«Не ветер бушует над бором…» Н. А. Некрасов стр. 170
1. Как поэт назвал Мороза? Почему?
Мороз-воевода.
Так поэт показал всю важность персонажа, то, что зимой Мороз является настоящим владельцем природы, его правителем. Автор пишет о покорности природных явлений Морозу, об их зависимости от него
Автор пишет о покорности природных явлений Морозу, об их зависимости от него.
Большинство природных явлений покоряются Морозу.
Они подвластны его силе и влиянию.
Обладая невероятными способностями, Мороз покрыл льдом все водоёмы и это напоминает мосты.
Знакомясь с последними строками, я представляю волшебную зиму, которая богата серебристыми и белоснежными переливами от снега и льда, что играют на солнце.
А также я представляю прекрасные узоры, которые оставляет Мороз на окнах.
Эти две строки очередной раз убеждают в том, что зима – сказочная пора.
Она похожа за замок, в котором правит Мороз.
Он уверен в себе и сам же восхищен тем, что делает.
Подтверждением этого является его песня.
3. Прочитай выразительно хвастливую песенку Мороза.
Слова этого персонажа нужно читать с уверенностью, гордостью.
Ведь Мороз не сомневается в своей мощи, он знает, что его способности несравнимы ни с чем.
Поэтому персонаж рассказывает о своих точных планах, так как уверен, что ему всё удастся.
«Славная осень!» из стихотворения «Железная дорога» Н. А. Некрасов стр. 168
1. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого стихотворения?
В этот момент у меня появилось чувство радости, вдохновения, бодрости, общее настроение – поднесённое.
Автор любуется изменениями, которые принесла за собой осень и это передаётся читателю.
2. Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?
Лёд, как тающий сахар; листья как ковёр.
Использованный автором приём рисует в голове прекрасные картины, что свойственны осенней поре.
Я представляю себе чистый, прозрачный лёд, который покрыл всю поверхность реки, голые деревья и очень много листья у их стволов.
Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасов стр. 172
Герою не нравилось отношение людей к беззащитным животным – зайчишкам.
А также он грустил о том, какую беду для них приносят паводки.
По словам героя видно, что ему до глубины души обидно, когда те страдают.
Старый охотник называет зайчишек ласкательными словами, относится к ним, как к детям.
2. Расскажи, как Мазай спас зайчишек.
Рассказ «Как Мазай спас зайчишек» для 3 класса
С приходом весны пришло и половодье.
Главный герой плыл рекой и вдруг увидал зайчишек, которые находились на маленьком островке.
Он понимал, что, когда до них доберётся вода, придёт и смерть.
Охотник не мог этого допустить.
Сначала он взял одного из зайчишек, усадил к себе в лодку, а затем сказал другим присоединиться.
Маленькие зверёныши послушались.
Мазай продолжил свой путь.
И опять ему встретился беззащитный зверёк – зайчишка сидел на пне.
Герой забрал и его.
Потом ещё было спасение зайчихи.
Но на этом приключения не закончились.
Мазай увидал целое бревно с зайчишками, которые уже не помещались в его лодочку.
Но охотник не опустил руки, а привязал бревно к своему транспорту и таким образом доплыл до берега.
Тогда уже и разбежались все спасённые.
Да, так можно утверждать.
Ведь подобное событие вполне могло произойти в реальности.
Возможно, поэт узнал о таком со слов очевидцев.
Либо сам наблюдал такую картину.
К Мазаю автор относится только положительно.
Видно, что он уважает добросердечного охотника, восхищается его неравнодушием, смышлёностью, бескорыстием.
_______