ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ
1. Прочитай загадку Л. Ульяницкой. Запиши отгадку. Над именами существительными укажи род.
ж. р.
Стоит толстуха —
ср. р.
Деревянное брюхо,
м. р.
Железный поясок. (Бочка)
• Выпиши любое имя существительное и в скобках запиши местоимение, с помощью которого удалось определить род этого имени существительного.
брюхо (оно)
2∗. Прочитай. Отметь √ пары имён существительных среднего рода. Над другими именами существительными укажи род.
м.р. м. р. ср. р. ж. р.
кофе — кофейник масло — маслёнка
м. р. ж р.
√ сердце — сердечко друг — подружка
м. р. ж. р.
лужок — лужайка √ кольцо — колечко
3∗. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее имя существительное. В скобках укажи признак, который отличает это имя существительное от других имён существительных этого ряда.
Чайник, самовар, блюдце, кувшин (ср. р.)
Метель, кисель, мебель, медаль (м. р.)
Солнце, радуга, шоссе, облако (ж. р.)
4. Прочитай. Подчеркни имена существительные, у которых нельзя определить род. Определи род у других имён существительных по их начальной форме.
ж.р. ср. р. м. р. ср. р.
Нитки, ножницы, озёра, караси, брюки, платья.
5∗. Прочитай. Укажи род выделенного имени существительного. Подчеркни слова, которые помогли тебе определить род этого имени существительного.
Лишь в Австралии зелёной
м. р.
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит. (В. Степанов)
• Подчеркни в стихотворении имя существительное собственное, неодушевлённое, женского рода, употреблённое в форме единственного числа.
6. Прочитай. Составь из данных слов два предложения: первое — простое нераспространённое, второе — сложное предложение. Запиши составленные предложения.
ж.р.
Пришла зима.
м. р. м. р. ср. р. ж. р.
С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.
• Укажи род над именами существительными.
7∗. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Укажи род над именами существительными.
М. р. стриж, борщ, сторож, картофель.
Ж. р. рожь, фамилия, помощь, молодёжь, дичь, сирень.
Ср. р. солнце, имя, счастье, сердце, печенье.
8. Прочитай. Распредели имена существительные в три группы: в первую — имена существительные мужского рода, во вторую — имена существительные женского рода, в третью — имена существительные среднего рода.
Вкусный борщ (м. р.), лесная дичь (ж. р.), русская речь (ж. р.), ржаной калач (м. р.), детский плач (м. р.), звёздная ночь (ж. р.), солнечный луч (м. р.).
9∗. Прочитай. Запиши слова по порядку, заменяя звуки из скобок буквами. Укажи род над каждым именем существительным.
1) мелочь, грач, скрипач 3) ковш, тишь, мышь
2) помощь, плащ, вещь 4) нож, ложь, морж
10∗. Прочитай. Составь из предложений текст. Озаглавь. Раздели текст на три части. Запиши каждую часть с красной строки.
Находчивость
Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. Там случился обвал и загородил путь овцам. Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.
Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь. Овцы были спасены.
Правильно говорят, что собака друг человека.
← Предыдущее
Следующее →
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Текст. Предложение. Словосочетание
Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы
Корень слова. Однокоренные слова
Окончание. Приставка как значимая часть слова
Суффикс как значимая часть слова. Основа слова
Правописание слов с безударными гласными в корне
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне
Правописание слов с удвоенными согласными
Правописание суффиксов, приставок и предлогов
Разделительные твёрдый и мягкий знаки
Тренировочный тест с. 54 Проверочная работа с. 55 – 57 Творческая работа с. 57
Контрольная работа 2 с. 58 – 60
Одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные
С ГДЗ ученикам будет проще
Программа обучения в наше время очень сложна. Школьникам приходится осваивать много разноплановой информации, выполнять разнообразные упражнения и сдавать бесконечные тесты. Не все дети в состоянии сразу влиться в учебный поток, что приводит к потере необходимой сноровки. Поэтому лучше с начала года использовать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение 2017-2020)».
В этом сборнике представлены подробные материалы по всем текущим темам:
- Предложения. Как распознать их виды.
- Непроизносимые согласные звуки в корне слов.
- Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Изменение и склонение прилагательных.
- Как пишется «НЕ» с глаголами, и т.д.
Так как учителя чуть ли не через урок будут устраивать тестирования, необходимо хорошо ориентироваться в тематике. В учебниках редко приводятся наглядные примеры, что не дает возможности учащимся досконально разобрать алгоритмы и понять, как теоретические правила применяются на практике. Из-за этого часто возникают ошибки при выполнении упражнений. Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться за помощью к решебнику, где авторы все понятно разъяснили. Систематические занятия позволят получить все необходимые навыки.
Ответы к страницам 26 и 27
Формы слова. Окончание
Слова для справок: изменяемая, неизменяемая, новые слова, форму слова.
2. Прочитай скороговорки. Найди в каждой скороговорке формы одного и того же слова. Выдели в этих словах корень и окончание. На дворе трава, на траве дрова. Лена искала булавку, а булавка упала под лавку.
3*. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Отметь √, какие пары слов являются формами одного и того же слова.
V с о рока – с о роки | п и рог – п и рожок |
м о л о ко – м о л о чко | V обл а ко – обл а ка |
V б е рёза – б е рёзы | тракт о р – тракт о рист |
4. Прочитай. Отметь √, как найти в слове окончание. подобрать однокоренные слова V изменить форму слова
5*. Прочитай. Запиши предложение, употребляя в нём имена существительные, имя прилагательное и глагол в форме множественного числа. Выдели в словах окончания. По морю плывёт большой корабль.
6. Прочитай. Подчеркни в словах орфограммы. Запиши к каждому слову проверочное, изменяя форму данного слова.
з е мля — зéмли | фла г — флаги |
п и сьмо — пи́сьма | мор ж — моржи |
гр а чи — грач | гла з — глаза |
• Обозначь в словах нулевое окончание знаком .
7*. Прочитай. Подчеркни неизменяемые слова, в которых нет окончания. В изменяемых словах выдели корень и окончание. Пальто, озеро, радио, кафе, поле, шоссе, блюдце, кино, такси, брюки.
• Составь и запиши предложение с любым неизменяемым словом. Вчера семьей мы ходили в кино.
8*. Прочитай. Запиши предложение, изменяя, где нужно форму слов из скобок. Выдели в словах окончания. Ребята ехали на (такси) по (шоссе) к (аэровокзал).
9*. Прочитай. Подбери и запиши заглавие к тексту. Осиновые листочки Есть такая поговорка: «Дрожит как осиновый лист». Поглядишь — и впрямь дрожат осиновые листочки. Только не от страха, как трещит сорока. Всё проще: у осиновых листьев совсем тоненькие черешки — вот листья и дрожат-шевелятся от малейшего ветерка. (Г. Юрмин, А. Дитрих)
• Найди формы одного и того же слова. Выдели в них окончание.
• Найди однокоренное слово к слову лист. Выдели в нём корень.
Страница 62
Задание 6
Просклонять существительное волна.
Ответ:
И. п. – волна
Р. п. – волны
Д. п. – волне
В. п. – волну
Т. п. – волной
П. п. – о волне
Задание 7
Записать словосочетания в единственном числе, указать род имён существительных.
Ответ:
Румяные яблоки – румяное яблоко (ср. р.).
Махровые полотенца – махровое полотенце (ср. р.).
Детские одеяла – детское одеяло (ср. р.).
Чайные блюдца – чайное блюдце (ср. р.).
Высокие тополя – высокий тополь (м. р.).
Широкие проруби – широкая прорубь (ж. р.).
Белые простыни – белая простыня (ж. р.).
Задание 8
Заменить одним словом.
Ответ:
Человек, который играет на трубе — трубач.
Человек, который выступает в цирке — циркач.
Очень сильный человек — силач.
Человек, который играет на скрипке — скрипач.
Житель Москвы — москвич.
Место, где купаются и загорают — пляж.
Колючее животное — ёж.
Задание 9
От данных имён существительных образовать имена существительные женского рода.
Ответ:
Ученик – ученица, пловец – пловчиха, волк – волчица, медведь – медведица, лис – лиса, лисица, ткач – ткачиха, учитель – учительница, артист – артистка.
Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь
Предварительный просмотр:
Текст для проведения проверочной работы.
Так и сделал. Щенята в ящике сидели. Он их оттуда взял, когда матери не было, а на их место зайчонка положил.
Клеопарда пришла – щенят нет, а сидит в ящике малая зверюшка и от неё собачьим запахом пахнет: в ящике – то всё с её запахом.
Вопросы по русскому языку.
1. Найди и выпиши из текста 10 слов с безударным гласным в корне слова, орфограмму подчеркни, запиши проверочное слово.
2. Найди и выпиши из текста 4 слова с орфограммой безударные окончания имён существительных, докажи правильность написания.
3. Выпиши предложение с однородными членами, подчеркни.
4. Выпиши 5 слов с приставками, выдели их.
6. Выпиши 3 слова, с непроверяемыми безударными гласными (словарные).
7. Выпиши 3 слова с орфограммой парный согласный, запиши проверочное слово, орфограмму подчеркни.
8. Выполни разбор предложения.
У дяди Серёжи недавно ощенилась дворовая собака.
Страница 61
Задание 1
Закончить предложение.
Ответ:
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Задание 2
От данных имён прилагательных образовать и записать имена существительные.
Ответ:
Честный – честность, опасный – опасность, яростный – ярость, радостный – радость, местный – местность, прелестный – прелесть, известный – известность, солнечный – солнце.
Задание 3
Подобрать и записать к данным предлогам имена существительные, определить их падеж.
Ответ:
Через дорогу (В. п.), на крыше (П. п.), перед домом (Т. п.), от берега (Р. п.), возле магазина (Р. п.), около двери (Р. п.), за углом (Т. п.), по ковру (Д. п.).
Задание 4
Записать данные имена существительные в единственном числе.
Ответ:
Речи – речь, грачи – грач, пустоши – пустошь, плащи – плащ, силачи – силач, пляжи – пляж, ежи – ёж, броши – брошь, пейзажи – пейзаж, чертежи – чертёж.
Задание 5
Вставить пропущенные буквы. Определить падеж всех имён существительных.
Ответ:
По овражкам (Д. п.) ручьи (И. п.) под снегом (Т. п.) бегут к реке (Д. п.). Следом за весной (Т. п.) потянулись в родные края (В. п.) перелётные птицы (И. п.). Над головой (Т. п.) пролетел мохнатый шмель (И. п.) и сел на душистый цветок (В. п.). В глубине (П. п.) сада (Р. п.) тянулась тенистая аллея (И. п.) и укрывала всех от палящих лучей (Р. п.) солнца (Р. п.).