Вода
Задание 1 (стр. 22)
Вычисли и запиши, сколько воды в теле человека, если его масса составляет: 30 кг, 60 кг, 90 кг.
А сколько воды в твоем теле?
Ответ
а) Если масса 30кг, то 30 : 3 • 2 = 20 литров
б) Если масса 60кг, то 60 : 3 • 2 = 40 литров
в) Если масса 90кг, то 90 : 3 • 2 = 60 литров
Чтобы вычислить, сколько воды в теле человека, нужно его вес разделить на 3 и умножить на 2.
Вычислите для вашего веса.
Например, ваш вес 36 кг, тогда в вашем теле 36 : 3 • 2 = 24 литра воды.
Задание 2 (стр. 23)
Эти картинки начал рисовать папа Серёжи и Нади. Помоги их закончить. Вырежи рисунки из Приложения и посели каждое животное в его природный дом. Не наклеивай рисунки сразу. Попроси рядом сидящего ученика проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
По полученным картинкам-аппликациям расскажи о жизни в пресной и соленой воде.
Ответ
Рассказ о жизни в пресной и соленой воде:
Пресная вода почти не содержит соль, она находится в реках, озерах, прудах, подземных источниках. В этих местах живут разные животные, например, лягушки, раки, улитки, рыбы, например, щука. Также в пресных водоемах растут такие растения как, например, водоросли и лилии. Пресная вода занимает небольшую часть от общего объемы воды на планете, всего 3%.
Соленая вода – в океанах и морях. В этой соленой среде обитают морские животные и рыбы, такие как форель, акулы, дельфины, морские звезды и ежи, крабы, кораллы (коралловые полипы), планктон и многие другие. Также в соленой воде растут морские водоросли и подводные растения.
Задание 3 (стр. 24)
Практическая работа «исследуем свойства воды».Цель работы: определить свойства воды.Оборудование: три лабораторных стакана (из них два – с водой); ложка, соль, измельченный мел, воронка, бумага для изготовления фильтра, ножницы. колба с трубкой, заполненная подкрашенной водой; тарелка с горячей водой, тарелка со льдом.Ход работы: по заданиям учебника. По ходу работы заполняй таблицу.
Ответ
Что делаем | Вывод |
Опыт 1. Опускаем в стакан с водой ложку | Ложка видна. Вода прозрачна. |
Опыт 2. Сравниваем цвет воды | Вода как прозрачная полоска. Она не имеет цвета. |
Опыт 3. Определяем запах | Вода не имеет запаха. |
Опыт 4. Соль и мел в воде | Соль и мел растворяются в воде. Мел окрашивает её. |
Опыт 5. Пропускаем грязную воду через фильтр | Вода очищается. |
Опыт 6. Нагреваем воду | При нагревании частицы воды расширяются. |
Опыт 7. Охлаждаем воду | При охлаждении частицы воды сжимаются. |
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я определил(а) свойства воды.
Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.
Задание 5 (стр. 25)
Изобразите с помощью схематического рисунка, как располагаются частицы воды при нагревании и охлаждении. (Частицы воды обозначьте кружочками).
Ответ
При нагревании расстояние между частицами воды больше, чем при охлаждении.
Задание 5 (стр. 25)
С помощью опытов определи растворяются ли в воде эти вещества. Отметь знаком «+» (растворяется) или знаком «–» (не растворяется).
Ответ
Вещество | Растворяется ли в воде? |
Сахар | + |
Глина | — |
Пищевая сода | + |
Крахмал | — (в холодной воде) |
Предыдущая страница Следующая страница
Проверь себя
Вопрос 1
Что значит классифицировать объект природы? Для чего это нужно?
Ответ:
Классифицировать объект живой природы означает выделить отличительные признаки этого объекта и, после тщательного их анализа, на их основе сопоставить его с группой или классом.
Классификация живых организмов позволяет быстро определять организмы, понимать особенности их строения, знать общее и различное между ними.
Вопрос 2
На какие царства делят живую природу?
Ответ:
Живая природа делится на царства: животных, растений, грибов, бактерий, вирусов. С недавних пор к традиционной классификации отнесли царства Археи, Простейшие, Хромисты.
Вопрос 3
Раскрой ценность природы для людей.
Ответ:
Ценность природы для людей заключается в том, что она – колыбель человечества. Благодаря развитию организмов люди появились как вид, а относительная агрессивность окружающей среды помогла им обрести все необходимые адаптации и мутации, которые в дальнейшем позволили им увеличить выживаемость. Благодаря природе человек дышит и питается.
Вопрос 4
Перечисли способы изучения природы.
Ответ:
Главными способами изучения природы являются наблюдение, эксперимент и измерение. Наблюдение не требует вмешательства: оно подразумевает анализ информации, которую получают о естественных процессах. Эксперимент подразумевает непосредственное участие человека в процессе, ведь он моделирует особые условия, в которых взаимодействуют и живут организмы. Измерение – это анализ полученных данных с помощью специального оборудования и методов.