Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 38
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 38 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответы на задания: 4, 5.
Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 38.
Ответы 2020 года.
Какие составные части почвы можно обнаружить с помощью этих опытов? Укажи стрелками.
С помощью схемы в учебнике дострой модель-аппликацию. Для этого вырежи таблички из Приложения и расположи их в соответствующих окошках (не наклеивай!)
А теперь попробуй без помощи учебника построить модель (перемешай таблички и заново их разложи). Устрой мини-экзамен соседу по парте. Расположи таблички так, чтобы были 1-2 ошибки. Пусть сосед найдет их и исправит (положит таблички правильно). Попроси соседа по парте устроить такой же экзамен для тебя. Когда вы будете уверены в своих знаниях, наклей таблички в тетрадь.
Возможные задания для мини-экзамена:
Ошибка: поменяй местами перегной и соли.
Ошибка: поменяй местами кислород и соли.
Ошибка: поменяй местами вода и перегной.
Ошибка: поменяй местами растворенные соли и вода.
Источник
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 16, 17
Что такое экология
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё то, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Окружающей средой ели являются: солнце, воздух, почва. Это необходимые условия для жизни растений.
А также любители полакомиться семенами еловых шишек: клест, дятел, белка, лесная мышь.
А муравьи любят строить дом под елью. Они используют еловую хвою в качестве строительного материала.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни): « Как маленькому человеку помочь большой планете»
Тема сообщения: «Береги планету!»
План сообщения:
- Экологическая катастрофа
- Как помочь планете
- Полезные советы
Береги планету!
Человечество производит много мусора, океан переполнен пластиком и грядет экологическая катастрофа. Мы думаем, что один человек не в силах как-то повлиять на общую картину. Но так ли это?
Чтобы помочь планете, не нужно создавать лишнего мусора, а отходы сдавать в переработку. Нужно двигаться в сторону разумного потребления.
Если мы используем предметы из пластика, например: различные емкости или одноразовую посуду, то этот мусор нужно выбрасывать в специальный контейнер для пластика.
Не нужно пользоваться одноразовыми салфетками и ватными дисками они могут погубить животных, которые по ошибке принимают их за пищу. Лучше пользоваться хлопковыми платочками, которые можно постирать.
Стараться реже использовать пластиковые пакеты, которые разлагаются сотни лет и загрязняют нашу планету. Для походов в магазин заведи многоразовую авоську.
Вещи, которыми ты уже не пользуешься, можно отдать тому, кто в них нуждается, продать или сдать в переработку.
Мир уже начал меняться. И каждый из нас может внести свой вклад в экологичное будущее и стать примером для своих друзей!
5. Мама Сережи и Нади побывала в научной экспедиции в одном из заповедников. Вот какое задание она приготовила для вас.
Недалеко от Москвы есть замечательное место – Приокско-Террасный заповедник. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какие растения и животные там встречаются.
Источник
Проследи по схеме основные события этой истории. Опираясь на схему, расскажи о них.
Рассказ «Основные события о комарах и мошках по схеме» для 3 класса
Когда-то неразумные люди на одном острове решили избавиться от комаров. Они привезли ядохимикаты и стали травить комаров. И комары погибли. Но ядохимикаты попадали не только в комаров, но и в тараканов, которые не умирали. Однако яд накапливался в телах тараканов.
Тараканами питались мелкие ящерицы, а тех поедали кошки. И вот для кошек этот яд тоже оказался смертельным. И скоро на острове совсем не осталось кошек. Стало некому ловить крыс и грызуны расплодились в огромном количестве.
Крысы стали поедать зерно на полях и начался голод.
Ответы к стр. 17 — 18
1. С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда — это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.
б) Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.
Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёст, дятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.
3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.
Задание в учебнике: Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.
Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни):
«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», «Юный эколог», «Экология: наблюдаем, изучаем», журнал «Юный натуралист».
Тема: Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
План сообщения:1. Отступление. (Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!)
2. Жаба – безобиднейшее создание.
3. Жабы – хорошие охотники.
4. Жабы – хранительницы равновесия в природе.
Мой некрасивый друг
Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?
И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.
Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.
Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И всё-таки не заметил, как он исчез.
С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.
Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк – её нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.
Кто это сделал?
Зачем?
Кто-то взял и убил мою жабу только потому, что она некрасивая?!
Некрасивая… А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.
Но почему, почему этого не видят другие?
Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!
(Юрий Дмитриев. Путешествие на всю жизнь)
* * *
Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.
Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.
В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, своё место. Жабы – хранительницы равновесия в природе
(Журнал «Юный натуралист», 2006 год.)
← Предыдущая | Следующая → |
Окружающий мир 3 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть — страница 37
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 37 странице по предмету окружающий мир за 3 класс. Ответ на задание: 3.
Рабочая тетрадь 1 часть — Страница 37.
Ответы 2020 года.
Практическая работа «Исследуем состав почвы». Цель работы: определить, что входит в состав почвы. Оборудование: сухая почва, два лабораторных стакана с водой, ложка или стеклянная палочка. свежая почва, штатив, спиртовка, тарелка (чашка) для нагревания почвы, стекло, держатель,лабораторный стакан, фильтр, пипетка. Ход работы: по заданиям учебника (опыты с нагреванием проводит учитель). По ходу работы заполняй таблицу.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Да, цель достигнута. Я знаю состав почвы.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Источник
Что такое экология
С помощью учебника допиши определения.
а) Окружающая среда – это все, что окружает живое существо и с чем оно связано. б) Экология – это наука о доме.
Муравей Вопросик, который живет на опушке елового леса очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?»-спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь на вопрос Мурвьишки.
Окружающую среду составляют: солнце, воздух, почва, клест, дятел, белка, лесная мышь и муравьи.
Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живет в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи.
Попроси рядом сидящего ученика проверить тебя. После проверки наклей картинки.
Источник
С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды.
- Для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек
- Для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.
- Для человека — солнце, воздух, земля, вода, город, растения, животные.
Пример модели, показывающей связи организмов и окружающей их среды:
- Трава прорастает из земли, пьёт воду, использует солнечный свет для роста и питания. («Неживое — живое»).
- Отмирая, трава удобряет землю. («Живое — неживое»).
- Корова поедает траву и даёт молоко. («Растение — животное»).
- Поедая траву, корова ускоряет её рост. («Животное — растение»).
- Человек пьёт молоко. («Природа — человек»).
- Человек сеет траву, чтобы корове было чем питаться. («Человек — природа»).
Ответы к стр. 23 — 24
1. Определи, в каком ряду изображены только естественные тела. Закрась кружок зелёным . В каком ряду изображены только искусственные тела? Закрась кружок синим .
А какие тела изображены в оставшемся ряду? Подумай, как лучше закрасить кружок возле этого ряда. Сделай это. Объясни своё решение.
Кружок нижнего ряда лучше раскрасить сине-зелёным, потому что есть и естественные и искусственные тела.
2. Приведите примеры (не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что было изображено на рисунках в задании № 1.
а) Естественные тела: дерево, облако, камень, цветок.
б) Искусственные тела: ручка, телевизор, стол, книги, кресло.
3. Выпиши из текста учебника примеры веществ.
Сахар, алюминий, вода, газ.
4. Муравей Вопросик интересуется, что из перечисленного — тела, а что — вещества. Укажи стрелками.
Тела: гвоздь, проволока, ложка.
Вещества: железо, медь, алюминий.
5. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным. Сделай это сначала простым карандашом.
Твёрдые, жидкие, газообразные вещества
Вещество | Твёрдое | Жидкое | Газообразное |
Соль | + | ||
Природный газ | + | ||
Сахар | + | ||
Вода | + | ||
Алюминий | + | ||
Железо | + | ||
Спирт | + | ||
Углекислый газ | + |
Существуют три формы состояния тел (твёрдые, жидкие, газообразные).
Твёрдые тела похожи на камни: предметы постоянной формы и размера.
Жидкие тела похожи на воду: текучи, они сохраняют свой объём, но принимают форму сосуда, в который налиты. свойство жидких тел – текучесть можно наблюдать, переливая воду из стакана в другие ёмкости различной формы.
Газообразные тела похожи на воздух: лёгкие, прозрачные, летучие, упругие.
Источник
Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы.
На этих схемах показаны три группы связей. Стрелки показывают, что связь всегда взаимная.
- Первая группа — это связь между живой природой и неживой. Солнце дарит тепло и свет растениям, это прямая связь «Неживое — живое». Растения отмирают и удобряют почву. Это обратная связь «Живое — неживое».
- Вторая группа — это связь между растениями и животными. Растения дают животным пищу. Животные поедают листья, плоды, семена. Это прямая связь «Растения — животные». Но животные переносят семена и помогают расселяться растениям на новых территориях. Это обратная связь «Животное — растение».
- Третья группа — это связи между человеком и природой. Человек получает от природы еду, питьё, воздух, и поэтому живёт. Это прямая связь «Природа — человек». Но человек своей деятельностью может отравлять воду и землю. Это обратная связь «Человек — природа».