Страница 54
Задание 6
От данных имён прилагательных образовать глаголы.
Ответ:
Тёмный – темнеть, зелёный – зеленеть, чёрный – чернеть, молодой – молодеть, жёлтый – желтеть, пёстрый – пестреть, светлый – светлеть, мрачный – мрачнеть, взрослый – взрослеть, худой – худеть.
Задание 7
Вставить в данные предложения пропущенные местоимения и пропущенные орфограммы.
Ответ:
Ранней весной мы отправились к знакомому леснику. Он жил в лесной сторожке. Дорога шла лесом. Она вела прямо к избушке лесника.
Задание 8
Вставить пропущенные предлоги.
Ответ:
Дети учатся в школе. Птичка вылетела из клетки. Дуб растёт на поляне. Посуда стоит в буфете. Лисята играют возле норы. Яблоко лежит на тарелке. Стол сделан из дерева. Пальто сняли с вешалки. Ворона сидела на дереве.
Задание 9
Данные словосочетания заменить словосочетаниями «прилагательное + существительное».
Доска для класса – классная доска
Ответ:
Работа в коллективе – коллективная работа.
Вечер в субботу – субботний вечер.
Мячи для тенниса – теннисные мячи.
Поле для хоккея – хоккейное поле.
Вилки из металла – металлические вилки.
Занятия в группе – групповые занятия.
Вернуться к содержанию: Русский язык 3 класс тематический контроль Голубь
С ГДЗ ученикам будет проще
Программа обучения в наше время очень сложна. Школьникам приходится осваивать много разноплановой информации, выполнять разнообразные упражнения и сдавать бесконечные тесты. Не все дети в состоянии сразу влиться в учебный поток, что приводит к потере необходимой сноровки. Поэтому лучше с начала года использовать «ГДЗ по русскому языку 3 класс Проверочные работы Канакина, Щеголева (Просвещение 2017-2020)».
В этом сборнике представлены подробные материалы по всем текущим темам:
- Предложения. Как распознать их виды.
- Непроизносимые согласные звуки в корне слов.
- Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.
- Изменение и склонение прилагательных.
- Как пишется «НЕ» с глаголами, и т.д.
Так как учителя чуть ли не через урок будут устраивать тестирования, необходимо хорошо ориентироваться в тематике. В учебниках редко приводятся наглядные примеры, что не дает возможности учащимся досконально разобрать алгоритмы и понять, как теоретические правила применяются на практике. Из-за этого часто возникают ошибки при выполнении упражнений. Чтобы избежать такой ситуации, стоит обратиться за помощью к решебнику, где авторы все понятно разъяснили. Систематические занятия позволят получить все необходимые навыки.
Ответы и разбор теста
Вопрос № 1
По цели высказывания предложения бывают:
- повествовательными: «Я ем.»
- вопросительными: «Ты ешь?»
- побудительными: «Ешь!«
А восклицательными и невосклицательными — по эмоциональной окраске или по интонации.
Вопрос № 2
Обращение — это слово (слова), которое называет объект (предмет), к которому обращаются. Оно может стоять где угодно.
- В начале предложения: Мальчик, не тронь кошку!
- В середине предложения: Отойди, девочка, от края платформы!
- В конце предложения: Да что же это творится, люди добрые!
- Отдельно от предложения: Человек! Заказ примите!
По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные. В простом предложении одна основа, в сложном — больше. При этом количество глаголов, слов и союзов принципиального значения не имеет.
- Простое предложение, так как одна основа: Маша собрала большой букет из незабудок, фиалок, одуванчиков.
- Сложное предложение, так как две основы: Маша собрала букет, который завял к утру.
Вопрос № 4
Да, словосочетание может состоять более чем из двух слов, если зависимая или главная часть состоит из слов, представляющих собой неделимое целое:
прочитал «Вокруг света за 80 дней»
Здесь неделимая часть «Вокруг света за 80 дней», её можно заменить одним слвом «книгу».
Вопрос № 5
Слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но имеют разное лексическое значение — это омонимы.
Пример: ключ (от двери), ключ (родник).
Вопрос № 6
Устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение — это фразеологизмы.
Пример: «ни рыба, ни мясо» — так говорят не только о еде, но чаще — о том, что сложно поддаётся классификации, что нельзя отнести к какой-то смысловой группе. Часто словосочетание используется в отношении человека, которые не может на что-либо решиться.
Вопрос № 7
В русском языке звуков больше, чем букв, потому что одна буква может обозначать несколько звуков. К примеру буква С может обозначать твёрдый и мягкий, глухой и звонкий звук, а буква Я в определённых случаях обозначает сразу 2 звука: и . Поэтому тот факт, что твёрдый и мягкий знаки звуков не обозначают, ситуацию не меняет: звуков больше, чем букв.
Здесь только один верный вариант: .
Вопрос № 9
Предлоги служат для связи слов в предложении. Существительные в именительном падеже в предлогах не нуждаются.
Пример:
- И.п: Лежит ковёр.
- Р.п. Она не отходила от ковра.
- Д.п. Иду по ковру.
- В.п. Поляна размером с ковёр.
- Т.п. Идёт с ковром.
- П.п. Думаю о ковре.
Вопрос № 11
Местоимения указывают на предметы, но не называют их.
Пример: Папа купил лошадь. Он купил её на ферме.
Во втором предложении местоимение ОН употреблено вместо слова ПАПА. То есть, местоимение не называет человека, но указывает на него.
Страница 53
Задание 1
Подчеркнуть слова, обозначающие части речи.
Ответ:
Задание 2
Вставить пропущенные буквы. Надписать над словами части речи.
Ответ:
Осенний(прил.) месяц(сущ.), осветило(глаг.) окрестность(сущ.), грустный(прил.) отец(сущ.), накормить(глаг.) хлебом(сущ.), прелестная(прил.) птичка(сущ.), уличное(прил.) движение(сущ.), морозная(прил.) погода(сущ.), урожай(сущ.) пшеницы(сущ.), выкопать(глаг.) картофель(сущ.).
Задание 3
Прочитать однокоренные слова. Подчеркнуть имена существительные.
Ответ:
Задание 4
К данным именам существительным подобрать по 3 имени прилагательных, которые обозначают разные признаки.
Берег (какой? по форме) – обрывистый, пологий, крутой.
Ответ:
Кольцо (какое? по материалу) – золотое, серебряное, медное.
Яблоко (какое? по цвету) – зелёное, жёлтое, красное.
Комната (какая? по размеру) – большая, просторная, тесная.
Ягода (какая? по вкусу) – сладкая, кислая, горькая.
Цветок (какой? по месту, где он растёт) – луговой, полевой, комнатный.
Задание 5
К данным глаголам подобрать близкие по значению слова.
Ответ:
Гореть – пылать, робеть – смущаться, колотить – стучать, ликовать – радоваться, нестись – мчаться, беспокоить – тревожить, смеяться – хохотать, сердить – злить.
Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 1 — О. Н. Крылова 2016
Язык и речь
Вариант 1
Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при пересказе прочитанного текста.
□ устной речью
□ письменной речью
□ внутренней речью
Ответ: устной.
Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.
Ответ:
1. Внутренняя речь.
2. Устная речь.
Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.
Выразительная, громкая, осмысленная, разборчивая, бестолковая.
Ответ:
Выразительная, осмысленная, разборчивая.
Задание 4. Впиши вежливые слова.
а) слова-прощания
— …, милая мамочка!
— …, доченька!
б) слова-приветствия
— …, Валентина Петровна!
— …, ребята!
Ответ:
а) слова-прощания
— До свидания, милая мамочка!
— Всего хорошего, доченька!
б) слова-приветствия
— Добрый день, Валентина Петровна!
— Здравствуйте, ребята!
Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
(М. Пришвин)
Ответ:
Использована письменная речь
Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.
Мы остановились, что-то лежало на земле.
— Что ты нашла, мама!
— Хлеб. Вот посмотри, сынок.
— Так он же грязный! Брось его!
— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!
Прошли годы, и я узнал настоящую цену хлеба. И теперь, когда вспоминаю тот случай, мне становится мучительно стыдно.
(По Ю. Яковлеву)
Ответ:
Мама, сын — участники диалога.
— Что ты нашла, мама! (сын)
— Хлеб. Вот посмотри, сынок.
— Так он же грязный! Брось его! (сын)
— Хлеб, мой мальчик, не бывает грязным! Хлеб нельзя бросать!
Вариант 2
Задание 1. Укажи, какой речью ты пользуешься при обдумывании ответа на вопрос учителя.
□ устной речью
□ письменной речью
□ внутренней речью
Ответ: внутренней речью
Задание 2. Подпиши под каждым рисунком вид речи, которым пользуются герои.
Ответ:
1. устная речь
2. внутренняя речь.
Задание 3. Выпиши слова, которые описывают правильную речь.
Бессмысленная, выразительная, звонкая, грамотная, разборчивая.
Ответ:
Выразительная, грамотная, разборчивая.
Задание 4. Впиши вежливые слова.
а) слова-прощания
— …, дорогая бабушка!
— …, внученька!
б) слова-приветствия
— …, Серёжа!
— …, Дима!
Ответ:
а) слова-прощания
— До свидания, дорогая бабушка!
— Всего хорошего, внученька!
б) слова-приветствия
— Здравствуй, Серёжа!
— Привет, Дима!
Задание 5. Прочитай. Спиши. Укажи вид речи, который был использован тобой при выполнении этого задания.
Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина.
(К. Ушинский)
Ответ:
Использована письменная речь.
Задание 6. Прочитай. Укажи участников диалога. Подчеркни реплики одного из участников.
— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?
— А я, брат Шмель, и сам не знаю!
— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.
— То ландыш.
А вот, например, ромашка — она.
— Так это ромашка.
— А ты кто такой?
— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья!
Ответ:
Шмель, Цветок — участники диалога.
— Ответь мне, Цветок, ты кто — он или она?
— А я, брат Шмель, и сам не знаю! (цветок)
— Как это не знаешь! Вот, например, ландыш — он.
— То ландыш. (цветок)
А вот, например, ромашка — она.
— Так это ромашка. (цветок)
— А ты кто такой?
— Я-то? Да я, Шмель, Иван-да-Марья! (цветок)
ПредыдущаяСледующая