Тест по окружающему миру 3 класс Плешаков
3 — б класс
Административная контрольная работа (тест) по окружающему миру
А 1. Что относится к живой природе?
-
микробы
-
ручей
-
гора
-
снег
А 2. Что отличает человека от других живых существ?
-
движение
-
рост
-
дыхание
-
разум
А 3. Какой орган у человека развит по сравнению с другими организмами?
-
сердце
-
желудок
-
головной мозг
-
лёгкие
А 4. Что относится к характеристике семьи?
-
совместное хозяйство
-
свой язык
-
границы
-
государственные символы
А 5. Кто является главой государства в нашей стране?
-
император
-
король
-
президент
-
султан
А 6. Почему исчезают многие виды животных?
-
не могут приспособиться к условиям обитания
-
их истребляют люди
-
их поедают животные
-
им не хватает корма
А 7. Какое вещество на кухне может быть опасно?
-
сахар
-
крахмал
-
сода
-
кислота
А 8. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?
-
кислород
-
водород
-
азот
-
углекислый
А 9. Что происходит с воздухом при нагревании?
-
кипит
-
расширяется
-
сжимается
-
превращается в воду
А 10. Какое свойство воды указано неверно?
-
прозрачна
-
не имеет запаха
-
бесцветна
-
солёная на вкус
А 11 . Что представляет собой вода в газообразном состоянии?
-
лёд
-
капли
-
водяной пар
-
сугроб
А 12. Что такое почва?
-
верхний плодородный слой земли
-
слой земли на поверхности
-
слой земли, в который внесли удобрение
-
слой земли, в котором обитают животные
А 13. Докажи, что растения живые существа?
-
они двигаются
-
они разумны
-
они дышат
-
они слышат
А 14. Какие животные откладывают яйца и насиживают их?
птицы
рыбы
млекопитающие
насекомые
А 15. Какая часть у грибов отсутствует?
корень
грибница
шляпка
ножка
А 16. Какой орган не относится к системе пищеварения?
сердце
кишечник
желудок
пищевод
А 17. Какой орган отвечает за обоняние?
ухо
нос
кожа
язык
А 18
Почему важно хотя бы раз в неделю мыть тело с мылом?. для приятного запаха
для приятного запаха
чтобы на коже не скапливались бактерии
чтобы кожа была сухой
чтобы быть красивым
А 19. Какая привычка относится к вредным?
выполнение режима дня
здоровое питание
употребление наркотиков
закаливание
В 1. Укажи резиденцию главы нашего государства?
-
Белый дом
-
Московский Кремль
-
Букингемский дворец
-
Эрмитаж
В 2. Что общего имеют члены семьи?
-
отчество
-
имя
-
фамилию
-
возраст
В 3. Назови жидкое вещество?
-
нефть
-
железо
-
мрамор
-
природный газ
В 4. Чем богата плодородная почва?
-
перегноем
-
песком
-
глиной
-
известью
В 5. В каком порядке развиваются части растения из семени?
-
корень, стебель, лист, цветок
-
лист, корень, стебель, цветок
-
плод, стебель, лист, цветок
-
стебель, корень, цветок, лист,
В 6. Как называется группа животных, которые вскармливают детёнышей молоком?
земноводные
иглокожие
звери
рептилии
В 7. Какое животное пропущено в этой цепи питания: дуб — … — сова?
заяц
кабан
мышь
сойка
В 8. Какая птица занесена в Красную книгу?
дрозд
скворец
фламинго
кукушка
В 9. Что нужно делать, чтобы мышцы были крепкими?
заниматься физкультурой
есть больше сладкого
вовремя ложиться спать
стараться меньше двигаться
С 1. Что относится к символам государства?
-
танец
-
герб
-
язык
-
флаг
С 2. Отгадай загадки. Кто из этих животных не находится в общей пищевой сети с другими?
-
Орешек взял и наутёк,
С большим хвостом пушной зверёк.
-
Под полом, полом
Шевелит хвостом.
-
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит.
-
Днём спит, ночью летает – прохожих пугает.
С 3. В каких продуктах больше витаминов?
-
в овощах
-
во фруктах
-
в зелени
-
в шоколаде
С 4. Что может стать причиной инфекционных болезней?
-
грязные руки
-
вещи больного
-
испорченная пища
-
простуда
Тесты по предмету «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс
Административная контрольная работа
по окружающему миру
учени____ 3 «____» класса
_________________________________
Ф.И.
Вариант I
А 1. Водяной пар – эта вода…
1) в твердом состоянии;
2) в жидком состоянии;
3) в газообразном состоянии.
А 2. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это ____________________________________________________________________
А 3. Что такое почва?
1) это верхний слой земли;
2) это вещество черного или серого цвета;
3) это верхний плодородный слой земли.
А 4. Что влияет на плодородие почвы?
1) наличие в почве перегноя;
2) наличие в почве воды;
3) наличие в почве песка и глины.
А 5. Как называется наука о растениях?
1) ботаника;
2) зоология;
3) астрономия.
А 6. Что нужно семени для прорастания?
1) перегной;
2) остатки растений и животных;
3) тепло, вода, воздух.
А 7. Как называется наука о животных?
1) ботаника;
2) зоология;
3) астрономия.
А 8. Что отличает человека от других живых существ?
1) движение
2) рост
3) дыхание
4) разум
В 1. Какие группы животных существуют?
1) птицы, звери, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные, ракообразные, моллюски, растения, черви, паукообразные, иглокожие;
2) насекомые, земноводные, звери, моллюски, черви, пресмыкающиеся, птицы, иглокожие, ракообразные, рыбы, паукообразные;
3) моллюски, звери, иглокожие, паукообразные, грибы, микробы, ракообразные, птицы, черви, насекомые, земноводные, рыбы, пресмыкающиеся.
В 2. Какое слово пропущено?
Икринка – …. – взрослая рыба.
1) личинка;
2) малёк;
3) головастик.
С 1. Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
С 2. Отметь знаком «+» в соответствующем столбце, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным.
Административная контрольная работа
по окружающему миру
учени____ 3 «____» класса
_________________________________
Ф.И.
Вариант II
А 1. Как называется наука о животных?
1) биология
2) зоология
3) ботаника
А 2. Водяной пар – эта вода…
1) в твердом состоянии;
2) в жидком состоянии;
3) в газообразном состоянии.
А 3. Какие вещества входят в состав воздуха?
1) водород, медь, цинк;
2) кислород, азот, углекислый газ;
3) хлор, фтор, йод.
А 4. Под особой охраной животные находятся:
1) в заповеднике
2) в пустыне
3) в поле
А 5. Прочитай текст. Какое явление природы в нем описано?
Облако капелька воды поверхность океанов, морей, рек и суши испарение воды водяной пар облако.
Это __________________________________________________________________
А 6. Почему чай становиться сладким, если добавить туда сахар? Потому, что:
1) вода прозрачна
2) вода не имеет запаха
3) вода – хороший растворитель
А 7. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?
1) Благодаря крови;
2) Благодаря нервным волокнам;
3) Благодаря мышцам.
А 8. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
1) вода с поверхности пола испарилась;
2) вода впиталась в поверхность пола;
3) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.
В 1. Какое слово пропущено в цепочке «яйца – личинки – куколки – ………»
1) рыбы
2) пресмыкающиеся
3) насекомые
4) земноводные
В 2. Из чего состоит почва?
1) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
2) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
3) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
С 1. Соедини линиями органы и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
С 2. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» свой выбор в соответствующем столбце.
Критерии оценивания
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла. Уровня С – в 3 балла.
80-100 % от максимального количества баллов – оценка «5»;
60 – 80 % — оценка «4»;
30 – 60 % — оценка «3»;
0 — 30 % — оценка «2».
Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Тесты к учебнику Плешакова А.А.
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
В данном пособии предложены тесты, составленные по всем темам учебника > (автор А.А. Плешаков) для 3-го класса, но они также могут быть использованы и при работе по другим учебникам. Задания 1-8 позволяют педагогу проверить базовый уровень знаний по теме. Задания 9-10 усложнены и дают возможность проверить, насколько ребёнок владеет универсальными учебными действиями.
Пример из учебника
Вопросы сформулированы таким образом, чтобы ученик мог показать, как он умеет применять полученные знания на практике, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи между человеком и природой, между от дельными объектами природы. Педагог может понять, насколько дети умеют принимать и сохранять учебную задачу, допускать существование разных точек зрения, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности, анализировать информацию в текстовом, изобразительном и схематичном виде. Если ученик выполняет все задания, то можно утверждать, что у него формируются целостная картина окружающего мира и универсальные учебные действия.
Предисловие 5ТеСТ 1. Природа 7Тест 2. Человек 10ТеСТ 3. Общество 13ТеСТ 4. Что такое экология. Природа в опасности! 16ТеСТ 5. Тела, вещества, частицы 19ТеСТ 6. Разнообразие веществ 21ТеСТ 7. Воздух и его охрана 24ТеСТ 8. Вода. Превращения и круговорот воды 27ТеСТ 9. Берегите воду! 30Тест 10. Что такое почва 33ТеСТ 11. Разнообразие растений 36ТеСТ 12. Солнце, растения и мы с вами 39ТеСТ 13. Размножение и развитие растений 42ТеСТ 14. Разнообразие животных 45ТеСТ 15 Кто что ест 48Тест 16. Размножение и развитие животных 51ТеСТ 17. Охрана растений и животных 53ТеСТ 18. В царстве грибов. Великий круговорот жизни 56ТеСТ 19. Организм человека 59ТеСТ 20. Органы чувств 61ТеСТ 21 . Надёжная защита организма 64ТеСТ 22. Опора тела и движение 67ТеСТ 23. Наше питание 69ТеСТ 24. Дыхание и кровообращение 72ТеСТ 25. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни 74Ответы 77
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть. 3 класс (УМК «Школа России». Плешаков А.А.)
Итоговый тест по окружающему миру за 1 четверть в 3 классе(ФИ, класс)_____________________________________
ЧАСТЬ 1 Первая часть состоит из тестовых заданий, в которых нужно выбрать один вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1.Что влияет на плодородие почвы?
-
наличие в почве перегноя;
-
наличие в почве воды;
-
наличие в почве песка и глины.
2.Какие вещества входят в состав воздуха?
-
водород, медь, цинк;
-
кислород, азот, углекислый газ;
-
хлор, фтор, йод.
3.К неживой природе относятся:
-
человек, животные, растения, грибы, микробы;
-
Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
-
Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Что люди делают для спасения живой природы?
-
создают заповедники, ботанические сады;
-
создают бульвары и скверы;
-
создают фермы, пасеки и птицефермы.
5.Что называют телом?
-
всё то, что сделано руками человека;
-
любой предмет, любое живое существо;
-
любое растение, насекомое, птицу или животное.
6.В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
7.Из чего состоит почва?
-
из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;
-
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;
-
из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а так же микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве.
8.Как называется наука о растениях?
-
ботаника;
-
зоология;
-
астрономия.
9.Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
-
наличие воды и углекислого газа;
-
наличие почвы и воздуха;
-
наличие света, воды и углекислого газа.
10.Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
Часть 2Во второй части вам необходимо выполнить задания на соответствие, а также задания с множественным выбором. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
1 .Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
вырубка лесов ради древесины;
загрязнение воздуха;
истребление животных ради меха;
загрязнение водоёмов;
слив сточных вод;
исчезновение некоторых видов животных;
выбросы дыма от заводов и фабрик.
уменьшение количества лесов
2.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
3.Какие свойства имеет вода? Выберите эти свойства и обведите соответствующие цифры:
-
Имеет цвета.
-
Не имеет запаха.
-
Не растворяет вещества.
-
Прозрачность.
-
Текучесть.
4.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
Часть 3В третьей части нужно написать термин.Каждый правильный ответ оценивается в 3 балла.
1.Эта наука изучает внутренний мир человека, который называют душевной жизнью. Как называется эта наука?_______________________________ (Психология)
2. Флаг, герб, гимн- это ______________________________ (Символы государства)
3. Наука о связях между живыми существами и окружающей средой называется ___________________________________________________ (Экологией)
4. Наука, которая изучает вещества называется ______________________ (Химией)
Часть 4
В четвертой части надо дать ответ на развернутый ответ на вопрос. Задание оценивается в 4 балла.
Как происходит круговорот воды в природе?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общее количество баллов 32 балла!
«5»- 32-28 баллов«4»- 27- 22 балла«3»- 21- 16 баллов«2» — меньше 16 баллов