ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Назови газы, которые входят в состав воздуха.
Ответ:
Газы, которые входят в состав воздуха − это азот, кислород, углекислый газ.
Задание №2
Какой газ при дыхании мы поглощаем из воздуха, а какой выделяем?
Ответ:
При дыхании мы поглощаем из воздуха кислород, а при выдохе выделяем углекислый газ.
Задание №3
Перечисли свойства воздуха.
Ответ:
Свойства воздуха:
1) Прозрачный.
2) Бесцветный.
3) Не имеет вкуса и запаха.
4) Расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении.
Задание №4
Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается?
Ответ:
Воздух расширяется при нагревании, т.к. частицы, из которых он состоит, при повышении температуры начинают быстро двигаться. Они между собой сталкиваются и отскакивают друг от друга на дальние расстояния. За счёт этого воздух расширяется.
Воздух сжимается при охлаждении, т.к. частицы, из которых он состоит, при понижении температуры начинают медленно двигаться. Они редко сталкиваются друг с другом. За счёт этого воздух сжимается.
Задание №5
Какие опыты помогли нам исследовать свойства воздуха?
Ответ:
Опыты которые помогли нам исследовать свойства воздуха:
1. Мы узнали, что воздух прозрачный. Мы видим через него окружающие тела. Сравнили: дверь и книга непрозрачны, через них не видно других предметов. Значит, воздух прозрачен.
2. Мы узнали, что воздух бесцветный. Шкаф жёлтый, классная доска коричневая, комнатные растения зелёные. А воздух не имеет ни этих цветов, ни какого−то другого цвета. Значит, воздух бесцветен.
3. Мы узнали, что воздух не имеет запаха. Мы замечали, что в разных помещениях пахнет по−разному. В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. Но чистый воздух не имеет запаха.
4. Мы узнали, что при нагревании воздух расширяется. Мы взяли колбу с трубкой. Опустили трубку в воду. Заметили, что вода не входит в трубку − её «не пускает» воздух. Начали нагревать колбу. Из трубки стали выходить пузырьки воздуха.
Задание №6
Что надо делать для охраны чистоты воздуха?
Ответ:
На предприятиях и заводах необходимо установить специальное оборудование, которое улавливает пыль, ядовитые газы, сажу. Человеку необходимы электромобили, которые не загрязняют воздух.
(стр.55).
Задание №1
Запиши в словарик название газа, необходимого для дыхания.
Ответ:
Газ необходимый для дыхания − кислород.
Задание №2
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «Невидимое сокровище». Приходилось ли тебе наблюдать случаи, подобные тому, который описан в рассказе? Что ты об этом думаешь?
Ответ:
Я живу в большом городе. Случаи, похожие на то, о чём написано в рассказе, я наблюдаю очень часто. В больших городах воздух очень загрязнен. А вот в деревнях и маленьких городках воздух чист, и там легко дышится. От чистого воздуха даже голова начинает немного кружиться.
Часто люди не ценят чистый воздух − это невидимое сокровище.
Нужно беречь чистый воздух.
В городе очень много машин, а людей, которые не беспокоятся об окружающей среде, ещё больше. Люди не обеспокоены проблемами окружающей среды.
Задание №3
Узнай у взрослых, что делается в вашем городе для охраны воздуха.
Ответ:
Я узнал у взрослых, что в нашем городе для охраны воздуха заводы, которые есть в нашем городе ставят специальные очистительные устройства. В городе постоянно высаживают новые деревья, которые очищают воздух. Деревья не только очищают воздух, но и украшают улицы. Также нужно бороться с незаконной вырубкой лесов вокруг городов, в лесах. Если происходит законная вырубка, нужно следить, чтобы на месте вырубленных деревьев сажали новые, молодые кустики.
← Предыдущее
Следующее →
Утка Мандаринка
Эта маленькая, но очень красивая птичка получила особую популярность в Китае. За это ей дали второе имя – Китайская уточка.
Декоративная птица интересна, прежде всего, своим внешним видом. Многие считают её самой красивой среди всех представителей этой группы животных.
Считается, что имя Мандаринка получила благодаря восточным чиновникам – Мандаринам. Их одежда была столь пестрой, что ее сравнили с чудным оперением птички, ну так уточку и прозвали – Мандаринка.
Птица настолько крохотная, что ее вес составляет всего 400-700 грамм, а размах крыльев 70 см.
Интересно, что только самцы Мандаринки имеют такой окрас. Самки не выделяются и имеют тусклое, блеклое, невзрачное серое оперение.
Голова самца украшена 3 оттенками: оранжевым, красным и белым. При этом цвета никогда не располагаются хаотично. Они создают гармоничный эффектный рисунок. На макушке можно заметить длинные перья. Их средняя часть окрашена в оранжево-красный тон. По краям они имеют насыщенно-фиолетовый окрас с сине-зелёным отблеском. Ближе к клюву перья становятся оранжевыми. Боковые области головы белоснежные. Эта белизна эффектно контрастирует с тёмными глазами и ярким хохолком. Утка отличается красноватым клювом с острым светлым кончиком. На щеках птицы присутствуют длинные рыжие перья. Они также выделяются на общем фоне и создают эффект бакенбард.
Мандаринки обоих полов имеют большие глаза. Это позволяет им отлично ориентироваться в пространстве и маневрировать между растительностью, ветками и другими препятствиями. Как и другие утки, мандаринки являются водоплавающими. Однако специалисты считают, что птицы не любят нырять. Делают это они лишь по необходимости, чтобы добыть еду. В остальное время пернатые гордо и величаво скользят по водному полотну. При этом хвост птицы держат над водой. Несмотря на то что крылья этих птиц можно назвать небольшими, их размах позволяет моментально набирать высоту. Взлёт происходит почти вертикально. Летают пёстрые красавцы довольно быстро.
Мандаринка – весьма подвижная и манёвренная птичка. Как уже было сказано, она хорошо летает, плавает и отлично держится на деревьях благодаря острым коготкам. Представители этой породы селятся вблизи горных рек. Им нравятся лиственные или смешанные леса. Гнёзда они сооружают в спокойных и тихих местах, где не бывает людей. Часто это участки, заваленные ветками или упавшими деревьями. Гнездо обустраивается в дупле на приличной высоте.
Чем полезен решебник
Пособие с правильными ответами к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс поможет школьникам разобраться в вопросах, связанных с взаимоотношениями человека и природы, особенностях организма, питания и здоровья. Это способ узнать больше о растениях и животных, телах и веществах, их круговороте в природе. Этим разделам посвящена книга и ГДЗ к ней. К каждой из тем предусмотрены вопросы и задания, на которое ученик должен дать ответы. Некоторым школьникам сложно самостоятельно разобраться в материале, поэтому пособие с правильными ответами станет хорошим помощником в изучении предмета.
Польза решебника:
- Онлайн-книга позволяет сделать домашнее задание, подготовиться к занятиям без лишней траты времени. Это освобождает время для отдыха, общения с друзьями и семьей, для хобби.
- Пособие с ответами поясняет ребенку моменты, которые он не понял на уроке. Некоторые темы проще даются детям, а в других без помощи решебника не разобраться.
- ГДЗ улучшает успеваемость за счет самопроверки, исправления ошибок.
- Решебник оптимально подходит, чтобы повторить и закрепить материал, пройденный на уроках.
ГДЗ по «Окружающему миру» 3 класс Плешакова незаменима для тех, кто пропустил занятия по болезни, из-за отъезда, хочет быстро разобраться в теме.
Воздух — это смесь газов. Рассмотри схему. Какие газы входят в состав воздуха? Какого газа в нём больше всего?
Он состоит из трёх основных газов. Больше всего в нём азота, много меньше кислорода, и совсем немного углекислого газа.
2. Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении он сжимается?
При нагревании его частицы начинают двигаться более быстро, они разлетаются на большие расстояния, поэтому воздух расширяется.
При охлаждении частицы двигаются медленнее, они приближаются друг к другу, и объём, им занимаемый, уменьшается.
1) об источниках загрязнения:
Источниками загрязнения могут быть любые предприятия промышленности и сельского хозяйства, которые отравляют атмосферу ядовитыми газами, сажей, пылью. И автомобили, которые загрязняют её выхлопными газами.
2) о способах охраны чистоты:
Для очистки на промышленных предприятиях устанавливаются специальные системы, которые улавливают вредные вещества, пыль, сажу.
Разработаны новые виды автомобилей, которые используют электричество. Такие автомобили не загрязняют воздух и атмосферу.
Ответы к страницам 61, 62, 63 и 64
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Охрана животных
1. Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.Я очень люблю животных, особенно кошек и собак. У меня дома есть кошечка. Она очень красивая, ей всего 6 месяцев, ее зовут Мурка.
2. Пронумеруй примеры отрицательного воздействия человека на мир животных, выраженные этими знаками.1. Вырубка лесов. 2. Загрязнение водоёмов. 3. Неумеренная охота. 4. Неумеренная ловля рыбы. 5. Ловля насекомых. 6. Шум и другое беспокойство.
Расскажи с помощью этих знаков, почему многие виды диких животных становятся редкими.1. Ведётся активная вырубка лесов и животные теряют привычные места обитания.2. Промышленные предприятия загрязняют окружающую среду выбросами и сточными водами, и животные задыхаются от грязного воздуха и грязной воды.3. Браконьеры охотятся на редких и ценных животных, чтобы потом продать их шкуры, бивни, рога или мясо. Это снижает количество животных данного вида и даже может привести к его исчезновению.4. Рыба в реках, озерах и морях вылавливается запрещёнными методами и без учета периода нереста (периода, когда рыбы мечут икру). Это приводит к сокращению рыбы в водоёмах и невозможности восстановить популяцию.5. Ловля насекомых без причины тоже может привести к сокращению и вымиранию вида. Во время ловли бабочек, например, у них могут сломаться крылья или ножки. В этом случае даже выпущенное обратно на волю животное не выживает.6. Человек очень часто производит много шума: слушая музыку на отдыхе, работая инструментами, просто громко разговаривая. Животные бояться громких непривычных звуков и убегают. Если же громкий звук слышится на протяжении нескольких дней или месяцев (стройка, производство), то животные уходят из этого места и ищут другую «квартиру». Не всегда это можно сделать без потерь.
3. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесённых в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
4. У нашего общительного Попугая много друзей среди птиц. Он предлагает тебе рисунок-загадку. Как называется эта удивительная птица? Где она живёт? Чем интересна? Если не знаешь, ищи ответ в дополнительной литературе, Интернете. Это утка-мандаринка Она живет на Дальнем Востоке. Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.
Утка-мандаринка
Напиши название птицы и раскрась рисунок.
5. Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки.)
Не трогайте гнёзда птиц. | |
Не подпускайте домашних животных к гнёздам птиц. | |
Не трогайте диких животных. |
6. С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесённых в Красную книгу России. Воспользуйся общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши по пунктам плана основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.Дальневосточный леопард (амурский барс) — хищное млекопитающее из семейства кошачьих, один из подвидов леопарда.Распространён на Дальнем Востоке, в районе границы трёх стран — России, Китая и Северной Кореи.Питается в основном косулями, пятнистыми оленями, молодыми кабанами, енотовидными собаками, зайцами, барсуками, фазаны.В настоящее время находится на грани вымирания.
7. Папа Серёжи и Нади предлагает тебе задание. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите животных!».
- ← предыдущее
- следующее →