ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс часть 1 Плешаков страница 43 Номер

Решебник к учебному пособию: окружающий мир 3 класс плешаков - учебник

5) Построй модель цепи питания, характерной для пресноводного сообщества вашего края.

Типичные модели питания пресного водоёма:

6) По приведённому на с. 165 плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.

2) Как приспособлены к жизни в воде и у воды различные растения и животные?

У рыб есть плавники, хвост, чешуя, которые позволяют им плавать. Они могут дышать кислородом, растворенным в воде.

У уток перепонки на лапах, что позволяет им плавать.

3) Если исчезнут лягушки, как повлияет это на комаров, на цапель? Из-за чего могут исчезнуть лягушки?

Лягушки питаются комарами. Если лягушки исчезнут, то комаров разведётся очень много.

Цапли питаются лягушками. Если исчезнут лягушки, цаплям придётся покинуть водоём в поисках пропитания.

Лягушки могут исчезнуть, если водоём высохнет. Если икру лягушек будут поедать другие животные, уничтожать человек. Если человек будет уничтожать лягушек, например, как источник пищи.

Проверь себя

Такое сообщество составляют: водные растения, водоросли, млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, моллюски, ракообразные.

2) Какие растения и животные пресных вод нуждаются в особой охране?

3) В какой работе по охране водных обитателей могут участвовать школьники?

Школьники могут помогать спасать молодь рыб после весеннего половодья. Молодь остаётся в лужах после спада воды и гибнет, если её не перенести в водоём.

Можно вместе со взрослыми делать лунки во льду, чтобы зимой подводные обитатели не задохнулись от недостатка кислорода.

Задания для домашней работы по теме «Жизнь в пресных водах»

Наверное, каждый видел, как по поверхности водоёма бегают клопы — водомерки. Они скользят по воде на широко расставленных лапках, перемещаются рывками, очень быстры.

Я видела, как мальчишки кидали в клопов камни, чтобы убить их. Но так делать нельзя, ведь клопы — водомерки очень полезные животные для водоёма. Они поедают личинок комаров, но и сами служат пищей для рыб.

2) В книге «Зелёные страницы» прочитай главу о бобрах. Какие экологические связи раскрыты в этой главе? Приведи примеры. Что из этой главы показалось тебе самым интересным? Подготовь сообщение.

Бобры — удивительные и очень милые трудолюбивые животные. Они относятся к грызунам и считаются лучшими строителями среди животных.

Живут бобры в хатках или норах, вход в которые обязательно должен быть расположен под водой. Поэтому, чтобы поднять уровень водоёма, бобры строят плотины, запружая стволами деревьев русла лесных ручьёв.

Вода в ручье поднимается, и от этого выигрывают и бобры, и лес. В таких бобровых водохранилищах поселяется рыба, поднимается уровень почвенных вод, а значит лучше расти деревьям.

А бобры даже зимой легко находят себе пищу под слоем льда, ведь вода перед плотиной не замерзает.

Ещё бобры строят каналы, то есть проводят орошение леса, доставляя воду к корням деревьев, удалённых от водоёма.

В этой главе мне показалось очень интересным то, что оказывается бобры, добывая себе пищу и строя дома, приносят пользу окружающей природе, своему сообществу. Это пример экологических связей в пресноводном сообществе.

3) В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Берегите раков!», «Зачем нужны в реке ракушки». Приходилось ли тебе сталкиваться со случаями, похожими на те, которые описаны в рассказах? Что ты об этом думаешь?

Пример экологических связей на лугу для 4 класса

Луг — это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.

Трава является основным производителем, её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня

На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные звери.

Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3

План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: