Содержание ГДЗ по Окружающему миру для 3 класса Плешаков, Школа России Просвещение
Весьма полезно использовать решебник не только для проверки результатов, но и для самоконтроля и самостоятельного повторения материала. Он также может быть использован учителями в качестве дополнительного материала для проведения индивидуальных занятий или в качестве рекомендаций для родителей, чтобы помочь своему ребенку в учебе. Темы и разделы:
- Одним из разделов этого комплекса является история родного края. В этом разделе учащиеся изучают исторические события и факты, связанные с их местом проживания. Это позволяет расширить знания учащихся о своем регионе и развить историческую память.
- Другой раздел посвящен правилам поведения на дороге и значению светофора. В этом разделе рассматриваются основные правила безопасности на дороге, ученики изучают, как правильно переходить дорогу и взаимодействовать с автомобилями и другими участниками дорожного движения.
- Последующий раздел посвящен поездке в общественном транспорте. Здесь учащиеся знакомятся с различными видами общественного транспорта и учатся правильно использовать его для перемещения по городу.
- Дорожные знаки и их значения — это еще одна тема, рассматриваемая в учебно-методическом комплексе. Ученики изучают основные дорожные знаки и их значения, а также учатся распознавать их на дороге. Это помогает развить навыки безопасного поведения на улице.
Использование учебников, рабочих тетрадей и решебников вместе создает комплексный подход к обучению, помогая учащимся лучше понять и запомнить изучаемый материал. Они помогают закрепить знания и умения, а также развивают навыки самостоятельной работы и аналитического мышления.
Рабочая тетрадь. Часть 2
Наша безопасность
(с. 3) Огонь, вода и газ |
|
(с. 6) Чтобы путь был счастливым |
|
(с. 10) Дорожные знаки |
|
(с. 14) Опасные места |
|
(с. 16) Природа и наша безопасность |
|
(с. 19) Экологическая безопасность |
Чему учит экономика
(с. 23) Чему учит экономика |
|
(с. 26) Природные богатства и труд людей – основа экономики |
|
(с. 28) Полезные ископаемые |
|
(с. 32) Растениеводство |
|
(с. 34) Животноводство |
|
(с. 38) Какая бывает промышленность |
|
(с. 44) Что такое деньги |
|
(с. 46) Государственный бюджет |
|
(с. 48) Семейный бюджет |
|
(с. 51) Экономика и экология |
Путешествие по городам и странам
(с. 53) Золотое кольцо России |
|
(с. 62) Наши ближайшие соседи |
|
(с. 67) На севере Европы |
|
(с. 73) Что такое Бенилюкс |
|
(с. 76) В центре Европы |
|
(с. 80) Путешествие по Франции и Великобритании |
|
(с. 86) На юге Европы |
|
(с. 91) По знаменитым местам мира |
Тесты
Эта удивительная природа
(с. 11) Тела, вещества, частицы |
|
(с. 12) Разнообразие веществ |
|
(с. 13) Воздух и его охрана |
|
(с. 14) Вода |
|
(с. 15) Превращения и круговорот воды |
|
(с. 17) Берегите воду! |
|
(с. 19) Что такое почва |
|
(с. 20) Разнообразие растений |
|
(с. 22) Солнце, растения и мы с вами |
|
(с. 23) Размножение и развитие растений |
|
(с. 24) Охрана растений |
|
(с. 26) Разнообразие животных |
|
(с. 27) Кто что ест |
|
(с. 29) Размножение и развитие животных |
|
(с. 30) Охрана животных |
|
(с. 32) В царстве грибов |
|
(с. 33) Великий круговорот жизни |
Мы и наше здоровье
(с. 35) Организм человека |
|
(с. 36) Органы чувств |
|
(с. 37) Надёжная защита организма |
|
(с. 39) Опора тела и движение |
|
(с. 40) Наше питание |
|
(с. 42) Дыхание и кровообращение |
|
(с. 43) Умей предупреждать болезни |
|
(с. 44) Здоровый образ жизни |
Наша безопасность
(с. 46) Огонь, газ и вода |
|
(с. 47) Чтобы путь был счастливым |
|
(с. 49) Дорожные знаки |
|
(с. 50) Опасные места |
|
(с. 52) Природа и наша безопасность |
|
(с. 53) Экологическая безопасность |
Чему учит экономика
(с. 56) Для чего нужна экономика |
|
(с. 57) Природные богатства и труд людей — основа экономики |
|
(с. 59) Полезные ископаемые |
|
(с. 60) Растениеводство |
|
(с. 61) Животноводство |
|
(с. 62) Какая бывает промышленность |
|
(с. 64) Что такое деньги |
|
(с. 65) Государственный бюджет |
|
(с. 67) Семейный бюджет |
|
(с. 68) Экономика и экология |
Путешествие по городам и странам
(с. 70) Золотое кольцо России |
|
(с. 72) Наши ближайшие соседи |
|
(с. 73) На севере Европы |
|
(с. 76) Что такое Бенилюкс |
|
(с. 79) В центре Европы |
|
(с. 80) По Франции и Великобритании |
|
(с. 82) На юге Европы |
|
(с. 83) По знаменитым местам мира |
Ответы к страницам 74, 75, 76 и 77
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Водоём — дом из воды
1. В тексте учебника найди ответ на вопрос: «Какую роль в водоёме играют растения?» Запиши по пунктам:
1) пища для животных
2) выделяют кислород в воду
3) убежище для животных
2. Знаешь ли ты растения водоёма? Подпиши рисунки. Проверь себя по учебнику.
рогоз | камыш | тростник |
стрелолист | кувшинка | кубышка |
3. С помощью рисунка учебника (с. 112 — 113) приведи примеры животных, обитающих:
а) у воды — выдра, бобр, цапля;
б) на поверхности воды — лягушка, клоп-водомер, утка-кряква.
в) в толще воды — щука, карась, головастики, катушка, тритон, жук-плавунец, водолюб большой, прудовик;
г) на дне водоема — речной рак, двустворчатые моллюски, пиявка.
4. Пользуясь рисунками и текстом атласа-определителя, заполни таблицу.Сравнение двух видов жуков
Признаки для сравнения | Плавунец окаймлённый | Водолюб большой |
Место обитания | вода | вода |
Форма тела | овальная | овальная |
Длина тела | 30-35 мм | около 4 см |
Окраска | черная с желтой каймой | черная |
Питание | хищник | водные растения |
По данным таблицы дай сравнительную характеристику жуков.
Более подробно о водолюбе ты можешь прочитать в книге «Зелёные страницы» (рассказ «Большой водолюб»).
5. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 112—113) составьте схемы цепей питания в сообществе водоёма.
а) головастик → плавунец окаймлённый → тритон
б) рогоз → карась → щука
в) стрекоза → лягушка → цапля
6. Нарисуй схему круговорота веществ в сообществе водоёма.
Расскажи по схеме о круговороте веществ в водном сообществе. Сравни с круговоротом веществ в лесу и на лугу.
7. Запиши названия организмов, живущих в водоёмах твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: тростник, ряска, кувшинка.
Животные: ондатра, бобр, щука, окунь.
8. В книге «Зелёные страницы» прочитай на выбор рассказ о стрекозах или о бобрах. Запиши несколько интересных фактов.Любимая еда стрекоз — комары и мошки.Стрекозы ловят добычу ногами.Комара стрекоза съедает прямо на лету.Стрекоза может развить скорость до 90 км/ч.Древние стрекозы были огромные, достигали в размахе крыльев почти метра.Сейчас во всём мире известно около 5000 видов стрекоз.
9. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Берегите раков!». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему речных раков называют санитарами водоёмов?Раки очищают воду, поедая всевозможные остатки на дне, например, мертвую рыбу.
Каковы причины исчезновения раков во многих водоёмах?Загрязнение водоема и чрезмерный лов раков людьми.
Как ты можешь помочь охране речных раков?Не ловить раков, особенно весной, когда они размножаются.
- ← предыдущее
- следующее →
Учебник. Часть 2
Природные богатства и труд людей — основа экономики
(с. 42) Вопросы параграфа |
|
(с. 44) Обсудим |
|
(с. 45) Проверь себя |
|
(с. 45) Задания для домашней работы |
|
(с. 45) На следующем уроке |
Какая бывает промышленность
(с. 60) Вопросы параграфа |
|
(с. 63) Обсудим |
|
(с. 63) Проверь себя |
|
(с. 63) Задания для домашней работы |
|
(с. 63) На следующем уроке |
Государственный бюджет
(с. 71) Вопросы параграфа |
|
(с. 73) Вопросы после параграфа |
|
(с. 74) Проверь себя |
|
(с. 74) Задания для домашней работы |
|
(с. 74) На следующем уроке |
Семейный бюджет
(с. 75) Вопросы параграфа |
|
(с. 77) Вопросы после параграфа |
|
(с. 77) Обсудим |
|
(с. 78) Проверь себя |
|
(с. 78) На следующем уроке |
По Франции и Великобритании
(с. 132) Вопросы параграфа |
|
(с. 140) Вопросы после параграфа |
|
(с. 141) Проверь себя |
|
(с. 141) Задания для домашней работы |
|
(с. 141) На следующем уроке |
Залог хороших оценок
На протяжении третьего года обучения уделяется особое внимание взаимодействию природы и человека. Учащиеся разберут важные темы об обитаемой нами среде и происходящих в ней физических и биологических процессах:
- тело и вещество, состояния веществ;
- круговорот воды в природе;
- растительный и животный мир;
- пищевые цепочки;
- организм человека, здоровый образ жизни.
Все перечисленные вопросы так или иначе будут подробно обсуждаться в будущем на уроках биологии. Но уже сейчас необходимо сформировать у школьников глубокое понимание основ. Для достижения этой цели педагоги и разработали дополнительное пособие.
Ответы к стр. 75 — 76
2. Практическая работа «Исследуем нашу кожу».
1. На ощупь кожа мягкая и упругая. | Да |
2. На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир. | Да |
3. На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот. | Да |
Презентация
Практическая работа с зеркалом и лупой.
– Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте её, попробуйте потянуть. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (гладкая, мягкая.)– Правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Объясните, что происходит с кожей. (Без складок наши пальцы, руки, ноги не могли бы легко сгибаться.)– Следовательно, кожа прочная, упругая и эластичная.
– Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия?
– Наверное, кожа через них дышит.
– Правильно, а ещё через поры выделяется жир и пот.
– Проведите по лбу пальцем и приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (Пятно.)– Это пятно жира, который выделяет кожа.
– Вы можете спросить: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу?
– Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Когда пот испаряется с поверхности кожи, температура тела человека понижается. Так человеку легче переносить жару и выполнять тяжёлую работу. Значит, кожа способна поддерживать постоянную температуру тела человека. Кроме того, с потом выделяются из организма некоторые вредные вещества. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.
– Ещё у вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.
3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.
Мыло, гель для душа, мочалка, вода, влажные салфетки, крем для рук, солнцезащитный крем.
4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).
Первая помощь при повреждениях кожи
Ранка. Промой ранку тёплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерии, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.
Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.
Ожог. Сразу же полей обожжённое место холодной водой или смажь специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожжённое место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.
Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.
← Предыдущая | Следующая → |
Учебник. Часть 1
Природа
(с. 4) Вопросы параграфа |
|
(с. 7) Вопросы после параграфа |
|
(с. 7) Проверь себя |
|
(с. |
|
(с. 9) На следующем уроке |
Общество
(с. 18) Вопросы параграфа |
|
(с. 20) Вопросы после параграфа |
|
(с. 22) Проверь себя |
|
(с. 23) Задания для домашней работы |
|
(с. 23) На следующем уроке |
Что такое экология
(с. 25) Вопросы параграфа |
|
(с. 27) Вопросы после параграфа |
|
(с. 28) Проверь себя |
|
(с. 28) Задание для домашней работы |
|
(с. 28) На следующем уроке |
Воздух и его охрана
(с. 46) Вопросы параграфа |
|
(с. 46) Практическая работа |
|
(с. 48) Вопросы после параграфа |
|
(с. 50) Проверь себя |
|
(с. 50) Задание для домашней работы |
|
(с. 50) На следующем уроке |
Что такое почва
(с. 64) Вопросы параграфа |
|
(с. 64) Практическая работа |
|
(с. 67) Проверь себя |
|
(с. 67) Задания для домашней работы |
|
(с. 68) На следующем уроке |
Солнце, растения и мы с вами
(с. 74) Вопросы параграфа |
|
(с. 76) Вопросы после параграфа |
|
(с. 77) Проверь себя |
|
(с. 77) Задания для домашней работы |
|
(с. 77) На следующем уроке |
Размножение и развитие растений
(с. 80) Вопросы параграфа |
|
(с. 80) Обсудим |
|
(с. 81) Проверь себя |
|
(с. 81) Задание для домашней работы |
|
(с. 81) На следующем уроке |
Разнообразие животных
(с. 87) Вопросы параграфа |
|
(с. 91) Вопросы после параграфа |
|
(с. 92) Проверь себя |
|
(с. 93) Задания для домашней работы |
|
(с. 93) На следующем уроке |
Развитие и размножение животных
(с. 104) Вопросы после параграфа |
|
(с. 104) Проверь себя |
|
(с. 105) Задания для домашней работы |
|
(с. 105) На следующем уроке |
(с. 122) Вопросы параграфа |
|
(с. 123) Практическая работа |
|
(с. 124) Обсудим |
|
(с. 124) Проверь себя |
|
(с. 125) На следующем уроке |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Определите, к каким группам растений относятся: роза, лиственница, морская капуста, клён, кедр.
Придумайте подобное задание для своих одноклассников. Проверьте, научились ли они классифицировать растения.
Ответ:
Растения в задании можно разделить на три основных группы.
Первая группа цветковые: роза и клён.
Вторая группа хвойные: лиственница и кедр.
Третья группа водоросли: морская капуста.
Задание для моих одноклассников
Определите к каким группам растений относятся: ромашка, яблоня, ламинария, сосна, ель.
Первая группа цветковые: ромашка, яблоня.
Вторая группа хвойные: сосна, ель.
Третья группа водоросли: ламинария.
Задание №2
В каждой группе растений много видов. Что же такое виды растений?
Рассмотрите рисунок. На нём показаны растения следующих видов: одуванчик лекарственный, подорожник большой, клевер красный
Обратите внимание на то, что каждый вид имеет название, состоящее из двух слов. Такие названия им дают учёные, а мы в повседневной жизни чаще называем растения просто: одуванчик, подорожник, клевер
Растения разных видов непохожи друг на друга. Зато все растения одного вида очень сходны.
Посчитайте, сколько на рисунке растений каждого вида. А сколько всего растений показано? Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Ответ:
На рисунке показано 2 растения одуванчика лекарственного, 2 растения подорожника большого, 3 растения клевера красного. Всего показано 7 растений трёх видов.
Задание №3
Прочитайте текст. Используйте полученную информацию при характеристике групп растений.
Ответ:
Прочитав текст, я еще раз закрепил для себя знания о том, что при характеристике групп растений они делятся на группы: цветковые растения, водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения.
Учёным известно более 250 тысяч видов цветковых растений, около 100 тысяч видов водорослей. Мхов на свете около 20 тысяч видов, папоротников − более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.
Задание №4
Определите с помощью атласа−определителя 2−3 растения в классе, в других помещениях школы или возле школы (по вашему выбору). Проверьте, правильно ли определили растения другие ребята.
Ответ:
С помощью атласа−определителя мне удалось определить в классе герань, хлорофитум, алоэ, опунцию и колокольчики.
Я определил, что на пришкольном участке растут ромашки, львиный зев, нарциссы и ирис.
Ребята правильно смогли определить растения.
Проверь себя (стр.76).
Задание №1
Перечисли группы растений, изученные на уроке.
Ответ:
На уроке мы изучили следующие группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения и цветковые растения.
Задание №2
Какие особенности имеют растения разных групп?
Ответ:
Особенности разных групп растений:
Водоросли − растут только в воде.
Мхи − растут во влажных местах, у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.
Папоротники легко узнать по красивым листьям, похожим на перья. Цветков, плодов и семян у них не бывает.
Хвойные растения − вместо листьев у них хвоинки. У хвойных растений не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых созревают семена.
Цветковые растения − такие растения, у которых есть цветки и плоды. Цветковые растения наиболее разнообразны.
Задание №3
Приведи примеры различных видов растений.
Ответ:
Примеры различных видов растений
Водоросли: морская капуста, кладофора, ламинария.
Мхи: сфагнум, кукушкин лен.
Папоротники: дербянка, многорядник.
Хвойные растения: сосна, ель.
Цветковые растения: яблоня, ромашка лекарственная.
Задания для домашней работы (стр.76).
Задание №1
Запиши в словарик: ботаника.
Ответ:
Ботаника − это наука о растениях.
Задание №2
Рассмотрите фотографии. К каким группам относятся изображённые на них растения? Ответь устно.
Ответ:
На фотографии изображены растения, которые можно отнести к группам:
1. Папоротники.
2. Цветковые растения.
3. Мхи.
4. Водоросли.
5. Хвойные растения.
Задание №3
С помощью атласа−определителя определи несколько растений родного края (по своему выбору). Запомни их названия. Дай этим растениям краткую характеристику на основе наблюдений.
Ответ:
В Нижегородской области можно встретить осоку, ромашку непахучую, хмель, клён остролистный.
Осока встречается по берегам водоёмов. Их много видов. Это высокие растения, нередко до 1м. У осок стебли трёхгранные с узкими длинными листьями.
Ромашка непахучая встречается очень часто. У неё нет запаха, но от ромашки почти неотличима.
Хмель − вьющееся растение с очень приметными «шишками». Это не настоящие шишки, как у хвойных растений: под чешуйками шишек хмеля находятся цветки, а затем и мелкие плоды − орешки.
Клён остролистный называют так из−за острых выступов по краям листьев.
← Предыдущее
Следующее →
Рабочая тетрадь. Часть 1
Эта удивительная природа
(с. 23) Тела, вещества, частицы |
|
(с. 25) Разнообразие веществ |
|
(с. 27) Воздух и его охрана |
|
(с. 29) Вода |
|
(с. 33) Превращение и круговорот воды |
|
(с. 35) Берегите воду! |
|
(с. 36) Что такое почва |
|
(с. 39) Разнообразие растений |
|
(с. 42) Солнце, растения и мы с вами |
|
(с. 45) Размножение и развитие растений |
|
(с. 45) Охрана растений |
|
(с. 50) Разнообразие животных |
|
(с. 55) Кто что ест |
|
(с. 60) Размножение и развитие животных |
|
(с. 63) Охрана животных |
|
(с. 66) В царстве грибов |
|
(с. 69) Великий круговорот жизни |
Мы и наше здоровье
(с. 71) Организм человека |
|
(с. 73) Органы чувств |
|
(с. 76) Надежная защита организма |
|
(с. 76) Опора тела и движение |
|
(с. 78) Наше питание |
|
(с. 82) Дыхание и кровообращение |
|
(с. 84) Умей предупреждать болезни |
|
(с. 86) Здоровый образ жизни |