Гдз по окружающему миру 3 класс 2 часть

Гдз по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь — плешаков а.а. новицкая м.ю.

Сообщение «Опасные грибы» для 3 класса

Самыми обычными ядовитыми грибами наших лесов оказываются различные мухоморы и поганки. Существует много видом как мухоморов, так и поганок. Но конечно всем нам лучше прочих знакомы мухомор красный и поганка бледная.

Мухомор красный кажется красивым, словно нарисованным грибом. У него длинная и стройная белая ножка с перепонкой, и красная шляпка, по которой рассыпаны бесцветные точки. Но этот красивый гриб очень ядовит. Растёт он в еловых, сосновых и лиственных лесах практически по всей территории России. Встретить его легче всего с июля по октябрь.

Бледная поганка необязательно должна быть белой. Напротив, чаще она имеет зеленоватую шляпку. Но главное её отличие — белая ножка, такого же цвета пластинки под шляпкой, мешочек у корня и перепонка-юбочка.

Растёт белая поганка в тех же лесах, что и мухомор, но появляется она позже — в августе.

Ещё один очень опасный гриб — говоркушка восковатая. Этот белый гриб формой похож на груздь, но в отличие от него не имеет внутри млечного сока. Иногда он блестит, словно натёртый воском, отсюда и пошло его название.

Проверь себя

1. Как уберечься от удара молнии?

Если гроза застала вас на открытом месте, то нельзя прятаться от молний под высокими деревьями, прижиматься к металлическим предметам или пытаться закрыться ими от дождя. Не следует купаться во время грозы и находиться на берегу водоёма.

2. Как избежать отравления растениями и грибами?

Чтобы не отравиться незнакомыми грибами и ягодами, не следует брать их в руки и тем более в рот, особенно если вы сомневаетесь в их неядовитости.

3. Как избежать укуса змеи? Что делать, если она укусила?

Чтобы змея не укусила, следует внимательно смотреть под ноги, особенно в высокой траве.

Заметив змею лучше сразу уйти в другую сторону.

Не следует дразнить змею или пытаться поймать её.

Если змея всё-таки вас ужалила, следует немедленно обратиться к врачу.

4. Какие правила безопасности нужно соблюдать при общении с кошкой и собакой?

После игр с кошкой или собакой следует тщательно вымыть руки.

Нельзя дразнить животных, отнимать у них еду, нападать на них.

Если собака бродячая играть с ней нельзя, равно как и с незнакомой кошкой.

Такие животные могут быть переносчиками разных заболеваний.

При встрече с бродячей собакой не следует убегать, лучше остановиться и пропустить её.

Задания для домашней работы

1. С помощью атласа-определителя подго­товь сообщение о ядовитых растениях и грибах.

Сообщение «Опасные растения» для 3 класса

Многие опасные растения мы можем встретить буквально на заднем дворе, за ними даже не нужно ходить в лес.

Например, часто возле строений, на пустырях мы можем увидеть высокие стебли дурмана.

Это сильно ядовитое растение, которое может вырастать до одного метра в высоту. Дурман сразу бросается в глаза, ведь у него крупные белые цветки, которые пахнут очень неприятно. Прикасаться к этому растению нельзя, ведь у него ядовитыми оказываются все части.

Другое ядовитое растение, всем также хорошо знакомое, белена.

Это растение можно найти возле домов, дорог, на лугах и пастбищах. Её семена находятся в коробочках, по форме напоминающих плоды мака. Из-за этого их иногда поедают дети. Но белена очень ядовита и прикасаться к ней так же не следует.

А этот мелкий и жёлтый цветок по незнанию может показаться красивым. Но он также очень ядовит и потому называется лютик едкий. Растёт он во дворах, в лесу, в поле. Если сок лютика попадёт на руки, ничего страшного не будет, но окажись он в глазах, как человек сразу чувствует сильную резь и дело может закончиться даже временной потерей зрения.

И ещё одно ядовитое, но и полезное растение — чистотел.

Его можно встретить в садах и огородах, потому что он растёт только на мягкой почве. Кусты чистотела пышные, могут разрастаться. У чистотела красивые жёлтые цветки, и очень ломкий стебель. Если сломать это растение, то на изломе покажется капля жёлтого сока. Этот сок жгучий и ядовитый. Но люди приучились использовать его для того, чтобы сводить бородавки.

В Атласе-определителе можно найти описание и других ядовитых растений.

Как рисовать опасные места окружающего мира 3 класс?

Учебная цель: В данном уроке ребенок узнает, каким образом можно изобразить опасные места окружающей среды и какие символы и предметы использовать для их обозначения.

Шаг 1: Подготовка материалов для рисования

Для рисования опасных мест окружающего мира, вам понадобятся:

  • лист бумаги;
  • карандаши или маркеры разных цветов;
  • линейка;
  • набор символов и предметов, которые будут использоваться для обозначения опасных мест.

Шаг 2: Изучение символов и предметов

Прежде чем начать рисовать, важно изучить и запомнить основные символы и предметы, которые помогут нам показать опасные места в рисунке. Вот некоторые из них:

  • Восклицательный знак (!): он используется для обозначения мест, где появляются опасности. Например, можно нарисовать восклицательный знак рядом с местом, где находится глубокая яма или высокий обрыв.
  • Желтый треугольник: этот символ обозначает предупреждение о возможной опасности. Например, его можно нарисовать вокруг гнезда ос.
  • Красный круг: он используется для обозначения запретных зон. Например, его можно нарисовать вокруг опасного объекта, такого как столовая или место, где хранятся опасные отходы.
  • Черная рамка: ее можно использовать для выделения опасных предметов, например, ржавого гвоздя.

Шаг 3: Начало рисования

Давайте начнем рисовать опасные места окружающего мира. Выберите место, которое вы хотели бы изобразить, и начните с наиболее опасных аспектов. Например, если вы решите нарисовать опасное место в парке, такое как озеро с тонкой льдиной, начните с нарисования восклицательного знака рядом с озером. Затем можно добавить другие символы и предметы для усиления образа опасности, такие как красный круг, чтобы показать, что спускаться на лед нельзя.

Шаг 4: Завершение рисунка

Когда вы закончите добавлять все необходимые символы и предметы, завершите рисунок, добавив фон и мелкие детали. Кроме того, вы можете использовать разные цвета для различных опасных зон или предупреждений, чтобы сделать ваш рисунок ярким и наглядным.

Шаг 5: Подпись и оценка

Не забудьте подписать ваш рисунок и оценить его. Можете попросить учителя или сверстника оценить вашу работу и дать полезные советы по улучшению рисунка или использованию символов и предметов.

Теперь, когда вы знаете основы рисования опасных мест окружающего мира, не стесняйтесь экспериментировать с различными идеями и создавать яркие и понятные рисунки, чтобы предупредить и защитить других людей от опасностей в окружающей среде.

Признаки ядовитых растений и грибов:

Белена. Имеет изрезанные листья, кремовые цветочки, семена собраны в плоды – в форме кувшинчика.

Вороний глаз. Имеет четыре больших листа, в центре которых на тонком стебельке растёт одна-единственная крупная чёрная ягодка.

Ландыш. Весенний цветок, с мелкими белыми цветочками, собранными в кисточки.

Плоды ландыша — мелкие красные ягодки очень ядовиты.

Дурман. Имеет крупные белые цветы и изрезанные края листьев.

Плод напоминает покрытый волосками орех.

Волчье лыко. Усыпано мелкими розовыми цветками, плоды также некрупные и красные.

Мухомор. Крупный гриб со шляпкой красного цвета.

Шляпка усыпана белыми точечками.

Ложнодождевик. Похож на обычный дождевик, но внутри чёрный.

Ложноопенок кирпично-красный. Имеет тонкие ножки без перепонок, шляпка кирпичного цвета.

Пластинки под шляпкой почти чёрные.

Мухомор пантерный. В отличие от красного мухомора имеет шляпку серого, коричневого цвета, но также усыпан белыми точками.

Бледная поганка. Гриб белого или грязно-белого цвета. Перепонки снизу шляпки белые, на ножке белая юбочка.

Ложноопенок серо-жёлтый. Также имеет тонкие ножки без перепонки, и шляпки ядовитого жёлтого или зелёного цвета.

В атласе-определителе найдите информацию о них.

Пожар! — Окружающий мир, А.А. Плешаков, 2 класс. 2 часть рабочей тетради

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту . а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?

Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?

Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?

В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?

На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?

Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.

Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.

2) Распорядок дня пожарных.

3) Тушение пожара.

4) Опасность работы пожарным.

5) Пожарные-герои.

1. Подумайте и запишите, какие опасные места есть в квартире, доме и ближайших окрестностях.

2. Рассмотри рисунок. Отметь (закрась кружки красным цветом) те места, которые ты считаешь опасными.

Посмотри, что отметили другие ребята. Обсудите ваши решения.

3. Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, которые вы изучили на уроке.

4. По заданию учебника составь схему своего двора и окрестностей дома с обозначением опасных мест.

Придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, которые вы изучили на уроке.

Опасные места. Стр. 14-15 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч.

Для выполнения задания вспомним основные правила безопасности, которые были изучены, запишем тезисно

1) нельзя свешиваться с балкона

2) нельзя стоять на подоконнике, высовываться из окна

3) нельзя ничего поджигать в лифте/прыгать/ездить на крыше кабины/заходить в лифт с незнакомцем

4) нельзя заглядывать в трансформаторную будку, лучше близко не подходить

5) пустыри, парки, леса — не ходить одному

6) стройплощадка — опасное место

7) не кататься на льдинах, быть аккуратным на льду

К этим правилам и будем рисовать условные знаки. Вам понадобится два карандаша: черный и красный.

Вспомним, как выглядит запрещающий знак. Он круглый, с красным ободком, внутри нарисовано опасное действие и перечеркнуто красной чертой. Такими и будем рисовать наши знаки.

Рисунок внутри делаем схематичным.

Вот что у нас получилось.

На нашем сайте вы найдете лучшие решебники по окружающему миру и по многим другим предметам!

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: