Первопечатник иван фёдоров стр. 8 -12

Гдз решебник литература 3 класс учебник школа россии «просвещение» климанова, горецкий, голованова часть 1, 2.

Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему «В мастерской первопечатника». Проверьте себя: дополните своё сообщение информацией из текста на стр. 10—11.

Сообщение по теме «В мастерской первопечатника» для 3 класса.

Во времена правления царя Ивана Грозного началось книгопечатание на Руси.

Первым в этом сложном и почётном деле был Иван Фёдоров со своими помощниками.

Для печати книг по велению царя построили Печатный Двор в Москве, на улице Никольской.

В первую типографию для мастерской первопечатника был привезён печатный станок из Польши.

Для печати книг в Печатный двор были изготовлены отлитые металлические буквы, а также доски для гравюр и много другого инструмента.

Сложным был труд в мастерской первопечатника, потому что станки для печатания книг не были ещё отлажены полностью, много было ручного труда, но дело они сделали.

Спустя 9 месяцев работы, в марте 1564 года, мир увидел первую печатную русскую книгу «Апостол».

Эту книгу, первому, принёс первопечатник царю Ивану Грозному.

Царь внимательно изучил книгу, по достоинству оценил заглавные красные буквы расписные, заставицу и богатый кожаный переплёт.

После того как Иван Грозный прочитал всю книгу и не нашёл в ней недостатков, он отблагодарил первопечатника Фёдорова, сказав, что в России теперь книги будут самые лучшие в Европе.

Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Фёдорова?

Когда царь Иван Грозный очень внимательно прочитал книгу, то его настроение улучшилось и он произнёс несколько предложений, читая которые мы понимаем, что царь был доволен:

«Зело хитёр ты, друкарь, к печатному художеству…»

«Что ж, друкарь, честь головою сберегают, годно книгу напечатал. Угодил царю, — хвалил он Ивана Фёдорова.»

«А ведь наши-то книги не хуже? Не посрамили друкари чести Русской земли.» — порадовался Иван Грозный.

Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вёл себя Иван Фёдоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев.

В диалоге первопечатника и царя мы читаем, что Иван Фёдоров был горд своей работой, его книга получилась совершенной.

Всё в ней было хорошо и орнаменты (заставица), и грамотно текст написан без ошибок, и заглавные буквы расписаны и украшены.

Сама книга выглядела очень ладно в богато кожаном переплёте и была удобно к прочтению.

Иван Грозный в начале диалога был очень сердит и грозен, но после того как ознакомился с книгой, также стал горд за Россию и его настроение сменилось на благодушное и восторженное.

Царь одобрительно говорил о творчестве первопечатника и похвалил его.

А когда сравнил иноземные книги и русскую книгу, то даже стал улыбаться от удовольствия, что родная книга намного лучше отпечатана, чем иноземные книги.

ГДЗ по учебнику «Литературное чтение. 2 класс. Часть 1» Климанова, Горецкий

Данное издание для второго класса состоит из произведений, учебных материалов для общего развития, итоговых заданий по темам (как устных, так и письменных) и проектных работ.

Такой подход к изложению материала формирует у школьников надлежащие учебные действия и развивает фантазию, как проявление творческого мышления.

Учебник составлен в соответствии со всеми требованиями ФГОС 2 класс

Это касается, как структуры школьной программы, так и её эффективности.

Исходя из требований, в результате обучения школьник должен уметь:

  • делать глубокий анализ произведений;
  • определять позицию автора;
  • выражать своё мнение и сравнивать его с мнением автора;
  • составлять диалоги по пройденному материалу;
  • составлять по тексту конструктивные вопросы;
  • давать развёрнутую характеристику каждому герою произведения.

И это далеко не весь перечень необходимых умений.

К сожалению, второклассникам не всегда удаётся идти в ногу со школьной программой.

Отставания и низкие оценки вызывают неуверенность в своих силах и нелюбовь к познанию литературы.

Чтоб этого избежать, надо вовремя облегчить учебный процесс ребёнка.

Здесь на помощь приходят готовые ответы на домашние задания.

Они помогают направить мысли в правильное русло, разобраться с непонятными вопросами и сократить время на выполнение домашних заданий.

К тому же, они прекрасно помогают при подготовке к итоговым контрольным работам.

А если ребёнку пришлось пропустить урок, то и здесь помогут ответы к 1 части учебника по литературному чтению 2-й класс Климанова, Горецкий.

Доступные, развёрнутые объяснения способны максимально раскрыть суть того или иного произведения и темы.

Таким образом, вы избежите отставания по программе.

Также стоит обратить внимание, что во втором классе детям по-прежнему нужна помощь родителей при выполнении домашки. Но иногда на это вовсе не хватает времени либо же сил после тяжёлого рабочего дня

Но иногда на это вовсе не хватает времени либо же сил после тяжёлого рабочего дня.

ГДЗ литературное чтение 2-й класс 1 часть учебник Климанова Горецкий (правильные ответы) и здесь придутся кстати.

Материал решебника для 2 класса написан простым языком, благодаря чему второклассник самостоятельно сможет освоить тему.

Это экономит время родителей и освобождает время детей для таких видов деятельности, как отдых, спорт, хобби.

Почему «ГДЗ Грамота» — лучший сайт с ответами по литературному чтению?

  1. Наши готовые ответы по литературе отличаются от ГДЗ на других сайтах. Поэтому сходства с другими учениками класса сведены к минимуму.
  2. Весь материал правильный. Мы не допускаем каких-либо ошибок.
  3. Ответы соответствуют требованиям ФГОС 2 класс, написаны максимально простым и доступным языком.
  4. Навигация сайта позволяет максимально быстро находить нужный материал по литературному чтению 2-й класс 1 часть (готовые ответы). Это минимум затрат времени для максимума пользы.

ГДЗ Грамота – доступно, грамотно, надёжно!

Ответы к страницам 9, 10, 11, 12 и 13

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Самое великое чудо на свете

• Вспомни пословицы о книге. Запиши их. Какая главная мысль их объединяет?Книга твой друг, без нее как без рук.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.Книгу читай, разуму набирай.Будешь книжки читать, будешь все знать.

Книга учит и развивает человека.

• Рассмотри обложки книг. Кто их автор? Всегда ли можно найти фамилию автора на обложке? Почему?У первой книги автор Сергей Михалков.Другие книги — это сборники, они написаны коллективом авторов, поэтому их нет на обложке.

• Как ты узнаешь, о чём книга? Выбери ответ:V прочитаю;V посмотрю оглавление;V подумаю над названием;V рассмотрю обложку;V рассмотрю иллюстрации.

• Почему книгу называют великим чудом? Напиши небольшой рассказ, используя слова.
Учит, просвещает, друг, радует, передаёт, собеседник.Книга, как мудрый собеседник, учит людей новому, передаёт различные знания и просвещает по многим вопросам. Она, словно лучший друг, поддержит и порадует в трудную минуту.

• Вспомни, как найти нужную книгу в библиотеке:V спросить у библиотекаря;
посмотреть на выставке книг;
посмотреть на полках;V найти в каталоге.

• Запиши название книги, которая больше всего тебе нравится, имя и фамилию её автора. О чём она: о природе, о животных, о детях, о приключениях?Джоан Роулинг «Гарри Поттер». Эта книга о приключениях и волшебстве.

• Найди её в тематическом каталоге библиотеки.

Эта повесть рассказывает о приключениях непоседливого школьника Сережи Сыроежкина. Он знакомится со своим двойником-роботом Электроником, которого создал профессор Громов. Сыроежкин предлагает Электронику «стать человеком» — ходить вместо себя в школу, выполнять домашние дела. Поскольку Электроник был очень талантливым и умел делать абсолютно все, родители и учителя не могли нарадоваться успехам. Но вскоре Сыроежкину надоело быть одному, Он понял, что нужно быть самим собой, отвечать за своим поступки.Во второй части книги Электроник будет похищен злыми и коварными бандитами, и верный Сыроежкин вместе с ребятами отправится его выручать.В книге автор по ходу действий старается познакомить читателей с различными понятиями математики, физики и других точных наук.

Благодаря знакомству с Электроником Сережа понял, как важно жить полной жизнью. Идеальным может быть только робот, а человеку свойственно совершать ошибки, но при этом он самостоятельно растет и развивается.Произведение Велтистова учит дружбе, взаимовыручке, умению находить выход даже из самого трудного положения

Чтобы быть по-настоящему интересным для окружающих, нужно не лениться и постоянно развиваться.

• Какие ещё произведения написал твой любимый автор? Посмотри в алфавитном каталоге, составь список.«Приключения на дне моря»«Гум-Гам»«Миллион и один день каникул»«Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников»«Глоток Солнца. Записки программиста Марта Снегова»

  • ← предыдущее
  • следующее →

1 Часть

ВОПРОСЫ. Стр. 5

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 8

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 13-14

124

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 19

1234567911

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 25

123456

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 28-29

1234567

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 33

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 38

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 59-61

134567891011

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 72-73

12345689101112

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 79-80

234567810

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 85

123456

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 93

13

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 101-102

1234568911121314

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 104

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 106

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 114

1236

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 116

13

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 117

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 127

234568

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 134

1

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 138

1245

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 144

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 146

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 147

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 148

123

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 149

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 151

12

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. Стр. 152

12

Сравни сказку и иллюстрации И. Билибина и репродукции картин В. Васнецова. Чем они различаются? Какое настроение создают? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Картина Васнецова реалистичная, похожа на фотографию.

Она выполнена в приглушённых, преимущественно тёмных тонах.

Герои изображены как живые. Здесь нет чётких линий и ярко выраженных акцентов.

Она создаёт спокойное, томное настроение.

Иллюстрации Билибина значительно отличаются.

Каждая деталь в них чётко очерчена и ярко выражена.

Герои и пространство вокруг них не сливаются.

Эти иллюстрации динамичные, передают действия изображённых объектов.

Они менее реалистичны, нежели работы Васнецова, напоминают картинки.

Такие иллюстрации создают настроение активности, переживаний на героев.

2. Что тебе особенно запомнилось в сказке?

Мне запомнились все эпизоды с превращениями Серого Волка.

Особенно забавным было перевоплощение в Елену.

К тому же этот герой мне больше всего понравился.

Он проявил себя добрым товарищем и верным другом.

Его мудрость и смекалка вызывают уважение и восхищение.

Первопечатник Иван Фёдоров

Рассмотрите рисунки. О чем они рассказывают? Подготовьте с другом небольшое сообщение на тему: “В мастерской первопечатника”. Проверьте себя, дополните свое сообщение информацией из текста на стр. 10-11. 

Рисунки на странице восемь и девять рассказывают о становлении печатного дела на Руси и о создании первой печатной книги Иваном Федоровым.  

На странице восемь показаны примеры рукописных книг Древней Руси: их обложки и страницы. Внизу слева изображен первый печатный станок и Иван Федоров, внимательно рассматривающий первые напечатанные листы. Внизу справа первую напечатанную книгу рассматривает боярин, прежде чем представить ее на суд царю Ивану Грозному. 

На девятой странице мы видим примеры первых печатных книг, на фоне которых изображен памятник первопечатнику Ивану Федорову в Москве, а внизу можно увидеть печатный двор в момент печати первой книги “Апостол”, когда подмастерье уносит от печатного станка кипу уже напечатанных листов. 

“В мастерской первопечатника” 

По велению царя Ивана Васильевича в Москве был создан первый печатный двор для печатания книг. Печатные станки были деревянные, процесс печатания — трудоемким. На печать первой книги ушло десять месяцев. Много народа над ней трудилось: и взрослые мастера, и маленькие подмастерья. Взрослые занимались печатанием, а подмастерья относили готовые листы с напечатанным текстом из цеха в цех на сшивку и переплет. Готовую книгу проверил боярин и разрешил представить ее царю Ивану Грозному. 

  1. Какие слова помогают понять, что царю понравилась работа Ивана Федорова? 

“Просветлело лицо Ивана Грозного”, “Ладно книгу напечатал. Угодил царю”.  

  1. Прочитайте с другом в лицах диалог первопечатника и царя. Как вел себя Иван Федоров при встрече с Иваном Грозным? Какие чувства испытывал царь? Передайте при чтении настроение, чувства героев. 

Иван Федоров при встрече с царем вел себя с чувством собственного достоинства и уважения. Сначала царь встретил первопечатника недоверчивым взглядом, но после рассмотрения представленной ему книги, его лицо просветлело и, сравнив ее с иноземными книгами, он даже рассмеялся от удовольствия, что книга оказалась ничуть не хуже. 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: