ГДЗ Литературное чтение 3 класс часть 1 Климанова Детство Номер 4

№ 54-55  гдз ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 1 климанова, горецкий - izi5.ru

Анализ стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»

Хрестоматийное произведение А.С. Пушкина — стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» дети узнают задолго до школы, потому что простой слог и обилие сказочных образов делают его легко запоминающимся. Произведение можно найти в любом списке литературы, рекомендованной к прочтению еще для малышей.

Композиция и жанр

Композиция отрывка напоминает структурой народную сказку. Четко выделяются основные части: присказка с описанием лукоморья и ученого кота, основная часть с перечислением сказочных героев и классическая сказочная концовка «..и там я был, и мед пил..».

Форма сказки обусловлена тем, что «У Лукоморья дуб зеленый…» является прологом к сказочной поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

Поэма наполнена волшебными событиями. Поэтому и начинается с введения читателя в мир сказки, с создания таинственной атмосферы, ожидания чуда. У А.С. Пушкина был огромный запас фольклорного материала, потому что он был воспитан на русских народных сказках.

Его няня Арина Родионовна знала несметное количество сказов, легенд, поверий, былин, в которых была собрана настоящая сокровищница русского фольклора. Впоследствии Александр Сергеевич попытался наиболее точно воплотить все услышанное в сказках.

«У Лукоморья дуб зеленый» начинается описанием волшебного пейзажа сказочной страны, где будут происходить события поэмы. Становится понятно, что волшебная страна находится у моря. Воображение читателя представляет нависающий над стихией многолетний дуб с золотой цепью. И центральной фигурой предстает ученый кот, который рассказывает сказки. Это обобщенный образ рассказчика во всех русских народных сказках, среди которых Боян, Садко и другие.

После введения в место событий автор рисует чудеса, которые постоянно происходят в волшебной стране. Леший, русалка, невиданные звери, избушка на курьих ножках. Все персонажи изображены на фоне российских пейзажей, которые четко видны в описанной поэтом природе.

Среди перечисленных сказочных событий — указание на одну из самых запоминающихся картин поэмы: «..колдун несет богатыря..». Данный факт говорит о фольклорном происхождении сюжета поэмы. Все указывает на древнерусское происхождение Лукоморья. Сам автор утверждает: «Там русский дух…» Чтобы убедить читателя в реальности картины, поэт употребляет традиционную сказочную концовку «..и я там был..»

Размер

Написано произведение четырехстопным ямбом — одним из самых популярных размеров для лирики 19 века, который придает стиху размеренность и подчеркивает повествовательный характер поэмы.

Образы русской мифологии

Стихотворение насыщено изображением сказочных героев. Чтобы показать читателю волшебный мир Лукоморья, поэт использует олицетворения: кот «песнь заводит», ступа с Бабою Ягой «идет, бредет сама собой», бурый волк «служит».

Самая запоминающая метафора стиха говорит о том, что у Лукоморья «Русью пахнет». Это главный акцент пролога. Также у Лукоморья лес и дол «видений полны». Эта строка несет метафорический смысл и одновременно является частью стилистического художественного приема — анафоры.

Автором использованы многочисленные эпитеты. Вот некоторые примеры: «на неведомых дорожках», «невиданных зверей», «витязей прекрасных».

Особого колорита придает использование дрвнерусских слов: брег, злато, чахнет, чреда.

В сроках использованы образы русской мифологии: Баба яга, Кащей, витязи, колдун. Но эти персонажи передают общую картину Руси. Богатыри олицетворяют мощь русской земли, дуб — ее мудрость, царевна — красоту и верность

С их помощью поэт концентрирует внимание читателя на изображении Родины, ее природных и фольклорных богатств, которые всегда его вдохновляли

А.С Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый». Видео. Мультфильм. Слушать стихотворение.

 
  Метки: Александр Пушкин, Стихи для детей

Ответы к Страница (ы) 75 — 77. Иван Захарович Суриков

1. Обсудите с другом. Похожи ли забавы крестьянских детей на ваши игры?

Похожи. Крестьянские дети тоже ходят на горку, лепят снежки, любят слушать интересные истории, которые рассказывают бабушка или мама на ночь. Они так же фантазируют и им снятся сказочные сны. Только у крестьянских детей не было планшетов и компьютеров, этим они отличаются от современных детей.

2. От чьего имени ведётся повествование?

Повествование ведется от лица мальчика. Вероятно, автор стихотворения вспоминает в нем свое детство, на это указывает последнее четверостишие.

3. В каких строках выражена главная мысль? Почему по ходу повествования меняется настроение?

«Весело текли вы,Детские года!Вас не омрачалиГоре и беда».

Сначала рассказывается о детских развлечениях, настроение беззаботное, веселое. Но к последнему четверостишию настроение меняется на грусть по ушедшему детству.

Ответы к Страница (ы) 67 — 71. Иван Саввич Никитин

2. К кому обращается поэт? Согласен ли ты с тем, что он изображает степь как живую?

Поэт обращается к степи. Да, поэт изображает степь как живую. Он просит ее пробудиться, нарядиться, полюбоваться весною, как человека.

3. Обсудите с другом, как озаглавить стихотворение.

«Разговор со степью», «Степь», «Просьбы», «Проснись!», «Обращение к степи». Выберите наиболее понравившийся вариант заголовка.

3. Перечитай приветствие зиме. Можно ли сказать, что автор одушевляет природу?

Поэт обращается в зиме, как к человеку, приглашает ее зайти. Возникает впечатление, что она пришла погостить, как живое существо. Поэт использует глаголы, которые указывают на действия, которые обычно присущи людям, а не неодушевленным предметам.

«Здравствуй, гостья — зима!Просим милости к намПесни севера петьПо лесам и степям.»

В словах поэта прослеживается благодарность зиме за то, что она укрепляет дух русского народа, воспитывает в нем силу богатырскую и бесстрашие.

Из этих строк видно, что Иван Саввич гордится русским человеком, его силой и храбростью. Автор говорит о русском народе, как о невероятно закаленном, стойком и целеустремленном. Он искренне влюблен в русскую душу, мощь которой наблюдал с детства.

В. Берестов «Снегопад», И. Бунин «Первый снег», Х. Гилижиев «Снег идет».

В стихотворении Никитина помимо описания прихода зимы ощущается восхищение русским народом. Поэт показывает отношение людей к лютым морозам, которые  не страшат, а  укрепляют здоровье и дух.

6. Прочитай стихотворение Никитина. С каким настроением следует читать каждую часть?

Начать чтение можно с повествовательной интонацией, плавно. В этих строках автор рассказывает об изменениях в природе. С момента, когда поэт приветствует зиму, нужно читать произведение с радостной интонацией, с восхищением и гордостью за русский народ.

7. Придумай сценарий утренника «Первый снег». План запиши в «Рабочую тетрадь».

1. Учитель объявляет начало праздника.2. Ученики читают стихи о первом снеге.3. Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь).4. Игра “Не дай упасть снежинке”.5. Загадки о снеге.6. “Танец снежинок”.7. Песня “Здравствуй, гостья-зима!”.8. Заключительное слово.9. Песня “Кабы не было зимы”.

Проверим себя и оценим свои достижения

Номер 1.

Произведения каких поэтов ты прочитал? Какое стихотворение произвело на тебя особое впечатление? Почему?

Я прочитал стихотворения Н.А. Некрасова, К.Д. Бальмонта, И.А. Бунина.
На меня произвело особое впечатление стихотворение Некрасова «Дед Мазай и зайцы», потому что в нём рассказывается о спасении зайцев дедом Мазаем. Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, помогать не только людям, но и животным.

Номер 2.

Ты прочитал три стихотворения Некрасова. Как ты считаешь, одинаковые они по настроению или разные? Почему? Какие картины рисует поэт в каждом из произведений?

Все стихотворения Некрасова разные по настроению, потому что он описывает разные истории, разные пейзажи, к каждому из которых у него разное отношение. Поэт рисует осень и зиму, весеннее половодье, историю спасения Мазаем зайцев.
В стихотворении «Славная осень!» писатель описывает приход осени, он восхищается ею.
В стихотворении «Не ветер бушует над бором…» автор изображает прекрасные зимние картины.
В стихотворении «Дедушка Мазай и зайцы» рассказывается история спасения зайцев дедушкой Мазаем. Это история могла произойти на самом деле.

Номер 3.

Какое из стихотворений Некрасова похоже на сказку? Обоснуй своё мнение.

На сказку похоже стихотворение «Не ветер бушует над бором…». Некрасов наделяет явление природы – мороз – человеческими качествами. Старик Мороз умеет разговаривать и петь, он ходит по лесу и украшает свои владения. Такого в реальной жизни произойти не может.

Номер 4.

Перечитай стихотворение Бальмонта. Что необычного в изображении времён года? Объясни.

В стихотворении Бальмонта необычное то, что он описывает осень, зиму и весну, как людей. Они разговаривают, выполняют действия, присущие живым существам, исполняют обещания.

Номер 5.

Вспомни и быстро ответь, кому из поэтов принадлежат эти строки:
    «…Есть на полях моей родины скромные
    Сёстры и братья заморских цветов…»
    «…В них шёл олень, могучий, тонконогий,
    К спине откинув тяжкие рога…»

Это строки из стихотворения Бунина «Полевые цветы»:
    «…Есть на полях моей родины скромные
    Сёстры и братья заморских цветов…»
Это строки из стихотворения Бунина «Густой зелёный ельник у дороги»:
    «…В них шёл олень, могучий, тонконогий,
    К спине откинув тяжкие рога…»

Номер 6.

Какое из стихотворений Бунина тебе больше всего запомнилось? Объясни почему.

Мне больше всего запомнилось стихотворение «Густой зелёный ельник у дороги…», потому что в нём описывается спасение оленя. Произведение заставляет задуматься о ценности жизни животных.

Номер 7.

Ты уже знаешь, что строчки в стихотворениях записываются особым образом – в столбик. Является ли это произведение стихотворением?
Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт и сам про себя удалую, хвастливую песню поёт.

Это произведение является стихотворением, потому что оно имеет рифму и ритм.

Номер 8.

Приготовься к выразительному чтению одного из стихотворений данного раздела. Обоснуй свой выбор.

Для выразительного чтения я выберу стихотворение Бунина «Полевые цветы», потому что его смысл будет понятен каждому. Нужно читать это произведение задумчиво, размеренно.

Рейтинг

Вступайте в нашу группу вконтакте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: