Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Проверочный тест по окружающему миру 3 класс 2 четверть ( УМК «Школа России»)
1. Какого царства живой природы не существует?
а) животные б) цветы в) бактерии г) растения
2. Что отличает человека от других живых существ?
а) движение б) рост в) дыхание г) разум
3. Кто является главой государства в нашей стране?
а) император б) король в) президент г) султан
4. Что такое окружающая среда?
а) неживая природа
б) живая природа
в) всё, что окружает живое существо
г) окружающий человека мир
5. Что относится к естественным телам?
а) карандаш б) комар в) ложка г) кирпич
6. Как называют науку, изучающую вещества?
а) биология б) математика в) химия г) экология
7. Какое вещество может быть опасно?
а) сахар б) крахмал в) сода г) кислота
8.Какой орган отвечает за осязание?
а) ухо б) кожа в) глаз г) нос
9. Почему чай становиться сладким, если добавить туда сахар?
а) вода прозрачна
б) вода не имеет запаха
в) вода при нагревании расширяется
г) вода – хороший растворитель
10.Что представляет собой вода в газообразном состоянии?
а) лёд б) капли в) водяной пар г) сугроб
11. Какая часть растений способствует разрушению камней?
а) цветок б) листья в) стебель г) корень
12.Что растения не могут получить из почвы?
а) воду б) воздух в) солнечный свет г) соли
13.Почему почву трудно восстанавливать?
а) её разрушают животные
б) она медленно образуется
в) камни долго разрушаются
г) растения впитывают много минеральных солей.
14. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?
а) ящерица б) тритон в) лягушка г) осьминог
15. Что насекомые-опылители помогают делать растениям?
а) дышать б) питаться в) размножаться г) выделять кислород
16. Что не относится к внутреннему миру человека?
а) чувства б) рост в) характер г) настроение
17. Какое слово пропущено: икринка-…-щука?
а) куколка б) личинка в) головастик г) малёк
18. Какая группа животных развивается так: яйцо-личинка-куколка-взрослая особь?
а) земноводные
б) пресмыкающиеся
в) рыбы
г) насекомые
19. Что относится к искусственным телам?
а) трава б) комар в) кирпич г) гора
20. Что относится к веществам?
а) солнце б) крахмал в) мяч г) гвоздь
21. Какого газа в воздухе больше всего?
а) кислород б) углекислый газ в) азот г) водорода
22.Как ты можешь помочь в охране воздуха?
а) жечь костры б) сажать растения в) меньше дышать г) не открывать окна
23. Как называется способность человека чувствовать запахи?
а) осязание б) обоняние в) зрение г) слух
24. Почему пар в облаках превращается в воду?
а) пары воды тяжёлые
б) водяной пар соединяется в капли
в) воздух высоко над землёй холодный
г) пар – это капли воды
25. Что представляет собой вода в твёрдом состоянии?
а) лёд б) капли в) водяной пар г) дождь
26. Какие органы отвечают за опору и движение тела?
а) спинной мозг и нервы б) сердце и кровеносные сосуды в) скелет и мышцы г) желудок и кишечник
27. К каким организмам относятся грибы?
а) к разрушителям б) к производителям
в) к потребителям г) это зависит от того, ядовиты они или нет
28.Какой внутренний орган выделяет желчь в тонкую кишку?
а) печень б) желудок в) кишечник г) трахея
29.Какая система органов обеспечивает организм кислородом?
а) пищеварительная б) выделительная
в) дыхательная г) опорно-двигательная
ГДЗ по окружающему миру в 3 классе
Школьники 3 класса продолжают активно познавать мир вместе с одноклассниками. Под руководством учителя дети изучают программу и выполняют много проверочных работ. Это нужно для того, чтобы узнать, насколько хорошо ребята усвоили материал. Хороший помощник в этом деле – ГДЗ по Окружающему миру Проверочные работы 3 класс, Плешаков А.А., Плешаков С.А. (Просвещение, 2023 г.). В этом сборнике учащиеся найдут все нужные ответы, подготовятся к проверке и получат отличные оценки в табеле успеваемости.
Программа по окружающему миру обширная, разнообразная. Она охватывает различные направления человеческой жизни и темы по изучению природы: живой и неживой. Некоторые ответы на вопросы проверочных работ вызывают у ребят затруднения:
- Напишите примеры связей между человеком и природой.
- На какие царства делится мир природы, связи между ними.
- Привести примеры экологических связей.
- Ответы на вопросы о ценности природы для людей.
- Определение ответственного отношения к природе.
Используя этот сборник готовых ответов, школьники отлично подготовятся к урокам. Книга с проверочными работами поможет детям лучше освоить учебную программу по окружающему миру и отлично написать итоговые контрольные работы. Преимущество таких учебников в том, что знания даются в простой форме, поэтому они легко усваиваются учениками.
Проверь себя
Вопрос 1
Перечисли отрасли промышленности.
Ответ:
Отрасли промышленности:
- Пищевая промышленность.
- Лёгкая промышленность.
- Машиностроение.
- Электроэнергетика.
- Добывающая промышленность.
- Электронная промышленность.
- Химическая промышленность.
- Металлургия.
Вопрос 2
Охарактеризуй продукцию разных отраслей промышленности.
Ответ:
- Пищевая промышленность – обеспечивает людей продуктами питания.
- Лёгкая промышленность – обеспечивает людей одеждой и обувью, тканями.
- Машиностроение – производит различные машины и механизмы.
- Электроэнергетика – производит электрическую энергию.
- Добывающая промышленность – обеспечивает экономику нефтью, углём, природным газом.
- Электронная промышленность – производит электронную технику.
- Химическая промышленность – производит химические вещества, которые используются в быту и в хозяйстве страны.
- Металлургия обеспечивает экономику металлами.
Вопрос 3
Раскрой взаимосвязь между отраслями промышленности.
Ответ:
Одна отрасль промышленности не может существовать без другой, ведь для работы одной какой-либо отрасли необходимы продукты промышленности другой отрасли.
Окружающий мир 3 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебное пособие предназначено для учащихся 3 класса общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Тетрадь содержит:1) проверочную работу по материалу 2 класса для входного контроля;2) проверочные работы по всем разделам курса 3 класса для тематического контроля;
Пример из учебника
Проверочные работы для тематического контроля построены в соответствии с планируемыми результатами каждого раздела курса 3 класса. В начале разделов тетради, на шмуцтитулах, представлены планируемые результаты обучения по данному разделу ( предметные и метапредметные), подготовленные на основе требований ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования и в соответствии с содержанием учебника «Окружающий мир» для 3 класса. Каждому пункту присвоен номер, указанный затем у тех заданий, с помощью которых проверяется достижение этого планируемого результата. Такой приём уже знаком учителю и учащимся, поскольку использовался в аналогичных пособиях для 1 и 2 классов.
Проверочная работа по материалу 2 класса 3Вариант 1 —Вариант 2 5Вариант 3 7Вариант 4 91. Как устроен мир 13Проверочная работа 14Вариант 1 —Вариант 2 16Вариант 3 18Вариант 4 212. Эта удивительная природа 23Проверочная работа 24Вариант 1 —Вариант 2 26Вариант 3 28Вариант 4 313. Мы и наше здоровье 35Проверочная работа 36Вариант 1 —Вариант 2 38Вариант 3 40Вариант 4 424. Наша безопасность 45Проверочная работа 46Вариант 1 —Вариант 2 48Вариант 3 50Вариант 4 535. Чему учит экономика 55Проверочная работа 56Вариант 1 —Вариант 2 58Вариант 3 60Вариант 4 626. Путешествие по городам и странам 65Проверочная работа 66
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
ГДЗ проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс часть 1, 2 Вахрушев, Родыгина, Сизова, Харитонова Баласс
- 3-й класс начальной школы — время старта для тех, кто планирует принимать участие в предметных школьных олимпиадах и конкурсах. Наибольший блок таких мероприятий связан с естественными науками, поэтому для третьеклассников будет хорошим решением начать подготовку и проверку своих знаний по окружающему миру. Этот предмет — предшественник изучаемых в средней, старшей школе химии, физики, географии, биологии и исторических дисциплин. Работая с учебным материалом и решебниками к нему, школьники научатся самостоятельно планировать подготовку и контролировать ее ход и результаты. Используя ГДЗ, третьеклассники учатся: — находить верные ответы; — грамотно их записывать; — отслеживать логику, схему получения грамотного решения.
В числе интересных и полезных в целях контроля материалов указывают проверочные и контрольные работы по окружающему миру 3 класс, составленные Вахрушевым А. А., Родыгиной О. А. Сборник состоит из двух блоков: часть 1 носит название Обитатели Земли и знакомит с окружающей природой и её особенностями в мире в целом, часть 2 под названием Моё отечество знакомит с природой и отличиями родного края, своей страны. Подходит для работы на краеведческих кружках, занятиях по природоведению и оперативному контролю знаний третьеклассников учителями.
Контрольные работы:
Проверочные работы:
ПР-1. Тела и вещества:
ПР-3. Оболочка планеты, охваченная жизнью:
ПР-4. Оболочка планеты, охваченная жизнью:
ПР-9. Растения:
ПР-10. Животные:
ПР-11. Животные:
ПР-12. Животные:
ПР-13
Осторожно, животные:. ПР-14
Прирожденные разрушители:
ПР-14. Прирожденные разрушители:
ПР-15. Как нам жить в дружбе с природой:
Ответы к странице 52
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Проверим себя и оценим свои достижения
Выполни задания учебника на с. 80-84.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильный ответ | В | Б | В | А | В | Б | А | Б | А | Б |
1. Учительница попросила раскрыть роль экономики в нашей жизни.Полина сказала: «Экономика обеспечивает нас продуктами питания, одеждой, жильём».Дима сказал: «Экономика даёт нам деньги на всё необходимое».Оля сказала: «Экономика удовлетворяет наши потребности, обеспечивая нас необходимыми товарами и услугами».
Кто ответил правильно и полно?
А) Полина
Б) ДимаВ) Оля
2. На уроке ребята обсуждали роль природных богатств в хозяйстве человека.Серёжа высказал мнение: «В наше время природные богатства не играют большой роли. Люди так много всего изобрели, например компьютеры, что уже могут обходиться без природных богатств».Маша возразила: «Природные богатства остаются основой экономики. Ведь именно они служат источником материалов и энергии для нашего хозяйства. Никакой компьютер не заработает без электроэнергии, а её производят на электростанциях, используя природные богатства».
Кто же прав?
А) СерёжаБ) Надя
3. Ученики получили задание: привести примеры отраслей промышленности.Альберт назвал металлургию, машиностроение, растениеводство, пищевую промышленность.Зоя назвала электроэнергетику, лёгкую промышленность, животноводство, добывающую промышленность.Петя назвал металлургию, машиностроение, электроэнергетику, химическую промышленность.
Кто ответил без ошибок?
А) Альберт
Б) ЗояВ) Петя
4. Учительница попросила назвать отрасли промышленности, продукция которых представлена на фотографиях.
Ребята ответили так.Таня: «Машиностроение, лёгкая промышленность, пищевая промышленность».Витя: «Металлургия, электроэнергетика, лёгкая промышленность».Ира: «Добывающая промышленность, машиностроение, электронная промышленность».
Кто ответил верно?А) Таня
Б) Витя
В) Ира
5. Учительница спросила: «Какую роль в экономике играют деньги?»Лиля ответила: «За деньги люди покупают продукты и одежду».Руслан ответил: «Деньги платят людям за их труд».Полина ответила: «С помощью денег происходит купля-продажа товаров и услуг».
Кто ответил правильно и полно?
А) Лиля
Б) РусланВ) Полина
6. Во время летних каникул Серёжа пи Надя поедут с родителями в туристическую поездку в одну из европейских стран. Какие деньги нашим путешественникам лучше взять с собой?
7. Учительница попросила объяснить, что такое государственный бюджет.Витя сказал: «Это план доходов и расходов государства».Коля сказал: «Это установленные законом платежи, которые граждане и организации вносят в бюджет государства».Лида сказала: «Это расходы государства на образование, здравоохранение, содержание армии и другие нужды».
Кто дал верное объяснение?А) Витя
Б) Коля
В) Лида
8. В семье Алёны ежемесячные доходы примерно равны расходам. В семье Никиты доходы хотя и ненамного, но превышают расходы. Какая из этих семей может иметь сбережения?
А) Семья АлёныБ) Семья Никиты
9. Семья Даши имеет дачу в районе, где нет ни одного промышленного предприятия. Семья Вити имеет дачу в районе, где недавно был построен химический завод. В одном из этих районов планируется открытие санатория. Как вы думаете, в каком?А) В районе, где живёт семья Даши
Б) В районе, где живёт семья Вити
10. Серёжа и Надя вместе с родителями побывали на экскурсии в красивом старинном городе.
Экскурсовод рассказал, что в районе выращивают много овощей и фруктов, разводят коров. В городе есть молочный завод, который производит молоко, сметану, творог.
Но недавно в городе открыли предприятие, которое перерабатывает отслужившие автомобильные аккумуляторы. При этом в окружающую среду попадают ядовитые отходы, содержащие свинец. Они накапливаются в основном в почве. К каким последствиям это может привести?Серёжа высказал мнение: «Ничего плохого не случится. Раз свинец скапливается в почве, вреда от него не будет».Мама не согласилась: «Из почвы опасные вещества попадут в растения, а значит, в овощи и фрукты. Это плохо отразится на здоровье жителей».Надя поддержала её: «Свинец окажется и в траве, которую едят коровы, потом — в их молоке, а значит, и в продуктах молочного завода. Это тоже повредит здоровью горожан».
Чей прогноз верный?
А) Прогноз СерёжиБ) Прогноз мамы и Нади
В) Только прогноз мамы
Г) Только прогноз Нади
- ← предыдущее
- следующее →
Окружающий мир. 3 класс 2 часть. Тесты к учебнику Плешакова А.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. В предлагаемом пособии представлены тесты по всем темам учебного комплекта А.А. Плешакова “Окружающий мир. 3 класс”. Этот материал также может быть использован учителями, работающими по другим учебникам.
Пример из учебника
Пособие так и для предназначено как для учителей, так и для родителей, которые с помощью тестов могут определить объём знаний детей.Учитель на уроке показал ребятам плакаты, на которых были изображены велосипедисты в различных ситуациях. Найди и укажи плакат, на котором показано, что нельзя делать велосипедисту.
Предисловие 5Тест 1. Огонь, вода и газТест 2. Чтобы путь был счастливым 10Тест 3. Дорожные знаки 13Тест 4. Опасные места 17Тест 5. Природа и наша безопасность 20
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Задания для домашней работы (на выбор)
Задание 1
Запиши в словарик: электроэнергетика, металлургия, машиностроение.
Ответ:
Электроэнергетика – отрасль промышленности, которая производит электрическую энергию.
Металлургия – отрасль промышленности, которая обеспечивает экономику металлами.
Машиностроение – отрасль промышленности, которая предоставляет нам машины и механизмы.
Задание 2
Узнай отрасль промышленности по каждому предмету. Ответь устно.
Ответ:
Лёгкая промышленность – 1, 7.
Химическая промышленность – 5.
Пищевая промышленность – 4, 9.
Машиностроение – 6.
Электронная промышленность – 2, 8, 3.
Задание 3
С помощью взрослых выясни, какие промышленные предприятия есть в вашем крае. К каким отраслям они относятся? Какую продукцию производят?
Ответ:
В Москве очень много промышленных предприятий. Например:
- «Московский завод железобетонных изделий и труб». Производит завод железобетонные изделия (балки, ригели), трубы.
- ОАО «НК «Роснефть» — Московский завод «Нефтепродукт». Предприятие производит смазочные материалы для ракетно – космической, авиационной, бронетанковой техники.
- ОАО «Останкинский молочный комбинат» (ОАО «ОМК»). Предприятие выпускает мороженое и различные молочные продукты.
Задание 4
С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» познакомься с экономикой 2-3 стран. Какие отрасли экономики в них развиты? Подумай, от чего это зависит.
Ответ:
В Германии развиты следующие отрасли экономики: фармакологическая промышленность, химическая промышленность, машиностроение, транспортное производство, точная механика.
Во Франции развиты следующие отрасли экономики: производство автомобилей, производство космической, авиационной техники, электроники. В стране развита нефтепереработки и нефтехимия.
Стр 60
Стр 62
Вернуться к содержанию: Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 2 часть
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ 3 КЛАСС
Итоговый тест по окружающему миру 3 класс
1.Как можно узнать состав веществ в продуктах питания?
1)спросить у производителя
2)спросить у продавца
3)посмотреть на этикетке
4)попробовать самому
2.Какая привычка относится к вредным?
1)выполнение режима дня
2)здоровое питание
3)употребление наркотиков
4)закаливание
3.В каком случае, верно, указаны все номера телефонов?
1)пожарная охрана – 01, аварийная газовая служба – 04, скорая помощь – 03
2) пожарная охрана – 02, аварийная газовая служба – 04, скорая помощь – 07
3) пожарная охрана – 01, аварийная газовая служба – 03, скорая помощь – 04
4) пожарная охрана – 01, аварийная газовая служба – 05, скорая помощь – 03
4.Как защититься от загрязненного воздуха?
1)реже дышать на улице
2)ходить по городу в маске
3)выбирать дорогу, где меньше движение транспорта
4)высаживать деревья
5.Какое полезное ископаемое самое прочное?
1)глина
2)известняк
3)торф
4)гранит
6.Что такое растениеводство?
1)выращивание культурных растений
2)наука о растениях
3)сельское хозяйство
4)изготовление продуктов питания
7.Чем занимаются животноводы?
1)разводят домашних животных
2)охотятся
3)работают в зоопарках
4)охраняют диких животных
8.Что производит химическая промышленность?
1)машины
2)краски
3)военную технику
4)продукты питания
9.Какой способ обмена называют куплей-продажей?
1)прямой обмен
2)обмен через посредников
3)обмен, в котором участвуют деньги
4)бартер
10.Что относится к расходам семьи?
1)плата за отопление
2)пенсия бабушки
3)зарплата мамы
4)гонорар папы
11.Что такое экологическая катастрофа?
1)крушение самолета
2)столкновение транспорта
3)кораблекрушение
4)нанесение тяжкого вреда природе
12.Какой город не входит в Золотое кольцо России?
1)Суздаль
2)Ярославль
3)Сергиев Посад
4)Нижний Новгород
13. Укажите строчку, в которой правильно указаны отрасли растениеводства:
1). Полеводство, овцеводство, кактусоводство
2). Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство
3). Полеводство, овощеводство, оленеводство.
14. Какие из полезных ископаемых служат топливом?
1). Оловянные и медные руды
2). Каменный уголь, природный газ
3). Гранит, сера
15. Что использовалось раньше в качестве денег?
1). Телевизоры, чайники
2). Морские раковины, шкурки животных
3). Рисунки на бумаге
16. В какой стране находятся пирамиды?
1)в Америке
2)в Индии
3)в Египте
4)в Австралии
17. Из чего складываются доходы государственного бюджета?
1). Из заработной платы граждан
2). Из доходов предприятий и фирм
3). Из налогов граждан и предприятий
18. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры?
1). Картофель, подсолнечник, лен, земляника
2). Овес, рожь, ячмень, пшеница
3). Кабачок, патиссон, огурец, капуста
19. Какой признак относится к характеристике страны?
1) Государственные символы
2) Народные песни
3) Совместное хозяйство
4) Родной язык
20. Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
1). Врачи
2). Геологи
3). Строители
4). Учителя
21. Из чего складывается бюджет?
1). Из зарплаты и стипендии
2). Из денег
3). Из доходов и расходов
22. Как называются украшения, созданные в Ростове Великом?
1). Чекана
2). Макраме
3). Финифть
23. Каким заводом знаменит Углич?
1). Мебельным
2). Нефтеперерабатывающим
3). Часовым
24. Главный, самый важный монастырь:
1). Дмитриевский собор
2). Троице-Сергиева Лавра
3). Успенский собор
Оценивание результатов:
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл
Максимальное количество баллов за работу – 15 баллов.
22 -24 балла – отметка «5»;
16 — 21 балла – отметка «4»;
11– 15 баллов – отметка «3»;
Менее 11 баллов – отметка «2».