Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Деление с остатком Ответы к стр. 27
1. 1) Найди частное и остаток, используя рисунки.
9 2 = 4 (ост. 1) 10 2 = 5 11 2 = 5 (ост. 1)
Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1.
В ином случае деление можно выполнить ещё раз.
2) Сделай рисунки и выполни деление.
6 3 = 2 7 3 = 2 (ост. 1) 8 3 = 2 (ост. 2) 9 3 = 3 10 3 = 3 (ост. 1)
3) Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.
Остаток должен быть меньше делителя.
2. 1) В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера?
5 • 12 = 60 (п.) О т в е т: у фермера 60 парников.
2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?
8 • 12 = 96 (кг) О т в е т: фермер за один день собирал 96 килограммов огурцов.
3. На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения — по 5 мин?
10 + 5 + 5 + 5 = 25 О т в е т: ученик решил 3 уравнения.
4.
92 46 = 2 24 8 • 7 = 21 20 + 3 • 4 = 32 44 11 = 4 36 6 • 8 = 48 80 — 5 5 = 79 60 12 = 5 42 7 • 3 = 18 40 — 26 2 = 27
28 + 64 — 14 = 78 75 — 32 — 20 = 23 16 + 76 — 36 = 56
5. 1) Назови номера фигур, в которых есть острые углы.
2) Найди периметр каждой фигуры. Используй, где это возможно, умножение.
№ 1: 2 • 4 = 8 (см) № 2: 2 • 4 = 8 (см) № 3: (35 + 20) • 2 = 110 (мм) № 4: (25 + 20) • 2 = 90 (мм)
Почему при делении на 4 остаток не может быть равен 4, 5?
Математика 3 класс учебник Моро, Бантова, Бельтюкова 2 часть ответы — страница 27
Готовое домашнее задание
1) Найди частное и остаток, используя рисунки. Объясни, почему при делении на 2 в остатке может быть только 0 или 1. 2) Сделай рисунки и выполни деление. 3) Объясни, почему при делении на 3 остаток не может быть равен 5.
Ответ: 1) 9 : 2 = 4 (ост. 1) 10 : 2 = 5 11 : 2 = 5 (ост. 1) Остаток всегда меньше делителя.
1) В хозяйстве у фермера 12 парников занято огурцами. Это составляет пятую часть всех его парников. Сколько парников у фермера? 2) Сколько всего килограммов огурцов собирал этот фермер за один день, если с каждого парника он собирал по 8 кг огурцов?
12 ∙ 5 = 60 (п.) Ответ: всего у фермера 60 парников. Задача 2: 1 парник – 8 кг 12 парников – ? кг 12 ∙ 8 = 96 (кг) Ответ: 96 кг огурцов.
На решение задачи и уравнений ученик затратил 25 мин. Сколько уравнений он решил, если на решение задачи он затратил 10 мин, а на решение каждого уравнения – по 5 мин?
Ответ:
Ответ: 92 : 46 = 2 24 : 8 ∙ 7 = 21 44 : 11 = 4 36 : 6 ∙ 8 = 48 60 : 12 = 5 42 : 7 ∙ 3 = 18 20 + 3 ∙ 4 = 32 28 + 64 – 14 = 78 80 – 5 : 5 = 79 75 – 32 – 20 = 23 40 – 26 : 2 = 27 16 + 76 – 36 = 56
1) Назови номера фигур, в которых есть острые углы. 2) Найди периметр каждой фигуры. Используй, где это возможно, умножение.
Ответ: 1) Фигуры 2 и 4. 2) Р1 = 22 ∙ 4 = 88 мм. Р1 = 19 ∙ 4 = 76 мм. Р1 = (34 + 22) ∙ 2 = 112 мм. Р1 = (26 + 19) ∙ 2 = 90 мм.
Задание внизу страницы
Почему при делении на 4 остаток не может быть равен 4, 5?
Ответ: При делении на 4 остаток не может быть равен 4 или 5, потому что остаток всегда должен быть меньше делителя, а 4 = 4 и 5 > 4.
Задание на полях страницы
Ответ: Все фигуры являются четырехугольниками, у них 4 угла и 4 стороны. В фигуре 2 и 4 нет прямых углов, а в фигурах 1 и 3 есть