Правописание не с глаголами

Гдз по русскому языку 3 класс контрольные работы  крылова  умк

Полезные качества решебника

Освоение родного языка задача не из лёгких. Большинство ребят допускают ошибки лексико-грамматического характера, что не лучшим образом сказывается на оценках и успеваемости. Исправить такое положение вещей поможет «ГДЗ и решебник Русский язык 3 класс Крылова – Тетрадь для к/р».

Сборник имеет в своём содержании подробные и максимально понятные онлайн-ответы. Они представлены ко всем номерам учебного издания и помогут:

  • выполнить без ошибок работу заданную на дом;
  • тщательно подготовиться к текущему уроку;
  • разобрать сложную тему и понять суть задания;
  • углубить и проработать дополнительно пройденный материал.

Решебник станет для ученика «палочкой-выручалочкой». Регулярное использование ГДЗ даст прекрасные результаты в виде «отличных» оценок и к тому же ребёнок всегда наилучшим образом будет подготовлен к любой самостоятельной в классе.

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 — О. Н. Крылова 2016

Правописание НЕ с глаголами

Вариант 1

Задание 1. Укажи синоним глагола не болтай.

□ говори

□ замолчи

□ расскажи

Ответ: замолчи.

Задание 2. Спиши пословицы, раскрывая скобки.

Что можно сделать сегодня, (не)откладывай на завтра.

(Не)будь овцой, так волк (не)съест.

Ответ:

Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра.

Не будь овцой, так волк не съест.

Задание 3. Спиши стихотворение, заменяя выделен­ные слова глаголами с отрицательной частицей не.

Завести велели мне новые привычки.

Девчонок дёргать за косички!

С братишкой драться за обедом!

И на уроках говорить с соседом!

    (По Ю. Воронскому)

Ответ:

Завести велели мне новые привычки.

Девчонок не дёргать за косички!

С братишкой не драться за обедом!

И на уроках не говорить с соседом!

Задание 4. Запиши текст, раскрывая скобки. Под­черкни глаголы с частицей не.

Человеку непросто быть в пустыне. Он (не) может долго обходиться без воды. Верблюд по­могает человеку. Только он может по многу дней (не)пить и (не)есть. Он (не)боится ночного холода и дневной жары.

(По Ю. Дмитриеву)

Ответ:

Человеку непросто быть в пустыне. Он не может долго обходиться без воды. Верблюд по­могает человеку. Только он может по многу дней не пить и не есть. Он не боится ночного холода и дневной жары.

Задание 5. Подчеркни глаголы с частицей не.

Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе — всё не горе.

Век тебя я не забуду:

Ты найдёшь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись.

    (А. Пушкин)

Ответ:

Ты царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Не тужи, что за меня

Есть не будешь ты три дня,

Что стрела пропала в море;

Это горе — всё не горе.

Век тебя я не забуду:

Ты найдёшь меня повсюду,

А теперь ты воротись,

Не горюй и спать ложись.

Задание 6. Укажи словосочетание, в котором есть глагол с частицей не.

□ (не)рви цветы

□ (не)лестный отзыв

□ (не)забудка в саду

Ответ: не рви цветы.

Вариант 2

Задание 1. Укажи антоним глагола не спеши.

□ торопись

□ замедлись

□ остановись

Ответ: торопись.

Задание 2. Спиши пословицы, раскрывая скобки.

Под лежачий камень вода (не)течёт.

В лес дров (не)возят, в колодец воду (не) льют.

Ответ:

Под лежачий камень вода не течёт.

В лес дров не возят, в колодец воду не льют.

Задание 3. Спиши стихотворение, заменяя выделен­ные слова глаголами с частицей не.

Завести велели мне новые привычки.

На уроках говорить с соседом,

Отвлекаться, рисовать на парте!

В перерыве бегать за своим соседом!

    (По Ю. Воронскому)

Ответ:

Завести велели мне новые привычки.

На уроках не говорить с соседом,

Не отвлекаться, не рисовать на парте!

В перерыве не бегать за своим соседом!

Задание 4. Запиши текст, раскрывая скобки. Под­черкни глаголы с частицей не.

(Не)обводи номера упражнений. (Не)рисуй на страницах. (Не)перелистывай книгу без дела. (Не)бери её грязными руками. (Не)перегибай книгу, (не)загибай уголки страниц.

Ответ:

Не обводи номера упражнений. Не рисуй на страницах. Не перелистывай книгу без дела. Не бери её грязными руками. Не перегибай книгу, не загибай уголки страниц.

Задание 5. Подчеркни глаголы с частицей не.

Хорошо мы отдыхаем.

Все мы любим лагерь свой.

Никогда в нём не скучаем

И не просимся домой.

Мы не смотрим на погоду

И без дела не сидим.

Ходим с песнями в походы

Или что-то мастерим.

    (Г. Ладонщиков)

Ответ:

Хорошо мы отдыхаем.

Все мы любим лагерь свой.

Никогда в нём не скучаем

И не просимся домой.

Мы не смотрим на погоду

И без дела не сидим.

Ходим с песнями в походы

Или что-то мастерим.

Задание 6. Укажи словосочетание, в котором есть глагол с частицей не.

□ (не)верная задача

□ (не)случайная встреча

□ (не)бойся снегопада

Ответ: не бойся снегопада

ПредыдущаяСледующая

Конспект урока русского языка «Правописание не с деепричастиями»

Организация: ГОУ ЛНР «Славяносербская СШ им. Д.Полянского»

Населенный пункт: ПНР, п. Славяносербск

Тема. Правописание не с деепричастиями

Цель: ознакомить учащихся с правилами правописания не с деепричастиями, отработать навыки выбора правильного написания, повторить правописание не с другими частями речи; развивать память, внимание; воспитывать чувство ответственности за собственные результаты в учебе. Тип урока: комбинированный

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, индивидуальные карточки, текст диктанта, таблицы «Незаконченные предложения».

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (приветствие, проверка готовности класса к уроку, проверка присутствующих).
  2. ОГЛАШЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА (учитель сообщает тему урока и записывает ее на доске, формулирование целей урока совместно с учащимися).
  3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
    1. У доски двое учащихся выполняют синтаксический разбор одного из предложений домашнего задания.
    2. Учащиеся читают пословицы с деепричастными оборотами и объясняют знаки препинания в них.
    3. Фронтальный опрос по вопросам:
  • Что такое деепричастный оборот?
  • Каким членом предложения является деепричастный оборот?
  • Как выделяется деепричастный оборот в предложении?
  • Какое место в предложении может занимать деепричастный оборот?
  • Как выделяется одиночное деепричастие в предложении?
  • В каких случаях одиночное причастие не выделяется запятыми?

IV. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.

1. Распределительный диктант.

Задание. Записать слова в три столбика: в 1-й – слова, в которых не – префикс; во 2-й – часть корня; в 3-й – частица.

(Не) чувствовал боли, (не) преодолимая преграда, шалаш (не) построен, (не) навидел врага, (не) освещенный солнцем лес, (не) шелохнулся от ветра, (не) прекращающийся дождь, (не) доумевал от увиденного, (не) преодолел препятствие.

2. Сообщения учащихся.

  • Правописание не с глаголами.
  • Правописание не с причастиями.

V. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.

Проблемный вопрос.

Как правильно записать деепричастия: (не) навидя, (не) годуя, (не)прочитав, (не) слыша?

VI. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Работа с учебником.

Изучить теоретический материал § 30, сделать вывод о правописании не с деепричастиями.

VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

1. Работа с учебником.

  • Выполнить упражнение 192, обозначить орфограммы «Не с глаголами», «Не с деепричастиями», дописать по три собственных примера на каждую орфограмму.
  • Выполнить упражнение 195, выделить приставку не-, проанализировать и объяснить условия раздельного/слитного написания не со словами.

2. Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка № 1

(Не) зная ничего, (не) чувствуя опасности, (не) думая ни о чем, (не) спеша идти, (не) доезжая до станции, (не) доходя до места, ничего (не) жалея, (не) говоря лишних слов, (не) мог (не) знать, смотреть (не) отрывая глаз, (не) доумевая по поводу случившегося.

Карточка № 2

(Не) подготовленное выступление, (не) подготовив доклада, (не) продумав маршрута, никем (не) продуманный маршрут, маршрут (не) продуман; идти, (не) говоря ни слова, (не) замеченная ошибка, (не) заметив ошибку, (не) навидя ложь.

Карточка № 3

Работать (не) покладая рук, (не) беспокоясь ни о чем, (не) подозревая об опасности, (не) заметив ничего, (не) решаясь приблизиться, (не) спуская глаз, (не) заметив ничего, ответить (не) подумав, (не) страшась (не) взгод; бежать, (не) чувствуя под собой ног.

3. Диктант.

Записать предложения, раскрывая скобки; обозначить изучаемую орфограмму, подчеркнуть грамматическую основу.

Морская ширь полна движенья. Она лежит у наших ног. И, (не) прощая униженья, с разбега бьется о порог.

Якутия – самое холодное место на земле, (не) считая Антарктиды.

Листва берез висит (не) шелохнувшись, роса стекает по белым стволам.

Глаза птицы, (не) мигая, смотрели на вечернее солнце.

Кто-то (не) спеша шел по аллее.

Дополнительное задание: объяснить знаки препинания при одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ, ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ.

  1. Слово учителя об успешности работы на уроке по данной теме.
  2. Заполнение учащимися таблицы «Незаконченное предложение»

Предложение

1

На уроке я понял (-а)…

2

Я научился (-лась) …

3

Наибольший мой успех сегодня …

4

Я испытал (-а) следующие трудности: …

IХ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (комментирование учителем).

  1. § 30, выучить теоретический материал.
  2. Выполнить упражнение 194 или составить словарный диктант (не менее 30 слов) на орфограмму «Правописание не с различными частями речи».
Опубликовано: 25.02.2024
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: