Гдз по русскому языку 3 класс иванов с.в. упражнение №3 урок 89 часть 2 страница 42

Ответы по русскому языку. 3 класс. часть 2. рабочая тетрадь. канакина в. п. |  развивайка

Для кого написаны ГДЗ по русскому языку к учебнику за 3 класс 2 часть Климановой

Готовым ответами не должны пользоваться дети. Ученики начальной школы могут смотреть их только под родительским контролем. Это воспитает этику использования решебников детьми, и в будущем ученик будет открывать их не ради того, чтобы списать, а ради проверки уже написанного. Родитель? Заходите, не стесняйтесь. Новые программы по русскому языку разработаны таким образом, что некоторые правила, которые родители изучали в школе в своем детстве, устарели. Например, деление на слоги. Что считалось правильным и однозначным еще 20 лет назад, сейчас стало лишь альтернативным мнением. В нашем ГДЗ все эти новые правила учтены, и вы можете смело сверять выполненную ребенком домашнюю работу с нашими записями.

Контрольный диктант по русскому языку 3 класс 1 полугодие

Зима в этом году выдалась мягкая, снежная. Снежные хлопья легли на землю и крыши домов. Снег одел в пушистые шубки кусты и деревья. Радостно ходить по лесу в ясный день. Мохнатые ветки деревьев нависают над узкой тропинкой. Вот постучал по стволу дятел. Хрустнула ветка. А какие шишки на ёлках! Белки, дятлы, клесты добывают из шишек пищу. Вот ком снега упал на землю. В воздухе кружится снежная пыль

1) Выделить изученные орфограммы:

в 3 предложении; в 5 предложении.

2) Подчеркнуть главные члены предложения, определить части речи:

в 5 предложении; во 2 предложении.

3) разобрать слова по составу:

снежная , денёк; пушистые, тропинкой

Русский язык — основа общения.

Все школьные предметы, за исключением иностранных языков, преподаются на русском языке. Мы слышим этот язык с рождения и казалось бы знаем его от А до Я. Однако русский язык могуч и многогранен. То что мы привыкли слышать в беседах на улице или магазине — это разговорная форма языка. Изучение русского языка в школе посвящено освоению литературной формы языка. Оно направлено на то, чтобы научить ребенка:

  1. Грамотно излагать свои мысли.
  2. Употреблять слова в правильной форме.
  3. Грамотно писать.

Зачастую обучение русскому языку осложняется борьбой с разговорной формой, к которой привыкли дети. Неправильное произношение приводит к неграмотности при написании текстов, а незнание значения слов мешает правильно и красиво выражать свои мысли. Русский язык — это фундамент обучения современного школьника. Знание и умение грамотно выражать свои мысли это залог успешного будущего.

Формы глагола

Неопределённая форма глагола. с. 64

Упражнение 142, с. 64Упражнение 143, с. 64Упражнение 144, с. 64Упражнение 145, с. 65Упражнение 146, с. 65Упражнение 147, с. 65Упражнение 148, с. 65Упражнение 149, с. 66Упражнение 150, с. 66Упражнение 151, с. 66

Времена глаголов. с. 69 

Упражнение 157, с. 69Упражнение 158, с. 69Упражнение 159, с. 70Упражнение 160, с. 70Упражнение 161, с. 71Упражнение 162, с. 71Упражнение 163, с. 71

НЕ с глаголами. с. 74

Упражнение 168, с. 74Упражнение 169, с. 74Упражнение 170, с. 74Упражнение 171, с. 75Упражнение 172, с. 75Упражнение 173, с. 75

Повторение. с. 76

Упражнение 174, с. 76Упражнение 175, с. 76Упражнение 176, с. 76 — 77Упражнение 177, с. 77Упражнение 178, с. 78Упражнение 179, с. 78
Упражнение 180, с. 79
Упражнение 181, с. 79

Контрольные работы по русскому языку 3 класс Часть 2 — О. Н. Крылова 2016

Имя существительное. Род и число имён существительных

Вариант 1

Задание 1. Восстанови высказывание.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает …, отвечает на вопросы … .

Ответ:

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

Задание 2. Выпиши из группы слов имена собствен­ные.

Земля, планета, Марс, Юпитер, пейзаж, Меркурий, местность.

Ответ:

Земля, Марс, Юпитер, Меркурий.

Задание 3. Запиши слова в три группы.

Огурец, помидор, яблоко, малина, земляни­ка, город, погода, метро, восток, письмо, кро­вать, животное.

(м. р.) …

(ж. р.) …

(ср. р.) …

Ответ:

(м. р.) огурец, помидор, город, восток

(ж. р.) малина, земляни­ка, погода, кро­вать

(ср. р.) яблоко, метро, письмо, животное.

Задание 4. Образуй форму единственного числа от данных имён существительных.

кирпичи — …

дочери — …

гаражи — …

сторожа — …

вещи — …

врачи — …

Ответ:

кирпичи — кирпич

дочери — дочь

гаражи — гараж

сторожа — сторож

вещи — вещь

врачи — врач

Задание 5. Укажи морфологические признаки имён существительных.

Ответ:

Имя суще­ствительное

Одушев­лённое / неодушев­лённое

Собствен­ное / нарица­тельное

Число

Род

тростник

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

м. р.

муравьи

одушев­лённое

нарица­тельное

мн. ч

м. р.

Днепр

неодушев­лённое

собствен­ное

ед. ч.

м. р.

сражение

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

ср. р.

Задание 6. Отредактируй текст: исключи из него повторы имён существительных. Запиши текст.

Верблюд — домашнее животное. Верблюд служит жителям южных стран уже давно. На верблюдах ездили верхом, возили тюки с гру­зом, пахали. Верблюд силён и вынослив.

Ответ:

Верблюд — домашнее животное. Он служит жителям южных стран уже давно. На этих животных ездили верхом, возили тюки с гру­зом, пахали. Он силён и вынослив.

Вариант 2

Задание 1. Восстанови высказывание.

Часть речи, которая обозначает предмет, от­вечает на вопросы кто? что?, — это … .

Ответ:

Часть речи, которая обозначает предмет, от­вечает на вопросы кто? что?, — это имя существительное.

Задание 2. Выпиши из группы слов имена собствен­ные.

Вулкан, Россия, страна, Эльбрус, Германия, Урал, мельница.

Ответ:

Россия, Эльбрус, Германия, Урал.

Задание 3. Запиши слова в три группы.

Лестница, тепло, мебель, трамвай, аллея, ожерелье, медицина, отец, сердце, народ, моло­ко, автомобиль.

(м. р.) …

(ж. р.) …

(ср. р.) …

Ответ:

(м. р.) трамвай, отец, народ, автомобиль

(ж. р.) лестница, мебель, аллея, медицина

(ср. р.) тепло, ожерелье, сердце, молоко.

Задание 4. Образуй форму множественного числа от данных имён существительных.

урожай — …

соловей — …

стадо — …

моряк — …

озеро — …

колос — …

Ответ:

урожай — урожаи

соловей — соловьи

стадо — стада

моряк — моряки

озеро — озёра

колос — колосья

Задание 5. Укажи морфологические признаки имён существительных.

Ответ:

Имя суще­ствительное

Одушев­лённое / неодушев­лённое

Собствен­ное / нарица­тельное

Число

Род

Друзья

одушев­лённое

нарица­тельное

мн. ч.

м. р.

учреждение

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

ср. р.

пейзаж

неодушев­лённое

нарица­тельное

ед. ч.

м. р.

Куликова

одушев­лённое

собствен­ное

ед. ч.

ж. р.

Задание 6. Отредактируй текст: исключи из него повторы имён существительных. Запиши текст.

Вместе со снегом в нашей местности появи­лись снегири. Летом снегири живут на севере. Снегирей можно увидеть на лесной опушке, в парке. Часами может сидеть снегирь на рябине или клёне.

Ответ:

Вместе со снегом в нашей местности появи­лись снегири. Летом они живут на севере. Этих птиц можно увидеть на лесной опушке, в парке. Часами может сидеть снегирь на рябине или клёне.

ПредыдущаяСледующая

Контрольный диктант по теме «Части речи. Имя существительное»

Цель: выявить уровень орфографических умений и навыков учащихся; проверить знания по теме «Имя существительное».

Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересное животное. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья закрывают зверька, как плащ. Гаснет последний солнечный луч. Наступает ночь. Летучие мыши ищут добычу. Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.

Грамматическое задание 1. Определите падеж имён существительных в последнем предложении.2. В первом предложении слово гараж разберите как часть речи.3. Разберите по составу слова: интересное, глазки, находит.

Содержимое ГДЗ к учебнику «Русский язык» 3 класс часть 2, Климанова

Из года в год в начальных классах темы по русскому языку повторяются, но с бОльшим углублением в материал. Вот и в третьем классе так же. Во второй части учебника подробнее познакомимся с именем существительным, повторим деление имен существительных по родам и падежам. Научимся разбирать имя существительное по всем правилам. Местоимения, глаголы и имена прилагательные тоже не ускользнут от нашего пристального внимания. Глаголы дети научатся изменять по временам и числам, разберут тему «не» с глаголами, ну и, конечно, разбор глагола. Прилагательные будем изменять по родам и склонять. Все сложно только на первый взгляд, с готовыми ответами разобраться во всем не составит труда.

Изучаемые темы

  • Орфография;
  • Части речи;
  • Лексика.

Изучение русского языка в 3 классе поверхностно. Оно не охватывает сложных тем и нацелено на понимание элементарных понятий, таких как: число, род и падеж слова, синонимы и антонимы, базовые правила правописания. В 3 классе дается понятие об основных частях речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и личные местоимения. Такой объем материала помогает сформировать основу для дальнейшего изучения дисциплины и не перегружает учеников.

Тетрадь для контрольных работ по русскому языку содержит готовые задания для проверки знаний усвоенных школьниками в 3 классе. Она подойдет как для самостоятельных занятий дома, так и для проверочных работ в классе. Задания отличаются по темам и уровню сложности. Такой подход помогает наиболее объективно дать оценку знаниям ребенка и найти пробелы в его обучении. Для закрепления полученных в 3 классе знаний тетрадь для контрольных работ содержит раздел «»Повторение»». В нем собраны задания по всем темам пройденным в учебном году.

Как пользоваться ответами для учебника «Русский язык» 3 класс часть 2, Климанова

Материал разбит на страницы в соответствии со страницами учебного пособия. Если задали номер на третьей странице учебника, ответ ищите на третьей странице ГДЗ. Листать можно и с помощью кнопочек вперед-назад, они расположены внизу под текстом. А перейти сразу на нужную страниц помогут кнопки с цифрами вверху. Чтобы не потерять сайт, положите его в закладки, и вы в любой момент сможете вернуться к нужной странице.

Не пускайте изучение русского языка на самотек. Многие взрослые говорят, что в школе учились бы лучше, если бы родители помогали в учебе, поддерживали, давали подсказки. Помогайте своим детям, и вы сами незаметно для себя повысите и свой уровень образованности. И ребенок с правильно выполненной домашней работой пойдет на урок с уверенностью в себе, а не будет нервничать из-за ожидания оценки. Да и времени семье побыть всем вместе будет больше, когда и дела все делаются вместе. 

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

1. Прочитай загадку Л. Ульяницкой. Запиши отгадку. Над именами существительными укажи род.

ж. р.
Стоит толстуха —
ср. р.
Деревянное брюхо,
м. р.
Железный поясок. (Бочка)

• Выпиши любое имя существительное и в скобках запиши местоимение, с помощью которого удалось определить род этого имени существительного.

брюхо (оно)

2∗. Прочитай. Отметь √ пары имён существительных среднего рода. Над другими именами существительными укажи род.

м.р.        м. р.             ср. р.         ж. р.
кофе — кофейник          масло — маслёнка
м. р.           ж р.
√ сердце — сердечко     друг — подружка
м. р.           ж. р.
лужок — лужайка           √ кольцо — колечко

3∗. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду лишнее имя существительное. В скобках укажи признак, который отличает это имя существительное от других имён существительных этого ряда.

Чайник, самовар, блюдце, кувшин (ср. р.)
Метель, кисель, мебель, медаль (м. р.)
Солнце, радуга, шоссе, облако (ж. р.)

4. Прочитай. Подчеркни имена существительные, у которых нельзя определить род. Определи род у других имён существительных по их начальной форме.

ж.р.                   ср. р.   м. р.               ср. р.
Нитки, ножницы, озёра, караси, брюки, платья.

5∗. Прочитай. Укажи род выделенного имени существительного. Подчеркни слова, которые помогли тебе определить род этого имени существительного.

Лишь в Австралии зелёной
м. р.

Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит. (В. Степанов)

• Подчеркни в стихотворении имя существительное собственное, неодушевлённое, женского рода, употреблённое в форме единственного числа.

6. Прочитай. Составь из данных слов два предложения: первое — простое нераспространённое, второе — сложное предложение. Запиши составленные предложения.
ж.р.
Пришла зима.
м. р.                            м. р.        ср. р.      ж. р.
С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.

• Укажи род над именами существительными.

7∗. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы. Укажи род над именами существительными.

М. р. стриж, борщ, сторож, картофель.
Ж. р. рожь, фамилия, помощь, молодёжь, дичь, сирень.
Ср. р. солнце, имя, счастье, сердце, печенье.

8. Прочитай. Распредели имена существительные в три группы: в первую — имена существительные мужского рода, во вторую — имена существительные женского рода, в третью — имена существительные среднего рода.

Вкусный борщ (м. р.), лесная дичь (ж. р.), русская речь (ж. р.), ржаной калач (м. р.), детский плач (м. р.), звёздная ночь (ж. р.), солнечный луч (м. р.).

9∗. Прочитай. Запиши слова по порядку, заменяя звуки из скобок буквами. Укажи род над каждым именем существительным.

1) мелочь, грач, скрипач    3) ковш, тишь, мышь
2) помощь, плащ, вещь      4) нож, ложь, морж

10∗. Прочитай. Составь из предложений текст. Озаглавь. Раздели текст на три части. Запиши каждую часть с красной строки.

Находчивость

Однажды пастух пас большое стадо овец в горах. Там случился обвал и загородил путь овцам. Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.

Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь. Овцы были спасены.

Правильно говорят, что собака друг человека.

← Предыдущее
Следующее →

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Повторение

Что обозначают имена существительные. с. 6

Упражнение 6, с. 6Упражнение 7, с. 6Упражнение 8, с. 7Упражнение 9, с. 7Упражнение 10, с. 8Упражнение 11, с. 8Упражнение 12, с. 9

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. с. 9

Упражнение 13, с. 9Упражнение 14, с. 9Упражнение 15, с. 10Упражнение 16, с. 10Упражнение 17, с. 10Упражнение 18, с. 11Упражнение 19, с. 11Упражнение 20, с. 11

Собственные и нарицательные имена существительные. с. 12

Упражнение 21, с. 12Упражнение 22, с. 12Упражнение 23, с. 13Упражнение 24, с. 13Упражнение 25, с. 13Упражнение 27, с. 14Упражнение 28, с. 15Упражнение 29, с. 15Упражнение 30, с. 15Упражнение 31, с. 16

Число имён существительных. с. 16

Упражнение 32, с. 16Упражнение 33, с. 17Упражнение 34, с. 17Упражнение 35, с. 18Упражнение 36, с. 18Упражнение 37, с. 19Упражнение 38, с. 19

Род имён существительных. с. 19

Упражнение 39, с. 19Упражнение 40, с. 20Упражнение 41, с. 20Упражнение 42, с. 21Упражнение 43, с. 21Упражнение 44, с. 22Упражнение 45, с. 22Упражнение 46, с. 23Упражнение 47, с. 23Упражнение 48, с. 23

Мягкий знак (ь) на конце имён существительных после шипящих. с. 24

Упражнение 49, с. 24Упражнение 50, с. 24Упражнение 51, с. 25Упражнение 52, с. 25Упражнение 53, с. 26Упражнение 54, с. 26Упражнение 55, с. 26Упражнение 56, с. 27Упражнение 57, с. 27Упражнение 58, с. 27

Падеж имён существительных. с. 28

Упражнение 59, с. 28Упражнение 60, с. 28Упражнение 61, с. 28Упражнение 62, с. 29Упражнение 63, с. 29

Именительный падеж с. 30

Упражнение 64, с. 30Упражнение 65, с. 30Упражнение 66, с. 30Упражнение 67, с. 31Упражнение 68, с. 31

Родительный падеж с. 32

Упражнение 69, с. 32Упражнение 70, с. 32Упражнение 71, с. 33Упражнение 72, с. 33

Дательный падеж с. 34

Упражнение 73, с. 34Упражнение 74, с. 34Упражнение 75, с. 35Упражнение 76, с. 35

Винительный падеж с. 36

Упражнение 77, с. 36Упражнение 78, с. 36Упражнение 79, с. 37Упражнение 80, с. 37

Зачем нужны ответы к учебнику «Русский язык» 3 класс часть 2 Климановой, Бабушкиной

Ребенок зачастую не уверен в себе. Бывает такое и с родителями. И тогда вы вместе сидите и ломаете голову над тем, правильно или неправильно все выполнено, ищите каждое слово в словарях. Мы можем предложить вам больше, чем словари. Сверка с правильными ответами позволит быстро понять, нужно ли что-то исправить, или ученик сам справился на отлично. Это сделает вашу жизнь спокойнее и счастливее, вы станете увереннее в своих силах и способностях. А если нашли ошибку, проработаете ее и исправите вовремя еще до проверки учителем. Конечно, хотим снова и снова предостеречь от бездумного списывания, которое может привести к плачевным последствиям, ведь самостоятельные и контрольные работы никто не отменял, а так же в конце года ребят ждет ВПР по русскому языку, к которому так же нужно готовиться.

Применение решебника

«ГДЗ и решебник Русский язык 3 класс Крылова, Канакина — Тетрадь для контрольных работ»- это правильные ответы на все задания, собранные в одном месте. Применение решебника поможет без труда проверить выполненные задания на наличие ошибок и оперативно исправить их. ГДЗ незаменимый помощник как для детей так и для их родителей.

Часть 1. Страница

7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95

Часть 2. Страница

5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

Часть 1. Страница: 7

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

Цель: проверить знания, умения и навыки на начало нового учебного года; умения самостоятельно работать, оформлять предложение.

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. Яркие краски радуют глаз. Под горой течёт речушка Быстрянка. Летом ребята работали в колхозе. Они ходили на прополку свёклы и моркови. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

Слова для справок: раскинулись, ближний.

Грамматическое задание 1. Составьте предложение из слов и разберите его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания: вариант 1 – листья, падают, берёз, золотые, с; вариант 2 – ногами, шуршит, трава, под, сухая.2. Прочитайте слова.Маяк, кольцо, длинный, Игорь, юнга, друзья, Юрий.1 вариант. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.2 вариант. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Укажи в них количество слогов, звуков, букв.3. Вспомни, какие бывают орфограммы. Подбери на каждое правило по 2 своих примера.Живут, шина –Часы, щавель –Чудо, щупальца –Ночка, ручной –

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: