Ответы к учебнику 2021-2023 года
Оглавление ответов для первой части нового издания
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО СТР. 3-40
Стр. 5 В мире книг
Стр. 6-7 Русские народные песни
Стр. 8-9 Докучные сказки
Стр. 9 Народные промыслы
Стр. 10-14 Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Стр. 15-24 Иван Царевич и Серый волк
Стр. 25-33 Сивка-бурка
Стр. 34 Поговорим о самом главном
Стр. 35-39 Проверим себя
Стр. 40 Наши проекты. Сочиняем волшебную сказку
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ СТР. 41-56
Стр. 43 В мире книг
Стр. 44-45 Федор Иванович Тютчев
Стр. 45 Афанасий Афанасьевич Фет
Стр. 46-47 Иван Саввич Никитин
Стр. 48-51 Иван Захарович Суриков
Стр. 52-53 Не ветер бушует над бором…». Н. А. Некрасов
Стр. 54-56 Проверим себя
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ СТР. 57-132
Стр. 110-111 Крылов Иван Андреевич. Ворона и лисица
Стр. 130-132 Проверим себя
Стр. 127-129 Лев Николаевич Толстой. Прыжок
Стр. 124-126 Лев Николаевич Толстой. Акула
Стр. 123 Лев Николаевич Толстой. Куда девается вода из моря?
Стр. 122 Лев Николаевич Толстой. Какая бывает роса на траве
Стр. 120-121 Лев Николаевич Толстой. Детство
Стр. 116 Лермонтов Михаил Юрьевич. Горные вершины…, На севере диком…
Стр. 115 Лермонтов Михаил Юрьевич. Утес
Стр. 59 В мире книг
Стр. 108-109 Крылов Иван Андреевич. Мартышка и очки
Стр. 106 Крылов Иван Андреевич
Стр. 70-103 Пушкин Александр Сергеевич. Сказка о царе Салтане
Стр. 68-69 Пушкин Александр Сергеевич. Зимний вечер
Стр. 66-67 Пушкин Александр Сергеевич. Зимнее утро
Стр. 65 Пушкин Александр Сергеевич. Опрятней модного паркета…
Стр. 64 Пушкин Александр Сергеевич. Уж небо осенью дышало
Стр. 62-63 Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ СТР. 133-155
Стр. 134 Что уже знаем и умеем
Стр. 135 В мире книг
Стр. 136-139 Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца
Стр. 140-149 Владимир Федорович Одоевский
Стр. 150-154 Всеволод Михайлович Гаршин. Лягушка — путешественница
Стр. 155 Проверим себя
Оглавление ответов для второй части нового издания
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ
В мире книг (стр.5-22)
Поговорим о самом главном (стр.23)
Как хорошо уметь читать (стр.24-35)
Проверим себя (стр.36)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.39)
Саша Черный
Александр Александрович Блок
Поговорим о самом главном (стр.48-49)
Сергей Александрович Есенин
Проверим себя (стр.52)
ЛЮБИ ВСЕ ЖИВОЕ
Что уже знаем и умеем (стр.54)
В мире книг (стр.55-69)
Поговорим о самом главном (стр.70-72)
Как хорошо уметь читать (стр.73-84)
Проверим себя (стр.85-86)
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
В мире книг (стр.89)
Самуил Яковлевич Маршак
Агния Львовна Барто
Сергей Владимирович Михалков
Поговорим о самом главном (стр.98-99)
Елена Александровна Благинина
Проверим себя (стр.104)
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ — НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК
Что уже знаем и умеем (стр.106)
В мире книг (стр.107-132)
Поговорим о самом главном (стр.133-139)
Как хорошо уметь читать (стр.140-141)
Проверим себя (стр.142)
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Что уже знаем и умеем
В мире книг (стр.145-155)
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
История началась с момента появления обезьяны. Она схватила с головы мальчика шляпу, забралась на мачту и начала корчить рожи, чем вызвала смех окружающих.
Такое поведение обезьяны и реакция матросов задели самолюбие мальчика, и он полез за обезьяной. Мальчик не останавливался перед препятствиями, потому что не хотел показать окружающим, что сдается, ведь он сын капитана корабля. Он может быть и не полез бы за своей шляпой, понимая, что тягаться с обезьяной в лазанье по мачтам бесполезно, но смех матросов лишил его спокойствия. Ему показалось, что он будет опозорен, если не отберет шляпу, если уступит обезьяне. Здесь сыграла роль именно самолюбие и нежелание выглядеть смешным, страх насмешек.
Как находчивость капитана спасла мальчика? Почему капитан заплакал?
Отец быстро среагировал и спугнул мальчика выстрелом, герой упал в воду. если бы этого не произошло, он бы мог упасть на палубу и разбиться.
Капитан пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.
Наиболее напряженный момент рассказа — это момент, когда мальчик ступил на перекладину мачты и отпустил веревку, стоило ему оступиться, как он упал бы и разбился о палубу.
То, что мальчик бросился догонять обезьяну по мачте, говорит о его самоуверенности, обидчивости и самолюбии. А когда мальчик услышал возгласы людей, которые со страхом наблюдали за ним с палубы, то он растерялся. О смелости мальчика говорит эпизод рассказа, в котором мальчик послушался приказания отца и бросился с высоты в море.
Главная мысль – необдуманные поступки могут привести к трагическим последствиям. Нельзя идти на поводу у самолюбия. Лев Толстой написал этот рассказ, чтоб донести эту мораль своим читателям. Рассказ «Прыжок» о том, как мальчик под влиянием мнения окружающих рисковал своей жизнью. Но благодаря быстрой реакции отца все закончилось благополучно.
Автор с любовью относится к своим героям. Мальчишку он изображает по-детски глупеньким, обидчивым, не способным устоять перед мнением окружающих и думать о своей безопасности. Но при этом мальчик совсем не злой.
Отец-капитан проявил свою способность здраво мыслить в сложных ситуациях и принимать верные решения, а потом, когда плакал, показал свою любовь к сыну.
Сравни тексты рассказов «Акула» и «Прыжок». Что в них общего?
В обоих рассказах действие происходило на корабле, в море. Герои рассказов — мальчишки, они попали в опасные для жизни ситуации, но благодаря отцам были спасены
Это говорит о том, насколько важно уметь быстро среагировать, не растеряться, не терять головы. Оба рассказа закончились благополучно
← Предыдущее
Следующее →