Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 146, с. 81
146. Прочитайте слова без окончаний.
Белк.. там жив.. ручн. Да затейниц.. какая! Белк.. песенк.. по.. Да орешк.. всё грыз. А орешк.. не прост. Всё скорлупк.. золот. Я др.. — чист.. изумруд.
Если бы вы не знали этих строк, можно было бы понять их содержание? А теперь прочитайте, дополняя слова окончаниями. Что изменилось?
Окончания помогли нам связать по смыслу и по форме слова в словосочетании и предложении.
Спишите, вставляя в слова пропущенные окончания.
Белка там живёт ручная, Да затейница какая! Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд.
найдите в тексте слова которым соотвецтвуют толкованием на руси в 14-17 веках:должностное лицо в государственных учередениях
большое богатое здание помецение (устар.) прозрачный драгоценный камень густого зелёного цвета помецение для хронение товаров припасов матерьялов драгоценных (сокровыща)
(СССР, 1966 г.) Семейный Реж.: Александр Птушко В ролях: Владимир Андреев, Лариса Голубкина, Олег Видов, Ксения Рябинкина, Николай Бармин, , Яков Беленький, Нина Беляева, Борис Битюков, Юрий Чекулаев, Александр Дегтярь.
житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами. С теремами да садами. Ель растет перед дворцом, А под ней хрустальный дом. Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет Да орешки все грызет. А орешки не простые, Всё скорлупки золотые.
— Ядра — чистый изумруд. — Слуги белку стерегут. Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету. Все в том острове богаты, Изоб нет, везде палаты. А сидит в нем князь Гвидон. Он прислал тебе поклон. Коли жив я только буду, Чудный остров навещу, У Гвидона погощу. Что тут дивного? ну, вот! Белка камушки грызет, Мечет золото и в груды Загребает изумруды; Этим нас не удивишь, Правду ль, нет ли говоришь. В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в скором беге, И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Все красавцы молодые, Великаны удалые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Это диво так уж диво, Можно молвить справедливо! Распроклятая ты мошка!
— Поскорей его лови! — Да дави его, дави! Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?. Диво б дивное хотел Перенесть я в мой удел. А какое ж это диво? Где-то вздуется бурливо Окиян, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Не тужи, душа моя, Это чудо знаю я. Эти витязи морские Мне ведь братья все родные. Не печалься же, ступай, В гости братцев поджидай. Лебедь нас к тебе послала И наказом наказала Славный город твой хранить И дозором обходить. Мы отныне ежеденно Вместе будем непременно У высоких стен твоих Выходить из вод морских. Так увидимся мы вскоре, А теперь пора нам в море; Тяжек воздух нам земли. Чем вы, гости, торг ведете? И куда теперь плывете? Мы объехали весь свет; Торговали мы конями, Всё донскими жеребцами, А теперь нам вышел срок — И лежит наш путь далек: Мимо острова Буяна, В царство славного Салтана. Добрый путь вам, господа, По морю, по окияну В царство славного Салтана. Да скажите: князь Гвидон Шлет царю-де свой поклон. Царь наш батюшка-отец, Поспеши-ка во дворец. Новый прибыл караван Из заморских дальних стран. Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо? Мы объехали весь свет; За морем житье не худо. В свете ж вот какое чудо: Остров на море лежит, Град на острове стоит. Каждый день идет там диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Расплеснется в скором беге. И останутся на бреге Тридцать три богатыря. В чешуе златой горя, Все равны, как на подбор. Старый дядька
Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Назначение сборника диктантов и творческих работ — дать дополнительный практический материал по всем основным разделам программы «Русский язык» для 3—4 классов начальной школы. Проверочные работы по русскому языку можно использовать для оценки достижения планируемых результатов обучения русскому языку (определения уровня усвоения опорной системы знаний и уровня овладения учебными действиями с языковым материалом) при текущей проверке обученности школьников и в качестве итогового контроля.
Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.
Языковым материалом проверочных работ являются слова, словосочетания, отдельные предложения, тексты. В качестве текстов используются отрывки из классических произведений русских писателей, произведений устного народного творчества, научно-познавательной и справочной литературы. Такой материал окажет определённое образовательно-воспитательное воздействие на младших школьников. Большинство текстов адаптировано с учётом возрастных особенностей учащихся и уровня их подготовки. Каждая тема включает вопросы и задания теоретико-практического характера, орфографические минутки, письмо по памяти, тексты для контрольного списывания, различные виды диктантов, а также задания творческого характера. В сборнике предусмотрены задания на ранее изученные темы, что обеспечивает достаточную повторяемость пройденного материала и приведение в систему знаний, умений и навыков по языку.
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 3 КЛАСС 8 Текст. Предложение. Словосочетание — Слово и его лексическое значение 13 Слово и слог. Звуки и буквы (повторение) 18 Состав слова 23 Обозначение буквами безударных гласных звуков в корнях слов 28 Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в корнях слов 33 Правописание слов с непроизносимым согласным звуком 38 Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах 43 Правописание предлогов и приставок 47 Разделительный твёрдый знак (ь) 51 Части речи 55 Имя существительное — Имя прилагательное 62 Местоимение 68 Глагол 69 Повторение 76 4 КЛАСС 84 Текст, предложение, словосочетание (повторение) — Предложение 92 Однородные члены предложения — Слово и его лексическое значение 97 Части речи (повторение) 102 Наречие 106 Состав слова. Однокоренные слова 110 Правописание гласных и согласных в значимых частях слова (повторение) 115 Имя существительное 1 20 Правописание безударных падежных окончаний имён существительных — Имя прилагательное 1 28 Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных — Местоимение 1 36 Глагол 143 Правописание безударных личных окончаний глагола — Повторение 1 54 Проверочные работы комплексного характера 173 Проверочная работа 7 — Проверочная работа 2 174
В сборнике представлены обучающие тексты различных типов, контрольные диктанты, самостоятельные работы по основным разделам курса «русский язык» (3-4 год обучения). Этот материал учитель может использовать для совершенствования грамматико-орфографических умений, а также для контроля над усвоением программы курса «Русский язык».
Русский язык. 3-4 классы. Сборник диктантов и творческих работ.