Как готовиться к самостоятельным и контрольным работам
- Работа с заданиями из рабочей тетради. Если у ребёнка есть такое пособие, то почему бы не воспользоваться материалами, которые там имеются? Даже если они когда-то были уже выполнены – всё равно, ведь можно посмотреть, как упражнение решается. Самое главное, чтобы темы совпадали с темами, которые будут в самостоятельной или проверочной работе;
- Зазубривание. Этот способ уже довольно стар, но он всегда актуален. Если выучить нужные правила и понимать их смысл, то всё будет хорошо;
- Специальные пособия. Воспользоваться можно «Русский язык 3 класс тесты Тихомирова к учебнику Канакиной». Издательский дом «Экзамен». С помощью этого пособия ученик сможет приблизительно узнать, какие задания и упражнения будут в самостоятельной, контрольной и проверочной работе.
Зачем вообще нужен этот русский язык и домашние задания
Начнем с простых истин, чтобы выстроить верную и гармоничную картину мотивации школьников к изучению родного языка. В принципе, в первом предложении этого абзаца уже не зря встретилось слово родного, нам кажется, оно является и ключевым, и важным, и нужным, чтобы у школьников что-то все-таки «заискрило» внутри, чтобы пришло осознание того, что русский им в жизни пригодится. Что до конкретных примеров, то и так понятно, что весьма бывает порой странно, несколько несуразно и порой не всегда приятно, когда человек делает явные грамматические ошибки в простых словах. Это, как говорится, «режет» ухо и взгляд
На наш взгляд именно мотивация верно, грамотно и полноценно писать, излагать свои мысли является самой важной к изучению русского языка. Ведь речь, будь она письменная или устная, в каком-то смысле является неким индикатором образованности человека, можно сказать даже привлекательности и компетентности, а значит и некого доверия
Поэтому, если в будущем детки хотят быть все же высококлассными специалистами, умеющими владеть и пользоваться родным русским языком без ошибок в письме и в речи, то говорить об изучении этого самого нашего родного языка не приходится. Условие это бескомпромиссное, важное и, как нам кажется, нужное. И основываясь на всем том, о чем мы сказали выше, призываем вас изучать язык досконально уже сейчас, ведь любые появившиеся пробелы и недочеты проявятся со временем, и если они будут серьезными, то пробелы в знании могут стать решающими в плане владения языком, а о последствиях такого «не владения» мы уже много сказали выше.
Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2014
Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2014.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Он может быть использован учителями, работающими и по другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.
Примеры.О каком человеке говорят: «у него язык без костей»?о больном человеке о болтливом человеке о молчаливом человеке
Какое слово не подходит к описанию правильной речи?бессмысленнаявыразительнаяграмотная
Человек какой профессии должен владеть иностранными языками?строительпереводчикбалерина
Предисловие Язык и речьВариант 1 Вариант 2 ТекстВариант 1 Вариант 2 ПредложениеВариант 1 Вариант 2 СловосочетаниеВариант 1 Вариант 2 Лексическое значение словаВариант 1 Вариант 2 Слово и словосочетаниеВариант 1 Вариант 2 Части речиВариант 1 Вариант 2 Слово и слог. Звуки и буквыВариант 1 Вариант 2 Корень слова. Однокоренные словаВариант 1 Вариант 2 Формы слова. ОкончаниеВариант 1 Вариант 2 ПриставкаВариант 1 Вариант 2 СуффиксВариант 1 Вариант 2 Основа словаВариант 1 Вариант 2 Правописание частей словаВариант 1 Вариант 2 Проверь себя.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2014 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Зачем нужно знать русский язык?
Номер 6.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
- На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
- Удалось ли вам прочитать второй диалог? Объясните свой ответ.
- Какие языки изучают ученики вашей школы?
- Какой язык для тебя родной? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)? На каком языке общаются люди разных национальностей в России?
Ответ:
На первом рисунке девочки общаются на русском языке. На втором рисунке мальчики разговаривают на английском языке. Я понял это, потому что отличается состав слов, т. е. символы, с помощью которых слова записаны.Русский: Добрый день, здравствуй, Маша, Таня.Английский: Good day, Hello, Dima, Anton.
Мне удалось прочитать второй диалог, потому что во втором классе мы начали изучать английский язык. Я знаю некоторые слова на английском, умею читать эти слова и понимаю, что они означают.
Ученики нашей школы изучают русский, английский и французский языки.
Мой родной язык — русский. В моем городе говорят на русском языке. Но в России проживает более 180 разных национальностей. И для каждой национальности присущ свой язык. Помимо русского в России говорят на татарском, башкирском, чувашском, чеченском, армянском и других языках.
Номер 7.
Прочитайте.
- Россия — это многонациональное государство, где проживают народы разных национальностей. У каждого народа свой родной язык.
- Русский язык — это национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации на всей её территории.
- Русский язык — это язык межнационального общения народов, проживающих на территории России.
Обсудите, как вы поняли смысл каждого высказывания.
Ответ:
- В России проживают люди разных национальностей. У каждого народа есть свой родной язык.
- Русский язык является государственным языком Российской Федерации.
- Русский язык объединяет народы и позволяет всем общаться друг с другом.
Номер 8.
Прочитайте. Отгадайте загадки.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
Ответ:
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Посмотрите в словаре значение этого слова (с. 151).
- В каком еще значении употребляется слово-отгадка?
- Запишите любую загадку и отгадку. Проверьте себя.
Ответ:
Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что у слова «язык» несколько значений.
Слово-отгадка к первой загадке употребляется в значении «Орган в полости рта в виде мышечного выроста у позвоночных животных и человека, способствующий пережёвыванию и глотанию пищи, определяющий её вкусовые свойства».
Слово-отгадка ко второй загадке употребляется в значении «Система словесного выражения мыслей, обладающая определённым звуковым и грамматическим строем и служащая средством общения людей».
Слово «язык» в русском языке имеет и другие значения:
- Разновидность речи, обладающая теми или иными характерными признаками; стиль.
- Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию.
- Металлический стержень в колоколе или колокольчике, который, ударяясь о стенку, производит звон.
- О том, что имеет удлинённую, вытянутую форму.
Запишем загадку и отгадку (одну на выбор):
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 — О. Н. Крылова 2016
Язык и речь
Вариант 1
Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при пересказе прочитанного текста.
□ устной речью
□ письменной речью
□ внутренней речью
Ответ: устной.
Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.
Ответ:
1. Внутренняя речь.
2. Устная речь.
Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.
Выразительная, громкая, осмысленная, разборчивая, бестолковая.
Ответ:
Выразительная, осмысленная, разборчивая.
Задание 4. Впиши вежливые слова.
а) слова-прощания
— …, милая мамочка!
— …, доченька!
б) слова-приветствия
— …, Валентина Петровна!
— …, ребята!
Ответ:
а) слова-прощания
— До свидания, милая мамочка!
— Всего хорошего, доченька!
б) слова-приветствия
— Добрый день, Валентина Петровна!
— Здравствуйте, ребята!
Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
(М. Пришвин)
Ответ:
Использована письменная речь
Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.
Мы остановились, что-то лежало на земле.
— Что ты нашла, мама!
— Хлеб. Вот посмотри, сынок.
— Так он же грязный! Брось его!
— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!
Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.
(По Ю. Яковлеву)
Ответ:
Мама, сын — участники диалога.
— Что ты нашла, мама! (сын)
— Хлеб. Вот посмотри, сынок.
— Так он же грязный! Брось его! (сын)
— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!
Вариант 2
Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при обдумывании ответа на вопрос учителя.
□ устной речью
□ письменной речью
□ внутренней речью
Ответ: внутренней речью
Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.
Ответ:
1. устная речь
2. внутренняя речь.
Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.
Бессмысленная, выразительная, звонкая, грамотная, разборчивая.
Ответ:
Выразительная, грамотная, разборчивая.
Задание 4. Впиши вежливые слова.
а) слова-прощания
— …, дорогая бабушка!
— …, внученька!
б) слова-приветствия
— …, Серёжа!
— …, Дима!
Ответ:
а) слова-прощания
— До свидания, дорогая бабушка!
— Всего хорошего, внученька!
б) слова-приветствия
— Здравствуй, Серёжа!
— Привет, Дима!
Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
(К. Ушинский)
Ответ:
Использована письменная речь.
Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.
— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?
— А я, брат Шмель, и сам не знаю!
— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.
— То ландыш.
А вот, например, ромашка — она.
— Так это ромашка.
— А ты кто такой?
— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья!
Ответ:
Шмель, Цветок — участники диалога.
— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?
— А я, брат Шмель, и сам не знаю! (цветок)
— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.
— То ландыш. (цветок)
А вот, например, ромашка — она.
— Так это ромашка. (цветок)
— А ты кто такой?
— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья! (цветок)
ПредыдущаяСледующая
В чем поможет решебник Михайловой?
Школьникам часто не хватает терпения, чтобы разобрать все нюансы изучаемой темы, а на уроках учитель не может иногда все охватить. В итоге появляются пробелы в знаниях, которые стремительно нарастают. Если этот процесс не остановить, то хорошие оценки детям явно не светят. Так как самостоятельно мало кто из учащихся может преодолеть возникающие препятствия, им требуется помощь. Родители не всегда могут дать верный совет, поэтому стоит вооружиться «ГДЗ по русскому языку 3 класс Тесты к учебнику Климановой, Михайлова С.Ю. (Просвещение)». С этим пособием школьникам будут по плечу любые учебные задачи.
В сборнике есть все необходимое, чтобы ребята могли:
- освоить материал;
- проработать ошибки;
- подготовиться к контрольным работам;
- восполнить пробелы в знаниях.
Но чтобы добиться всего этого, третьеклассникам тоже придется приложить усилия. Недостаточно просто списать нужный номер, ведь на тестировании такой возможности не будет, поэтому и дома подобный способ бесполезен. Необходимо понять сам алгоритм, а для этого нужно самостоятельно сделать задание, после чего проверить себя с помощью решебника. Если что-то не сходится, надо выяснить почему. Внимательное изучение приведенных в издании сведений позволит разобраться во всех аспектах дисциплины.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Прочитайте.
1. Обезьяна сидела на дереве. 2. Филипок посмотрел на учителя и заплакал. 3. Муравей спустился к ручью. 4. Олень спрятался от охотников в виноградник. 5. Подавился волк костью. 6. Сокол поймал зайца3. 7. Сын приехал из города к отцу в деревню.
Л. Толстой
Разберите одно из имён существительных как часть речи сначала устно по образцу, потом письменно по Памятке.
Образец. (На) дереве — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чём?, начальная форма — дерево. Неодушевлённое, нарицательное, среднего рода. Употреблено в форме предложного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Прочитайте.
Оранжевый …, большое …, синее …, тяжёлая …, тёплый …, узкая …, душистая …, приветливая2…, сладкая …, громкий …, красивые …, отзывчивый …, прохладная … .
- Докажите, что данные слова — имена прилагательные.
- Подберите к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное. Запишите полученные словосочетания. Выделите окончания в именах прилагательных.
- Какие из данных имён прилагательных обозначают признак предмета по запаху, величине, цвету, весу, звуку, температуре, размеру? Какие из них дают оценку предмету?
Подсказка
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Письменный разбор можно также посмотреть в упр. 105.
В ответе даны два разбора, можешь выбрать один из них или взять их за основу и разобрать другое слово самостоятельно.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Имена прилагательные обозначают признак предмета и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?
Не забудь разобрать по составу слово приветливая2.
Ответ
№106 учебника 2011-2022 (стр. 59):
Вариант ответа #1:
Устный разбор существительного зайца.
Зайца — имя существительное, обозначает животное, отвечает на вопрос кого?, начальная форма — заяц. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме винительного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
Письменный разбор существительного зайца.
Зайца — сущ. (кого?). Н. ф. — заяц. Одушевл., нариц., м. р., в В. п., в ед. ч. Втор. чл.
Вариант ответа #2:
(К) ручью — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос к чему?, начальная форма — ручей. Неодушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме дательного падежа, единственного числа. В предложении является второстепенным членом.
(К) ручью — сущ. (к чему?). Н. ф. — ручей.
Неодуш., нариц., м. р., в Д. п., в ед. ч., вт. чл.
Волк — имя существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?, начальная форма — волк. Одушевлённое, нарицательное, мужского рода. Употреблено в форме именительного падежа, единственного числа. В предложении является подлежащим.
Волк — сущ. (кто?). Н. ф. — волк.
Одуш., нариц., м. р., в И. п., в ед. ч., подлеж.
№106 учебника 2023-2024 (стр. 63):
Вариант ответа #1:
Слова из упражнения являются прилагательными, поскольку отвечают на вопросы какой? какое? какая? и т. п. и обозначают признак предмета.
Оранжевый цвет, большое озеро, синее небо, тяжёлая коробка, тёплый ветер, узкая колея, душистая дыня, приветливая улыбка, сладкая конфета, громкий звук, красивые розы, отзывчивый человек, прохладная вода.
Приветливая.
Оценку предмету дают прилагательные: приветливая, отзывчивый.
Признак предмета называют прилагательные: оранжевый, большое, синее, тяжёлая, тёплый, узкая, душистая, сладкая, громкий, прохладная.
Вариант ответа #2:
Оранжевый апельсин, большое село, синее море, тяжёлая сумка, тёплый ветер, узкая улица, душистая смородина, приветливая соседка, сладкая ягодка, громкий стук, красивые цветы, отзывчивый друг, прохладная погода.
Приветливая.
В задании даны прилагательные, потому что они отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета по:
- запаху — душистая
- величине — большое
- цвету — оранжевый, синее
- весу — тяжёлая
- звуку — громкий
- температуре — тёплый, прохладная
- размеру — узкая
- вкусу — сладкая
- оценивают предмет — приветливая, красивые, отзывчивый
- ← Предыдущее
- Следующее →
Для чего нужен язык
Номер 5.
Прочитайте. Отгадайте загадки.
Всегда во рту, а не проглотишь.
Если б не было его, не сказал бы ничего.
Ответ:
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
- Почему отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово? Объясните его лексическое значение.
- В каком еще значении употребляется слово-отгадка?
- Запишите любую загадку и отгадку.
Ответ:
Отгадкой к данным загадкам будет одно и то же слово, потому что в русском языке существуют слова, которые имеют разное значение, т. е. многозначные.
Язык1 — подвижный мышечный орган в полости рта.Язык2 — система для словесного выражения мыслей.Язык3 — металлический стержень колокола, который ударяется и издает звон.Язык4 — что-либо имеющее удлиненную форму, н-р, языки пламени.Язык5 — пленный, захваченный для получения нужных сведений.
Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
Номер 6.
Прочитайте высказывание Л. Успенского. Спишите.
Язык — удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
Обсудите, как вы поняли это высказывание.
Ответ:
Язык – удивительное орудие, посредством которого люди, общаясь между собой, передают друг другу свои мысли.
Л. Успенский.
Язык — это то, что позволяет нам общаться. Язык – огромная система, в которую входят слова, звуки, буквы, правила их организации. Только тот, кто умет язык, как инструмент применять, сможет говорить, т. е. сообщать информацию.
Номер 7.
Рассмотрите рисунки. Прочитайте.
- На каком языке общаются дети? Как вы об этом узнали?
- Удалось ли вам прочитать второй диалог? Почему?
- Какие языки изучают ученики вашей школы?
- Какой язык для тебя родной? На каком языке говорят в вашем городе (посёлке, селе, деревне)?
- На каком языке общаются люди разных национальностей в России?
Ответ:
Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2020
Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2020.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.Данный сборник с тестами предназначен для тематического и итогового контроля знаний учащихся по основным разделам учебника «Русский язык. 3 класс» (авт. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина). Он может быть использован учителями, работающими но другим комплектам, так как основные темы курсов совпадают.Тесты помогут учащимся в изучении основных тем курса русского языка, а учителю предоставят систематизированный проверочный материал.
Примеры.Прочитай приглашение. Укажи строчку, в которой записано обращение.Дорогой Антон!Приглашаю тебя завтра, 15 сентября, в 15 часов ко мне на День рождения.Мой адрес — улица Сиреневая, дом 4, квартира 16.Твой друг Семён.
Укажи слово приветствия, которое не подойдёт для обращения ко взрослому человеку.Доброе утро! Здравствуйте! Привет! Добрый день!
Укажи, что относится к правилам ведения диалога.обидазлостьпониманиекрик.
Отметь предложение, в котором все слова записаны грамотно.Максим сам кладёт вещи в портфель. У меня сегодня много делов.Папа поклал овощи в пакет.Мальчики хочут играть в футбол.
Отметь, что нельзя делать при общении с одноклассниками.внимательно слушать ребят толкать друг друга негромко говорить договариваться.
Предисловие.Собеседники. Диалог. Культура устной и письменной речи.Вариант 1.Вариант 2.Текст.Вариант 1.Вариант 2.Звуки и буквы.Вариант 1.Вариант 2.Слог, ударение.Вариант 1.Вариант 2.Девять правил орфографии.Вариант 1.Вариант 2.Слово и его значение.Вариант 1.Вариант 2.Словосочетание.Вариант 1.Вариант 2.Предложение.Вариант 1.Вариант 2.Корень.Вариант 1.Вариант 2.ПриставкаВариант 1.Вариант 2.Суффикс.Вариант 1.Вариант 2.ОкончаниеВариант 1.Вариант 2.Как образуются слова.Вариант 1.Вариант 2.Части речи.Вариант 1.Вариант 2.Имя существительное.Число имени существительного.Вариант 1.Вариант 2.Проверь себя.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Тесты по русскому языку, 3 класс, Часть 1, Тихомирова Е.М., 2020 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Для чего были созданы контрольные и самостоятельные работы
На протяжении одиннадцати лет ребёнок ходит в школу. Какие-то аспекты жизни ученика образовательного заведения его, определённо, радуют – перемены, друзья, столовая. Но что-то вызывает у него негодование – домашняя работа, а также контрольные, самостоятельные и проверочные работы. Всё же, ребёнку в любом возрасте, даже ученику третьего класса, следует понять, что школа без усердных занятий перестала бы быть школой. Ребёнку пора смириться и вместо того, чтобы жаловаться и возмущаться, ему стоит начать усердно готовиться к самостоятельным и контрольным работам по любым предметам. Интересно то, что готовиться к проверочным тестам по разным наукам нужно одинаково. Так, и для русского языка, и для математики подход один.
Как и когда пользоваться ответами по учебнику русского языка Канакина, Горецкий 3 класс, часть 1
Немного расскажем и об ответах, о том, когда и как ими пользоваться. В первую очередь о золотом правиле, когда и в голове что-то останется и отметку будут хорошие. Если вам необходимо качественно сделать домашнее задание, то изучаем тему, изучаем орфографию, словарные слова, правила. После этого можно попытаться выполнить домашнее задание самостоятельно, сделать его так, как вы себе это видите, представляете, как вы считаете правильным, и только потом самое время обратиться к нашим ответам.
Здесь можно будет свериться, чтобы то, что получилось у вас, совпадало с тем, что есть у нас. Так как ответы у нас проверены и верные, то им в полной мере можно доверять. А значит, если при сравнении найдутся неточности, без возможности альтернативных вариантов, то делаем также, как в нашем ГДЗ. Вот только тогда можно гарантировать и ваши знания и отличные оценки, которые мы вам и желаем получать всегда и за все домашние задания.