Часть 2:
Числовые равенства и неравенства:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Деление окружности на равные части:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Умножение суммы на число:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Умножение на 10 и на 100:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Умножение в случаях вида 50•9 и 200•4:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Прямая:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Умножение на однозначное число:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Решаем старинную задачу
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Измерение времени:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
Деление на 10 и на 100:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Нахождение однозначного частного:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Деление с остатком:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Деление на однозначное число:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Умножение в случаях вида 23•40:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Умножение на двузначное число:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Деление на двузначное число:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
Часть 1:
Числа от 100 до 1 000:
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
Сравнение чисел. Знаки > и <:>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Километр. Миллиметр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Путешестви в прошлое
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Ломаная:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Длина ломаной:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Масса. Килограмм. Грамм:
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Вместимость. Литр:
1
2
3
4
5
Старинная задача
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Сложение:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Вычитание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
Сочетательное свойство сложения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Сумма трёх и более слагаемых:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Старинные задачи
15
16
17
18
19
20
21
Сочетательное свойство умножения:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Произведение трёх и более множителей:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Старинные задачи
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Симметрия на клетчатой бумаге:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Высказывание:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ
Номер 1.
В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить?
Ответ:
Всего — 80 кв.
Заселили — 5 эт. по 8 кв.
Осталось — ? кв.
1) 8 · 5 = 40 (кв.) — заселили.
2) 80 – 40 = 40 (кв.)
Ответ: 40 квартир осталось.
Номер 2.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась двумя действиями; реши задачу.
1) В школьном дворе росло 12 берёз, а рябин в 4 раза меньше.
2) На первом этаже школы 9 учебных помещений, а на втором — на 2 больше.
3) На строительстве дома работали 10 плотни-ков, а маляров в 2 раза больше.
Ответ:
Задача 1: Сколько деревьев росло в школьном дворе?
1) 12 : 4 = 3 (р.) — рябина.
2) 12 + 3 = 15 (д.)
Ответ: 15 деревьев росло в школьном дворе.
Задача 2: Сколько помещений на двух этажах школы?
1) 9 + 2 = 11 (п.) — на втором этаже.
2) 9 + 11 = 20 (п.)
Ответ: 20 помещений на двух этажах.
Задача 3: Сколько рабочих работало на стройке?
1) 10 · 2 = 20 (м.) — работало на стройке.
2) 10 + 20 = 30 (р.)
Ответ: 30 рабочих работало на стройке.
Номер 3.
В магазин привезли фрукты в ящиках: яблоки — по 9 кг в ящике, а груши — по 8 кг в ящике. Объясни, что означают выражения:
9 + 8 9 · 3 8 · 4 8 · 4 + 9 9 · 3 + 8
Ответ:
9 + 8 — столько груш и яблок в двух ящиках.
9 ∙ 3 — столько яблок в трёх ящиках.
8 ∙ 4 — столько груш в четырёх ящиках.
8 ∙ 4 + 9 — столько груш в трёх ящ., и яблок в первом ящ.
9 ∙ 3 + 8 — столько яблок в трёх ящ. и груш в первом ящике.
Номер 4.
Какие из чисел от 42 до 63 делятся на 7 без остатка?
Ответ:
42 : 7 = 6
49 : 7 = 7
56 : 7 = 8
63 : 7 = 9
Ответ: 42, 49, 56, 63
Номер 5.
Может ли частное быть равно делимому? Приведи пример.
Ответ:
Да, может, если делитель равен 1 или делимое равно 0
1 : 1 = 1 15 : 1 = 15 0 : 7 = 0
Номер 6.
9 · 5 56 : 8 42 : 6 · 9 8 · (20 – 14)
4 · 9 54 : 9 32 : 8 · 3 (36 + 12) : 6
6 · 7 49 : 7 27 : 3 · 6 (90 – 42) : 8
Ответ:
9 · 5 = 45 56 : 8 = 7
4 · 9 = 36 54 : 9 = 6
6 · 7 = 42 49 : 7 = 7
Номер 7.
8 карандашей стоят 72 р.
1) Сколько стоят 7 таких карандашей?
2) Сколько таких карандашей можно купить на 20 р.? Сколько денег останется?
Ответ:
8 к. — 72 р.
7к. — ?
1) 72 : 8 = 9 (р.) — стоит 1 карандаш
2) 7 · 7 = 49 (р.) — стоят 7 карандашей
1) 9 · 2 = 18 (р.) — стоят 2 карандаша
2) 20 – 18 = 2 (р.) — останется
Ответ: 49 рублей; 2 карандаша, 2 рубля останется
Номер 8.
Периметр треугольника 48 см. Длина одной его стороны 16 см, а другой — 18 см. Найди длину третьей стороны этого треугольника.
Ответ:
1) 16 + 18 = 34 (см) — длина двух сторон треугольника.
2) 48 – 34 = 14 (см) — длина третьей стороны треугольника.
Ответ: 14 см.
Номер 9.
1) Из каких трёх фигур можно сложить прямоугольник? Запиши их номера. Сколькими способами можно это сделать?
2) Начерти такой прямоугольник и проведи в нём оси симметрии.
Ответ:
1 способ: 1,3,4.
2 способ: 1,2,4.
Странички для любознательных
Номер 1.
Начерти такие фигуры в тетради.
1) Раздели фигуру 1 на три равные части так, чтобы линии деления шли по сторонам клеток.
2) Раздели фигуру 2 на четыре такие же части, как в предыдущем задании. Линии деления также должны идти по сторонам клеток.
Ответ:
1)
2)
Номер 2.
Три друга: Кирилл, Алексей и Глеб – участвовали в теннисном турнире. Один из этих мальчиков стал победителем турнира. На вопрос «Кто победил?» – Кирилл ответил: «Это не я». Алексей сказал: «Победителем стал Глеб». Позже выяснилось, что один из этих ответов верный, а другой нет. Кто победил в теннисном турнире?
Начни рассуждать так: «Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл …»
Ответ:
Предположим, что Алексей сказал правду, тогда и Кирилл сказал не правду, и победитель он, что невозможно. Следовательно Кирилл сказал правду, а Алексей – не правду, а значит победитель Алексей.
Номер 3.
Мальчик купил несколько булочек по 17 р. Он подал на кассу 100 р. и получил сдачу в виде нескольких пятирублевых монет. Сколько пятирублевых монет он мог получить?
Ответ:
Если мальчик получил сдачу только пятирублёвыми монетами, то значит сумма покупки оканчивается на 5, следовательно мальчик мог купить только 5 булочек, и он потратил 17 ∙ 5 = 85 р., сдача составила 100 − 85 = 15 р., а количество пятирублёвых монет равно 15 : 5 = 3.
Номер 4.
Используя в каждом случае 4 раза цифру 7, знаки арифметических действий и, если надо, скобки, составь 5 выражений со значениями: 5, 6, 7, 8, 9.
Например: 7 − (7 + 7) : 7 = 5
Ответ: