Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.
Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.
Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запоминаются сами собой.
Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.
Мой выбор обусловлен тем, что пословицы и поговорки являются отображением моральных взглядов народа, их повседневных наблюдений.
Всё это складывалось ещё до появления письма и передавалось с уст в уста.
А сейчас появилась возможность ещё и фиксировать народное достояние на письме, в литературе.
Какие ты знаешь волшебные предметы?
Правильный ответ: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.
Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».
«Золушка или Хрустальная туфелька»:
Жила себе красивая, добрая и трудолюбивая девочка — Золушка.
Её отец женился на злой женщине, у которой уже было две дочери.
Мачеха не любила Золушку и заставляла её делать самую грязную работу.
Однажды принц устраивал бал.
Золушка тоже захотела его посетить.
И благодаря крёстной фее и её волшебной палочке, ей это удалось.
Крёстная превратила одежду Золушки в прекрасный наряд и наказала ей вернуться до полуночи.
На второй день бала девочка еле успела вовремя, но из-за спешки потеряла туфельку.
Принц, который влюбился в прекрасную незнакомку, взял туфельку и отправился на поиски.
Так он отыскал Золушку, и они сыграли свадьбу.
Сказка «Сивка-бурка» стр. 49 — 50 / Климанова, Горецкий, 3 класс. 1 часть учебника / ГДЗ Грамота
1. По каким признакам можно определить, что это произведение — сказка?
В данном народном творении присутствуют чудеса, перевоплощения, волшебные персонажи.
Также здесь есть троекратные повторы, присказка.
Главному герою предстояло снять с руки красавицы перстень.
Это и стало его главным испытанием.
А удалось Ивану его преодолеть с третьего раза.
И то благодаря своему верному помощнику – коню.
3. Опиши волшебного коня. Что необычного в его изображении?
Как Сивка-бурка помогал Иванушке? Какие чудеса происходят в сказке?
Такой персонаж, как конь изображен очень интересно, необыкновенно.
О шерсти сказано, что она наполовину из серебра, наполовину из золота.
Во время бега под ним вздрагивается земля, а из ушей идет дым.
Еще и ноздри огнем дышат.
То есть Сивка-бурка значительно отличается от обычных, реальных лошадей.
Этот персонаж много раз выручал Ивана. Например, однажды он превратил его в красивого молодца, чем очень помог.
Помимо такого превращения, в сказке присутствует чудо в виде необычных способностей Ивана – он мог прыгать очень-очень высоко.
Но это скорее заслуга его верного слуги.
Еще волшебством является то, насколько быстро Сивка-бурка являлся перед Иваном.
Достаточно было произнести пару слов.
То есть, всё, что связано с конем можно назвать волшебными моментами этого произведения.
4. Так ли прост Иванушка? Чем он отличается от братьев? Каким герой изображён в сказке?
Я бы не назвал Ивана простым. Он достаточно умен, смышлен и находчив.
Также герой намного ловчее и хитрее своих братьев, благодаря чему и смог водить их за нос.
Еще народ изображает Ивана ловким, проворным и храбрым, а его братьев – глупыми и завистливыми.
5. Почему именно Иванушке досталась Елена Прекрасная?
Елена стала женой Ивана благодаря его доброму и находчивому нраву.
Он доказал, что намного лучше других, проявил упорство, смелость, ловкость и умение исполнять порученное дело.
Эти черты характера и стали залогом счастья Ивана. Наглядными примерами являются достижения целей героя – сначала он поймал волшебного коня, а потом еще добрался до желанного окна.
6. Прочитайте с другом в лицах понравившийся эпизод. Подумайте, какую вы выберете интонацию.
В зависимости от эпизода, в интонации может присутствовать радость, насмешка, хитрость, напряженность.
Главное четко произносить слова и делать нужные паузы: запятая – короткая пауза; точка, тире – длинная пауза.
Художник изображает момент поцелуя Ивана с прекрасной девицей.
Именно тогда герой и снял с ее пальца желанное кольцо.
Одежду героев я так и представлял, а их лица немного размыты, поэтому сравнить не могу.
Еще я почему-то думал, что у Елены длинная коса.
Пересказ:
Иван вызвал к себе своего верного, волшебного коня.
Перевоплотившись в красавца и оседлав Сивку-бурку, он добрался до окна, в котором сидела красавица Елена.
Иван поцеловал ее и снял с пальца то самое, желанное кольцо.
8. Придумай вопросы по содержанию сказки. Запиши их в «Рабочую тетрадь».
1. Почему главный герой имел прозвище «дурачек»?
2. Сколько у Ивана было братьев?
3. Кто истоптал поле?
4. Кто помогал Ивану?
5. Чем Сивка-бурка был особенным?
6. Какой персонаж тебе больше всего понравился?
7. Чем тебе запомнились братья Ивана?
8. Какие главные черты характера братьев?
9. Как звали будущую жену Ивана?
10. Что Иван забрал у Елены?
11. Какое главное испытание было у Ивана?
12. Чем закончилась сказка?
Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.
Общее то, что их создаёт народ, нет одного известного автора.
А вдохновляет народ на такие творения окружающий мир, их быт и наблюдения за природой.
Все знания, мудрости, накопленные годами, люди передавали детям, затем внукам, правнукам.
Так они и дошли до наших времён.
И теперь мы имеем возможность увековечивать их с помощью письма и компьютерных технологий.
Другие виды: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.