Часть 1
стр 4
?
стр 5
?
стр 6
?Задание на полях
стр 7
?Задание на полях
стр 8
?Задание на полях
стр 9
?Задание на полях
стр 10
?
стр 11
стр 12
стр 13
стр 14
Задание на полях
стр 15
Задание на полях
стр 16
стр 18
?
стр 19
?Задание на полях
стр 20
?Задание на полях
стр 21
?Задание на полях
стр 22
?Задание на полях
стр 23
?Задание на полях
стр 24
стр 25
?Задание на полях
стр 26
?Задание на полях
стр 27
?Задание на полях
стр 28
стр 29
стр 30
Задание на полях
стр 31
Задание на полях
стр 32
Вариант 1
стр 33
Вариант 2
стр 34
?
стр 35
?Задание на полях
стр 36
?Задание на полях
стр 37
?
стр 38
?Задание на полях
стр 39
?Задание на полях
стр 40
?Задание на полях
стр 41
?
стр 42
?Задание на полях
стр 43
стр 44
?Задание на полях
стр 45
?
стр 46
?Задание на полях
стр 47
?Задание на полях
стр 48
?
стр 49
Странички для любознательных
стр 52
Задание на полях
стр 53
Задание на полях
стр 54
стр 55
стр 57
стр 58
Задание на полях
стр 59
стр 60
Задание на полях
стр 61
?Задание на полях
стр 62
?
стр 63
?Задание на полях
стр 64
?Задание на полях
стр 65
?Задание на полях
стр 66
ЗЗадание на полях
стр 67
?Задание на полях
стр 68
?Задание на полях
стр 69
?Задание на полях
стр 70
стр 71
?
стр 72
?Задание на полях
стр 73
стр 74
стр 75
стр 76
стр 77
стр 78
Задание на полях
стр 79
Задание на полях
стр 80
Вариант 1
стр 81
Вариант 2
стр 82
?Задание на полях
стр 83
?
стр 84
?
стр 85
?
стр 86
?
стр 87
?Задание на полях
стр 88
стр 89
стр 90
стр 92
стр 93
?
стр 94
стр 95
?Задание на полях
стр 96
?
стр 97
Задание на полях
стр 98
стр 99
2х?Задание на полях
стр 100
?Задание на полях
стр 101
Странички для любознательных
стр 102
стр 103
стр 104
Задание на полях
стр 105
Задание на полях
стр 106
Задание на полях
стр 107
25ранички для любознательных
стр 108
стр 109
стр 110
стр 111
Математика 3 класс. В 2-х ч. Часть 2. Моро М.И. Школа России
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник «Математика. 3 класс» (в двух частях) авторов М.И. Моро. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В учебнике собран материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100Умножение и деление (продолжение) 3Внетабличное умножение и деление 4Деление с остатком 26ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000Нумерация 41Единицы массы 54Сложение и вычитание 65Приёмы устных вычислений 66Приёмы письменных вычислений 70Виды треугольников 73Умножение и деление 81Приёмы устных вычислений 82Приёмы письменных вычислений 88Знакомство с калькулятором 97Что узнали, чему научились в 3 классе? 103
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Часть 2
стр 4
?Задание на полях
стр 5
?Задание на полях
стр 6
?Задание на полях
стр 7
?Задание на полях
стр 8
?Задание на полях
стр 9
?
стр 10
?Задание на полях
стр 11
?Задание на полях
стр 12
стр 13
6_?Задание на полях
стр 14
?Задание на полях
стр 15
?
стр 16
?Задание на полях
стр 17
?Задание на полях
стр 18
?Задание на полях
стр 19
?Задание на полях
стр 20
?
стр 21
стр 22
стр 23
стр 24
Задание на полях
стр 25
Задание на полях
стр 26
?Задание на полях
стр 27
?
стр 28
?Задание на полях
стр 29
?
стр 30
?Задание на полях
стр 31
Задание на полях
стр 32
?
стр 33
Задание на полях
стр 34
Задание на полях
стр 35
стр 38
Вариант 2
стр 39
Вариант 2
стр 40
стр 42
8_?Задание на полях
стр 43
?Задание на полях
стр 44
Задание на полях
стр 45
?
стр 46
10_?Задание на полях
стр 47
7_?
стр 48
?
стр 49
?
стр 50
?
стр 51
стр 52
стр 53
стр 54
?
стр 55
стр 56
стр 57
стр 58
Задание на полях
стр 59
Задание на полях
стр 60
Задание на полях
стр 61
стр 62
Вариант 1
стр 63
Вариант 2
стр 64
Страниски для любознательных
стр 66
?Задание на полях
стр 67
?
стр 68
?Задание на полях
стр 69
?
стр 70
?Задание на полях
стр 71
?
стр 72
?Задание на полях
стр 73
Задание на полях
стр 74
?Задание на полях
стр 75
стр 76
стр 77
стр 78
Задание на полях
стр 79
Задание на полях
стр 80
Странички для любознательных
стр 82
7_?Задание на полях
стр 83
?Задание на полях
стр 84
?
стр 85
?
стр 86
?Задание на полях
стр 87
стр 88
?Задание на полях
стр 89
?Задание на полях
стр 90
?Задание на полях
стр 91
?Задание на полях
стр 92
?Задание на полях
стр 93
Задание на полях
стр 94
?
стр 95
?
стр 96
стр 98
?
стр 99
Задание на полях
стр 100
Задание на полях
стр 101
стр 102
Задание на полях
стр 103
стр 104
Задание на полях
стр 105
Задание на полях
стр 106
Задание на полях
стр 107
Правила о порядке выполнения действийЗадание на полях
стр 108
стр 109
стр 110
стр 111
Математика 3 класс. В 2-х ч. Часть 1. Моро М.И. Школа России
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить
Аннотация
Учебник «Математика. 3 класс» (в двух частях) авторов М.И. Моро и др. разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России». Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС начального общего образования.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100Сложение и вычитание (продолжение) 3Решение уравнений 7Обозначение геометрических фигур буквами …10Умножение и деление (продолжение) 17Порядок выполнения действий 24Табличное умножение и деление (продолжение) ….34Площадь. Единицы площади 56Умножение на 1 82Умножение на 0 83Деление нуля на число 85Доли 91Окружность. Круг 94Единицы времени 98
Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.
Будем решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое.
Номер 1
Решение:
Если из уменьшаемого вычесть разность получится вычитаемое.
Пояснение:
Нужно помнить название компонентов действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Номер 2
Объясни решение уравнения и проверку.
74 – х = 8
х = 74 – 8
х = 66
Проверка
74 – 66 = 8
8 = 8
Решение:
Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность
74 – 8 = 66
При проверке вставляю 66 вместо неизвестного вычитаемого. Вычисляем. Результат левой части уравнения равен результату второй. Значит, уравнение решено верно.
74 – 66 = 8
8 = 8
Пояснение:
Нужно помнить название компонентов действия вычитания, понимать, как найти вычитаемое. При проверке обязательно просчитывать результат.
Номер 3
Реши уравнения с объяснением.
36 – х = 20, 62 – d = 5, x – 64 = 0
Решение:
Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.
Проверка. Вставляю в уравнение вместо неизвестного вычитаемого 16. Вычисляю. Обе части выражения равны 20. Уравнение решено верно.
Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое надо из уменьшаемого вычесть разность.
Проверка. Вставляю в уравнение вместо неизвестного вычитаемого 77. Вычисляю. Обе части выражения равны 5. Уравнение решено верно.
Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое.
Проверка. Вставляю в уравнение вместо неизвестного уменьшаемого 73. Вычисляю. Обе части выражения равны 9. Уравнение решено верно.
Пояснение:
Повторите правила нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Решить уравнение, значит, найти неизвестное число, при котором равенство будет верным.
Номер 4
Найди значения суммы и разности чисел k и 19 при k = 20, k = 19, k = 40, k = 80.
Решение:
k = 20
20 + 19 = 39
20 – 19 = 11
k = 19
19 + 19 = 38
19 – 19 = 0
k = 40
40 + 19 = 59
40 – 19 = 21
k = 80
80 + 19 = 99
80 – 19 = 61
Пояснение:
Чтобы найти значение буквенного выражения, надо букву заменить числом. При решении надо вспомнить компоненты действий сложения и вычитания.
Номер 5
Сравнить
2 дм 3 см о 3 дм 2 см
1 дм 4 см о 14см
18 см о 2 дм
10 дм о 12 см
Решение:
2 дм 3 см < 3 дм 2 см
23 см < 32 см
18 см < 2 дм
18 см < 20 см
1 дм 4 см = 14 см
14 см = 14 см
10 дм > 12 см
100 см > 12 см
Пояснение:
Именованные числа при сравнении надо выразить в более мелких единицах. 1 дм = 10 см.
Номер 6
Юра нашёл 16 грибов, а Витя — на 6 грибов меньше. Сколько всего грибов нашли мальчики?
Решение:
1) 16 – 5 = 10 (г.) – нашёл Витя.
2) 16 + 10 = 26 (г.) – нашли мальчики.
Ответ: 26 грибов.
Пояснение:
Меньше – надо вычесть, всего – сложить все грибы вместе.
Номер 7
В библиотеке на одной полке стояло 32 книги, а на другой — 40 книг. Из них детям выдали 20 книг. Сколько книг осталось на этих полках? Реши задачу разными способами.
Решение:
Было – 32 кн. и 40 кн.
Выдали – 20 кн.
Осталось – ? кн.
1 способ:
1) 32 + 40 = 72 (кн.) – было на двух полках.
2) 72 – 20 = 52 (кн.) – осталось.
Ответ: 52 книги.
2 способ:
1) 32 – 20 = 12 (кн.) – осталось на одной полке.
2) 12 + 40 = 52 (кн.) – осталось.
Ответ: 52 книги.
3 способ:
1) 40 – 20 = 20 (кн.) – осталось на второй полке.
2) 32 + 20 = 52 (кн.) – осталось.
Ответ: 52 книги.
Пояснение:
Книги с полок могли взять по-разному: с обеих полок, только с первой полки, только со второй полки.
Задание под чертой
Реши уравнение.
Решение:
72 – х = 10
х = 72 – 10
х = 62
Проверка:
72 – 62 = 10
10 = 10
Пояснение:
Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Задание на полях
Занимательные рамки
Решение:
Пояснение:
Находим сумму чисел по краям рамок, чтобы в сумме они составляли число, расположенное в середине рамки. При работе применяем переместительный закон сложения.
Задание на полях
Начерти и раскрась.
Решение:
Пояснение:
На рисунке надо найти одинаковые фигуры и раскрасить одним цветом. Например, нашли 2 треугольника, раскрасили жёлтым цветом.
Стр 8
Стр 10
Вернуться к содержанию: Математика 3 класс учебник Моро
Учебник Математика 3 класс Моро часть 1
Учебник Математика 3 класс Моро часть 1 — 2014-2015-2016-2017 год:
Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?>
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
ШКОЛА РОССИИ ФГОС Математика Учебник для общеобразовательных организаций В двух частях Часть 1 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 5-е издание Москва «Просвещение» 2015 УДК 373.167.1:51 ББК 22.1 я 72 М34 Сория «Школа России» основана в 2001 году На получены положительные экспертные заключения по результатам научной (заключение РАН М» 10106-5215/482 от 01.11.2010 г.) педагогической (заключение РАО Nr 076 от 29.01.2014 г.), и общественной (заключение РКС № 90 от 07.02.2014 г.) экспертиз. Учебник входит в систему «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В
Степанова □ ф Условные обозначения: Начало урока Вставь пропущенное число, чтобы равенство или неравенство стало верным Вставь вместо кружка (О) один из этих знаков, чтобы равенство или неравенство стало верным сь о о М34 Внимание! Новый материал SSf Рассмотри рисунок на полях Работа в паре Задание повышенной сложности Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя, выполнив задания на указанных страницах тетради для проверочных работ Математика. 3 класс
Учеб, для общеобраэоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 /[М. и. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.). — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015.—112с. : ил. —(Школа России). — ISBN 978-5-094)35796-6. «Математика. 3 класс» (■ двух частях) авторов М. И. Моро и др. разработан в соответствии с ФГОС начального общего образования и является составной частью завершенной предметной линии учебников «Математика» системы ^«ебников «Школа России». Материал учебнмса способствует формированию у учащихся сиаемы начальных иатематжтеских зиатмй и уме)мй их применять для решения учебно-познавательных и практтмесхих задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, металредиептых и предметных р«зу»татов, отражеимых в ФГОС нанальиого общего образоваиив. УДК 373.167.1:51 ББК 22.1я72 ISBN 978-5-(ИМ)357К^1) ISBN 97^5^ 035797 5 = 57, 7? = 63, 7>=10. 7 + 7 0 7 + 7 + 7 2 см О 1 см 8 мм 9 + 9^9 0 9 + 9 3 см 6 мм О 4 см На клумбе расцвели 15 красных астр, розовых на 3 меньше, а белых астр столько, сколько красных и розовых вместе. Сколько белых астр? 48 + 49 + 2 56 + 27 + 3 69-(26+ 24) 69-26 + 24 30-22 44-30 80-4 84-5 Какой из двух отрезков длиннее? Определи на глаз, а затем проверь измерением. Найди среди записей уравнение и реши его. 34 + х 78 — 25 = 53 х+3>2 16+13 = 29 х-6 = 54 х-19 8 Будем учиться решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое. 1. Уменьшаемое 000000ФФ 8-6 8-2 Вычитаемое Разность Закончи вывод. Если из уменьшаемого вычесть разность, получится … . Зная это, можно решать уравнения, в которых неизвестным является вычитаемое. 2. Объясни решение уравнения и проверку. 74 —х=8 Проверка: х=74-8 74-66 = 8 х=66 8 = 8 Реши уравнения с объяснением. 36-х=20 82-б/=5 X- 64 = 9 4. Найди значения суммы и разности чисел А и 19 при А = 20, А=19, А=40, А=80. 5. 2 дм 3 см О 3 дм 2 см 18 см О 2 дм 1 дм 4 см О 14 см 10 дм О 12 см 6. Юра нашёл 16 грибов, а Витя — на 6 грибов меньше. Сколько всего грибов нашли мальчики? 7. В библиотеке на одной полке стояло 32 книги, а на другой — 40 книг. Из них детям выдали 20 книг. Сколько книг осталось на этих полках? Реши задачу разными способами. Реши уравнение 72 — х = 10. Г 1 Манима. Т 1: 8^ ЛК 1 У 77 /1п/ \иЛ. /•у У \т /12/ 1 1 1 J “1″ НАЧ ЕРТ 4 Ь: И РАСКРАС 1 XX Г I 1 1 L вычисли. 4 РАЗБЕЙ ВЫРАЖЕНИЯ НА 2 ГРУППЫ МММ 23 + 15 47 — 14 38 — 23 33 + 14 15 + 23 47 — 33 38 — 15 14 + 33 Обозначение геометрических фигур буквами Будем учиться обозначать геометрические фигуры буквами. С D Т В D. в в с А О м Точки на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами: А, В, С, D, Е, К а другими (с. 112). Чтобы назвать отрезок, обозначают буквами две точки — его концы. Например, отрезки ОМ, ЕТ. Чтобы назвать многоугольник, обозначают буквами его вершины и называют их одну за другой без пропуска, начиная с любо
Памятка. Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах. Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 300 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Уменьшаемое Вычитаемое Разность
Слагаемое Слагаемое Сумма
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое .
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность .
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Уменьшаемое Вычитаемое Разность
Слагаемое Слагаемое Сумма
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое .
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность .
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.
Курс повышения квалификации
- Курс добавлен 21.02.2022
- Сейчас обучается 560 человек из 65 регионов
Курс повышения квалификации
Сейчас обучается 277 человек из 62 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Сейчас обучается 2049 человек из 85 регионов
«Мотивация здорового образа жизни. Организация секций»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для всех учеников 1-11 классови дошкольников
- Интересные заданияпо 16 предметам
«Как закрыть гештальт: практики и упражнения»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Часть 1:
Страница 4
1
2
3
4
5
6
?
Страница 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 6
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 7
1
2
3
4
5
?
Страница 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 9
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 10
1
2
3
4
?
Страница 11-13. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 14-16. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Страница 18
1
2
3
4
5
6
?
Страница 19
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 20
1
2
3
4
5
6
?
Страница 21
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 22
1
2
3
4
5
6
?
Страница 23
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 24
1
2
Страница 25
3
4
5
6
7
8
?
Страница 26
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 27
1
2
3
4
5
?
Страница 28. Странички для любознательных
1
2
3
Страница 29-31. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Страница 32. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 34
1
2
3
4
5
6
?
Страница 35
1
2
3
4
5
?
Страница 36
1
2
3
4
5
6
?
Страница 37
1
2
3
4
5
?
Страница 38
1
2
3
4
5
6
?
Страница 39
1
2
3
4
5
6
?
Страница 40
1
2
3
4
5
6
?
Страница 41
1
2
3
4
5
6
?
Страница 42
1
2
3
4
?
Страница 43
1
2
3
4
5
Страница 44
1
2
3
4
5
6
?
Страница 45
1
2
3
4
5
6
?
Страница 46
1
2
3
4
5
?
Страница 47
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 48
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 49. Странички для любознательных
1
2
Страница 52-55. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Страница 57
1
2
3
4
5
?
Страница 58
1
2
3
4
5
Страница 59
6
7
8
9
?
Страница 60
1
2
Страница 61
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 62
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 63
1
2
3
4
5
6
?
Страница 64
1
2
3
4
5
?
Страница 65
1
2
3
4
5
6
?
Страница 66
1
2
3
Страница 67
4
5
6
7
8
9
?
Страница 68
1
2
3
4
5
?
Страница 69
1
2
3
?
Страница 70
1
2
3
Страница 71
4
5
6
7
?
Страница 72
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 73. Задачи — Расчеты
1
2
Страница 74-75. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 76-79. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 80. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Страница 82
1
2
3
4
5
6
7
?
Страница 83
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 84
1
2
3
4
5
6
?
Страница 85
1
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 86
1
2
3
4
5
6
Страница 87
7
8
9
?
Страница 88-89. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 90. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 92
1
2
Страница 93
3
4
5
6
7
8
9
?
Страница 94
1
2
Страница 95
3
4
5
6
7
?
Страница 96
1
2
3
4
?
Страница 97
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 98
1
Страница 99
2
3
4
5
6
7
8
?
Страница 100
1
2
3
4
5
?
Страница 101. Странички для любознательных
1
Страница 102-103. Задачи в картинках
1
2
3
Страница 104-108. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Страница 109. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Тексты для контрольных работСтраница 110. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
Страница 111. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 83
Ответы к стр. 83
1. Вычисли с устным объяснением.
303 • 2 = 606 120 • 4 = 480 42 3 = 14205 • 3 = 615 230 • 3 = 690 420 3 = 140
560 4 = 140840 7 = 120
2. Уменьши в 10 раз числа: 560, 690, 700. Полученные числа увеличь на 100.
560 10 = 56 56 • 100 = 5 600690 10 = 69 69 • 100 = 6 900700 10 = 70 70 • 100 = 7 000
3. Ежедневно на поливку грядок расходовали утром 6 вёдер воды, а вечером 9 вёдер. Сколько вёдер воды израсходовали на поливку грядок за неделю? Реши задачу двумя способами.
1-й способ:6 • 7 + 9 • 7 = 105 (в.)
2-й способ:(6 + 9) • 7 = 105 (в.)О т в е т: за неделю на поливку грядок израсходовали 105 вёдер воды.
4. Дедушка купил 5 одинаковых пакетов с картофелем, общая масса которых 15 кг. Витя помог дедушке и донёс 2 пакета. Сколько килограммов картофеля нёс Витя?
1) 15 5 = 3 (кг) — масса одного пакета2) 3 • 2 = 6 (кг)О т в е т: Витя нёс 6 кг картофеля.
5. На сколько минут дольше длится игра в футбол, чем в баскетбол, если в игре в футбол 2 тайма по 45 мин, а в игре в баскетбол 4 тайма по 10 мин?
1) 45 • 2 = 90 (мин) — футбол2) 10 • 4 = 40 (мин) — баскетбол3) 90 — 40 = 50 (мин)О т в е т: на 50 мин игра в футбол длится дольше.
6. 1) Выпиши названия всех треугольников с общей вершиной A.2) Найди среди этих треугольников равносторонний и подчеркни его название.
BAD, BAK, BAC, DAK, DAC, KAC
7. На двух полках книг было поровну. С верхней полки сначала взяли 2 книги, а затем на неё поставили 8 книг, а на нижнюю полку поставили 4 книги. На сколько больше книг стало на верхней полке, чем на нижней?
1) 8 — 2 = 6 (кн.)2) 6 — 4 = 2 (кн.)О т в е т: на 2 книги больше.
Вычисли.
92 4 = 23 920 4 = 230 170 • 5 = 850
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:Сравни площади закрашенных фигур:
одинаковые.
ГДЗ по математике. Учебник. 3 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 3 класс
3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 83
4.3 (85.83%) от 367 голосующих
Как найти неизвестные
познакомились с тремя братьями:
Но бывают случаи, когда какое-то из чисел теряется или просто неизвестно. Что же делать? Все очень просто — для того, чтобы такое число найти, нам нужно знать только два других значения, а также несколько правил математики, и, конечно, уметь ими пользоваться. Начнём с самой лёгкой ситуации, когда нам нужно найти Разность.
Как найти разность
Представим, что мы купили 7 яблок, подарили 3 яблока своей сестре и оставили какое-то количество себе. Уменьшаемое — это наши 7 яблок, число которых уменьшилось. Вычитаемое — это те 3 подаренных нами яблока. Разность — это количество оставшихся яблок. Что сделать, чтобы узнать это количество? Решить уравнение 7−3= 4. Таким образом, хотя мы и подарили 3 яблока сестре, у нас ещё осталось 4.
Правило поиска уменьшаемого
Теперь узнаем, что делать, если потерялось Уменьшаемое.
- Допустим, мы купили один килограмм яблок. Пришли домой, съели 4 яблока, и у нас в корзине осталось 6. Как узнать, сколько яблок у нас было? Ведь мы покупали килограмм, но точное количество не посчитали. В данном случае Уменьшаемое — это как раз и есть первоначальное количество яблок. Вычитаемое — это то число, которое мы съели, а Разность — оставшиеся. Мы не знаем число яблок, которые у нас были, поэтому поставим вместо него букву Х. У нас получается вот такой пример: X-4=6. Чтобы найти неизвестное Уменьшаемое, надо к Вычитаемому прибавить Разность, вот такое простое правило. То есть сложить 3+6=10. И вот оно, наше Уменьшаемое 10.
- Теперь, чтобы быть уверенными, сделаем небольшую проверку — подставим все на свои места и вычислим разность. Итак, 10 -4= 6. Разность совпадает, а значит мы сделали все верно. У нас было 10 яблок, мы съели 4, осталось 6.
Как найти вычитаемое
если потерялось Вычитаемое
На всякий случай можно проверить наши успехи и подставить отыскавшееся Вычитаемое в исходный пример. 7−3= 4. Разность не изменилась, а значит мы сделали все правильно. Было 7 яблок, съели 3, осталось 4.
Правила очень простые, но, чтобы быть уверенными и ничего не забыть, можно поступить так — самому для себя придумать лёгкий и понятный пример на вычитание и, решая другие примеры, отыскивать неизвестные значения, просто подставляя цифры и легко находить правильный ответ. Например, 5−3= 2. Мы уже знаем, как найти и Уменьшаемое 5, и Вычитаемое 3, поэтому решая более сложное уравнение, скажем, 25-Х= 13, мы можем вспомнить наш простой пример и понять, что, чтобы найти неизвестное Вычитаемое, нужно лишь отнять от 25 число 13, то есть 25 -13= 12.
Ну вот, теперь мы познакомились с вычитанием, его главными участниками.
Мы умеем отличать их друг от друга, находить, если они неизвестны и решать любые уравнения с их участием. Пусть эти знания помогут и пригодятся вам в начале интересного и увлекательного пути в страну Математики. Удачи!
ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Сложение и вычитание. Номер №6
Решение 1
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.
Решение 2
38 + x = 75 38 − первое слагаемое, x − второе слагаемое, 72 − сумма. Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы вычесть первое слагаемое: 72 − 38 = 34, значит x = 34 . Проверка: подставим найденное значение x: 38 + 34 = 72 72 = 72, значит уравнение решено верно.
x − 56 = 40 x − уменьшаемое, 56 − вычитаемое, 40 − разность. Чтобы найти уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность: 56 + 40 = 96, значит x = 96 . Проверка: подставим найденное значение x: 96 − 56 = 40 40 = 40, значит, уравнение решено верно.
90 − x = 42 90 − уменьшаемое, x − вычитаемое, 42 − разность. Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность: 90 − 42 = 48, значит x = 48 . Проверка: подставим найденное значение x: 90 − 48 = 42 42 = 42, значит уравнение решено верно.
Задания по математике для 3-го класса
Изобилующие соответствующими практическими материалами распечатанные рабочие листы по математике для 3-го класса с ключами ответов должны быть вашим выбором, если вы развиваете понимание умножения и деления в пределах 100, использования разряда для округления чисел, работы с дробями, решения задач, связанных с измерением и оценкой интервалов. времени, жидких объемов и масс объектов, знакомство с концепциями площади и периметра, представление и интерпретация данных и тому подобное.Положитесь на наши бесплатные рабочие листы по математике для 3-го класса, чтобы начать свой путь!
Выбор заданий по математике для 3-го класса по теме
Изучите 5 200+ заданий по математике для третьего класса
Сложение с базовыми десятью блоками
Используйте две основополагающие концепции, базовые десять блоков и разряд, чтобы складывать трехзначные числа. Подсчитайте единичные блоки, стержни и лыски, перегруппировавшись везде, где требуется, чтобы добавить 3-значные числа.
Умножение с использованием изображений
Дети формируют уравнение умножения по мере подсчета элементов в группе и умножают его на указанное количество групп, чтобы найти продукт в этих PDF-файлах с математическими листами для 3-го класса.
Распознавание образов на числовых линиях | Легко
Посмотрите на количество прыжков, их направления и числа, которые они пропускают в числовой строке. Все, что вам нужно сделать, — это выявить повторяющийся паттерн и описать его!
Запись числовых слов
Определите разряд каждой цифры, сосредоточив внимание на тысячах, десятках, сотнях тысяч с помощью наших печатных листов по математике для 3-го класса, и напишите числовые слова
Округление двухзначных чисел с помощью числовых строк
Нанесите указанное двузначное число на числовую линию и проверьте, к какому кратному 10 оно ближе, и округлите это число в большую или меньшую сторону до ближайших десяти соответственно.
Пропущенные дроби в числовых строках
Проанализируйте интервалы на каждой числовой строке, представленной в этих PDF-файлах с математическими листами для 3-го класса, вычтите основной шаблон и запишите недостающие правильные дроби с одинаковыми знаменателями.
Расчетная мощность | Обычные единицы
Сколько жидкости может вместить каждая из емкостей? Оцените и выберите правильное измерение вместимости в обычных единицах измерения после оценки вместимости повседневного объекта.
Определение времени | С шагом в 1 минуту
Пусть хронометристы 3-го класса проверят часовую и минутную стрелки на всех аналоговых часах на этих распечатываемых математических листах и запишут время с точностью до минуты.
Раскрашивание монет, чтобы показать сумму
Отправьте детей по магазинам и попросите их прочитать ценники на товарах. Все, что им нужно сделать, это раскрасить эквивалентное количество монет, которое потребуется для покупки каждого предмета.
Tally | Вращающаяся доска
С интересными прядильными досками эта партия рабочих листов в формате pdf по математике для 3-го класса наверняка выйдет из строя. Дети раскручивают скрепку и записывают количество животных и насекомых на счетной таблице.
Подсчитайте единичные квадраты, чтобы найти площадь
Целенаправленная практика определения площади является целью этих рабочих листов. Пусть дети посчитают единичные квадраты в заштрихованной части сетки, чтобы вычислить площадь данной формы.
Обозначение четырехугольника
Ученики 3-х классов изучают атрибуты каждой четырехугольной фигуры на наших распечатанных математических листах и измеряют длину ее сторон, вычисляют совпадающие стороны и называют четырехугольники.
Умножение целых чисел до 10
Заставьте детей поиграть мозгами, прокладывая себе путь через наши PDF-файлы с математическими листами для 3-го класса, реализуя таблицы умножения от 1 до 10, а также решая несколько реальных задач со словами.
Дистанционные курсы для педагогов
663 курса от 690 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы установленного образца!
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
С 1 сентября в российских школах будут исполнять гимн России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения рекомендует школьникам сдавать телефоны перед входом в школу
Время чтения: 1 минута
Около 20% детей до 15 лет не воспринимают прочитанную информацию
Время чтения: 1 минута
Вузы РФ не будут повышать стоимость обучения на первом курсе
Время чтения: 1 минута
Российские школьники начнут изучать историю с первого класса
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили унифицировать школьные программы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Учебник Моро 3 класс. 1 часть. Страница 8
Если к разности прибавить вычитаемое, получится то получится уменьшаемое.
2. Объясни решение уравнения и проверку.
x − 20 = 31x = 31 + 20x = 51
x − уменьшаемое, 20 − вычитаемое, 31 − разность.Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое:
Для проверки подставим полученный результат:
51 − 20 = 3131 = 31
3. Реши уравнения с объяснением.
b − 8 = 54b = 54 + 8b = 62
b − уменьшаемое, 8 − вычитаемое, 54 − разность.Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Для проверки подставим полученный результат:62 − 8 = 5454 = 54
x − 36 = 40x = 40 + 36x = 76
x − уменьшаемое, 36 − вычитаемое, 40 − разность.Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Для проверки подставим полученный результат:76 − 36 = 4040 = 40
k + 14 = 20k = 20 − 14k = 6
k − первое слагаемое, 14 − второе слагаемое, 20 − сумма.Чтобы найти первое слагаемое, надо из 20 вычесть второе слагаемое.
Для проверки подставим полученный результат:6 + 14 = 2020 = 20
4. Запиши столбиком решение и проверку.
5. Найди значения суммы и разности чисел b и 10 при b=36, b=57, b=63, b=10.
при b = 36:b + 10 = 36 + 10 = 46;b − 10 = 36 − 10 = 26.
при b = 57:b + 10 = 57 + 10 = 67;b − 10 = 57 − 10 = 47.
при b = 63:b + 10 = 63 + 10 = 73;b − 10 = 63 − 10 = 53.
при b = 10:b + 10 = 10 + 10 = 20;b − 10 = 10 − 10 = 0.
Упражнение 6
7 + 7 < 7 + 7 + 714 < 21
9 + 9 + 9 > 9 + 927 > 18
2 см > 1 см 8 мм20 мм > 18 мм
3 см 6 мм < 4 см36 мм < 40 мм
7. На клумбе расцвели 15 красных астр, розовых на 3 меньше, а белых астр, столько сколько красных и розовых вместе. Сколько было белых астр?
1) 15 – 3 = 12 (а.) розовых расцвело на клумбе.2) 12 + 15 = 27 (а.) белых и розовых расцвело на клумбе.
Ответ: всего расцвело 27 астр.
Упражнение 8
48 + 49 + 2 = 48 + 2 + 49 = 50 + 49 = 99;56 + 27 + 3 = 56 + 30 = 86;69 − (26 + 24) = 69 − 50 = 19;69 − 26 + 24 = 43 + 24 = 67;30 − 22 = 8;44 − 30 = 14;80 − 4 = 76;84 − 5 = 79.
9. Какой из двух отрезков длиннее? Определи на глаз, а затем проверь измерением.
Ответ: отрезки равны, если их измерить их линейкой, то это подтвердиться!
x − 6 = 54x = 54 + 6x = 60