. Идея раскрывается через:

А. Сюжет.
Шел на побывку старый солдат, устал, есть хочется. Попросился в одну избу на отдых. Только хозяйка жадная попалась, не захотела накормить. Тогда находчивый солдат предложил сварить кашу из топора. Удивленная старуха и крупы дала, и соли, и масла, чтобы в воду к топору добавить. Сели есть, вкусная каша получилась. А солдат не только поел, а еще и топор с собой унес!

Б. Композиция.

Зачин. «
Старый солдат шёл на побывку.»

Основная часть,
в которой рассказывается, как солдат кашу варил.

Концовка. «
Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!»

В. Характеристика действующих лиц

Старуха олицетворяет жадного, ленивого, глупого человека (Старушка была жадная, даже не предложила солдату перекусить, сказала, что у неё ничего в доме нет из еды.).

Солдат олицетворяет умного, смекалистого человека (Солдат оказался находчивым и смекалистым и предложил сварить кашу из старухиного топора. Поставил котёл на огонь, положил в него топор и налил воды. Затем он с шуткой выпросил у старухи соль, горсточку крупы, масло. Когда каша сварилась, пригласил старушку есть. Старуха спрашивала, а когда топор будем есть? Солдат ответил, что он ещё не уварился и забрал его с собой.).

Г. Язык сказки
близок к разговорному языку народа. Он прост, но в то же время отличается образностью, красочностью языковых выражений. В основном сказка построена на диалогах. Есть просторечная лексикаотворила, варево.
Присутствуют эпитетыдобрый (человек), добрая (каша).
Часто употребляется восклицательная интонацияПустите отдохнуть дорожного человека!/Хороша! Ежели бы сюда да горсточку крупы!/Ох, и каша хороша!/Ну, старуха, теперь подавай хлеба да принимайся за ложку: станем кашу есть!/Да, вишь, он не уварился,- отвечал солдат,- где-нибудь на дороге доварю и позавтракаю!/

6. Автор

на стороне добра, смекалки. Высмеивает жадность и глупость старухи. И подчеркивает ум солдата —Вот так-то солдат и каши поел и топор унёс!

7. Познавательная, воспитательная, эстетическая ценность произведения.
Сказка знакомит с русским фольклором и бытом русского народа. Приобщение детей к устному народному творчеству. Развивает воображение. Развивает речь.

Урок литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Каша из топора»»

Цели:

1. Познакомить с одним из видов сказок – бытовой сказкой.

2. Прививать интерес к чтению.

3. Работать над выразительностью чтения.

4. Развивать речь, пополнять словарный запас.

Тип урока: урок первичного изучения и закрепления новых знаний.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Работа над навыком чтения:

самостоятельное чтение;

чтение скороговоркой;

выразительное чтение соседу.

1. — Какую тему мы изучаем? (Устное народное творчество)

— Назовите жанры устного народного творчества (народные песни, потешки, загадки,

пословицы, сказки, скороговорки, частушки, прибаутки)

— Приведите примеры.

Инсценировка (участвуют 2 ученика)

— Бабушка, расскажи мне сказку.

— А какую хочешь сказку, внучок?

— Бабушка, а разве сказки бывают разные?

— А как бы вы ответили на этот вопрос? (На доске – схема-опора)

— Я уверена, что все вы любите сказки. А чем они вас привлекают?

“Сказка — ложь да в ней намёк – добрым молодцам урок!” (На доске)

— Чему может научить сказка?

(Сказка учит добру и справедливости. Учит понимать чужую беду, всегда приходить на помощь)

2. Проверим, как вы знаете сказки.

Как называется аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёты?

Кто хвостом рыбу ловил?

Кто говорил такие слова: “Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в дальние просторы”?

Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка.

(Ответы учеников учитель пишет на доске)

— Здесь спряталось ещё одно слово. Найдите его.

— Что обозначает слово ТОПОР? (Инструмент для рубки…)

— Сегодня мы будем читать сказку “Каша из топора”.

3. Первичное чтение.

— Назовите главных героев сказки?

4. Самостоятельное чтение.

— Отметьте при чтении непонятные слова.

ПОБЫВКА – короткий отпуск

ДОРОЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК – человек, который находится в пути.

СЛУЖИВЫЙ – военнослужащий, солдат

ПОСКУПИЛАСЬ – пожалела

ПРИМЕТИЛ – обратил внимание

СДОБРИЛИ – добавили для улучшения вкуса

ДИВИТСЯ – удивляется

— Почему в сказке так много устаревших слов?

— Давайте подберём слова, которые характеризуют героев.

СОЛДАТ

БАБА

Умный

хитрая

Находчивый

жадная

Сообразительный 

скупая

Жизнерадостный 

глупая

Неунывающий

— В чём проявились эти черты. Докажите (Выборочное чтение)

— Кто вам больше понравился? Почему?

— Какая это сказка? Ответ обосновать.

Учащимся предлагается сделать вывод о том, что высмеивается в бытовых сказках, а что прославляется.

(!) В бытовых сказках высмеиваются лень, жадность, прославляется ум, смекалка простых людей.

— Какой урок для себя вы извлекли, прочитав эту сказку?

— Какую пословицу можно подобрать к сказке?

1. Догадка не хуже разума.

2. Смётка дороже богатства.

3. Глупый киснет, а умный всё промыслит.

(Работа над содержанием пословицы)

Обобщение:

— Какие бывают сказки?

— Назовите особенности бытовой сказки.

Домашнее задание: (по выбору)

выразительное чтение;

пересказ;

попробовать сочинить бытовую сказку.

Стр. 53. Сказка «Гуси-лебеди»

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился? Почему?

Девочка, братец, гуси-лебеди, Яга, речка, яблоня, печка. Мне нравится девочка, она смелая и не побоялась пойти искать братца.

4. Подготовься к пересказу:

— Вспомни последовательность событий;- Раздели текст на части;- Определи главную мысль каждой части.

Часть 1. Кража братца

Родители поручили дочери присмотреть за братцем, но она не доглядела, и его унесли гуси-лебеди.

Главная мысль: Девочка ослушалась родителей и из-за этого братец попал в беду.

Часть 2. Поиски братца

В поисках братца девочка встречала печку, яблоню, речку. Они могли ей помочь, но девочка не захотела выполнять их просьбы, и не получила помощи.

Главная мысль: Нужно помогать друг другу.

Часть 3. Баба-Яга

Девочка нашла  братца у Бабы-яги. Спастись от нее ребятишкам помогла мышка, которую девочка покормила.

Главная мысль: За добро платят добром.

Часть 4. Домой

По дороге домой за детьми гнались гуси-лебеди. Но девочка выполнила просьбы речки, яблони и печки, и они помогли благополучно вернуться домой.

Главная мысль: За добро платят добром.

Часть 5. Возвращение домой

Дети успели вернуться домой, а там и отец с матерью пришли.

Главная мысль: Хороший конец.

ГДЗ к стр. 19. Баю, баю, баюшки

1. Помнишь ли ты, какие колыбельные песни пела тебе мама? Расскажи.

Спи, моя радость, усни!

Спи, моя радость, усни!В доме погасли огни;Пчелки затихли в саду,Рыбки уснули в пруду,Месяц на небе блестит,Месяц в окошко глядит…Глазки скорее сомкни,Спи, моя радость, усни!Усни, усни!

Баю — баю — баюшки

Баю — баю — баюшки,Прискакали заюшкиЛюли — люли — люлюшки,Прилетели гулюшки.Стали гули гулевать,Стал мой милый засыпать.

Ветер горы облетает

Ветер горы облетает, баю-бай,Над горами солнце тает, баю-бай,Листья шепчутся устало, баю-бай,Гулко яблоко упало, баю-бай,Подломился стебель мяты, баю-бай,Желтым яблоком примятый, баю-бай,Месяц солнце провожает, баю бай,По цветам один гуляет, баю-бай.

Ответы к стр. 22 — 23. Считалки и небылицы

Стр. 22

1. Прочитай считалки. Прислушайся к их чёткому ритму.

Читаем.

2. Какое произведение небылица, а какое — считалка? Как надо читать считалку?

«Ой ты, зоренька-заря» и «Ой, люля, та-ра-ра »- небылицы,  остальные – считалки. Их следует читать чётко, обрывисто, в быстром темпе.

«Ой, люля, та-ра-ра!» стр. 23

1. Каким словом можно заменить слово небылица (фантазия, сказка, выдумка)?

Выдумка.

2. Прочитай небылицу. Что ты заметил в ней фантастического?

На горе стоит гора, ворон обут в красные сапоги, играет в трубу и рассказывает сказки.

3. Что общего между считалкой и небылицей? Что роднит небылицу со сказкой?

Считалка и небылица написаны в стихотворной форме, содержат юмористический сюжет, иронию. Небылицу со сказкой роднит то, что в них есть вымышленные герои, что сюжет фантастический, вымышленный.

4. Придумай свою небылицу. Запиши её в «Рабочую тетрадь».

На холме сидят тюлени,Съели торта полкило.Лень тюленям в тундру ехать,Им и в Африке тепло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: