Гдз по русскому языку 3 класс тесты тихомирова часть 1, 2 (к уч. климановой)

Гдз русский язык тесты умк за 3 класс тихомирова  экзамен 2014 часть 1, 2 фгос

Страница 54

Задание 6

От данных имён прилагательных образовать глаголы.

Ответ:

Тёмный – темнеть, зелёный – зеленеть, чёрный – чернеть, молодой – молодеть, жёлтый – желтеть, пёстрый – пестреть, светлый – светлеть, мрачный – мрачнеть, взрослый – взрослеть, худой – худеть.

Задание 7

Вставить в данные предложения пропущенные местоимения и пропущенные орфограммы.

Ответ:

Ранней весной мы отправились к знакомому леснику. Он жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. Она вела прямо к избушке лесника.

Задание 8

Вставить пропущенные предлоги.

Ответ:

Дети учатся в школе. Птичка вылетела из клетки. Дуб растёт на поляне. Посуда стоит в буфете. Лисята играют возле норы. Яблоко лежит на тарелке. Стол сделан из дерева. Пальто сняли с вешалки. Ворона сидела на дереве.

Задание 9

Данные словосочетания заменить словосочетаниями «прилагательное + существительное».

Доска для класса – классная доска

Ответ:

Работа в коллективе – коллективная работа.

Вечер в субботу – субботний вечер.

Мячи для тенниса – теннисные мячи.

Поле для хоккея – хоккейное поле.

Вилки из металла – металлические вилки.

Занятия в группе – групповые занятия.

Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь

С ГДЗ ученикам будет проще

Программа обучения в наше время очень сложна. Школьникам приходится осваивать много разноплановой информации, выполнять разнообразные упражнения и сдавать бесконечные тесты. Не все дети в состоянии сразу влиться в учебный поток, что приводит к потере необходимой сноровки. Поэтому лучше с начала года использовать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение 2017-2020)».

В этом сборнике представлены подробные материалы по всем текущим темам:

  1. Предложения. Как распознать их виды.
  2. Непроизносимые согласные звуки в корне слов.
  3. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
  4. Изменение и склонение прилагательных.
  5. Как пишется «НЕ» с глаголами, и т.д.

Так как учителя чуть ли не через урок будут устраивать тестирования, необходимо хорошо ориентироваться в тематике. В учебниках редко приводятся наглядные примеры, что не дает возможности учащимся досконально разобрать алгоритмы и понять, как теоретические правила применяются на практике. Из-за этого часто возникают ошибки при выполнении упражнений. Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться за помощью к решебнику, где авторы все понятно разъяснили. Систематические занятия позволят получить все необходимые навыки.

Ответы и разбор теста

Вопрос № 1

По цели высказывания предложения бывают:

  • повествовательными: «Я ем.»
  • вопросительными: «Ты ешь?»
  • побудительными: «Ешь!«

А восклицательными и невосклицательными — по эмоциональной окраске или по интонации.

Вопрос № 2

Обращение — это слово (слова), которое называет объект (предмет), к которому обращаются. Оно может стоять где угодно.

  • В начале предложения: Мальчик, не тронь кошку!
  • В середине предложения: Отойди, девочка, от края платформы!
  • В конце предложения: Да что же это творится, люди добрые!
  • Отдельно от предложения: Человек! Заказ примите!

По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные. В простом предложении одна основа, в сложном — больше. При этом количество глаголов, слов и союзов принципиального значения не имеет.

  • Простое предложение, так как одна основа: Маша собрала большой букет из незабудок, фиалок, одуванчиков. 
  • Сложное предложение, так как две основы: Маша собрала букет, который завял к утру.

Вопрос № 4

 Да, словосочетание может состоять более чем из двух слов, если зависимая или главная часть состоит из слов, представляющих собой неделимое целое:
прочитал «Вокруг света за 80 дней»

Здесь неделимая часть «Вокруг света за 80 дней», её можно заменить одним слвом «книгу».

Вопрос № 5

Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение — это омонимы.

Пример: ключ (от двери), ключ (родник).

Вопрос № 6

Устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение — это фразеологизмы.

Пример: «ни рыба, ни мясо» — так говорят не только о еде, но чаще — о том, что сложно поддаётся классификации, что нельзя отнести к какой-то смысловой группе. Часто словосочетание используется в отношении человека, которые не может на что-либо решиться.

Вопрос № 7

 

В русском языке звуков больше, чем букв, потому что одна буква может обозначать несколько звуков. К примеру буква С может обозначать твёрдый и мягкий, глухой и звонкий звук, а буква Я в определённых случаях обозначает сразу 2 звука: и . Поэтому тот факт, что твёрдый и мягкий знаки звуков не обозначают, ситуацию не меняет: звуков больше, чем букв.

Здесь только один верный вариант: .

Вопрос № 9

Предлоги служат для связи слов в предложении. Существительные в именительном падеже в предлогах не нуждаются.

Пример:

  • И.п: Лежит ковёр.
  • Р.п. Она не отходила от ковра.
  • Д.п. Иду по ковру.
  • В.п. Поляна размером с ковёр.
  • Т.п. Идёт с ковром.
  • П.п. Думаю о ковре.

Вопрос № 11

Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Пример: Папа купил лошадь. Он купил её на ферме.

Во втором предложении местоимение ОН употреблено вместо слова ПАПА. То есть, местоимение не называет человека, но указывает на него.

Страница 53

Задание 1

Подчеркнуть слова, обозначающие части речи.

Ответ:

Задание 2

Вставить пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.

Ответ:

Осенний(прил.) месяц(сущ.), осветило(глаг.) окрестность(сущ.), грустный(прил.) отец(сущ.), накормить(глаг.) хлебом(сущ.), прелестная(прил.) птичка(сущ.), уличное(прил.) движение(сущ.), морозная(прил.) погода(сущ.), урожай(сущ.) пшеницы(сущ.), выкопать(глаг.) картофель(сущ.).

Задание 3

Прочитать однокоренные слова. Подчеркнуть имена существительные.

Ответ:

Задание 4

К данным именам существительным подобрать по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки.

Берег (какой? по форме) – обрывистый, пологий, крутой.

Ответ:

Кольцо (какое? по материалу) – золотое, серебряное, медное.

Яблоко (какое? по цвету) – зелёное, жёлтое, красное.

Комната (какая? по размеру) – большая, просторная, тесная.

Ягода (какая? по вкусу) – сладкая, кислая, горькая.

Цветок (какой? по месту, где он растёт) – луговой, полевой, комнатный.

Задание 5

К данным глаголам подобрать близкие по значению слова.

Ответ:

Гореть – пылать, робеть – смущаться, колотить – стучать, ликовать – радоваться, нестись – мчаться, беспокоить – тревожить, смеяться – хохотать, сердить – злить.

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 — О. Н. Крылова 2016

Язык и речь

Вариант 1

Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при пересказе прочитанного текста.

□ устной речью

□ письменной речью

□ внутренней речью

Ответ: устной.

Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.

Ответ:

1. Внутренняя речь.

2. Устная речь.

Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.

Выразительная, громкая, осмысленная, разборчивая, бестолковая.

Ответ:

Выразительная, осмысленная, разборчивая.

Задание 4. Впиши вежливые слова.

а) слова-прощания

— …, милая мамочка!

— …, доченька!

б) слова-приветствия

— …, Валентина Петровна!

— …, ребята!

Ответ:

а) слова-прощания

— До свидания, милая мамочка!

— Всего хорошего, доченька!

б) слова-приветствия

— Добрый день, Валентина Петровна!

— Здравствуйте, ребята!

Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

(М. Пришвин)

Ответ:

Использована письменная речь

Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.

Мы остановились, что-то лежало на земле.

— Что ты нашла, мама!

— Хлеб. Вот посмотри, сынок.

— Так он же грязный! Брось его!

— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!

Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.

(По Ю. Яковлеву)

Ответ:

Мама, сын — участники диалога.

— Что ты нашла, мама! (сын)

— Хлеб. Вот посмотри, сынок.

— Так он же грязный! Брось его! (сын)

— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!

Вариант 2

Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при обдумывании ответа на вопрос учителя.

□ устной речью

□ письменной речью

□ внутренней речью

Ответ: внутренней речью

Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.

Ответ:

1. устная речь

2. внутренняя речь.

Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.

Бессмысленная, выразительная, звонкая, грамотная, разборчивая.

Ответ:

Выразительная, грамотная, разборчивая.

Задание 4. Впиши вежливые слова.

а) слова-прощания

— …, дорогая бабушка!

— …, внученька!

б) слова-приветствия

— …, Серёжа!

— …, Дима!

Ответ:

а) слова-прощания

— До свидания, дорогая бабушка!

— Всего хорошего, внученька!

б) слова-приветствия

— Здравствуй, Серёжа!

— Привет, Дима!

Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.

(К. Ушинский)

Ответ:

Использована письменная речь.

Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.

— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?

— А я, брат Шмель, и сам не знаю!

— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.

— То ландыш.

А вот, например, ромашка — она.

— Так это ромашка.

— А ты кто такой?

— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья!

Ответ:

Шмель, Цветок — участники диалога.

— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?

— А я, брат Шмель, и сам не знаю! (цветок)

— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.

— То ландыш. (цветок)

А вот, например, ромашка — она.

— Так это ромашка. (цветок)

— А ты кто такой?

— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья! (цветок)

ПредыдущаяСледующая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: