3 класс. окружающий мир. плешаков, новицкая. рабочая тетрадь. часть 1. страницы 70, 71, 72, 73

Решебник к учебному пособию: окружающий мир 3 класс плешаков - учебник

Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

На этих рисунках показан скелет человека, его мышцы и позвоночник.

Скелет состоит из костей, который являются опорой всего тела, а также защищают некоторые внутренние органы. А мышцы помогают костям двигаться.

Характеристика опорно-двигательной системы для 3 класса

  • Опорная и двигательная система образована костями и мышцами.
  • Кости являются опорой для человеческого тела, но также они служат защитой для внутренних органов. Но двигаться кости самостоятельно не могут. Для этого нужны мышцы.
  • Мышцы сокращаются и расслабляются. Они приводят в движение кости скелета.
  • В человеческом организме более 200 костей и 650 мышц. Примерно 200 мышц используются для ходьбы, 43 мышцы помогают человеку наморщить лоб, а 17 мышц дают нам возможность улыбаться.
  • Каждая мышца и каждая кость в организме выполняет свою работу, но все они действуют согласно, сообща.

Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам.

Правила хорошей осанки для 3 класса

Человек с правильной осанкой выглядит красивым и стройным. А поддерживать осанку ему помогают мышцы и кости. Вырабатывать осанку надо с раннего детства. Для этого есть несколько простых правил:

  1. Сидеть нужно прямо, лишь слегка наклоняя вперёд голову.
  2. Спина должна опираться на спинку стула, а руки свободно лежать на столе.
  3. Ноги должны стоять на полу ровно, всей ступнёй.
  4. Если спина устала, следует дать ей отдохнуть, походить, выполнить упражнения.
  5. При ходьбе нельзя сутулится.
  6. При переноске тяжестей вес следует равномерно распределить между руками.
  7. Спать надо на ровной, но не мягкой постели.
  8. Для хорошей осанки нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепляя мышцы.

Ответы к страницам 70, 71, 72 и 73

Другие решебники 3 класс:

  • Математика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • Окружающий мир
  • Литературное чтение

Луг — царство цветов и насекомых

1. Найди на рисунке учебника (с. 106 — 107) цветы и насекомых. Впиши их названия в таблицу.Цветы и насекомые луга

Цветы Насекомые
Колокольчик, тысячелистник, нивяник, мышинный горошек. Кобылка, цветочные мухи, навозник обыкновенный, шмель, пчела, махаон, кузнечик, голубянка.

2. 1. Определите растения луга, изображённые в Приложении. Вырежите рисунки и наклейте их в соответствующие окошки.

Сравните виды растений в каждой паре: найдите черты сходства и различий.
Отметьте (закрасьте кружок) растения, которые вы встречали в природе.

2. Определите насекомых луга, изображённых на рисунке. Подпишите названия. При необходимости используйте слова для справок.

желтушка луговая жук-могильщик зорька
бронзовка золотистая пестрянка навозник обыкновенный

Подумайте, на какие две группы можно разделить этих насекомых. Красным карандашом (бабочки) обведите представителей одной группы, зелёным (жуки) — представителей другой. Проверьте себя по Приложению.
Отметьте (закрасьте кружок) насекомых, которых вы видели в природе.

3. Самостоятельно или с помощью рисунка учебника (с. 106 — 107) составьте схемы цепей питания в луговом сообществе.
а) колокольчик → кобылка → трясогузка
б) тысячелистник → журчалка → коростель
в) нивяник → кузнечик → ящерица

4. Нарисуй схему круговорота веществ на лугу. Возьми за образец схему круговорота веществ в лесном сообществе (с. 102 учебника).

Расскажи по схеме о круговороте веществ на лугу. Сравни его с круговоротом веществ в лесу.

5. Запиши названия обитателей лугов твоего края (не менее трёх в каждом пункте).
Растения: клевер, одуванчик, мать-и-мачеха, ромашка.
Животные: змеи, трясогузка, полевая мышь, ящерица.
Грибы: сыроежка, лисички, шампиньоны.

6. В книге «Зелёные страницы» прочитай на выбор рассказ «Тысячелистник» или «Кислый, но вкусный». Запиши 2—3 интересных факта.Если щавелю оторвать листок, то на этом месте вскоре вырастет новый.В листьях щавеля содержится особое вещество — щавелевая кислота.

7. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Не ловите насекомых для коллекций». Найди в рассказе и кратко запиши ответы на вопросы.
Почему коллекции насекомых, которые раньше собирали школьники, приносили больше вреда, чем пользы?Школьники собирали много различных насекомых, в том числе и редких, тем самым наносили вред природе. Большая часть коллекций потом просто выбрасывалась.

Как лучше изучать насекомых тому, кто ими интересуется?Делать фотографии и рисунки насекомых, вести дневник наблюдений.

Где можно увидеть настоящие коллекции насекомых, собранные учёными?В зоологических музеях.

  • ← предыдущее
  • следующее →

Обсудим!

На первом снимке девочка сидит правильно, у неё ровная спина, руки свободно лежат на столе, ноги упираются в подставку всей ступнёй. Но стул у девочки неудобный, она не может опереться на него спиной, из-за чего быстро устаёт.

На второй фотографии девочка слишком сильно наклонилась вперёд, сгорбилась. Ноги не опираются на подставку, голову поддерживает рука. Это неправильная поза.

На третьем снимке девочка также сидит неправильно. Она выгнула спину и почти легла на спинку стула. Позвоночник при этом искривился. Ноги девочки не стоят на подставке, а локти свешиваются со стола.

2. Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

  • При беге развиваются мышцы ног, живота, плеч.
  • При плавании развиваются мышцы рук, плеч, груди и спины, ног, живота.
  • При игре в мяч развиваются мышцы ног и рук, живота, груди и спины.

Проверь себя по теме «Опора тела»

1. Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?

  • Скелет состоит из костей черепа, рук и ног, грудной клетки, позвоночника, таза.
  • Скелет служит опорой нашего тела, и защитой его внутренних органов.

2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

Мышцы помогают костям двигаться, или фиксируют их в определённом положении. Они сжимаются, сокращаются или расслабляются. Их работа регулируется головным мозгом.

3. Почему важна правильная осанка?

Осанка делает человека не только стройным и красивым, но и здоровым. Потому что при хорошей осанке не нарушается работа внутренних органов.

4. Как выработать правильную осанку?

Осанку можно выработать, если соблюдать правила. Нужно правильно сидеть за столом, заниматься спортом и физкультурой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: