Гдз ответы к страницам 109-110 окружающий мир учебник 3 класс часть 1, плешаков (школа россии)

Окружающий мир 3 класс 1 часть. в царстве грибов,  стр. 112 – 116

Кому пригодится пособие

Основные пользователи «ГДЗ по окружающему миру 3 класс Учебник Плешаков А.А.» – это ученики и их родители. В 3 классе дети не достаточно самостоятельные, чтобы делать уроки без помощи взрослых. Родители, давно окончившие школу, успевают подзабыть некоторые моменты. Наличие пособия с правильными ответами поможет им освежить знания. Ресурс пригодится школьникам, которые хотят повысить успеваемость, в период болезни, карантина и дистанционной учебы. Решебником можно пользоваться летом до начала учебного года, чтобы проработать некоторые темы наперед. Тогда с началом школьных занятий будет не так сложно.

5) Построй модель цепи питания, характерной для лугового сообщества вашего края.

Лес — это природное сообщество, образованное деревьями. Луг — природное сообщество, образованное травами.

2) Приведите примеры правильного и неправильного поведения людей на лугу. Как по вине человека могут нарушиться экологические связи в луговом сообществе?

Неправильное поведение человека на лугу: срывать цветы, топтать и жечь траву, ловить бабочек, разорять гнёзда шмелей.

Правильное поведение человека на лугу: любоваться красотой цветов, насекомыми, слушать звуки луга, фотографировать, дышать луговым воздухом.

Многие животные и растения луга внесены в Красную книгу. По вине человека они могут погибнуть, что нарушит экологические связи.

Использование лугов под пастбища также нарушает экологическое равновесие, ведь скот выедает травы, и лишает корма других обитателей.

3) Сравните схемы. Как должна двигаться косилка при скашивании трав

Косилка должна двигаться от центра к краям, чтобы мелкие животные, обитатели луга могли убежать. Ведь если косилка станет двигаться к центру, то и животные будут бежать к центру, а оттуда им уже некуда деваться, и многие погибнут.

Сходства: Производителями в них являются растения, к их особенностям приспосабливаются другие живые организмы. Это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.

Различия: растениями леса являются преимущественно деревья, а луга — травы.

Какие организмы составляют луговое сообщество?

Насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

Как нужно вести себя на лугу?

Нельзя топтать и жечь травы, рвать цветы, бегать и пугать обитателей, ловить бабочек, других насекомых, разорять гнёзда шмелей.

Задания для домашней работы по теме «Жизнь луга»

Я наблюдала за тем, как опыляют луговые цветы два вида бабочек — Голубянка-Икар и Зорька.

Голубянка-Икар более мелкая бабочка, и она успевала за минуту побывать на пяти цветках.

Зорька — более крупная бабочка и она предпочитала медленно ползать по цветку. За минуту Зорька побывала на двух цветках.

А также я смотрела, как шмель опыляет клевер. Шмель довольно быстро покидает выбранный цветок и перелетает на соседний. За минуту шмель побывал на шести — семи цветках.

Условные знаки «Как вести себя на лугу» для 4 класса

У воды я часто встречала камыш, тростник, ряску, осоку, кувшинку. Эти растения живут либо в сильно увлажнённой почве, либо прямо на воде.

Из животных в воде встречаются лягушки, комары, личинки стрекоз, пиявки, улитки, слизни, различные птицы, ондатры, бобры.

Интересно наблюдать за жизнью бобров. Они строят плотины, чтобы поднять уровень водоёма, и хатки, в которых живут целыми семьями.

По приведённому на с. плану дай характеристику пресноводного сообщества вашего края.
План изучения природного сообщества
. Название сообщества.
. Какие организмы составляют общество.
. Экологические связи в сообществе.
. Значение сообщества для человека.
. Влияние человека на сообщество.
. Охрана сообщества.

