Похожие задания по русскому языку для детей 8-9 лет школьная программа 2 класса
Выбери правильную звуковую модель слова, найди главные члены предложения
Выбери правильную звуковую модель слова, найди главные члены предложения, найди предложение о малышах, найди в предложении буквы дающие мягкость согласным, выбери заголовок для текста, расставь пропущенные буквы в предложениях … |
Найди проверочное слово для гласной в корне, подбери однокоренное слово и выдели корень
Найди проверочное слово для гласной в корне, подбери однокоренное слово и выдели корень, найди многозначное слово в предложении, найди слово обозначающее явление природы, найди грамматическую основу предложения, какое слово нельзя перенести … |
Расставь правильно ударение, найди проверочное слово для гласной буквы
Расставь правильно ударение, найди проверочное слово для гласной буквы, добавь в слова пропущенные буквы, найди слово в котором звуков меньше чем букв … |
Тесты по русскому языку 3 класс, УМК «Школа России» учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого.
Выберите книгу со скидкой:
Музыкальные инструменты (плакат)
Ваш голос: Секреты вокального мастерства
Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)
Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.
Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.
Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.
Русско-английский словарик в картинках для начальной школы
ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Номер материала: ДВ-470019
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Зачем пользоваться ГДЗ по русскому языку за 3 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля Калинина О. Б., Желтовская Л. Я. (Аст/Астрель)
Уверенность в своих знаниях, успешное выполнение проектных и творческих заданий, отличные оценки в дневнике, одобрение преподавателя всегда сопутствуют школьникам, выбравшим в помощники методический онлайн-сборник. Готовые домашние задания существенно облегчат жизнь каждого третьеклассника. Ведь не всегда рядом с ребенком находится взрослый, готовый прийти на помощь, когда она необходима. Решебник же всегда под рукой, так как расположен на интернет-портале со свободным доступом. И все, что надо пользователю — это любое электронное устройство с выходом в глобальную сеть. Пособие, помимо очевидной помощи в выполнении д/з, позволит:
- приобрести навыки самостоятельной работы и самопроверки;
- закрепить пройденный материал;
- разобрать сложные моменты;
- правильно оформить домашнее задание.
Изучение русского языка в школе — процесс трудоемкий, поэтому ребятам необходима квалифицированная помощь в учёбе. Лучшим решением станет воспользоваться данным методическим руководством, в котором собраны самые подробные решения всех номеров. С ресурсом у школьников не возникнет проблем с выполнением домашних упражнений, подготовке к словарному диктанту и проверочным работам. К тому же методический сборник освободит ребят от необходимости пользоваться дополнительной справочной литературой для поиска каждого актуальной информации. Главное — не применять ГДЗ как простую шпаргалку, а использовать как дополнительное вспомогательное пособие в комплекте с основным учебником. Только рассматривая и анализируя материалы в совокупности, можно получить отличные знания и улучшить успеваемость по предмету.
Контрольные работы по русскому языку 3 класс 2 четверть
Самостоятельные работы по русскому языку 3 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020
Слово в языке и речиСлово и слог. Звуки и буквы
Вариант 1
1. Подбери к данным словам проверочные.
Вставь пропущенные буквы.
в_дичка — …
з_рно — …
сн_говая — …
пл_тить — …
Ответ:
Водичка — водный / во́ды,
зерно — зёрна,
снеговая — снег,
платить — плата.
2. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенные буквы.
подру_ка — …
жёлу_ь — …
остро_ки — …
хирур_ — …
Ответ:
Подружка — подруженька,
жёлудь — жёлуди,
островки — островок / острова́,
хирург — хирурги.
3*. Придумай по одному примеру с каждым словосочетанием. Запиши. Буквосочетание подчеркни.
ЖИ — …
ЧА — …
ЩУ — …
ЧН — …
ЧК — …
Ответ:
ЖИ — лыжи
ЧА — чашка
ЩУ — щука
ЧН — точный
ЧК — точка
4. Выполни письменный звукобуквенный разбор слова чайка.
Чайка — …
ч — — …
а — — …
й — — …
к — — …
а — — …
… б., … зв.
Ответ:
Чайка — 2 слога
Ч — — согл., глух. непарн., мягк. непарн.;
а — — гласн., ударн.;
й — — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;
к — — согл., глух. парн., твёрд. парн.;
а — — гласи., безударн.
5 б., 5 зв.
5*. Подбери два однокоренных слова к слову сахар. Запиши. Во всех словах выдели корень.
Сахар — …
Ответ:
6. Прочитай стихотворение Е. Аксельрод. Найди слова с мягким знаком. Мягкий знак, обозначающий мягкость предшествующего согласного звука, подчеркни одной чертой, а разделительный — двумя.
На бульваре
Липы за руки взялись,
Липы ветками сплелись.
Ветер злится: «Повалю-у-у!
Я упрямых не терплю-у-у!»
Дунул снова, что есть сил,
Но деревья с ног не сбил.
Ответ:
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Петрушка, огурец, помидор, компьютер.
Вариант 2
1. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенную букву.
к_лечко — …
в_дро — …
м_ховой — …
к_тать — …
Ответ:
Колечко — кольца,
ведро — вёдра,
меховой — мех,
катать — катит.
2. Подбери к данным словам проверочные. Вставь пропущенную букву.
сапо_ки — …
витя_ь — …
стри_ка — …
окулис_ — …
Ответ:
Сапожки — сапожок,
витязь — витязи,
стрижка — стрижечка,
окулист — окулисты.
3*. Придумай по одному примеру с каждым словосочетанием. Запиши. Буквосочетание подчеркни.
ШИ — …
ЩА — …
ЧУ — …
ЩН — …
ЧТ — …
Ответ:
ШИ — машина
ЩА — чаща
ЧУ — чудо
ЩН — мощный
ЧТ — почта
4. Выполни письменный звукобуквенный разбор слова кольцо.
Кольцо — …
к — — …
о — — …
л — — …
ь — — …
ц — — …
о — — …
_ б., _ зв.
Ответ:
Кольцо — 2 слога
к — — согл., глух. парн., твёрд, парн.
о — — гласн., безударн.
л — — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ь —
ц — — согл., глух. непарн., твёрд. непарн.
о — — гласн., ударн.
6 б., 5 зв.
5*. Подбери два однокоренных слова к слову чай. Запиши. Во всех словах выдели корень.
Чай — …
Ответ:
6. Прочитай стихотворение С. Погореловского. Мягкий знак, обозначающий — мягкость предшествующего согласного звука, подчеркни одной чертой, а разделительный — двумя.
От станции Кушетка
До станции Комод
Вожу я матерьялы —
Там строится завод.
От станции Окошко
До станции Кровать
Вожу я пассажиров
На дачу отдыхать.
Ответ:
7. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.
Ответ:
Петрушка, горох, огурец, огород, компьютер.
ПредыдущаяСледующая
Ответы к страницам 52, 53, 54 и 55
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Части речи. Имя существительное
Повторение
1. Прочитай. Укажи над каждым словом часть речи. Составь из данных слов предложение и запиши.
Из чащи леса вышли на берег большая бурая медведица и два весёлых медвежонка.
2. Прочитай. Впиши пропущенные слова.
Имя существительное — это часть речи.
Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3. Прочитай. Определи, по какому признаку распределены имена существительные по группам. Дополни каждый ряд слов ещё одним именем существительным с таким же признаком.
Молния, гром, гроза.
Волейбол, теннис, футбол.
Смелость, честность, доброта.
4. Прочитай. Определи по значению лишнее слово в каждом ряду имён существительных. Подчеркни лишние слова.
Кастрюля, сковородка, сырники, чайник.
Молоток, топор, плотник, лопата.
Мята, подорожник, крапива, верба.
Лосось, соболь, сельдь, карп.
5*. Прочитай. Выбери и отметь √ синонимы к имени существительному ШАЛУН.
V проказникV сорванец | V разбойникV озорник |
V баловник бездельник |
6*. Прочитай. Отметь √ в каком ряду все слова являются именами существительными.
уменье, рукоделье, мастерить, ремесло
праздник, экскурсия, разноцветный, честность
коллектив, договор, программа, километр
• Подчеркни слова, которые не являются именами существительными. Укажи над ними часть речи.
7. Прочитай. Отметь √, каким членом предложения является выделенное имя существительное.Берёзы распускают свои клейкие листочки.
подлежащее
сказуемоеV второстепенный член
• Подчеркни в предложении грамматическую основу.
8. Прочитай. Впиши пропущенные в предложениях слова.
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?. Примеры неодушевлённых имён существительных: компьютер, учебник, игрушка.
Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?. Примеры неодушевлённых имён существительных: человек, кошка, береза.
9*. Прочитай предложения из сказки В. Бианки «Первая охота». Вставь пропущенные буквы. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Укажи цифрами последовательность предложений в тексте.2 Кинулся к ней, а Вертишейка юрк в дупло.1 Щенок подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица Вертишейка.3 «Ага! — думает Щенок. — Попалась!»5 Отшатнулся Щенок, шерсть дыбом поднял — и наутёк.4 Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.7 «Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше Ящерку поймаю».6 А Вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.
• Подготовься объяснить, почему птица получила название «вертишейка».Если взять эту птицу на руки или просто напугать, то она вытягивает и вращает шею. За это она и получила своё название.
• Найди и подчеркни в любом предложении одушевлённое имя существительное.
10. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Отметь √ ряд, где все имена существительные неодушевлённые.
морковка, капустка, заяц, осинкаV фамилия, рисунок, ромашка
товарищ, компьютер, праздник
11. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни заглавную букву в именах собственных.Филимоново — это деревня, которая находится недалеко от города Одоев в Тульской области. Забавные глиняные игрушки, а также посуду здесь делали ещё в XVI веке — это один из самых старых народных промыслов в России. Когда-то считалось, что такие игрушки приносят в дом счастье и богатство. Многие из них — это свистульки. В них надо посвистеть, чтобы позвать удачу. Сегодня в Одоеве открыта игрушечная мастерская.
(Е. Алленова)
12*. Прочитай. Расшифруй и запиши скороговорку. Подчеркни нарицательные имена существительные.
У ВАРИНАБУЛЬВАРЕВАРЕЖКИПРОПАЛИ.
ВОРОТИЛАСЬВАРЯВЕЧЕРОМСБУЛЬВАРА,
ИНАШЛАВКАРМАНЕВАРЕЖКИВАРВАРА.
(Е. Благинина)
У Вари на бульваре варежки пропали.Воротилась Варя вечером с бульвара,И нашла в кармане варежки Варвара.
- ← предыдущее
- следующее →
Ответы к страницам 20, 21, 22 и 23
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Слово и слог. Звуки и буквы
1. Прочитай. Раздели слова вертикальной чертой (|) на слоги. Подчеркни слово, которое нельзя перенести по слогам с одной строки на другую.
В ма|е бы|ла чу|де|сна|я по|го|да.
2*. Прочитай. Распредели слова по количеству в них звуков и букв. Запиши каждую группу слов.
Ёрш, льдина, баян, вьюга, олень, чай, ель.
Звуков больше, чем букв: ёрш, баян.
Звуков меньше, чем букв: льдина, олень.
Одинаковое количество звуков и букв: вьюга, чай, ель.
3*. Прочитай. Найди в предложениях слова, которые начинаются с гласного звука. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Самые большие реки в России — это Обь, Амур, Лена, Енисей, Иртыш, Волга, Урал.
• Запиши названия рек в алфавитном порядке.Амур, Волга, Енисей, Иртыш, Лена, Обь, Урал.
4*. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова.
Лесная сторожка, стальное колечко, морская вода, гнездо стрижа, нора крота, пчелиный мёд.
• Выпиши любое слово с данной орфограммой, а перед ним в скобках напиши проверочное слово.(сталь) стальное
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни непроверяемые орфограммы в корне слов.
Четыре, лесник, мебель, орех, тропинка, птенец, восток, альбом, понедельник, тракторист, сестричка.
6*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания, написание которых нужно запомнить.
речка, щавель, жизнь, щука.V цирк, шишка, жир, площадка
чугун, птенчик, ночной, перчатки
• Отметь √ ряд слов, начинающихся с твёрдого согласного звука.
7. Прочитай. Найди в предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. Подчеркни буквы, которыми обозначены эти звуки.
Из травы глядит беленький глазок земляники.
• Подчеркни грамматическую основу предложения.
8*. Прочитай. Отметь √ ряд, где во всех словах только глухие парные по глухости-звонкости согласные звуки.
отец, камыш, поэтV капуста, степь, шкаф
кирпич, суп, копейка
9. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы на правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова. В скобках напиши проверочные слова.
(берёза) берёзка | (мягок) мягкий |
(голуби) голубь | (коробочка) коробка |
10*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак (ь).
Пальто, обезьяна, сосулька, восемь, вьюжный.
• Выпиши выделенное слово. Составь его звуковую модель. Укажи количество звуков и букв в этом слове.вьюжный 7 зв., 7 букв.
11*. Прочитай. Какой звук обозначен каждой выделенной буквой? Произнеси его. Сделай его звуковое обозначение. Подчеркни признаки (характеристики) этого звука.ЧУДЕСНЫЙ
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
— согласный, гласный, ударный, безударный, непарный, парный звонкий, глухой, парный, непарный мягкий, твёрдый.
12*. Прочитай. Произнеси слова. Распредели слова в группы соответственно данным схемам. Запиши каждую группу. Обозначь в словах ударение.
Позвоним, километры, жаворонок, понял, щавель, повторим, портфель, клеить, шофёр, краны, гусеница, баловаться.
13*. Прочитай диалог. Отметь √ ответ Ёжика.
Заяц и ёжик
— Ёжик, все звери весной линяют — и барсуки, и белки, и мы, зайцы… И только ты, бедный Ёжик, в старой шубе ходишь!V — Глупый ты, Заяц… Я не в старой шубе хожу, а только в старых колючках. Они мне и весной, и осенью надобны!
• Объясни значения слов.
Линяют — постепенно меняют шерсть, перьевой или иной покров.
Надобны — нужны, необходимы.
• Подчеркни в предложениях обращения.
• Найди в диалоге слова — названия животных и запиши их.Ёжик, барсуки, белки, зайцы.
• Выпиши каждое выделенное слово и укажи в нём количество звуков и букв.ёжик — 5 зв., 4 б.осенью — 6 зв., 6 б.
• Найди в диалоге два двусложных слова, перенести которые с одной строки на другую нельзя. Подчеркни эти слова.
- ← предыдущее
- следующее →
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Еще ответы — заданий по Русскому языку за 3 класс рабочая тетрадь 1 часть (Канакина, Горецкий)
Более подробно рассмотрим часть из готовых домашних заданий.
Страница 3 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 11. Прочитайте строки из стихотворения И. Токмаковой «Сколько?».Живут в зоопарке лесные ежи,Ты сам их не трогай и всем расскажи,Что лучше от всякого злюкиДержать за спиной руки.Их гладить не надо, а лучше считать,Их с папой и мамой -ПЯТЬ.Какой частью речи являются каждое выделенное слово? Запишите эти слова на нужной строке.Имя существительное: ежи, руки.Глагол: живут, расскажи, считать.Имя прилагательное: лесные.Имя числительное: пять.Местоимение: ты.Частица: не.Союз: и, а.Предлог: в, от, за, с.
Страница 11 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2222. Прочитайте. Впишите в предложение пропущенные слова.По интонации предложения бывают: восклицательные и не восклицательные.Проверьте по учебнику (с. 21), правильно ли вы написали названия предложений.
Упражнение 2323. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.1. С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре. (М. Матусовский) 2. Ты слышал о круглых морях на Луне? Не слышал?! (В. Шапошников) 3. Не трещите морозы в заповедном бору! (С. Маршак) Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.С чего начинается Родина? (вопросительное, невосклицательное)С картинки в твоём букваре. (повествовательное, невосклицательное)Ты слышал о круглых морях на Луне? (вопросительное, невосклицательное)Не слышал?! (вопросительное, восклицательное)Не трещите морозы в заповедном бору! (побудительное, восклицательное)
Спишите предложение по интонации восклицательное, по цели высказывания побудительное.Не трещите морозы в заповедном бору!
Упражнение 2424. Прочитайте. Определите вид предложений.Вот и гриб боровик!И красив он, и велик!(Е. Трутнева)Вот и гриб боровик! (повествовательное, восклицательное)И красив он, и велик! (повествовательное, восклицательное)Составьте свои предложения на эту тему. Запишите их.Знают звери с давних пор:Несъедобен мухомор! На пенёчке сто опятВместе весело вопят!
Страница 12 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2525. Прочитайте диалоги. Назовите сказки.1- Здорово, добрые молодцы!- Здравствуй, дедушка!- Куда путь держите?- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»)2- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?- Ой, тепло, голубчик Морозушко! («Морозко»)Определите вид предложений в диалогах. Подчеркните обращения.
— Здорово, добрые молодцы! (повествовательное, восклицательное)- Здравствуй, дедушка! (повествовательное, восклицательное)- Куда путь держите? (вопросительное, невосклицательное)- Едем мы с поганым Чудом-юдом биться, сражаться, родную землю защищать. (повествовательное, невосклицательное)- Тепло ли тебе, девица? (вопросительное, невосклицательное)Тепло ли тебе, красная? (вопросительное, невосклицательное)- Ой, тепло, голубчик Морозушко! (повествовательное, восклицательное)
Страница 13 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 часть
Упражнение 2727. Прочитайте. Впишите пропущенные слова.Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.Главные члены предложения составляют основу предложения.Второстепенные члены предложения поясняют главные и другие члены предложения. Проверьте по учебнику, правильно ли вы записали определения.
Страница 15 для рабочей тетради по русскому 3 класс, 1 частьУпражнение 3030. Прочитайте. Озаглавьте текст.Первая печатная книгаПервая в России печатная книга для обучения чтению была выпущена более 400 лет назад Иваном Фёдоровым. Она содержала необходимые правила грамматики, знакомила детей не только с буквами, но и числами. В этой книге было очень много поучительных наставлений. Из журнала «Детская роман-газета»Подчеркните в словах первого предложения изученные орфограммы.Выпишите из первого предложения имена собственные, ставя их в начальную форму.
Русский язык в 3 классе
На уроках и дома ребята будут выполнять самые разнообразные упражнения из учебника и отвечать на вопросы по следующим темам:
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Основные признаки разных частей речи.
- Состав слова.
- Распространенные и нераспространенные предложения.
- Однокоренные слова.
- Предлоги.
На занятиях детям предстоит усвоить очень много информации. Зачастую понять ее сразу не получается. Поэтому третьеклассникам приходится дополнительно разбираться в теории дома и закреплять пройденное выполнением множества упражнений. Без качественных подсказок в такой работе не обойтись.