Подробный разбор некоторых из заданий по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.
Страница 19 тетради
В задании 4 надо нарисовать условные знаки плана для карты, то есть как на картах обозначают леса, болота, реки и т.д. Это будет полезно не только для вашего домашнего задания, но и пригодится в будущем, так как знаки эти общепринятые для всех карт.
Страница 22 тетради
В задании 4 надо написать определения для материка и части света. Материк — это огромный участок суши окруженный водой. Часть света — материк или часть материка с расположенными близ него островами.
Страница 23 тетради
На этой странице надо заполнить таблицу материков и частей света. Из нее в итоге вы сможете узнать какие материки, сколько их и части света есть в мире! Материки (6 материков): Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида. Части света: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, Антарктида.
Страница 24 тетради
В задании 1 необходимо вписать столицей какой страны является Рим. Рим — столица Италии. При этом у страны следующие страны — соседи: Италия, Швейцария, Югославия, Австрия, Франция.
Страница 36 тетради
Таблица в задании 3
Твердые тела: Жидкости: Газы:
Камень, Вода, Кислород,Глина, Молоко, Водород,Пластик Бензин, Азот.
Страница 41 тетради (кроссворд)
Если вам необходимо разгадать кроссворд на этой странице (стр. 41), то вы по адресу. Ответы будут следующие согласно цифрам в кроссворде:1) Юпитер,2) Сатурн3) Меркурий, 4) Плутон5) Земля,6) Венера,7) Марс,8) Уран
Страница 47 тетради (загадки)
Загадки про огонь: Накормишь живет, напоишь — умрет (огонь);
Загадки про воду: Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (вода)
Загадки про воздух: Рассыпался горох во сто дорог, никакому его не собрать: ни царю, ни царице, не красной девице. (воздух)
Еще больше загадок ищите на страницах выше!!!
Страница 73 тетрадиКраткое содержание рассказа «Тысячелистник» из книги «Зеленые страницы»:На самом деле листьев у этого растения не тысяча, а много меньше, просто каждый лист изрезан на полоски. А вот цветов у тысячелистника действительно очень много. Цветок тысячелистника кажется нам большой белой шапкой, но эта шапка состоит из множества мелких цветочков. С одного растения может появиться несколько тысяч семян.Тысячелистник размножается и сменами и корнями. Корни у тысячелистника длинные и ползучие и от них может пойти в рост новое растение.Тысячелистник может быть не только белого, но и розового цвета.Еще древние греки использовали тысячелистник в медицине, для остановки кровотечений и заживления ран, а в русской народной медицине им даже лечат зубную боль.
Приведем 2-3 интересных факта из рассказа «Тысячелистник» (книга Зеленые страницы):1. Белая шапка цветка на самом деле целое соцветие2. Тысячелистник может размножаться как семенами, так и корнями3. Из тысячелистника делают настои и отвары, которые помогают от самых разных заболеваний.
Страница 76 тетрадиПищевые цепочки для водоемов•фитопланктон – зоопланктон – синий кит•дафния – циклоп – плотва – щука•планктон – ракообразные – лосось – медведь
Страница 77 тетрадиКнига Зеленые страницы очень интересная и увлекательная. В ней в доступной форме рассказывается о жизни многих живых существ.Очень интересный рассказ о стрекозах. Прочитав его, я сделала вывод, что стрекоз необходимо охранять. Они питаются комарами, мошками и другими мелкими насекомыми, тем самым регулируя их численность. А еще я узнал (а), что стрекозы — очень древние животные, они появились на Земле гораздо раньше других. Также мне очень понравился рассказ о бобрах. Их еще называют королями грызунов. А все благодаря крепким зубам, с помощью которых бобры валят деревья. Повалив дерево, бобер питается его листьями и молодой корой, а более твердую древесину использует для постройки плотин. Бобры имеют очень густую шерсть, которая не промокает в воде. У бобра есть хвост, который животное использует как руль в воде, а во время того как грызет дерево, бобер опирается на него.
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Рассмотрите рисунок на стр.60. Что на нём показано? Что обозначают стрелки на этом рисунке? Расскажите, что происходит с частицами воды при образовании пара и льда. С помощью рисунка объясните, почему при превращении в лёд вода расширяется
(Обратите внимание на особое расположение частиц льда и образующиеся между ними промежутки)
Ответ:
На рисунке изображена модель трёх состояний воды – лёд, вода в жидком состоянии, пар (вода в газообразном состоянии). Стрелки на данном рисунке указывают на то, что процессы превращения пара и льда в жидкую воду обратимы.
Это значит, что лёд способен превратиться в воду в жидком состоянии, а вода в жидком состоянии может превратиться в лёд. Вода в жидком состоянии при нагреве с лёгкостью может стать паром, а пар может стать водой в жидком состоянии.
Когда образуется пар, расстояние между частицами становится больше.
Когда образуется лёд, расстояние между частицами уменьшается, и они сцепляются между собой.
При превращении воды в лёд, её частицы соединяются в определенные рамки, и вода расширяется − ее объём увеличивается.
Проверь себя (стр.62).
Задание №1
В каких трёх состояниях вода находится в природе?
Ответ:
Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком (вода), твёрдом (лёд), газообразном (пар).
Задание №2
При каком условии образуется лёд?
Ответ:
Лёд образуется при условии, если температура воды будет 0° и ниже.
Задание №3
Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?
Ответ:
Пар образуется при нагревании воды. Пар превращается в жидкую воду при условии его соприкосновения с холодным предметом.
Задание №4
Как происходит круговорот воды в природе?
Ответ:
С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Воздух высоко над землёй всегда холодный (не случайно на горных вершинах обычно лежит лёд и снег). Пар охлаждается там и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Ветер переносит их порой на большие расстояния. Из облаков вода возвращается на землю в виде дождя и снега.
Задания для домашней работы (стр.62).
Задание №1
Запиши в словарик: состояние, испарение, круговорот.
Ответ:
Состояние − это свойство объекта в определенный момент времени. Возможное состояние воды − твёрдое, жидкое и газообразное.
Испарение − переход вещества из жидкого состояния в газообразное.
Круговорот − процесс прохождения водой всех трёх состояний. Процесс непрерывно повторяющийся.
Задание №2
Изготовь из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды.
Ответ:
В природе происходит постоянный круговорот воды.
Движущая сила круговорота воды солнечное тепло. Солнце нагревает воду, и она испаряется.
Большая часть водяного пара поступает в воздух с поверхности океанов и морей.
Много воды испаряют листья растений. Корни деревьев поглощают воду с растворёнными в ней полезными веществами из почвы и питают ствол и листья. Солнце нагревает листья, и влага испаряется с их поверхности. Летом лес испаряет влаги больше, чем озеро той же площади.
Водяной пар поднимается вверх. На высоте в несколько километров воздух холодный. Водяной пар охлаждается там и превращается в капельки воды или маленькие льдинки. Так образуются облака. Облака собираются в тучи. Накопившаяся в них вода выпадает на землю в виде осадков: дождя или снега.
Дождевая вода пропитывает почву и стекает в реки, а из них попадает в моря и океаны. Круговорот замыкается.
← Предыдущее
Следующее →