ГДЗ учебник по окружающему миру 4 класс (часть 1) Плешаков. страница 139. Номе𠹕 3

План изучения природного сообщества
. Пресноводное сообщество − пруд в Нижегородской области.
. Растения: кувшинки, камыш, телорез, горец земноводный, кубышка жёлтая, рдест, эйхорния.
Животные: лягушка, цапля, карась, окунь, утки.
. Жизнь пресного водоёма невозможна без водных растений. Растения являются пищей для животных, рыб, насекомых. Растения насыщают воду кислородом и она становится пригодной для дыхания рыб. Для многих живых организмов пресная вода − это дом.
Для жизни растений необходимо солнце, вода, почва и воздух. Однако, есть растения, которые не растут из почвы, а получают нужные вещества из воды.
. Место для рыбалки, место для отдыха, любоваться красотой природы, запас пресной воды.
. Влияние человека на пресноводное сообщество: загрязнение водоёмов мусором, вылавливание рыбы, уничтожение растений.
. Пруды нужно очищать от загрязнения и мусора. Пойманную рыбу необходимо отпускать. Соблюдать правили экологической безопасности, бережно относиться к обитателям пруда.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1 (таблица)

Внимательно прочитайте описания грибов−двойников (с.109 −110). Найдите их на рисунке. Выделите отличительные признаки.

Ответ:

Отличительные признаки грибов−двойников.
1.

Белый гриб Желчный гриб
Шляпка снизу белая или желтоватая Шляпка снизу розовая
На ножке рисунок в виде белой сеточки На ножке рисунок в виде тёмной сеточки
Мякоть на срезе остаётся белой Мякоть на срезе розовеет
Съедобный гриб Не ядовитый, но очень горький гриб!

2.

Опёнок осенний Ложноопёнок кирпично−красный
Шляпка снизу желтовато−белая с тёмными пятнышками Шляпка снизу тёмная
На ножке кольцо На ножке кольца нет
Мякоть белая с приятным запахом Мякоть желтоватая с неприятным запахом
Съедобный гриб Ядовитый гриб

3.

Шампиньон Бледная поганка
Шляпка снизу розовая или фиолетовая Шляпка снизу белая
Внизу на ножке нет мешочка На ножке внизу разорванный мешочек
Съедобный гриб Смертельно ядовитый гриб!

Задание №2

Прочитайте правила сбора грибов. Выберите правила, которые направлены на сохранение природы; безопасность человека. Помните, что собирать грибы можно только в присутствии взрослых.
Как собирать грибы
1. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
2. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.
3. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
4. Не собирай грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества из окружающей среды.

Ответ:

Правила, которые направлены на сохранение природы:
1. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
2. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.
Правила, которые направлены на безопасность человека:
1. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный для человека яд.
2. Не собирай грибы возле шоссейных дорог и промышленных предприятий, в городских скверах. В этих грибах накапливаются вредные вещества из окружающей среды.
Помните, что собирать грибы можно только в присутствии взрослых!

Проверь себя (стр.110).

Задание №1

Из каких частей состоит гриб?

Ответ:

Гриб состоит из трёх частей: шляпка, ножка, грибница.

Задание №2

Как грибы связаны с деревьями?

Ответ:

Нити грибницы срастаются с корнями деревьев и помогают им всасывать из почвы воду и соли. Взамен грибы получают от растений те питательные вещества, которые растения производят на свету. Так грибы и деревья помогают друг другу.

Задание №3

Какое значение для леса имеют грибы?

Ответ:

Грибы нужны лесу потому, что ими питаются многие лесные животные. Грибы − богатство леса. Относись к ним бережно! Некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.

Задание №4

Какие ты знаешь съедобные и несъедобные грибы?

Ответ:

Съедобные грибы, которые я знаю:
• Подберёзовик
• Шампиньон
• Сыроежка
• Белый гриб
Несъедобные грибы, которые я знаю:
• Мухомор
• Бледная поганка
• Желчный гриб
• Валуй

Задание №5

Как правильно собирать грибы?

Ответ:

Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.
Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: