Характеристика групп животных
Насекомых – более 1 миллиона видов.
Рыб – более 20 тысяч видов.
Земноводных – около 6600 видов.
Пресмыкающихся – 8700 видов.
Птиц – 9000 видов.
Зверей – 5000 видов.
Задание 4
Определите названия животных, изображённых на рисунках учебника (с.89-91). Для распознавания некоторых животных воспользуйтесь атласом – определителем. Проверьте себя на «Страничках для самопроверки».
Ответ:
На 1 рисунке: клоп — щитник, пчела, речной рак, улитка, майский жук, божья коровка, бабочка – желтушка, пиявка, стрекоза плоская, муха – журчалка, слизень, сенокосец, дождевой червь, водомерки.
На 2 рисунке: креветка, кальмар, морские ежи, осьминог, морской огурец, краб, морская звезда, морская лилия.
На 3 рисунке: щука, утка – кряква, пескарь, зимородок, тритон, лягушка прудовая.
На 4 рисунке: ящерица, белка, уж, цапля серая, жаба серая, оползень, черепаха болотная.
Проверь себя
Вопрос 1
Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на уроке.
Ответ:
Группы животных: насекомые, звери, рыбы, птицы.
Вопрос 2
Назови 1-2 представителей каждой из изученных групп животных.
Ответ:
Насекомые – муха, комар.
Ракообразные – рак.
Звери – лошадь, тигр.
Рыбы – щука, окунь.
Птицы – ворона, сорока.
Пресмыкающиеся – черепаха, змея.
Паукообразные – скорпион, клещ.
Вопрос 3
Как ты понимаешь, что такое виды животных? Приведи примеры.
Ответ:
Виды животных – животное одной группы, но они отличаются внешним строением.
Пример: обезьяна и лошадь, разные виды млекопитающих.
Задания для домашней работы (на выбор)
Задание 1
Запиши в словарик зоология, земноводные, пресмыкающиеся, млекопитающие.
Ответ:
Зоология – наука, которая изучает строение и жизнедеятельность различных видов животных.
Земноводные – четвероногие позвоночные животные.
Пресмыкающиеся – наземные позвоночные животные.
Млекопитающие – позвоночные животные, которых отличает особенность – вскармливание животных.
Задание 2
Определи группу животных по её представителю: морская звезда, стрекоза, краб, окунь, скорпион, лягушка, дятел, пиявка, осьминог, черепаха, медведь. Ответь устно.
Ответ:
Морская звезда – иглокожие
Стрекоза – насекомое
Краб – ракообразные.
Окунь – рыбы.
Скорпион – паукообразные.
Лягушка – земноводные.
Дятел – птицы
Пиявка – черви
Осьминог – моллюски.
Черепаха – пресмыкающиеся.
Медведь – млекопитающие.
Задание 3
В книге «Великан на поляне» прочитай рассказ «История с пиявкой». Что можно сказать об отношении большинства людей к этим животным? Заслуживают ли они такого отношения?
Ответ:
Мальчик из рассказа испугался внешнего вида пиявки и хотел её убить. Однако, нужно знать, что не все пиявки опасны для человека, многие из них приносят пользу и человеку и природе. Относится к ним нужно бережно.
Задание 4
Приведи примеры (устно) животных разных групп, которые встречаются в вашем крае. Дай этим животным краткую характеристику на основе наблюдений.
Ответ:
В Москве и в Подмосковье встречаются:
Млекопитающие: олень благородный, волк обыкновенный.
Птицы: обыкновенный гоголь, сапсан.
Рептилии: прыткая ящерица, веретеница ломкая.
Рыбы: щука, линь, обыкновенный лещ.
Паукообразные: паук – крестовик.
Насекомые: Жук божья коровка.
Стр 92
Стр 94
Вернуться к содержанию: Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть