Гдз практическая работа (стр.58-59) окружающий мир учебник 3 класс часть 1, плешаков (школа россии)

Гдз окружающий мир 3 класс плешаков, крючкова - учебник

Кто что ест

Задание 1 (стр. 44)

Проанализируйте информацию о питании различных животных. К какой группе по особенностям питания вы их отнесете? Закрасьте кружок соответствующим цветом:зеленым-растительноядные, синим – насекомоядные, красным – хищные, желтым – всеядные.

Ответ

Питание животных
Название
животных
Их
пища
Группа

по питанию

Ласточка, ёж,
ящерица

Насекомые

Сова, лиса,
рысь
Мыши, полёвки,
зайцы, птицы
Ворона,
кабан
Любая растительная
и животная пища
Лесная мышь,
заяц, лось
Плоды, семена,
веточки, листья, кора

Задание 2 (стр. 44)

Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры растительноядных и хищных животных. Напиши не менее трех названий в каждом пункте.

Ответ

Растительноядные животные: олень, лось, коза, заяц, жираф.Хищные животные: куница, лиса, рысь, сова, орёл.

Задание 3 (стр. 45)

Дострой модель-аппликацию. Вырежи рисунки из приложения и правильно их расположи. Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

Расскажи по модели об этих цепях питания.

Ответ

Цепи питания:

На картинке представлены 3 примера цепи питания животных:

  • орехи – мышь – ласка
  • капуста  –  слизняк – лягушка
  • пшеница – мышь – змея – орёл

Растениями питаются растительноядные животные, которых едят хищные животные, на которых в свое очередь охотятся и едят более крупные хищные животные.

Задание 4 (стр. 45)

Составь схемы цепей питания.

а) Впиши в нужном порядке: волк, дуб, кабан.
б) Впиши в нужном порядке: сосна, дятел, жук-короед. Проведи стрелки.
в) Приведи свой пример цепи питания.

Ответ

а) дуб – кабан – волк

б) сосна ––> жук-короед ––> дятел

в) ягоды ––> бурундук ––> лиса

Задание 5 (стр. 46)

Способы защиты у растений и животных очень разнообразны. Вот что нарисовал папа Серёжи и Нади. Выполни его задания.
Некоторые растения защищаются острыми шипами (1), жгучими волосками (2), горьким вкусом (3). Найди эти растения на рисунке и обозначь соответствующими номерами.

А как защищаются животные? Рассмотри рисунки и попробуй самостоятельно объяснить, кто как защищается.

Ответ

Животные защищаются по-разному:
Пчелы и осы при опасности используют ядовитое жало.
У птиц окраска используется для маскировки.
У бабочек отпугивающая окраска, предупреждающая врагов, что лучше бабочку не трогать.
Улитки и черепахи имеют панцырь, в котором они прячутся при опасности.

Предыдущая страница Следующая страница

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».
Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Ответ:

Мы опустили в стакан ложку. Ложка осталась видимой. Это говорит о том, что вода прозрачная.

Задание №2

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Ответ:

Мы сравнивали по очереди цвет воды с цветом полосок. Помещенные в воду полоски не меняли цвет. Это значит, что вода бесцветная.

Задание №3

Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.

Ответ:

Мы понюхали воду, но ничего не почувствовали. Вода не имеет запаха.

Задание №4

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Ответ:

Мы насыпали в один стакан немного соли, затем размешали ложкой. Через несколько секунд соль растворилась в воде.
После мы насыпали в стакан с водой немного мела и начали размешивать. Через минуту мел так и не растворился в воде. Значит соль в воде растворяется, а мел не растворяется.

Задание №5

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку−инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ответ:

Мы пропустили через бумажный фильтр загрязнённую воду. Грязь осталась в фильтре, а чистая вода стекла в стакан. Значит, воду можно очищать с помощью фильтров.

Задание №6

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Ответ:

Вода в трубке поднимается потому, что при нагревании воды происходит не только её нагрев, но и её расширение. Так происходит, потому что частицы воды, молекулы, при нагревании движутся быстрее, сталкиваются между собой, отталкиваются от стенок сосуда, расстояние между молекулами увеличивается, и поэтому жидкость занимает больший объем.

Задание №7

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Ответ:

При охлаждении вода «сжимается». После охлаждения уровень воды в трубке понизился относительно первоначальной отметки, потому что вода уменьшилась в объеме. При охлаждении воды движение её частиц замедляется, расстояние между молекулами уменьшается, и жидкости требуется меньший объем.

← Предыдущее
Следующее →

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: