Смысл в изучении школьного предмета литературное чтение
Этот абзац будет посвящен не столько конкретному учебнику по литературе и домашним заданиям, в нашем случае учебника за 3 класс, 1 часть, сколько непосредственно общим представлениям о литературе, вопросу, затрагивающему его актуальность в нашей жизни, целесообразность изучения художественных произведений поэтов и писателей.
На наш взгляд, всё литературное наследие можно назвать ярким, характерным проявлением культуры того или иного народа, страны, местности. Это выражается и в сказках, и в стихах, и баснях, и романах, и исторических очерках. Да, конечно, в 3 классе рано говорить о каких-то по- настоящему серьезных произведениях. Но здесь, пожалуй, чем более ориентированные возрастные произведения, в частности для детей, тем более ярко можно заметить ту самую культурную разницу. Ведь в русских сказках медведи, лисы и зайцы, баба яга и кощей бессмертный. А вот в европейских сказках все чаще встречаются гномы, тролли, злые колдуньи. Конечно, мы сейчас провели несколько гипертрофированную параллель между произведениями авторов различных стран и авторов, но наша суть — указать на то, что литература как раз и может показать это самое различие, познакомить учащихся с новыми интересными и значимыми художественными произведениями различных культур.
Здесь, собственно, и всплывает вопрос практичности школьного предмета литературное чтение. Ведь он расширяет кругозор детей, знакомит их не только с произведениями, но с неким слоем конкретного авторского наследия, художественными жанрами, красотой сюжета, переплетением рифм и возвышенностью образов. Все это влияет на формирование каждого из учащегося как личности, воспитывает в нем другое представление об окружающем мире.
Как и когда пользоваться ответами по литературному чтению учебника за 3 класс, 1 часть Климанова, Горецкий
Что на счет ответов, то здесь все просто. Как видится нам, в первую очередь необходимо ознакомиться с тем самым произведением, которое было задано вам домой для изучения. Как уж его изучать думаем вам рассказывать не надо. В качестве альтернатив можно посмотреть и краткое содержание произведение, и мультик, и фильм по сюжету. Собственно, произведения в третьем классе не такие уж объемные, поэтому проще всего все же ознакомиться с ними непосредственно, то есть прочитать их в учебнике.
Ну а потом, когда все изучено, самое время отвечать на вопросы домашнего задания. Тогда может можно будет и обойтись и без наших ответов, хотя… Вот сейчас самое время свериться с решебником, чтобы было точно уж все на отлично! Что же, именно отличных отметок по литературному чтению мы вам и желаем.
Стихотворение «Дед Мазай и зайцы» Н. А. Некрасов стр. 172
Герою не нравилось отношение людей к беззащитным животным – зайчишкам.
А также он грустил о том, какую беду для них приносят паводки.
По словам героя видно, что ему до глубины души обидно, когда те страдают.
Старый охотник называет зайчишек ласкательными словами, относится к ним, как к детям.
2. Расскажи, как Мазай спас зайчишек.
Рассказ «Как Мазай спас зайчишек» для 3 класса
С приходом весны пришло и половодье.
Главный герой плыл рекой и вдруг увидал зайчишек, которые находились на маленьком островке.
Он понимал, что, когда до них доберётся вода, придёт и смерть.
Охотник не мог этого допустить.
Сначала он взял одного из зайчишек, усадил к себе в лодку, а затем сказал другим присоединиться.
Маленькие зверёныши послушались.
Мазай продолжил свой путь.
И опять ему встретился беззащитный зверёк – зайчишка сидел на пне.
Герой забрал и его.
Потом ещё было спасение зайчихи.
Но на этом приключения не закончились.
Мазай увидал целое бревно с зайчишками, которые уже не помещались в его лодочку.
Но охотник не опустил руки, а привязал бревно к своему транспорту и таким образом доплыл до берега.
Тогда уже и разбежались все спасённые.
Да, так можно утверждать.
Ведь подобное событие вполне могло произойти в реальности.
Возможно, поэт узнал о таком со слов очевидцев.
Либо сам наблюдал такую картину.
К Мазаю автор относится только положительно.
Видно, что он уважает добросердечного охотника, восхищается его неравнодушием, смышлёностью, бескорыстием.
_______
«Славная осень!» из стихотворения «Железная дорога» Н. А. Некрасов стр. 168
1. Какое настроение возникло у тебя при чтении этого стихотворения?
В этот момент у меня появилось чувство радости, вдохновения, бодрости, общее настроение – поднесённое.
Автор любуется изменениями, которые принесла за собой осень и это передаётся читателю.
2. Найди сравнения. Как они помогают изобразить лёд на речке, опавшие листья, осень?
Лёд, как тающий сахар; листья как ковёр.
Использованный автором приём рисует в голове прекрасные картины, что свойственны осенней поре.
Я представляю себе чистый, прозрачный лёд, который покрыл всю поверхность реки, голые деревья и очень много листья у их стволов.
«Не ветер бушует над бором…» Н. А. Некрасов стр. 170
1. Как поэт назвал Мороза? Почему?
Мороз-воевода.
Так поэт показал всю важность персонажа, то, что зимой Мороз является настоящим владельцем природы, его правителем. Автор пишет о покорности природных явлений Морозу, об их зависимости от него
Автор пишет о покорности природных явлений Морозу, об их зависимости от него.
Большинство природных явлений покоряются Морозу.
Они подвластны его силе и влиянию.
Обладая невероятными способностями, Мороз покрыл льдом все водоёмы и это напоминает мосты.
Знакомясь с последними строками, я представляю волшебную зиму, которая богата серебристыми и белоснежными переливами от снега и льда, что играют на солнце.
А также я представляю прекрасные узоры, которые оставляет Мороз на окнах.
Эти две строки очередной раз убеждают в том, что зима – сказочная пора.
Она похожа за замок, в котором правит Мороз.
Он уверен в себе и сам же восхищен тем, что делает.
Подтверждением этого является его песня.
3. Прочитай выразительно хвастливую песенку Мороза.
Слова этого персонажа нужно читать с уверенностью, гордостью.
Ведь Мороз не сомневается в своей мощи, он знает, что его способности несравнимы ни с чем.
Поэтому персонаж рассказывает о своих точных планах, так как уверен, что ему всё удастся.
Анализ стихотворения «Мороз-воевода» Некрасова
Николай Некрасов в своих творениях часто описывал жизнь людей и рассказывал об их бедном существовании. В стихотворениях о природе поэт старался подчеркнуть ее красоту, гармонию и умиротворенность. Чтобы читатели более ярко представляли себе персонажа, Н. Некрасов часто описывал пейзажи и наделял их образами. Стихотворение «Мороз-воевода» — это не отдельное произведение, а отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», которая была написана в 1863 году. Автор посвятил эту поэму своей сестре Анне.
Сюжет и использованные средства выразительности в тексте
В произведении «Мороз-воевода» автор рассказывает о красоте зимней природы и наделяет лирического героя сказочными способностями. Чтобы изобразить «воеводу», автор представляет его в живом образе. С помощью приема — олицетворение, поэт показывает какие действия совершает герой (задумаю, упрячу). Большинство действий «воеводы» сильно преувеличены, а значит герой предстает перед читателями в виде волшебного существа.
Образ Мороза — могущественный и величественный, он властный хозяин, который расхаживает по своим владениям. Природа радостно реагирует на появление Мороза. Это можно проследить по используемым эпитетам (яркое солнце) и олицетворениям (играет в косматой бороде).
Кстати, словосочетания «косматая борода» и «играет солнце» показывают некую отцовскую связь между природой и хозяином зимы. Мороз очень тщательно следит за обстановкой в своих владениях и ничто не оставляет без внимания.
Сила могущественного героя также прослеживается в метафоре «упрячу под гнет». В данной ситуации «гнетом» является лед.
Стихотворение можно сравнить с былиной. В былинах всегда рассказывается о подвигах героев, которые смело охраняли русскую землю от врагов. В данном произведении Мороз выступает в качестве смелого, могущего героя, который не только обходит свои владения, но и охраняет их. Словосочетание «нет ли где» указывает на то, что «воевода» заботливый и надежный хозяин.
Чтобы правильно отобразить песню, которую поет Мороз, автор использует фразу «хвастливую песню поет». Это сделано для того, чтобы показать читателям, что Мороз гордится своими владениями и хвастается тем, что делает. Однако главный герой не только хвастун, он удалой, и делает все, чтобы защитить и украсить свое царство. Это качество демонстрирует эпитет «удалую песню». Кроме этого, хозяин еще и богатый и щедрый (богат я, казны не считаю).