ГДЗ учебник по окружающему миру 3 класс часть 1 Плешаков Подумаем стр 63 Номер 3

Что такое почва? стр. 64 - 68. окружающий мир 3 класс

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Задание №1

Рассмотрите рисунок на стр.60. Что на нём показано? Что обозначают стрелки на этом рисунке? Расскажите, что происходит с частицами воды при образовании пара и льда. С помощью рисунка объясните, почему при превращении в лёд вода расширяется

(Обратите внимание на особое расположение частиц льда и образующиеся между ними промежутки)

Ответ:

На рисунке изображена модель трёх состояний воды – лёд, вода в жидком состоянии, пар (вода в газообразном состоянии). Стрелки на данном рисунке указывают на то, что процессы превращения пара и льда в жидкую воду обратимы.
Это значит, что лёд способен превратиться в воду в жидком состоянии, а вода в жидком состоянии может превратиться в лёд. Вода в жидком состоянии при нагреве с лёгкостью может стать паром, а пар может стать водой в жидком состоянии.
Когда образуется пар, расстояние между частицами становится больше.
Когда образуется лёд, расстояние между частицами уменьшается, и они сцепляются между собой.
При превращении воды в лёд, её частицы соединяются в определенные рамки, и вода расширяется − ее объём увеличивается.

Проверь себя (стр.62).

Задание №1

В каких трёх состояниях вода находится в природе?

Ответ:

Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком (вода), твёрдом (лёд), газообразном (пар).

Задание №2

При каком условии образуется лёд?

Ответ:

Лёд образуется при условии, если температура воды будет 0° и ниже.

Задание №3

Как образуется пар? При каком условии пар превращается в жидкую воду?

Ответ:

Пар образуется при нагревании воды. Пар превращается в жидкую воду при условии его соприкосновения с холодным предметом.

Задание №4

Как происходит круговорот воды в природе?

Ответ:

С поверхности водоёмов и почвы вода в виде пара поднимается вверх. Воздух высоко над землёй всегда холодный (не случайно на горных вершинах обычно лежит лёд и снег). Пар охлаждается там и образует множество водяных капелек или крошечных льдинок. Из этих капелек и льдинок образуются облака. Ветер переносит их порой на большие расстояния. Из облаков вода возвращается на землю в виде дождя и снега.

Задания для домашней работы (стр.62).

Задание №1

Запиши в словарик: состояние, испарение, круговорот.

Ответ:

Состояние − это свойство объекта в определенный момент времени. Возможное состояние воды − твёрдое, жидкое и газообразное.
Испарение − переход вещества из жидкого состояния в газообразное.
Круговорот − процесс прохождения водой всех трёх состояний. Процесс непрерывно повторяющийся.

Задание №2

Изготовь из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды.

Ответ:

В природе происходит постоянный круговорот воды.
Движущая сила круговорота воды солнечное тепло. Солн­це на­гре­ва­ет воду, и она ис­па­ря­ет­ся.
Боль­шая часть водяного пара поступает в воздух с поверхности океанов и морей.
Много воды испаряют листья рас­те­ний. Корни де­ре­вьев поглощают воду с рас­тво­рён­ны­ми в ней по­лез­ны­ми ве­ще­ства­ми из почвы и питают ствол и ли­стья. Солн­це на­гре­ва­ет ли­стья, и влага ис­па­ря­ет­ся с их по­верх­но­сти. Летом лес ис­па­ря­ет влаги боль­ше, чем озеро той же пло­ща­ди.
Водяной пар под­ни­ма­ет­ся вверх. На высоте в несколько километров воздух холодный. Во­дя­ной пар охла­жда­ет­ся там и пре­вра­щается в ка­пель­ки воды или маленькие льдинки. Так образуются облака. Облака собираются в тучи. Накопившаяся в них вода выпадает на землю в виде осадков: дождя или снега.
Дождевая вода пропитывает почву и стекает в реки, а из них попадает в моря и океаны. Круговорот замыкается.

← Предыдущее
Следующее →

Утка Мандаринка

Эта маленькая, но очень красивая птичка получила особую популярность в Китае. За это ей дали второе имя – Китайская уточка.

Декоративная птица интересна, прежде всего, своим внешним видом. Многие считают её самой красивой среди всех представителей этой группы животных.Считается, что имя Мандаринка получила благодаря восточным чиновникам – Мандаринам. Их одежда была столь пестрой, что ее сравнили с чудным оперением птички, ну так уточку и прозвали – Мандаринка.

Птица настолько крохотная, что ее вес составляет всего 400-700 грамм, а размах крыльев 70 см.

Интересно, что только самцы Мандаринки имеют такой окрас. Самки не выделяются и имеют тусклое, блеклое, невзрачное серое оперение.

Голова самца украшена 3 оттенками: оранжевым, красным и белым. При этом цвета никогда не располагаются хаотично. Они создают гармоничный эффектный рисунок. На макушке можно заметить длинные перья. Их средняя часть окрашена в оранжево-красный тон. По краям они имеют насыщенно-фиолетовый окрас с сине-зелёным отблеском. Ближе к клюву перья становятся оранжевыми. Боковые области головы белоснежные. Эта белизна эффектно контрастирует с тёмными глазами и ярким хохолком. Утка отличается красноватым клювом с острым светлым кончиком. На щеках птицы присутствуют длинные рыжие перья. Они также выделяются на общем фоне и создают эффект бакенбард.

Мандаринки обоих полов имеют большие глаза. Это позволяет им отлично ориентироваться в пространстве и маневрировать между растительностью, ветками и другими препятствиями. Как и другие утки, мандаринки являются водоплавающими. Однако специалисты считают, что птицы не любят нырять. Делают это они лишь по необходимости, чтобы добыть еду. В остальное время пернатые гордо и величаво скользят по водному полотну. При этом хвост птицы держат над водой. Несмотря на то что крылья этих птиц можно назвать небольшими, их размах позволяет моментально набирать высоту. Взлёт происходит почти вертикально. Летают пёстрые красавцы довольно быстро.

Мандаринка – весьма подвижная и манёвренная птичка. Как уже было сказано, она хорошо летает, плавает и отлично держится на деревьях благодаря острым коготкам. Представители этой породы селятся вблизи горных рек. Им нравятся лиственные или смешанные леса. Гнёзда они сооружают в спокойных и тихих местах, где не бывает людей. Часто это участки, заваленные ветками или упавшими деревьями. Гнездо обустраивается в дупле на приличной высоте.

Страница 27, 28, 29.

Воздух и его охрана

Задание

1. Самостоятельно или с помощью учебника подпиши на схеме, какие газообразные вещества входят в состав воздуха.

Ответ:

Кислород (поглощают) Углекислый газ (выделяют) Азот

Задание

2. По результатам исследований заполни таблицу.

Ответ:

Свойства воздуха

Что изучаем? Вывод 1) Воздух прозрачен или непрозрачен? Прозрачен 2) Имеет ли воздух цвет? Бесцветный 3) Имеет ли воздух запах? Без запаха 4) Что происходит с воздухом при нагревании? Расширяется 5) Что происходит с воздухом при охлаждении? Сжимается

Задание

3. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воздуха при нагревании и охлаждении. (Частицы воздуха обозначайте кружочками.)

Ответ:

Задание

4. Прочитай рассказ Мудрой Черепахи и выполни её задания.

Воздух — защитник живого

Травянистые растения, зимующие под снегом, не замерзают, потому что в нём много воздуха. Благодаря воздуху холодный снег служит для растений тёплым «одеялом». К зиме у зверей становится гуще шерсть, а у птиц — перья. Между густыми волосками, перьями задерживается больше воздуха, и животным зимой теплее.

1) Эти факты объясняются ещё одним свойством воздуха, о котором мы пока не говорили. Подумай, какое это свойство

2) Приведи пример, доказывающий, что это свойство воздуха важно не только для растений и животных, но и для человека

Ответ:

1) Воздух плохо проводит тепло. 2) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.

Задание

5. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Берегите воздух!». Посмотри, что нарисовали твои друзья. Если у тебя есть идеи, как вы можете помочь охране воздуха, обсудите их и сделайте это.

Ответ:

Задание

Задание 6. По заданию учебника узнай и запиши, что делается в вашем городе для охраны воздуха.

Ответ:

Ставят очистительные фильтры на трубы. Для ликвидации пробок на дорогах,  строят транспортные развязки. Сажают деревья, кустарники, цветы.

Задание

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Ответ:

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

Задание

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: а) 60 кг ; б) 90 кг;

Ответ:

Чтобы узнать сколько воды в теле человека, необходимо массу тела разделить на 3 и умножить на 2.

а) 60 кг ; — 60 : 3 * 2 = 40 кг б) 90 кг; — 90 : 3 * 2 = 60 кг

Сколько воды в твоём теле? 36 : 3 * 2 = 24 кг.

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: