ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Как связаны между собой экономика и экология?
Ответ:
Экономика и экология связаны между собой в ходе хозяйственной деятельности.
Экономика использует природные ресурсы. Но также все отрасли экономики в той или иной мере наносят вред окружающей среде.
Ответы к странице 75. Задание №2
Дайте свои экологические прогнозы и рекомендации для следующих случаев: а) в одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей; б) на берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть.
Ответ:
а) Хищных зверей уничтожать нельзя, они санитары леса. Хищные звери чаще всего охотятся на больных животных. Если больных животных станет больше, то экологическая ситуация в стране ухудшится многократно.
б) Завод строить нельзя рядом с озером. Отходы, в которых содержится ртуть, погубят все живые организма в озере. В озере нельзя будет купаться и погибнет вся фауна.
Ответы к странице 75. Задание №1
Раскрой взаимосвязь между экономикой и экологией?
Ответ:
Экономика и экология связаны между собой в ходе хозяйственной деятельности.
Экономика использует природные ресурсы. Но также все отрасли экономики в той или иной мере наносят вред окружающей среде.
Ответы к странице 75. Задание №2
Какой вред окружающей среде наносит экономика? Дай общий ответ и приведи примеры.
Ответ:
Все отрасли экономики в той или иной мере вредят окружающей среде. Сельское хозяйство, к примеру, отравляет почву ядохимикатами. Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами автомобилей.
Много вреда природе и здоровью людей наносит промышленность. Вот несколько примеров. Для того чтобы получить одну тонну алюминия или меди, металлургам нужно несколько тонн руды. Остальное идёт в отходы.
На тепловых электростанциях сжигают топливо, а ядовитый дым загрязняет воздух. На атомных электростанциях применяют атомное топливо, которое очень опасно для людей и всего живого. Если на такой электростанции произойдёт авария, могут погибнуть или тяжело заболеть очень многие люди.
Ответы к странице 75. Задание №3
Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?
Ответ:
Учёные−экологи предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу. Например, что будет, если произойдёт авария нефтеналивного танкера, или на реке построят плотину, или что случится, если в озеро сбросят ядовитые отходы производства.
Экологи помогают решить, будет ли безопасным для окружающей среды предприятие, которое предполагается построить, можно ли его строить в том или ином месте.
Экология подсказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы сохранить природу, не навредить человеку. В этом огромное значение науки экологии для экономики и нашей жизни.
Ответы к странице 75. Задание №1
Запиши в словарик: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.
Ответ:
Танкер − морское или речное грузовое судно, предназначенное для перевозки наливных грузов (нефть и нефтепродукты, кислоты, ядохимикаты).
Экологическая катастрофа − это необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов.
Экологический прогноз − это когда учёные−экологи предсказывают, к каким последствиям может привести то или иное вмешательство человека в природу.
Ответы к странице 75. Задание №2
Узнай у взрослых или из местных газет, наносят ли вред окружающей среде промышленные предприятия вашего города. Если да, то какой?
Ответ:
В моём городе есть промышленные предприятия, наносящие вред окружающей среде. От них большое количество химических отходов, которые загрязняют воздух и причиняют вред живым организмам.
Ответы к странице 75. Задание №3
Из сообщений радио, телевидения, Интернета узнай о действиях МЧС по ликвидации последствий экологических катастроф в нашей стране и за рубежом.
Ответ:
В случае экологических катастроф речь обычно идет о жизнях животных, которые сильно страдают от последствий таких катастроф.
Как действуют силы МЧС при экологических катастрофах:
1. Прибывают на место катастрофы и оценивают ее масштабы.
2. Устраняют причины, которые привели к катастрофе.
3. Устраняют последствия катастрофы.
4. Привлекают добровольцев.
Например, в результате шторма у берегов терпит крушение танкер с нефтью и нефтепродукты попадают в воду. Это огромная опасность для природы, экологическая катастрофа. Силы МЧС обеспечивают сбор нефтяной пленки с поверхности воды, сбор выброшенных на берег нефтепродуктов, очистку пострадавших животных и птиц.
← Предыдущее
Следующее →
Чем полезен решебник
Пособие с правильными ответами к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс поможет школьникам разобраться в вопросах, связанных с взаимоотношениями человека и природы, особенностях организма, питания и здоровья. Это способ узнать больше о растениях и животных, телах и веществах, их круговороте в природе. Этим разделам посвящена книга и ГДЗ к ней. К каждой из тем предусмотрены вопросы и задания, на которое ученик должен дать ответы. Некоторым школьникам сложно самостоятельно разобраться в материале, поэтому пособие с правильными ответами станет хорошим помощником в изучении предмета.
Польза решебника:
- Онлайн-книга позволяет сделать домашнее задание, подготовиться к занятиям без лишней траты времени. Это освобождает время для отдыха, общения с друзьями и семьей, для хобби.
- Пособие с ответами поясняет ребенку моменты, которые он не понял на уроке. Некоторые темы проще даются детям, а в других без помощи решебника не разобраться.
- ГДЗ улучшает успеваемость за счет самопроверки, исправления ошибок.
- Решебник оптимально подходит, чтобы повторить и закрепить материал, пройденный на уроках.
ГДЗ по «Окружающему миру» 3 класс Плешакова незаменима для тех, кто пропустил занятия по болезни, из-за отъезда, хочет быстро разобраться в теме.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Определите, к каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр.
Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.
Ответ:
Растения в задании можно разделить на три основных группы.
Первая группа цветковые: роза и клён.
Вторая группа хвойные: лиственница и кедр.
Третья группа водоросли: морская капуста.
Задание для моих одноклассников
Определите к каким группам растений относятся: ромашка, яблоня, ламинария, сосна, ель.
Первая группа цветковые: ромашка, яблоня.
Вторая группа хвойные: сосна, ель.
Третья группа водоросли: ламинария.
Задание №2
В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?
Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный
Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы в повседневной жизни чаще называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер
Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.
Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Ответ:
На рисунке показано 2 растения одуванчика лекарственного, 2 растения подорожника большого, 3 растения клевера красного. Всего показано 7 растений трёх видов.
Задание №3
Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.
Ответ:
Прочитав текст, я еще раз закрепил для себя знания о том, что при характеристике групп растений они делятся на группы: цветковые растения, водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения.
Учёным известно более 250 тысяч видов цветковых растений, около 100 тысяч видов водорослей. Мхов на свете около 20 тысяч видов, папоротников − более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.
Задание №4
Определите с помощью атласа−определителя 2−3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.
Ответ:
С помощью атласа−определителя мне удалось определить в классе герань, хлорофитум, алоэ, опунцию и колокольчики.
Я определил, что на пришкольном участке растут ромашки, львиный зев, нарциссы и ирис.
Ребята правильно смогли определить растения.
Проверь себя (стр.76).
Задание №1
Перечисли группы растений, изученные на уроке.
Ответ:
На уроке мы изучили следующие группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения.
Задание №2
Какие особенности имеют растения разных групп?
Ответ:
Особенности разных групп растений:
Водоросли − растут только в воде.
Мхи − растут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Хвойные растения − вместо листьев у них хвоинки. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Цветковые растения − такие растения, у которых есть цветки и плоды. Цветковые растения наиболее разнообразны.
Задание №3
Приведи примеры различных видов растений.
Ответ:
Примеры различных видов растений
Водоросли: морская капуста, кладофора, ламинария.
Мхи: сфагнум, кукушкин лен.
Папоротники: дербянка, многорядник.
Хвойные растения: сосна, ель.
Цветковые растения: яблоня, ромашка лекарственная.
Задания для домашней работы (стр.76).
Задание №1
Запиши в словарик: ботаника.
Ответ:
Ботаника − это наука о растениях.
Задание №2
Рассмотрите фотографии. К каким группам относятся изображённые на них растения? Ответь устно.
Ответ:
На фотографии изображены растения, которые можно отнести к группам:
1. Папоротники.
2. Цветковые растения.
3. Мхи.
4. Водоросли.
5. Хвойные растения.
Задание №3
С помощью атласа−определителя определи несколько растений родного края (по своему выбору). Запомни их названия. Дай этим растениям краткую характеристику на основе наблюдений.
Ответ:
В Нижегородской области можно встретить осоку, ромашку непахучую, хмель, клён остролистный.
Осока встречается по берегам водоёмов. Их много видов. Это высокие растения, нередко до 1м. У осок стебли трёхгранные с узкими длинными листьями.
Ромашка непахучая встречается очень часто. У неё нет запаха, но от ромашки почти неотличима.
Хмель − вьющееся растение с очень приметными «шишками». Это не настоящие шишки, как у хвойных растений: под чешуйками шишек хмеля находятся цветки, а затем и мелкие плоды − орешки.
Клён остролистный называют так из−за острых выступов по краям листьев.
← Предыдущее
Следующее →
Проверь себя
1) Раскрой взаимосвязь между экономикой и экологией.
Экономика может стать причиной ухудшения экологии. А хорошая экология способствует увеличению производительности труда. Ведь люди, живущие там, где экология не нарушена, меньше болеют и лучше себя чувствуют.
2) Какой вред окружающей среде наносит экономика?
Экономика всегда наносит вред экономике.
Крупные предприятия загрязняют вредными выбросами почву, воздух и воду.
Плотины гидроэлектростанций затопляют плодородные земли и лишают животных дома.
Аварии на атомных станциях могут убить всё живое в округе и заразить природу радиоактивными частицами.
Ответы к страницам 74, 75, 76 и 77
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
В центре Европы
1. С помощью карты учебника подпиши названия стран, выделенных цветом, и их столиц.
2. В каждом списке зачеркни лишнее слово.
а) Германия, Австрия, Вена, Швейцария.
б) Берлин, Вена, Берн, Германия.
Устно объясни своё решение.а) Вена — город, остальные — страныб) Германия — страна, остальные — города
3. Выполните задания.
1) Научитесь показывать на карте изучаемую страну и её столицу. Территорию страны следует плавно обводить указкой по контуру (границе). Показывайте обозначение столицы, а не её название.
2) Впишите в таблицу достопримечательности изучаемой страны.Достопримечательности страны центра Европы
Название страны | Достопримечательности |
Германия | Бранденбургские ворота, памятник Бременским музыкантам, Кёльнский собор |
Австрия | Памятник И. Штраусу, собор Святого Стефана, Фиакр |
Швейцария | Гора Маттерхорн, Дворец Наций в Женеве, Шильонский замок, Швейцарский национальный музей |
3) Опишите достопримечательности изучаемой страны по фотографиям в учебнике или других источниках.
4. С помощью учебника раскрась флаги.
5. Серёжа получил задание перечислить города Германии. Он сказал: «Берлин, Гамбург, Бремен, Кёльн, Бонн, Мюнхен, Женева, Зальцбург».
Проверь с помощью карты учебника. Если Серёжа ошибся, зачеркни лишние названия. Объясни (устно) своё решение.Женева находится в Швейцарии, а Зальцбург — в Австрии.
6. Продолжите заполнение таблицы на с. 75. По сообщениям ребят из других групп впишите в таблицу примеры достопримечательностей остальных стран.
7. Муравей и Черепаха интересуются, знаешь ли ты эти достопримечательности. Вырежи фотографии из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Про¬верь себя по учебнику. После проверки наклей фотографии. Укажи стрелками названия стран.
8. В главе об Австрии книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» выбери особенно интересный для тебя раздел. Например, «Из истории страны», «природа и её охрана», «Население и культура». Подготовь сообщение на выбранную тему.
Тема сообщения: флаг и герб Австрии
План сообщения:1. Описание флага2. Легенда флага.3. Описание герба
Важная информация:Австрийские флаг и герб имеют очень старую историю, связанную с самыми знатными домами Европы. Национальные символы австрийского государства со временем претерпели изменения, но их геральдика, по-прежнему, полна смысла.
Сообщение:Цвета австрийского флага — красный и белый. Красные полосы означают мужество и патриотизм австрийцев. Полоса белого цвета символизирует Дунай — главную реку Австрии, которая пересекает страну с запада на восток.Есть у этого флага и своя легенда. Давным-давно один австрийский герцог так яростно сражался во время битвы, что вся его одежда была окровавлена и только под поясом осталась полоса чистой белой ткани. Это сочетание красного и белого цветов, согласно легенде, и перешло на флаг.Герб Австрии — орёл чёрного цвета с серпом и молотом в лапах. Серп и молот символизируют единство крестьян и рабочих. А ещё на лапах орла есть разорванная цепь. Она появилась на гербе в 1945 году, после освобождения страны от фашизма.
9. Составь список слов-напоминаний о Германии и Швейцарии (по образцу рубрики «Завязываем узелки на память» из книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира»)Завязываем узелки на памятьГермания: Берлин, Бранденбургские ворота, Берлинский зоопарк, Берлинская телебашня, Бременские музыканты, Кёльнский собор.Швейцария: Альпы, горные курорты, банки, Женева, Цюрих, сыр, шоколад, часы, Женевское озеро, гора Маттерхорн, Дворец Наций в Женеве.
- ← предыдущее
- следующее →
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.
Танкер — судно для перевозки нефтепродуктов.
Экологическая катастрофа — гибель живых организмов из-за деятельности человека.
Экологический прогноз — предсказание развитие ситуации в природе.
2) Обрати внимание на сообщения телевидения, радио, газет, интернета. Не было ли в последнее время аварий на нефтеналивных танкерах? Если были, к чему они привели? Какие меры потребовались, чтобы уменьшить вред, нанесённый природе?. В январе 2018 году у берегов Японии столкнулся с другим судном и затонул иранский танкер, перевозивший большое количество нефти
В январе 2018 году у берегов Японии столкнулся с другим судном и затонул иранский танкер, перевозивший большое количество нефти.
Нефть вылилась в море и образовалось большое нефтяное пятно.
Для сбора нефтепродуктов были привлечены десятки судов и сотни человек.
Погибли многие рыбы и птицы, морские млекопитающие.
3) Узнай у взрослых или из местных газет, какой вред окружающей среде наносят промышленные предприятия вашего города.
3) Дайте свои экологические прогнозы и рекомендации для следующих случаев:
а) в одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей;
Уничтожение хищников приведёт к размножению грызунов, которые будут портить посевы на полях, садовые деревья.
А значит, фермеры понесут убыток.
Вместо того чтобы уничтожать хищников, которые поедают скот, следует ограничить их численность и больше заботиться об охране стад.
б) на берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть.
Отходы, содержащие ртуть, могут оказаться в водах озера и тогда оно окажется заражено.
В нём могут погибнуть рыбы, пострадают птицы и водоросли.
Экосистеме озера будет нанесён огромный ущерб.
Чтобы этого избежать, следует предусмотреть многоступенчатую систему защиты от попадания отходов в воды озера, или построить завод на большом удалении от природных водоёмов.
1) Какую пользу приносит экономика людям?
Экономика приносит очень большую пользу людям, но вредит экологии. Потому что только благодаря ей мы получаем все те товары и продукты, которые нужны нам каждый день — еду, одежду, электронику и всё прочее.
2) Какой вред хозяйственная деятельность наносит природе и здоровью людей?
Но хозяйственная деятельность всегда наносит вред природе.
Заводы отравляют воздух и воду, машины выделяют ядовитые газы, сельское хозяйство загрязняет почву ядохимикатами и удобрениями.
Обсудим!
1) Как связаны между собой экономика и экология?
Экономика оказывает влияние на экологию.
Причём обычно развитие экономики приводит к нарушению экологии.
2) Какие меры должны принимать люди, чтобы экономика приносила меньше вреда окружающей среде?
Кому пригодится пособие
Основные пользователи «ГДЗ по окружающему миру 3 класс Учебник Плешаков А.А.» – это ученики и их родители. В 3 классе дети не достаточно самостоятельные, чтобы делать уроки без помощи взрослых. Родители, давно окончившие школу, успевают подзабыть некоторые моменты. Наличие пособия с правильными ответами поможет им освежить знания. Ресурс пригодится школьникам, которые хотят повысить успеваемость, в период болезни, карантина и дистанционной учебы. Решебником можно пользоваться летом до начала учебного года, чтобы проработать некоторые темы наперед. Тогда с началом школьных занятий будет не так сложно.