Кому пригодится пособие
Основные пользователи «ГДЗ по окружающему миру 3 класс Учебник Плешаков А.А.» – это ученики и их родители. В 3 классе дети не достаточно самостоятельные, чтобы делать уроки без помощи взрослых. Родители, давно окончившие школу, успевают подзабыть некоторые моменты. Наличие пособия с правильными ответами поможет им освежить знания. Ресурс пригодится школьникам, которые хотят повысить успеваемость, в период болезни, карантина и дистанционной учебы. Решебником можно пользоваться летом до начала учебного года, чтобы проработать некоторые темы наперед. Тогда с началом школьных занятий будет не так сложно.
5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.
Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.
2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?
Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.
Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.
Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.
Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.
3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав
Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.
Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.
Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.
Какие организмы составляют луговое сообщество?
Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.
Как нужно вести себя на лугу?
Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.
Задания для домашней работы по теме «Жизнь луга»
Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.
Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.
Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.
А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.
Условные знаки «Как вести себя на лугу» для 4 класса
У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.
Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.
Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.
По приведённому на с. плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
. Название сообщества.
. Какие организмы составляют общество.
. Экологические связи в сообществе.
. Значение сообщества для человека.
. Влияние человека на сообщество.
. Охрана сообщества.
ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3
План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1 (таблица)
Внимательно прочитайте описания грибов−двойников (с.109 −110). Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки.
Ответ:
Отличительные признаки грибов−двойников.
1.
Белый гриб | Желчный гриб |
Шляпка снизу белая или желтоватая | Шляпка снизу розовая |
На ножке рисунок в виде белой сеточки | На ножке рисунок в виде тёмной сеточки |
Мякоть на срезе остаётся белой | Мякоть на срезе розовеет |
Съедобный гриб | Не ядовитый, но очень горький гриб! |
2.
Опёнок осенний | Ложноопёнок кирпично−красный |
Шляпка снизу желтовато−белая с тёмными пятнышками | Шляпка снизу тёмная |
На ножке кольцо | На ножке кольца нет |
Мякоть белая с приятным запахом | Мякоть желтоватая с неприятным запахом |
Съедобный гриб | Ядовитый гриб |
3.
Шампиньон | Бледная поганка |
Шляпка снизу розовая или фиолетовая | Шляпка снизу белая |
Внизу на ножке нет мешочка | На ножке внизу разорванный мешочек |
Съедобный гриб | Смертельно ядовитый гриб! |
Задание №2
Прочитайте правила сбора грибов. Выберите правила, которые направлены на сохранение природы; безопасность человека. Помните, что собирать грибы можно только в присутствии взрослых.
Как собирать грибы
1. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
2. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.
3. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
4. Не собирай грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества из окружающей среды.
Ответ:
Правила, которые направлены на сохранение природы:
1. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
2. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.
Правила, которые направлены на безопасность человека:
1. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
2. Не собирай грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества из окружающей среды.
Помните, что собирать грибы можно только в присутствии взрослых!
Проверь себя (стр.110).
Задание №1
Из каких частей состоит гриб?
Ответ:
Гриб состоит из трёх частей: шляпка, ножка, грибница.
Задание №2
Как грибы связаны с деревьями?
Ответ:
Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы и деревья помогают друг другу.
Задание №3
Какое значение для леса имеют грибы?
Ответ:
Грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные. Грибы − богатство леса. Относись к ним бережно! Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.
Задание №4
Какие ты знаешь съедобные и несъедобные грибы?
Ответ:
Съедобные грибы, которые я знаю:
• Подберёзовик
• Шампиньон
• Сыроежка
• Белый гриб
Несъедобные грибы, которые я знаю:
• Мухомор
• Бледная поганка
• Желчный гриб
• Валуй
Задание №5
Как правильно собирать грибы?
Ответ:
Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.
← Предыдущее
Следующее →