Страница 6 — гдз математика 3 класс. моро, бантова. учебник часть 2

Гдз решебник учебник математика 3 класс школа россии моро

Вспомни, как находить неизвестное в уравнении подбором числа.

Номер 1

Заполни таблицу: найди значение выражений а + 8 и а – 7 при заданных значениях а.

Решение:

Заполняю таблицу

Пояснение:

При заполнении таблицы, переменную а заменяют числом, помещённом в первой графе, записываем результат в нужную графу.

Номер 2

Вспомни, как называются равенства, которые содержат неизвестное число. Найди и реши их.

b + 2 = 12, x — 4 = 6, k + 4 = 9, a + x

18 – 7 = 11, c – 10 = 8, x – 8 = 2, x + 3

Решение:

Равенства, которые содержат неизвестное число, называются уравнением.

b + 2 = 12, x – 4 = 6, k + 4 = 9, a + x, x – 8 = 2

Пояснение:

Подбираем значения переменных, при постановке которых в выражение равенства верны.

Номер 3

Из чисел 2, 5, 8, 11 выбери для каждого уравнения такое значение x, при котором получится верное равенство.

18 – x = 10, 2 + x = 7, x – 9 = 2, x + 8 = 10

Решение:

Подбираю числа.

18 – x = 18 – 8 = 10

2 + x = 2 + 5 = 7

x – 9 = 11 – 9 = 2

x + 8 = 2 + 8 = 10

Пояснение:

Подбираем значение х из данных чисел. Подставляем по очереди каждое данное число в выражения, находя и записывая верное решение.

Номер 4

Вычисли удобным способом.

38 + 29 + 12 + 11, 9 + 8 + 2 + 21, 64 + 7 + 6 + 13

Решение:

Подбираю числа.

38 + 29 + 12 + 11 = (38 + 12) + (29 + 11) = 50 + 40 = 90

9 + 8 + 2 + 21 = (9 + 21) + (8 + 2) = 30 + 10 = 40

64 + 7 + 6 + 13 = (64 + 6) + (7 + 13) = 70 +20 = 90

Пояснение:

Применяем переместительный и сочетательный законы сложения, чтобы при выполнении действий с числами получалось круглое число.

Номер 5

Найди периметр каждого многоугольника.

Решение:

Измеряю стороны фигур, нахожу их периметры.

1) 2 + 2 +3 = 7 (см) – периметр треугольника

2) 1 + 1 + 3 + 3 = 8 (см) – периметр прямоугольника

3) 5 + 2 + 4 + 1 = 12 (см) – периметр четырёхугольника

Ответ: 7 см, 8 см, 112 см.

Пояснение:

Периметр – это сумма длин всех сторон фигуры. Чтобы найти периметр, необходимо измерить все стороны и сложить их длины.

Номер 6

Решение:

Записываю примеры столбиком.

Пояснение:

При вычитании и сложении столбиком, сначала выполняем действия с единицами, затем с десятками.

Номер 7

В четырёхэтажном доме живут четыре друга. Юра живёт выше, чем Олег, но ниже, чем Саша, а Дима – ниже, чем Олег. Кто на каком этаже живёт?

Решение:

Записываю имена согласно условию. Первое имя – Юра.

Юра живёт выше Олега, значит Олег ниже Юры. Пишу его имя ниже имени Юры.

Юра живёт ниже Саши. Значит, Саша живёт выше. Записываю его имя выше имени Юры.

Дима живёт ниже Олега. Записываю его имя ниже имени Олега.

Саша – 4 этаж

Юра – 3 этаж

Олег – 2 этаж

Дима – 1 этаж

Пояснение:

Решение задачи: по ходу чтения желательно записывать схемой, рисунком, использовать карандаш, чтобы при «расселении» друзей исправлять ошибки. Можно использовать геометрические фигуры, присвоенные каждому из друзей.

Номер 8

Начерти ломаную из двух звеньев так, чтобы её длина была равна 14 см и одно звено было на 2 см короче другого.

Решение:

1 звено — ? см.

2 звено — ? см, на 2 см короче, чем первое.

Вся длина ломаной – 14 см.

14 – 2 = 12 (см) – длина двух звеньев, если бы они были равны.

6 см — длина первой ломаной

6 + 2 = 8 (см) – длина второй ломаной

6 +8 = 14 (см) – длина всей ломаной

Черчу ломаную.

Пояснение:

Прежде, чем начертить ломаную из двух звеньев, нужно узнать длину каждой ломаной.

14 см – это длина ломаной. Ни одной стороны не известно, но известно, что они не равны, вторая сторона короче на 2 см. Вычтем из всей длины 2 см, получим длину ломаной, если бы звенья были одинаковые. 14 – 2 = 12 (см).

Одно звено равно половине полученной длины – 6 см. но длины звеньев разные. Это звено короткое, значит второе звено длиннее на 2 см: 6 +2 = 8 (см).

Задание под чертой

х + 8 = 11, х – 7 = 10

Решение:

Задание на полях

Решение:

2 + 4 + 3 + 4 = 13

3 + 8 + 2 = 13

7 + 4 + 2 = 13

6 + 7 = 13

9 + 4 = 13

9 + 1+ 3 = 13

Пояснение:

Находить равенства можно по столбикам, затем по рядам.

Стр 5
Стр 7

Вернуться к содержанию: Математика 3 класс учебник Моро

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

1. Реши задачи разными способами:

Купили 2 игрушечные чашки с блюдцами. Сколько стоила эта покупка, если цена чашки 2 р., а блюдца 1 р.?

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Чтобы умножить сумму на число, можно вычислить сумму и умножить её на число или умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Ответ

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Вариант ответа #1:

Решение

Пояснение

1 способ:

Сначала находим стоимость одного комплекта чашка с блюдцем:

2 + 1 = 3 (р.)

Затем находим стоимость двух таких комплектов, то есть общую стоимость покупки:

3 • 2 = 6 (р.)

2 способ:

Сначала находим стоимость двух чашек:

2 • 2 = 4 (р.)

Далее находим стоимость двух блюдец:

1 • 2 = 2 (р.).

Затем находим общую стоимость покупки:

4 + 2 = 6 (р.)

Вариант ответа #2:

Решение

Первый способ:

1) 2 · 2 = 4 (р.) 

2) 1 · 2 = 2 (р.) 

3) 4 + 2 = 6 (р.) 

Ответ: 6 рублей стоит вся покупка.

Второй способ:

1) 2 + 1 = 3 (р.) 

2) 3 · 2 = 6 (р.)

Ответ: 6 рублей стоит вся покупка.

Пояснение

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

2. Найди периметр треугольника со сторонами дли­ной 10 см, 14 см, 9 см.

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Вспомни, какая фигура называется треугольником.

Периметр многоугольника — это сумма длин всех его сторон.

Ответ

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Решение

14 + 10 + 9 = 24 + 9 = 33 (см)

Ответ: периметр треугольника равен 33 см.

Пояснение

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

3. 

90 : 30 7 • (42 — 34)
80 : 40 (36 + 36) : 9
5 • 20 — 16 0 • 1 : 12
74 — 60 : 2 0 : 5 • 20

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Повтори случаи табличного сложения и вычитания, умножения и деления, а также порядок действий при решении числовых выражений со скобками и без них.

Ответ

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Вариант ответа #1:

Решение

Пояснение

Если в выражении нет скобок, то сначала выполняем умножение и деление по порядку слева направо, а затем сложение и вычитание, также по порядку слева направо.

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках.

5 • 20 — 16 = 84

1) 5 • 20 = 100

2) 100 — 16 = 84

7 • (42 — 34) = 56

1) 42 — 34 = 8

2) 7 • 8 = 56

74 — 60 : 2 = 44

1) 60 : 2 = 30

2) 74 — 30 = 44

(36 + 36) : 9 = 8

1) 36 + 36 = 72

2) 72 : 9 = 8

0 • 1 : 12 = 0

1) 0 • 1 = 0

2) 0 : 12 = 0

0 : 5 • 20 = 0

1) 0 : 5 = 0

2) 0 • 20 = 0

Вариант ответа #2:

Решение

90 : 30 = 3 7 • (42 — 34) = 56
80 : 40 = 2 (36 + 36) : 9 = 8
5 • 20 — 16 = 84 0 • 1 : 12 = 0
74 — 60 : 2 = 44 0 : 5 • 20 = 0

Пояснение

5 • 20 — 16 =

100 — 16 = 84

7 • (42 — 34) =

7 • 8 = 56

74 — 60 : 2 =

74 — 30 = 44

(36 + 36) : 9 =

72 : 9 = 8

0 • 1 : 12 =

0 : 12 = 0

0 : 5 • 20 =

0 • 20 = 0

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Бабушка дала трём внукам по 4 красных и по 4 жёлтых яблока каждому. Сколько всего яблок получили внуки? Сделай рисунок и реши задачу.

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Если есть схематический рисунок, краткую запись составлять не нужно.

Ответ

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Вариант ответа #1:

Решение

Пояснение

1 способ:

Сначала находим, сколько всего яблок бабушка дала каждому внуку:

4 + 4 = 8 (яб.)

Затем находим общее количество яблок, которое бабушка дала трем внукам вместе:

8 • 3 = 24 (яб.)

2 способ:

Сначала находим общее количество красных яблок, которое бабушка дала трем внукам вместе:

4 • 3 = 12 (яб.)

Далее находим общее количество желтых яблок, которое бабушка дала трем внукам вместе:

4 • 3 = 12 (яб.)

Затем находим общее количество яблок, то есть количество красных и желтых яблок вместе, которое бабушка дала трем внукам вместе:

12 + 12 = 24 (яб.)

Вариант ответа #2:

Решение

4 • 3 + 4 • 3 = 24 (яб.)

Ответ: всего 24 яблока.

Пояснение

1 способ:

1) 4 • 3 = 12 (яб.) — было красных яблок

2) 4 • 3 = 12 (яб.) — было жёлтых яблок

3) 12 + 12 = 24 (яб.)

Ответ: всего 24 яблока.

2 способ:

1) 4 + 4 = 8 (яб.) — получил 1 внук

2) 8 • 3 = 12 (яб.) — было жёлтых и красных яблок

Ответ: всего 24 яблока.

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Ребусы:

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Внимательно рассмотри ребусы и подбери нужные цифры.

Ответ

Стр. 6 учебника 2011-2022:

Стр. 6 учебника 2023-2024:

Пояснение

В последнем примере можно составить еще и такой пример:

72 : 8 = 9

  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ГДЗ 3 класс
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: