Кто что ест
Задание 1 (стр. 44)
Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесете? Закрасьте кружок соответствующим цветом:зеленым-растительноядные, синим – насекомоядные, красным – хищные, желтым – всеядные.
Ответ
Название животных |
Их пища |
Группа
по питанию |
Ласточка, ёж, ящерица |
Насекомые |
|
Сова, лиса, рысь |
Мыши, полёвки, зайцы, птицы |
|
Ворона, кабан |
Любая растительная и животная пища |
|
Лесная мышь, заяц, лось |
Плоды, семена, веточки, листья, кора |
Задание 2 (стр. 44)
Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трех названий в каждом пункте.
Ответ
Растительноядные животные: олень, лось, коза, заяц, жираф.Хищные животные: куница, лиса, рысь, сова, орёл.
Задание 3 (стр. 45)
Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Расскажи по модели об этих цепях питания.
Ответ
Цепи питания:
На картинке представлены 3 примера цепи питания животных:
- орехи – мышь – ласка
- капуста – слизняк – лягушка
- пшеница – мышь – змея – орёл
Растениями питаются растительноядные животные, которых едят хищные животные, на которых в свое очередь охотятся и едят более крупные хищные животные.
Задание 4 (стр. 45)
Составь схемы цепей питания.
а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.
б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.
в) Приведи свой пример цепи питания.
Ответ
а) дуб – кабан – волк
б) сосна ––> жук-короед ––> дятел
в) ягоды ––> бурундук ––> лиса
Задание 5 (стр. 46)
Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1), жгучими волосками (2), горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.
А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.
Ответ
Животные защищаются по-разному:
Пчелы и осы при опасности используют ядовитое жало.
У птиц окраска используется для маскировки.
У бабочек отпугивающая окраска, предупреждающая врагов, что лучше бабочку не трогать.
Улитки и черепахи имеют панцырь, в котором они прячутся при опасности.
Предыдущая страница Следующая страница
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
Задание №1
Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Ответ:
Мы опустили в стакан ложку. Ложка осталась видимой. Это говорит о том, что вода прозрачная.
Задание №2
Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?
Ответ:
Мы сравнивали по очереди цвет воды с цветом полосок. Помещенные в воду полоски не меняли цвет. Это значит, что вода бесцветная.
Задание №3
Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.
Ответ:
Мы понюхали воду, но ничего не почувствовали. Вода не имеет запаха.
Задание №4
Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
Ответ:
Мы насыпали в один стакан немного соли, затем размешали ложкой. Через несколько секунд соль растворилась в воде.
После мы насыпали в стакан с водой немного мела и начали размешивать. Через минуту мел так и не растворился в воде. Значит соль в воде растворяется, а мел не растворяется.
Задание №5
Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку−инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?
Ответ:
Мы пропустили через бумажный фильтр загрязнённую воду. Грязь осталась в фильтре, а чистая вода стекла в стакан. Значит, воду можно очищать с помощью фильтров.
Задание №6
Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?
Ответ:
Вода в трубке поднимается потому, что при нагревании воды происходит не только её нагрев, но и её расширение. Так происходит, потому что частицы воды, молекулы, при нагревании движутся быстрее, сталкиваются между собой, отталкиваются от стенок сосуда, расстояние между молекулами увеличивается, и поэтому жидкость занимает больший объем.
Задание №7
Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?
Ответ:
При охлаждении вода «сжимается». После охлаждения уровень воды в трубке понизился относительно первоначальной отметки, потому что вода уменьшилась в объеме. При охлаждении воды движение её частиц замедляется, расстояние между молекулами уменьшается, и жидкости требуется меньший объем.
← Предыдущее
Следующее →