Урок 1: Понятие числа
Числа могут быть натуральными (1, 2, 3…), целыми (-3, -2, -1, 0, 1, 2, 3…), рациональными (дроби, например 1/2, 3/4, 5/6) и иррациональными (например, √2, π).
Числа можно складывать, вычитать, умножать и делить. Эти операции называются арифметическими и являются основными для работы с числами.
Важно помнить:
- Натуральные числа – это числа, которые используются для обозначения количества предметов.
- Целые числа – это числа, которые включают в себя натуральные числа, их противоположности и ноль.
- Рациональные числа – это числа, которые можно записать в виде дроби и имеют конечное или повторяющееся десятичное представление.
- Иррациональные числа – это числа, которые нельзя записать в виде дроби и имеют бесконечное не повторяющееся десятичное представление.
Запомните эти понятия, так как они будут использоваться во всем курсе для работы с числами. Учимся уверенно оперировать числами и решать математические задачи!
С онлайн-ГДЗ можно сделать домашние задания
Ученикам приходится проводить в классе чуть ли не полный рабочий день — 7-8 уроков. Для многих ребят это очень утомительно. А ведь есть еще и дополнительные кружки/секции, куда нужно ходить практически каждый день. Из-за этого все домашние задания дети выполняют в спешке, что негативно сказывается на правильности решений. Готовые ответы по математике 6 класс к учебнику Петерсона Л. Г, Дорофеева Г. В. позволят за считанные минуты проверить сделанные работы и подкорректировать их в случае необходимости.
Так как школьники на данном этапе почти не просят родителей о помощи, то контролировать учебный процесс по сути некому. Нередко взрослые узнают о проблемах ребенка с учебой только по низким оценкам в электронном дневнике, либо на собрании. Естественно, первым их побуждением становится отправить ученика к репетитору, чтобы исправить ситуацию. Но, как правило, такой подход лишь обостряет положение. Поэтому самым оптимальным решением будет использование ГДЗ, где авторы подробно разобрали все аспекты текущей программы. С этим пособием можно не только приобрести нужные навыки, но и затрачивать меньше времени на домашние задания.
Условия правильного использования ГДЗ по математике за 3 класс, Петерсон
Каждый ребенок – индивидуален, и способности у учеников разные. Сложности в понимании математических правил периодически возникают почти у всех младшеклассников. Применение пособия по арифметике для третьеклассников при выполнении задач и упражнений позволит учащемуся:
- научиться самостоятельно справляться с подготовкой заданного на дом;
- правильно пользоваться вспомогательной литературой, развить навыки самоконтроля;
- качественней готовиться к урокам, глубже изучить и понять материал, пройденный в классные часы;
- уверенней чувствовать себя на самостоятельной или контрольной работе, во время прохождения тестов.
Родителям важно объяснить детям, что ГДЗ по математике для 3 класса от Петерсон используется не для бездумного списывания верных ответов, а для комплексной подготовки номеров домашнего задания. Сами же мамы и папы с успехом могут пользоваться сборником для того, чтобы проверить решение примеров, объяснить ребенку непонятные темы
Учителя начальных классов, используя данное пособие, смогут составлять учебные планы и вести уроки в соответствии с требованиями ФГОС, разрабатывать рабочие программы для дополнительных занятий и проверочных работ.
Урок 2: Сложение и вычитание чисел
Во втором уроке по изучению математики в 3 классе по учебнику Петерсон рассматривается тема сложения и вычитания чисел. Это базовые арифметические операции, с которыми необходимо знакомиться уже на начальной ступени обучения.
Сложение — это операция, при которой два или более числа складываются вместе для получения суммы. Вычитание же — это операция, при которой из одного числа вычитается другое число для получения разности.
Для выполнения сложения и вычитания необходимо уметь правильно располагать числа, используя единицы и десятки. В таблице ниже показано, как нужно располагать числа при сложении и вычитании:
Десятки | Единицы |
---|---|
1 | 9 |
+ | + |
2 | 5 |
= | 4 |
Таким образом, в данном примере сначала слаживаются единицы: 9 + 5 = 14. Затем прибавляются десятки: 1 + 2 = 3. Итоговая сумма будет равна 34.
Для выполнения вычитания используется похожий принцип. Например, 27 — 9 = 18. Сначала вычитаются единицы: 7 — 9. Ответ является отрицательным числом, поэтому нужно занимать десятки. Таким образом, 27 — 9 = 18.
На уроке ребята будут решать различные задачи по сложению и вычитанию чисел
Важно научиться правильно располагать числа, следить за переносом десятков и не допускать ошибки. Практика поможет укрепить навыки и стать лучше в математике
Часть 2:
Урок 1. Умножение на однозначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 5. Деление на однозначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 14. Преобразование фигур
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 15. Симметрия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 17. Симметричные фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 18. Меры времени. Календарь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 19
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Урок 20. Таблица мер времени
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 21. Часы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 22. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 23. Переменная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 24. Выражение с переменной
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25. Верно и неверно. Всегда и иногда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 26. Равенство и неравенство
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 27. Уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 29
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 30. Формулы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 31. Формула объема прямоугольного параллелепипеда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 32. Формула деления с остатком
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 33. Решение зада с помощью формул
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Результаты и оценки
Чтобы оценить свой прогресс в изучении математики, полезно регулярно проверять себя. После каждого урока или темы можете решить ряд задач для закрепления материала.
Кроме того, на каждом уроке учитель может проверить ваши знания с помощью заданий и тестов. Результаты этих проверок помогут вам понять, насколько хорошо вы усвоили материал.
Если вы получаете хорошие оценки и легко справляетесь с задачами, значит, вы хорошо усвоили материал и можите переходить к следующему уроку. Если же у вас возникают трудности и непонимание некоторых тем, рекомендуется повторить материал и дополнительно потренироваться.
Не забывайте, что математика — это непрерывный процесс обучения и развития. С каждым уроком вы будете узнавать что-то новое и становиться все лучше и лучше в решении задач.
Удачи в изучении математики!
Контроль и самооценка
После изучения каждого урока важно провести контроль, чтобы убедиться, что вы правильно усвоили материал. Контроль поможет вам понять, на каких темах вам нужно более детально поработать и где вы уже достигли успеха
Один из способов контроля — самооценка. После каждого урока пройдите по учебнику и проверьте свои знания. Отметьте, где вы смогли решить задачу правильно, а где возникли сложности. Это поможет вам лучше понять, в каких областях математики вам нужно еще практиковаться.
Не забывайте о важности постоянной практики. Регулярное выполнение задач по математике поможет вам закрепить знания и развить логическое мышление
Продолжайте тренироваться и не бойтесь ошибок. Они неизбежны в процессе обучения и помогают вам расти и развиваться.
Удачи в изучении математики!
Индивидуальные упражнения
Упражнение 1:
Решите следующие задачи:
- На кухне было 5 яблок. Мама съела 2 яблока, а папа съел 1. Сколько яблок осталось?
- У пети было 10 конфет. Он подарил 3 конфеты своему другу. Сколько конфет у него осталось?
- Маша купила 8 карандашей. Она отдала 2 карандаша Наташе. Сколько карандашей осталось у Маши?
Упражнение 2:
Составьте примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Выберите два числа и записывайте примеры в таблицу.
Сложение | Вычитание |
---|---|
5 + 3 = 8 | 10 — 3 = 7 |
12 + 4 = 16 | 15 — 6 = 9 |
9 + 2 = 11 | 18 — 5 = 13 |
Упражнение 3:
Реши примеры:
- 3 + 4 = ?
- 7 — 2 = ?
- 6 + 5 = ?
Упражнение 4:
Решите следующие задачи:
- У бабушки было 9 яблок. Она съела 3 яблока, а остальные подарила внуку. Сколько яблок подарила бабушка внуку?
- В корзине было 15 яблок. Мальчик взял 6 яблок, а девочка взяла 4 яблока. Сколько яблок осталось в корзине?
- В игрушечной машинке было 7 машинок. Мальчик положил в машинку еще 3 машинки. Сколько машинок стало в игрушечной машинке?
Ответы на задания по математике за третий класс к учебнику Петерсон Л.Г.
Часть 1
Урок 1. Множество и его элементы:
Урок 2. Способы задания множеств:
Урок 3. Равные множества. Пустое множество:
Урок 4. Диаграмма Эйлера-Венна:
Урок 5. Диаграмма Эйлера-Венна:
Урок 6. Подмножество:
Урок 7. Решение задач:
Урок 8. Решение задач:
Урок 9. Пересечение множеств:
Урок 10. Свойство пересечения множеств:
Урок 11. Решение задач:
Урок 15. Разбиение множеств на части:
Урок 16. Как люди научились считать:
Урок 17. Как люди научились считать:
Урок 18. Многозначные числа:
Урок 19. Многозначные числа:
Урок 20. Многозначные числа:
Урок 21. Многозначные числа:
Урок 22. Многозначные числа:
Урок 23. Многозначные числа:
Урок 24. Многозначные числа:
Урок 25. Многозначные числа:
Урок 27. Умножение круглых чисел:
Урок 29. Деление круглых чисел:
Урок 30. Единицы длины:
Урок 31. Единицы длины:
Урок 32. Единицы массы. Грамм:
Урок 33. Единицы массы. Тонна. Центнер:
Урок 34. ИКС-педиция к Математическому полюсу:
Урок 26. Умножение на 10, 100, 1000:
Урок 28. Деление на 10, 100, 1000:
Часть 2
Урок 1. Умножение на однозначное число:
Урок 2. Умножение на однозначное число:
Урок 3. Умножение на однозначное число:
Урок 4. Умножение на однозначное число:
Урок 5. Деление на однозначное число:
Урок 6. Деление на однозначное число:
Урок 7. Деление на однозначное число:
Урок 8. Деление на однозначное число:
Урок 9. Деление на однозначное число:
Урок 10. Деление на однозначное число:
Урок 11. Деление на однозначное число:
Урок 12. Деление на однозначное число:
Урок 13. Деление на однозначное число:
Урок 14. Преобразование фигур:
Урок 15. Симметрия:
Урок 16. Симметрия:
Урок 17. Симметричные фигуры:
Урок 18. Мера времени. Календарь:
Урок 19. Мера времени. Календарь:
Урок 20. Таблица мер времени:
Урок 21. Часы:
Урок 22. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени:
Урок 23. Переменная:
Урок 24. Выражение с переменной:
Урок 25. Верно и неверно. Всегда и иногда:
Урок 26. Равенство и неравенство:
Урок 27.
Уравнения:
Урок 28.
Уравнения:
Урок 29.
Уравнения:
Урок 30. Формулы:
Урок 31. Формула объѐма прямоугольного параллелепипеда:
Урок 32. Формула деления с остатком:
Урок 33. Решение задач с помощью формул:
Часть 3
Задачи на повторение:
Урок 1. Скорость. Время. Расстояние:
Урок 2. Формула пути:
Урок 3. Формула пути:
Урок 4. Формула пути:
Урок 5. Формула пути:
Урок 6. Формула пути:
Урок 7. Формула пути:
Урок 8. Формула пути:
Урок 9. Умножение на двузначное число:
Урок 10. Формула стоимости:
Урок 11. Формула стоимости:
Урок 12. Формула стоимости:
Урок 13. Умножение на трѐхзначное число:
Урок 14. Умножение на трѐхзначное число:
Урок 15. Формула работы:
Урок 16. Формула работы:
Урок 17. Формула работы:
Урок 18. Формула произведения:
Урок 19. Способы решения составных задач:
Урок 20. Способы решения составных задач:
Урок 21. Умножение многозначных чисел:
Урок 8: Работа с данными: сбор и анализ информации
Восьмой урок посвящен работе с данными: сбору и анализу информации. Работа с данными включает в себя сбор, обработку и представление полученных результатов. Эти навыки могут быть полезными во многих сферах жизни, не только в математике, но и в науке, экономике, маркетинге и многих других областях.
Одним из основных инструментов работы с данными является таблица. Таблица позволяет удобно организовать информацию и провести ее анализ. В данном уроке мы научимся собирать данные, записывать их в таблицу и анализировать полученные результаты.
Процесс сбора данных предусматривает выбор метода исследования, определение выборки и проведение наблюдений или эксперимента. При выборе метода исследования необходимо учитывать цели и задачи исследования, доступные ресурсы и ограничения.
После сбора данных необходимо записать их в таблицу. Таблица может содержать различные столбцы, каждый из которых отвечает за определенный параметр или характеристику исследуемых объектов. Строки таблицы представляют отдельные наблюдения или эксперименты.
После записи данных в таблицу можно переходить к их анализу. Анализ данных включает в себя вычисление различных показателей, построение диаграмм и графиков, а также сравнение полученных результатов с заданными критериями или стандартами.
Таким образом, урок 8 предлагает разнообразные методы и инструменты работы с данными: от сбора и записи информации до ее анализа и интерпретации. Приобретение навыков работы с данными позволит ученикам лучше понять и применять математические знания в реальных ситуациях, а также развивать логическое и аналитическое мышление.
Часть 3:
Урок 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 3:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 4:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 5:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 6:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 7:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 8:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 9:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 10:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 11:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 12:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 13:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 14:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 15:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 16:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 17:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 18:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 20:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 21:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Повторение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
Часть 2:
Урок 1:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
10
11
12
Урок 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 3:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 4:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 5:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 6:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 7:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 8:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 9:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 10:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 11:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 12:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 13:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 14:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 15:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 16:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 17:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 18:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 19:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Урок 20:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 21:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 22:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 23:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 24:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 26:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 27:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 28:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 29:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 30:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 31:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 32:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 33:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Часть 1:
Урок 1. Множество и его элементы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 2. Задание множества перечислением и свойством
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 3. Равные множества. Пустое множество
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 4. Диаграмма Эйлера-Венна. Знаки ∈ и ∉
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 6. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 7. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 9. Персечение множеств. Знак ∩
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 10. Свойства операции пересечения множеств
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 11. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 12. Объединение множеств. Знак U
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 14. Свойства операции объединения множеств
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 15. Разбиение множеств на части по свойствам (классификация)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 16. Как считать люди научились
1
2
3
4
5
Урок 17. Система счисления
1
2
3
4
Урок 18. Многозначные числа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 21
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 22
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 23
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 24
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 26. Умножение на 10, 100, 1000 …
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 27. Умножение круглых чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28. Деление на 10, 100, 1000 …
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 29. Деление круглых чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 30. Единицы длины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 32. Единицы массы. Грамм
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 33. Единицы массы. Тонна. Центнер
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 34. ИКС-педиция к Математическому полюсу
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Почему сборник с ГДЗ по Математике за 3 класс от Петерсон помогает повысить успеваемость по математике у третьеклассников?
Известный автор-методист предложила удобное решение, которое поможет деткам не бояться задач. Это решебник онлайн на нашем сайте. Он содержит все ответы на упражнения. Достаточно знать номер, тогда по таблице вы легко найдете искомое.
Время от времени у любого, даже самого старательного и исполнительного ученика, могут возникать сложности с пониманием той или иной темы. Например, отвлекся во время урока, вокруг было шумно, плохо себя чувствовал. Конечно, такие пропуски ключевых объяснений учителя вполне могут с течением времени привести к существенному недопониманию, сложностям в освоении новых разделов. В существующих ГДЗ приведены простые пояснения
Обратите внимание на ключевые преимущества:
- номера легко находить, ведь нумерация строго совпадает с учебником;
- на сайте всегда выложены только самые актуальные версии пособий;
- подробные комментарии делают материалы понятными для всех учащихся;
Страница с ответами доступна сем дней в неделю и 24 часа в сутки вне зависимости от вашего физического расположения.
Верные ответы и образцы выполнения отлично подойдут для подготовки к контрольным работам, тестам. Они значительно облегчают изучение, если ребенок заболел и не мог на протяжении некоторого времени посещать общеобразовательное учебное заведение. Данное пособие соответствует ФГОС.
Особенности изучения математики в 3 классе
Один из основных аспектов изучения математики в третьем классе — это формирование навыка решения математических задач. Ученики учатся анализировать текст задачи, выделять важные данные, определять необходимые действия и выполнять их последовательно. Также активно развиваются навыки работы с математической лексикой, умение объяснять свои решения и аргументировать свои высказывания.
В третьем классе ученикам предлагаются задачи и упражнения, связанные с совершенствованием навыков счета и решения простых арифметических задач. Важная часть изучения математики в третьем классе — это освоение таблицы умножения и дальнейшая работа с умножением и делением, включая решение задач на умножение и деление.
Еще одна особенность изучения математики в третьем классе — это развитие логического мышления учеников. Дети учатся выявлять закономерности и прогнозировать результаты, работать со сравнениями, классификацией и сортировкой объектов.
Важно заметить, что изучение математики в третьем классе имеет и игровой аспект. Ученикам предлагаются игры и задания, которые помогают им учить математические понятия и закреплять изученный материал через игру и развлечение
Подводя итог, изучение математики в 3 классе требует от ученика развития навыков решения математических задач, освоения таблицы умножения, развития логического мышления и игрового подхода к изучению материала. Следуя специальным методикам, учитель помогает ученикам стать уверенными и компетентными в области математики.
Методы обучения на уроке
На уроке математики в 3 классе по учебнику Петерсон используются различные методы обучения, которые помогают ученикам освоить новый материал и укрепить уже изученные знания.
Демонстрация – один из главных методов обучения, который используется на уроках математики. Учитель демонстрирует учебный материал с помощью доски, презентации или других визуальных средств. Это позволяет ученикам лучше понять новую тему и видеть примеры решения задач.
Объяснение – учитель подробно объясняет правила и алгоритмы решения математических задач. Он использует простые и понятные слова, чтобы ученики могли легко усвоить материал
В процессе объяснения учитель также задает вопросы ученикам, чтобы проверить их понимание.
Практика – на уроке математики 3 класс Петерсон очень важно проводить практические упражнения и задачи, чтобы ученики могли применить изученные правила и методы. Это помогает им закрепить материал и развивать навыки решения задач.
Групповая работа – ученики могут выполнять задания в группах, сотрудничая друг с другом и обмениваясь идеями
Это помогает развить коммуникативные навыки, учиться работать в коллективе и улучшает понимание материала.
Каждый метод обучения используется на уроках математики 3 класс Петерсон для того, чтобы обеспечить полноценное погружение учеников в предмет и помочь им развить математическое мышление и навыки. Комбинирование различных методов обучения обеспечивает более эффективное усвоение материала и активную работу учеников на уроке.
Часть 3:
Урок 1. Скорость. Время. Расстояние
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 2. Формула пути
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 9. Умножение на двузначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 10. Формула стоимости
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 13. Умножение на трехзначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 15. Формула работы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 18. Формула произведения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19. Способы решения составных задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 21. Умножение многозначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Задачи на повторение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
Поможет ли решебник по математике шестиклассникам?
На страницах сборника ответов по математике за 6 класс к учебнику Петерсона, Дорофеева приведено много ценных сведений, которые позволят сформировать полноценную базу знаний даже у самого отстающего в освоении материала ребенка. Верные ответы призваны помочь в быстрой проверке выполненных упражнений. Подробные решения и наглядные примеры дадут возможность выявить, в чем именно заключаются несоответствия и почему они возникли.
Специалисты в области образование рекомендуют придерживаться следующего способа работы с изданием:
- прочитать соответствующее тематике правило;
- сделать домашнее задание без всяких подсказок;
- проверить себя по решебнику;
- устранить недочеты.
Действуя таким способом, можно сразу выявить те проблемы с пониманием темы, которые влияют на правильность выполнения номеров. Это позволит избежать появления пробелов в знаниях и улучшить оценки. Кроме того, в справочнике содержится информация по всему текущему курсу, поэтому ребята в любой момент могут повторить материал, что позволит заранее готовиться к контрольным и тестам.
Урок 7: Работа с геометрическими фигурами: площадь и периметр
В уроке 7 мы продолжим изучение геометрии и научимся работать с понятиями площади и периметра фигур. Познакомимся с формулами для вычисления площади и периметра различных фигур.
Периметр фигуры — это сумма всех его сторон. Мы познакомимся с формулами для вычисления периметра прямоугольника, треугольника и круга:
- Для прямоугольника: периметр = 2 * (длина + ширина)
- Для треугольника: периметр = сторона1 + сторона2 + сторона3
- Для круга: периметр = 2 * π * радиус
Площадь фигуры — это количество площади, занимаемой фигурой в плоскости. Мы научимся находить площадь прямоугольника, треугольника и круга с помощью соответствующих формул:
- Для прямоугольника: площадь = длина * ширина
- Для треугольника: площадь = (основание * высота) / 2
- Для круга: площадь = π * радиус^2
Научимся применять эти формулы на практике, решая различные задачи. Узнаем, как выбрать необходимые данные и подставить их в формулы для получения правильного результата.
При возникновении трудностей, не стесняйтесь обращаться за помощью к учителю или своим одноклассникам. Вместе мы справимся с любыми математическими задачами!
Часть 1:
Урок 1. Цепочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 2. Цепочки
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 3. Точка. Прямая и кривая линии
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 4. Пересекающиеся и параллельные прямые
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 5. Сложение и вычитание двузначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 6. Сложение двузначных чисел: 21 + 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 7. Сложение двузначных чисел: 21 + 39
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 8. Вычитание двузначных чисел: 40 — 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 9. Вычитание двузнаных чисел: 40 — 28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 10. Сложение и вычитание по частям
1
2
3
4
5
6
Урок 11. Сложение двузначных чисел: 36 + 7, 36 + 17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 12. Сложение по частям: 18 + 5, 18 + 25
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 13. Вычитание двузначных чисел: 32 — 5, 32 — 15
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 14. Вычитание по частям: 41 — 3, 41 — 23
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 15. Приемы устных вычислений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 16. Приемы устных вычислений
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 17. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
Урок 18. Сотня. Счет сотням
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 19. Метр
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 20. Действия с единицами длины
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 21. Название и запись трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 22. Название и запись трехзначных чисел: 204
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 23. Название и запись трехзначных чисел: 240
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 24. Сравнение трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 25. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 26. Сложение и вычитание трехзначных чисел
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 27. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 28. Сложение трехзначных чисел: 204 + 138, 162 + 153
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 29. Сложение трехзначных чисел: 176 + 145
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 30. Сложение трехзначных чисел: 167 + 45 + 308
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 31. Вычитание трехзначных чисел: 243 — 114, 316 — 152
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 32. Вычитание трехзначных чисел: 231 — 145
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 33. Вычитание трехзначных чисел: 300 — 156
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 34. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 35. Операции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 36. Обратные операции
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 37. Прямая. Луч. Отрезок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 38. Программа действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 39. Решение задач
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Дополнительные задачи
1
2
3
4
5
6
7
Часть 2:
Урок 1. Умножение на однозначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 3
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 5. Деление на однозначное число
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 6
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 7
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Урок 11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 14. Преобразование фигур
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 15. Симметрия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 17. Симметричные фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 18. Меры времени. Календарь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 19
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Урок 20. Таблица мер времени
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 21. Часы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 22. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Урок 23. Переменная
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Урок 24. Выражение с переменной
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 25. Верно и неверно. Всегда и иногда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 26. Равенство и неравенство
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 27. Уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Урок 28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Урок 29
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Урок 30. Формулы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Урок 31. Формула объема прямоугольного параллелепипеда
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Урок 32. Формула деления с остатком
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Урок 33. Решение зада с помощью формул
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Контрольная работа № 11 итоговая за год
Вариант 1
1. Сделай к задаче рисунок и реши её. В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2. Реши примеры:7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
3. Реши уравнения:6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
4. Вычисли значения выражений.84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Сделай к задаче рисунок и реши её. Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения:9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.
Комментарии
Таита, в методичке Моро такая итоговая. Можно же самой составить посложнее, пожалуйста, если Вы учитель. Ну или полистать методичку другого автора.
Контрольная работа №6 (итоговая за 1 полугодие, проводится в конце 2 четверти)
Вариант 1
1. Реши задачу.В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих – на 6 больше, чем красных, а жёлтых столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?
2. Найди значения выражений:75 + 20 = 90 – 3 = 45 – 5 + 7 =80 + 11 = 60 – 20 = 83 – (40 + 30) =
3. Реши уравнение: 5 + х = 12
4. Найди периметр данной фигуры.
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 6 дм 3 см = см 50 мм = см
6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « — », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: * 8
Вариант 2
1. Реши задачу. На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек – на 4 меньше, чем шаров, а шишек столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?
2. Найди значения выражений:54 + 30 = 80 – 4 = 34 – 4 + 6 =70 + 12 = 40 – 10 = 95 – (60 + 20) =
3. Реши уравнение: х + 7 = 16
4. Найди периметр данной фигуры.
5. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными. 5 м 8 дм = дм 60 мм = см
6*. Вместе звёздочек вставь знаки « + » или « — », а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными: 68 * = 57 + 3 11 – 7