Страница 22-24 гдз по окружающему миру 3 класс рабочая тетрадь плешаков часть 1

Гдз рабочая тетрадь по окружающему миру 3 класс соколова умк

Как ученикам поможет онлайн-решебник

Благодаря простой и увлекательной форме предложенных заданий, ученика легко вовлечь в процесс самостоятельного изучения дисциплины. Практика с решебником способствует качественному развитию мировосприятия у ребенка. Педагоги отмечают полезные свойства сборника в плане выработки учениками следующихнавыков:

  1. Возможность эффективного закрепления полученных на уроке знаний.
  2. Дисциплинированность в процессе самостоятельной подготовки.
  3. Личный контроль при выполнении домашнего задания.

Сопоставляя собственные решения упражнений с грамотными пояснениями специалистов, ученики глубоко погружаются в изучение предмета. Все это значительно повышает уровень знаний и вероятность получения хороших оценок.

Часть 1. Страницы рабочей тетради

стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87

Часть 2. Страницы рабочей тетради

стр.3стр.4стр.5стр.6стр.7стр.8стр.9стр.10стр.11стр.12стр.13стр.14стр.15стр.16стр.17стр.18стр.19стр.20стр.21стр.22стр.23стр.24стр.25стр.26стр.27стр.28стр.29стр.30стр.31стр.32стр.33стр.34стр.35стр.36стр.37стр.38стр.39стр.40стр.41стр.42стр.43стр.44стр.45стр.46стр.47стр.48стр.49стр.50стр.51стр.52стр.53стр.54стр.55стр.56стр.57стр.58стр.59стр.60стр.61стр.62стр.63стр.64стр.65стр.66стр.67стр.68стр.69стр.70стр.71стр.72стр.73стр.74стр.75стр.76стр.77стр.78стр.79стр.80стр.81стр.82стр.83стр.84стр.85стр.86стр.87стр.88стр.89стр.90стр.91стр.92стр.93стр.94стр.95

Окружающий мир 3 класс на сайте Все Для Детей.ру

Предмет «Окружающий мир в 3 классе» еще больше расширяет знания ребят о мире, который окружает нас, и частью которого является человек. Под руководством учителя, маленький школьник научится рассуждать о причинах различных явлений. В процессе обучения дети смогут осознать себя как часть общества и мира природы, научатся прогнозировать последствия своих поступков.

«Окружающий мир 3 класс» – интегрированный курс, соединяющий знания из разных сфер: истории, обществоведения, эстетики, природоведения, безопасности, географии. В младшей школе закладывается база для дальнейшего обучения школьников (биология, химия, физика, обществоведение, право). Опираясь на жизненный опыт детей, педагог учит их сравнивать явления и замечать закономерности.

Изучение окружающего мира в 3 классе позволяет детям научиться уважать Родину и ее символы: столицу, герб, флаг, гимн. Начальные знания по истории формируют гордость за свой народ и желание узнать еще больше фактов о жизни своих предков. Кроме того, дети начинают знакомиться с экономическими понятиями и даже прогнозировать результаты своих «финансовых» поступков. Таким образом, малыши получают полный набор доступных знаний и начинают ощущать себя взрослыми, ответственными, грамотными и патриотичными.

Учебники по окружающему миру 3 класс являются основным методическим пособием в каждой серии. Так как основной материал учебных книг – иллюстрации и вопросы, детям предстоит дополнять информацию самостоятельно.

Окружающий мир – один из любимейших предметов школе. На его примере педагог может привить третьеклассниками много полезных учебных навыков (работать в поверочных тетрадях, выполнять тесты и другие виды проверок, готовить рефераты и сообщения, искать информацию в различных источниках) и повысить познавательную активность школьников.

Наша библиотека предлагает Вам выбрать и скачать книги и пособия по окружающему миру. Полные комплексы учебной литературы будут работать на знания Вашего третьеклассника.

Клетки разных тканей тела человека

Клетки считаются самыми маленькими частицами нашего тела. Они входят в состав волос; ногтей, костей и всех остальных органов. Внутри каждого из нас находится огромное количество клеток. Клетки крови разносят по организму кислород. Клетки мышц расслабляются и сокращаются — именно поэтому мы может двигаться. Жировые клетки накапливают в нашем организме энергию и сохраняют тепло. Клетки кожи образуют вокруг тела защитную оболочку.

Организм человека состоит из 220 млрд клеток. Ученые разделили их на две большие категории: наряду с 20 млрд бессмертных клеток, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни, в его организме находятся 200 млрд постоянно замещаемых и обновляемых клеток. Например, клетки кишечника живут 3—5 дней, печени — 480 дней, а вот нервные и мышечные клетки могут жить 100 и более лет.

Ученые предположили, что если все клетки человеческого организма выложить в одну линию, то ее протяженность составит 15 000 км!

ГДЗ Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь 1 часть Плешаков

Что об особенностях учебника, то можно начать прямо с внешнего вида учебного пособия и немного рассказать о содержании. Учебник представлен в трех основных цветах. Белый, зеленый, розовый. С правой стороны большая цифра 3, чуть выше надписи рабочей тетрадь, окружающий мир и в правом верхнем углу школа России.

Что относительно содержимого рабочей тетради на печатной основе, то начинается она весьма тривиально. Первые задания связаны с познанием самой природы, возможностью выразить, что же это вообще такое, и дать свое пояснение по этому поводу. Далее приведена информация об основной живой природе (растения, грибы, животные, бактерии). Есть примеры опытов с физическими явлениями, такие как измерения массы, времени, температуры. То есть изучаются самые основы всех тех наук, о которых мы рассказывали в предыдущем абзаце.

К концу рабочей тетради затрагиваются не только физические явления и живая природа, но даже самые простые и явные факты о человеке. О том, как обеспечивается и за счет каких органов обеспечивается наша жизнедеятельность в окружающей среде. Затронуты вопросы здорового образа жизни, питания, вредных привычек, гигиены, режима дня

Все это тоже немаловажно и нужно, так как является не только информацией об особенностях человека, но и о его правильном и здоровом воспитании. Хотя, конечно, прежде всего физическом

Агрегатные состояния

В окружающем мире вода может представлять собой не только реки, озёра, океаны и другие виды водоёмов. Она может принимать различные формы, изменяясь под воздействием внешних факторов. Известны три состояния воды:

  • жидкое;
  • твёрдое;
  • газообразное.

Способность соединения переходить из одной формы в другую обуславливает его круговорот в природе. В учебной литературе переход вещества в разные состояния изображается в виде схематических рисунков. При комнатной температуре вода характеризуется жидким состоянием. Она может быть тёплой, горячей и холодной, не теряя свойства текучести.

При замерзании жидкость переходит в твёрдое состояние и превращается в лёд. В естественных условиях она встречается в виде ледников, айсбергов и снега. Плотность льда меньше, чем у нее, поэтому часть водоёма замерзает не снизу, а сверху. Сформированный ледяной кусок не даёт промерзать остальной жидкости. Такие образования помогают некоторым животным выживать рядом с большими водоёмами.

При температуре 100 °C часть жидкости смешивается с частицами воздуха и преобразуется в пар. В газообразном состоянии ее невозможно увидеть в тёплом помещении. Водяной пар прозрачен и не имеет цвета. В природе газообразное состояние можно наблюдать в виде облаков и тумана. В домашних условиях его можно увидеть в виде испарений при закипании.

Вода с точки зрения химии

H2O – невероятно простая формула, но за ней стоит важная и загадочная субстанция. И даже химия, как наука, обязана своим существованием жидкости – первые опыты проводились на водных растворах. Несмотря на это, вода пока изучена не до конца.

Оксид водорода, как называют это вещество химики, состоит из двух атомов водорода и одного – кислорода. Соединяясь, эти три элемента создают невероятно прочную связь, разрушить которую не так просто. Весь секрет в том, что ионы водорода настолько малы, что могут проникать в оболочку кислородного атома соседней молекулы. Так образуется прочное соединение, объединяющее 4 элемента. Сила этой связи оберегает структуру воды от разрушения на протяжении миллионов лет.

У субстанции много имен. Для людей, не связанных с научной деятельностью, это просто вода. А ученые называют прозрачную жидкость оксидом или гидроксидом водорода, оксиданом, монооксидом дигидрогена, дигидромонооксидом и даже гидроксильной кислотой.

С точки зрения химии вода рассматривается как амфолит – вещество, одновременно обладающее свойствами кислоты и основания. Это одно из уникальных свойств жидкости.

Дигидроген является химически активным веществом, растворителем других элементов – органических и неорганических. В школьной программе изучают, что Н2О реагирует с активными металлами (например, кальцием, калием, натрием), галогенами, такими как фтор или хлор, а также с солями, кислотами и множеством других соединений. Кроме того, при нагревании вступает в реакции с некоторыми другими элементами (железом, магнием, углем, метаном, алкилгалогенидами).

Зависимость животных от воды

Насколько же важна вода в мире животных? Все очень просто. Вода – главная составляющая в теле животного. Как и везде, вода выполняет функцию транспортировки. Благодаря ей передаются питательные вещества, ферменты, гормоны. С помощью воды выводятся ненужные вещества с организма животного

Не мало важно, что вода имеет отличную теплоотдачу. Из-за этой жизненно важной функции воды организм животного имеет постоянную температуру

  • Вода, состоящая в организме животного, имеет 2 фракции: внутриклеточную и внеклеточную. В процентном соотношении внутриклеточной воды имеется 70%, а внеклеточной 30.
  • Животные состоят из воды на 50-80 %. Процент содержания жидкости разный, причиной этому есть возрастные категории и склонность к отложению жиров.

Для животных вода необходима

Уровень воды в тканях и органах животных тоже можно распределить на такие категории:

  1. С низким уровнем воды (жиры и кости).
  2. Со средним уровнем (кровь и мышцы).
  3. С высоким уровнем (мозг и лимфа).

Чтобы все органы животного правильно функционировали, уровень воды в организме должен быть умеренным. Молодые животные намного хуже переносят дефицит водного баланса. Это обусловлено тем, что почки молодняка еще не полностью развиты.

Для работы им нужно намного больше воды, чем взрослой особи. При нехватке воды уменьшается активность и кровообращение, хуже выводятся химические вещества. Если животное не получает нужное количество воды, то и пищи оно употребляет меньше. А у молодняка так вообще нарушается процесс роста.

У каждого животного есть свой период, который он может прожить без воды. Курица от 7-8 дней и до 24-25 (в зависимости от того несушка она или не несущаяся), жвачные животные до 1 месяца. Но нужно не забывать, что и в весе животные тоже не мало теряют, потеря веса составляет до 50%.

Животные состоят из воды больше, чем на половину

Для каждого животного есть свой уровень потребности воды и зависит это от таких критериев:

  • Вид
  • Рост
  • Лактация
  • Возраст
  • Рацион
  • Порода
  • Уровень продуктивности
  • Температура
  • Уровень влажности в окружающей среде

Множество видов живых существ даже и не приспособлены жить на суши, без воды. Здесь уже вопрос не о том на сколько важна вода для их развития, а вообще об их существовании на нашей планете. Например, рыбы не приспособлены жить на суши. Без воды они просто на просто умрут.

Водомерка

Водомерки живут только на воде, т.е. на верхней ее пленке. Строение их тела построено таким образом, что они не могут не погружаться в воду, не жить на суши. Но не только водомерка так зависима от водной среды. Множество насекомых тесно связаны с водой, а вернее с верхней ее пленкой. Личинки комаров, улитки разных видов, водные жуки тоже связаны с водяной пленкой, вот только подвешиваются они снизу пленки, а не на поверхности как водомерки.

Об ответах для Окружающего мира за 3 класс рабочей тетради, 1 части, автора Плешаков

Что относительно приведенных ответов, то мы предполагаем ими пользоваться так. Прежде всего, читаем материал, усваиваем его, понимаем и осознаем. После читаем вопрос домашнего задания и пытаемся сформулировать свои мысли по этому поводу. Вроде все просто и понятно. Однако дабы все наверняка, после всего этого рекомендуем свериться с тем, что же написано на ГДЗответы ру. А у нас в решебнике как раз верные и нужные ответы. Так вот, сверившись с ними вы можете быть уверенны наверняка, что получите отличную отметку.

Ну и могут быть исключения, когда вам ну очень срочно и очень надо сделать все верно и быстро. Тогда да, наши ответы вам тоже вполне подойдут для того чтобы списать, но что же, бывает :)

Чтобы найти готовое домашнее задание на заданный вам учителем вопрос, жмите кнопки с номерами страниц (они вверху), так вы сможете перелистывать наш виртуальный решебник. 

Человек и вода

И, конечно, вода нужна людям. Каждый день человеку необходимо восполнять водный баланс в организме. Каждому человеческому органу нужна вода. В тканях легких содержится до 90 % воды, в крови – до 80%. Головной мозг содержит до 75%, а суставы — до 24% воды. Даже в зубах человека содержится 0,2% воды

Поэтому так важно ежедневно выпивать значительное количество чистой питьевой воды. Некоторая вода целебна для организма и может лечить болезни. Вряд ли найдется человек, который бы никогда не говорил или не слышал слов: «Какая вкусная вода!» или, наоборот, «Не вкусная вода»

Но ведь вода не имеет вкуса! Тем не менее вода, которую мы берем из водопроводного крана или колодца, имеет вкус и запах. Объясняется это совсем просто. Есть у воды такое свойство – быть растворителем. В разных местах в земле есть разные вещества, и растворяются они в воде в разных количествах. Эти растворившиеся вещества и придают вкус воде. Так в некоторых местах образуются лечебные минеральные воды. В зависимости от того, какие вещества растворены, эти воды могут лечить разные болезни. В местах, где в земле обнаружены минеральные воды, строят санатории

Вряд ли найдется человек, который бы никогда не говорил или не слышал слов: «Какая вкусная вода!» или, наоборот, «Не вкусная вода». Но ведь вода не имеет вкуса! Тем не менее вода, которую мы берем из водопроводного крана или колодца, имеет вкус и запах. Объясняется это совсем просто. Есть у воды такое свойство – быть растворителем. В разных местах в земле есть разные вещества, и растворяются они в воде в разных количествах. Эти растворившиеся вещества и придают вкус воде. Так в некоторых местах образуются лечебные минеральные воды. В зависимости от того, какие вещества растворены, эти воды могут лечить разные болезни. В местах, где в земле обнаружены минеральные воды, строят санатории.

Однако важную роль вода играет в быту, при хозяйственных нуждах человека. Чтобы не болеть человеку нужно поддерживать в чистоте свое тело, т.е. с помощью воды он очищает тело. Практически ни одно блюдо нельзя приготовить без использования воды.

Водоемы играют важное значение в жизни человека. Первые города возникали именно на берегах рек и озер. Из рек человек брал воду для питья и полива растений

Также реки кормили человека рыбой. Некоторые реки судоходны и по ним перевозят грузы, да и сами люди часто путешествуют с помощью водного транспорта

Из рек человек брал воду для питья и полива растений. Также реки кормили человека рыбой. Некоторые реки судоходны и по ним перевозят грузы, да и сами люди часто путешествуют с помощью водного транспорта.

На реках часто строят гидроэлектростанции, где для получения электроэнергии не сжигают природные ископаемые, а используют природную силу воды в качестве источника энергии.

Ответы к рабочим тетрадям и вопросам учебника по окружающему миру (мир вокруг нас) для 1-4 классов

Добро пожаловать на первый школьный сайт с готовыми домашними заданиями по окружающему миру! У нас вы найдете ответы к рабочим тетрадям, а также вопросам из учебника.

Для быстрого и удобного поиска весь материал распределён по классам с 1-го по 4-ый. Любой ответ на вопрос можно посмотреть прямо на сайте абсолютно бесплатно! Вам лишь нужно выбрать класс, автора учебника и нужную вам тему.

Собранные на сайте ответы не призывают к бездумному и пустому их списыванию. Их рекомендуется использовать для проверки правильности выполнения домашней работы окружающему миру.

Все решенные тетради:

1 класс:

  1. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
  2. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
  3. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 1 класса Вахрушев А.А., Бурский О.В. и Раутиан А.С.
  4. Рабочая тетрадь Окружающий мир для 1 класса Плешаков А.А. (1 часть)
  5. Рабочая тетрадь Окружающий мир для 1 класса Плешаков А.А. (2 часть)

2 класс:

  1. Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
  2. Рабочая тетрадь Окружающий мир для 2 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
  3. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 2 класса Плешаков А.А. (1 часть)
  4. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 2 класса Плешаков А.А. (2 часть)
  5. Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс Виноградова Н.Ф. (1 часть)
  6. Рабочая тетрадь по окружающему миру 2 класс Виноградова Н.Ф. (2 часть)

3 класс:

  1. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешаков А.А. (1 часть)
  2. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешаков А.А. (2 часть)
  3. Рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
  4. Рабочая тетрадь по окружающему миру для 3 класса Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
  5. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир 3 класса (Вахрушев А.А., Бурский О.В. и Раутиан А.С.)

4 класс:

  1. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (1 часть)
  2. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Новицкая М.Ю. (2 часть)
  3. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. (1 часть)
  4. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Плешаков А.А. и Крючкова Е.А. (2 часть)
  5. Рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс Харитонова Н.В., Стойка Е.И. и Сизова Е.В.

Отличной учёбы!

Физические свойства

Вода – уникальное вещество на планете, способное быть в трех физических состояниях:

Если спросить человека, что такое вода, то самый популярный ответ будет: “Это жидкость” . Жидкое самое распространённое в природе состояние воды.

Изменение состояния воды возможно благодаря тому, что под действием температур меняется расстояние между молекулами. В твердой форме – молекулы наиболее близко расположены друг к другу. В жидкой – подальше. В газообразной – совсем далеко, что позволяет им отрываться. При температуре от 100°С и выше это пар. От 0°С до 100°С – это вода. А ниже 0°С – это лед.

В атмосфере всегда есть мельчайшие капельки воды. Но присутствие влаги мы замечаем только тогда, когда её количество увеличивается, формируя облака и туман.

Интересные факты

Многие столетия вода считалась простым веществом. В 1783 году химик Лавуазье смог разложить воду на два вещества и предположить количественное их соотношение в молекуле.

Вода – сильный поглотитель солнечной энергии. У воды есть замечательное свойство – медленно нагреваясь, она и медленно остывает. Мировой океан планет накапливает тепло летом и отдаёт его зимой. Так сглаживаются скачки температуры на планете. Суточные и сезонные колебания температуры уменьшаются вблизи водных объектов. Чем меньше в той или иной местности крупных водоемов, тем более резкоконтинентальный там климат.

Структура решебника по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь Плешаков А. А. (Просвещение)

Материал уроков этого года является базовым. В дальнейшем он будет дополняться более сложными сведениями. Если недостаточно хорошо понять все, что написано в учебнике, то это может привести к большим проблемам. Поэтому решебник становится верным другом многих третьеклассников, помогая осваивать все предметные разделы. Пособие состоит из верных ответов ко всем типам заданий рабочей тетради. Чтобы увидеть конкретную информацию, нужно лишь выбрать номер упражнения и нажать на кнопку с соответствующей цифрой. Просмотр онлайн-версии возможен с любого гаджета, подключенного к интернету. Портал выполняет несколько задач:

  1. Помогает ребятам (или их родителям) проверять правильность выполненных упражнений.
  2. Указывает на ошибки, позволяя вовремя выявлять пробелы в пройденном материале и восполнять их.
  3. Подсказывает ответы в случае сомнений или недостатка знаний.
  4. Гарантирует получение пятерок за безупречно выполненные самостоятельные работы.
  5. Благоприятно влияет на общее развитие школьников, расширяет их кругозор.

Решебник может пригодиться любому третьекласснику. Отличникам рекомендуется регулярно проводить самопроверку, выявляя мелкие недочеты и совершенствуя свои знания. Детям, испытывающим сложности с освоением предмета, пособие может давать подробные консультации по сложным темам. Переписывая данные, ребята одновременно разбираются в материале, запоминая важные моменты. Полезными ГДЗ оказываются и при подготовке к контрольным классным проверкам, и в случаях самостоятельного изучения дисциплины на больничном. Таким образом, ценность данного ресурса очевидна.

Какими достоинствами характеризуются ГДЗ по окружающему миру за третий класс для рабочей тетради Соколовой (часть 1)

УМК составлен по всем требованиям ФГОС и в полном объеме отвечает программе российских школ. Популярность данного решебника вызвана рядом преимуществ:

  • свободный онлайн-доступ к сайту со смартфона, планшета и компьютера;
  • постраничный поиск онлайн-ключей;
  • простая и понятная навигация;
  • развернутые онлайн-ответы на вопросы из учебника;
  • попутные комментарии к особым случаям;
  • наличие всех таблиц, схем и рисунков.

На платформе вы можете найти онлайн-ГДЗ по всем школьным предметам. Здесь собраны электронные руководства за все одиннадцать лет обучения. Стоит лишь ввести нужные данные в верхнюю строку и нажать на кнопку «найти». Система выдаст все совпадения по названиям и составителям. Такой онлайн-справочник станет отличным подспорьем как в сложных ситуациях, так и при обычной самопроверке.

Функции ГДЗ по окружающему миру за 3 класс рабочая тетрадь Плешаков

Решебник – качественный онлайн-ресурс, помогающий детям добиваться отличных результатов в учебе. С его поддержкой школьники могут успешно выполнять домашние задания даже при наличии затруднений

Также ресурс позволяет ребятам самостоятельно разбираться в непонятных моментах, что очень важно. ГДЗ – это виртуальный помощник

Благодаря им ребята погружаются в предмет «окружающий мир» и уверенно идут вперед по программе. В этом году школьники изучают:

  • полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике;
  • денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро);
  • ядовитые растения и грибы.

Сведения, рассматриваемые на уроках, крайне важны. Поэтому общее понимание особенностей дисциплины должно быть у каждого образованного человека. Тем не менее, материал довольно сложен. Поэтому многие дети сталкиваются с проблемами при выполнении домашних заданий. В таких случаях на помощь приходит пособие с готовыми ответами. Пользоваться справочником могут и родители третьеклассников, контролирующие учебные успехи ребят. Им ГДЗ помогают быстро ориентироваться в вопросах школьного курса.

Роль воды в клетке

Это вещество имеет маленький размер молекул, полярность и способность молекул соединяться друг с другом при помощи водородных связей, что обуславливает ее биологическую роль.

Можно выделить две функции воды с точки зрения биологических процессов:

  • Метаболическую. Все биохимические реакции осуществляются в водной среде. При фотосинтезе она служит донором для электронов. Вода необходима для гидролиза макромолекул.
  • Транспортную. Передвижение веществ в организме осуществляется посредством жидкости. Также осуществляется и вывод продуктов метаболизма. В природных условиях вода служит для транспортировки к почве и водоемам продуктов жизнедеятельности.

Как образуются органические и неорганические вещества

В природе большое разнообразие клеток. Они могут отличаться размерами, функциям, формой. Могут быть свободноживущими или входить в состав многоклеточного организма. При всем многообразии они состоят из одних и тех же типов химических веществ.

Живую клетку отличают 2 особенности:

  1. высокое содержание воды;
  2. большое количество сложных органических веществ.

По подсчетам ученых в ней можно встретить около 70 химических элементов, правда, только 24 встречаются постоянно. Рассмотрим рисунок № 3.

По количеству элементы, содержащиеся в клетках, делят на 3 группы.

  1. Макроэлементы. Встречаются в большом количестве. К ним относят: Кислород, Углерод, Водород, Азот, Серу, Железо, Фосфор, Кальций и т.д.
  2. Микроэлементы. Встречаются в небольшом количестве такие элементы, как: Марганец, Медь, Кобальт, Цинк и т.д. Несмотря на малое содержание, они выполняют большую роль в обмене веществ.
  3. Ультрамикроэлементы. Составляют менее 0, 000001 % в организме живых существ. К ним относятся: Золото, Серебро, Платина, Цезий, Селен и т. д.

Эти 70 элементов могут входить в состав клетки. Они образуют 1000 химических веществ, которые можно разделить на неорганические и органические вещества.

Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 29, 30, 31, 32

Страницы: 29, 30, 31, 32.

Вода

1. Нарисуй фрукты и овощи, в которых содержится особенно много сока.

Отметь галочкой тот фрукт или овощ, сок которого ты больше всего любишь.

2. Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет:

Чтобы узнать, сколько воды организме, нужно массу тела разделить на три, а полученное число умножить на 2.

а) 60 кг — 60 : 3 • 2 = 20 • 2 = 40 кг;

б) 90 кг — 90 : 3 • 2 = 30 • 2 = 60 кг.

А сколько воды в твоём теле?

Мой вес 30 кг. Значит воды в моем теле:

30 : 3 • 2 = 10 • 2 = 20 кг.

3. Эти картины начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.

Для многих организмов вода — природный дом.

Одни из них живут в озерах и реках которые содержат пресную воду. Другие, в морях и океанах, где вода соленая.

В пресных водоемах живут пресноводные рыбы: щука, окунь, ерш, карась, судак, лещ и другие. Также большое количество млекопитающих, которые не могут жить без водной среды: ондатры, бобры, выдры. В чистых речках водятся раки, а в прудах лягушки.

В соленой воде живут морские рыбы: мойва, скумбрия, ставрида, тунец и другие. Обитают крабы, морские звезды, морские ежи, плавают акулы и дельфины. Растительность в морской воде очень яркая и разнообразная. Много красивых цветных водорослей. Также в соленой воде живут красочные кораллы.

4. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.

  • Опыт 1: Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
  • Опыт 2: Сравни цвет воды с цветом полосок, изображенных в учебнике. Имеет ли вода цвет?
  • Опыт 3: Определи, имеет ли чистая вода запах.
  • Опыт 4: Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельченного мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?
  • Опыт 5: Из специальной бумаги по рисунку-инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

  • Опыт 6: Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке понимается. Почему?
  • Опыт 7: Ту же колбу поставим на тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

5. Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначайте кружочками.)

6. С помощью опытов определи, растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «-» (не растворяется).

Крахмал не растворим в холодной воде. В горячей воде крахмал растворяется, он становится как клейстер.

7. Попроси членов своей семьи принять участие в небольшом исследовании (это лучше сделать в воскресенье, когда вся семья дома). Его цель — доказать огромное значение воды в нашей жизни.

Вода и напитки, в которых она содержится (например, чай, сок, морс, компот), — необходимая часть нашего ежедневного рациона. Пусть участники исследования в течение дня отмечают (закрашивают клеточку) каждый выпитый ими стакан воды, чашку чая и т. д. В конце дня посчитай количество закрашенных клеточек и запиши получившееся число.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: